Зачем задавать домашнее задание детям логопедической группы?
статья по теме

Цыбикова Римма Николаевна

Предварительный просмотр:

ЗАЧЕМ УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД  ЗАДАЁТ ДОМАШНИЕ ЗАДАНИЯ?

Написали мне в тетради трудное заданье. 

Папа с мамою сказали: "Что за наказанье!"

  • Выполнение письменных рекомендаций учителя-логопеда способствует наилучшему закреплению изученного на коррекционных занятиях материала и даёт возможность свободно использовать полученные  знания, умения и навыки во всех сферах жизнедеятельности ребёнка.

  • Рекомендации выполняются в индивидуальной рабочей  тетради под обязательным присмотром взрослого. Желательно, чтобы с ребёнком занимался постоянно один из родителей – это помогает ребёнку и взрослому настроиться, и придерживаться знакомых единых требований.

  • Выполнение дома определённых видов работы по заданию учителя-дефектолога дисциплинирует вашего малыша  и подготавливает  к ответственному выполнению будущих школьных домашних заданий.

ТАК ЧТО ЖЕ УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД  ЗАДАЁТ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ НА  ДОМ?

  • Задания строятся на материале лексической темы, изучаемой всю предшествующую неделю на подгрупповых и индивидуальных занятиях, проводимых учителем-дефектологом. Дополнительно новый материал закрепляют воспитатели группы вне занятий в игровой форме,  на прогулках, в свободной деятельности детей.
  • Задания включают в себя основные разделы:
  • Артикуляционная гимнастика, включающая упражнения, подготавливающие артикуляционный уклад для постановки отсутствующих звуков. В дальнейшей работе добавляются упражнения на автоматизацию (правильное произношение поставленных звуков в слогах, словах, фразовой  и самостоятельной речи ребёнка). Эти упражнения должны выполняться дома ежедневно  от 3 до 5 раз в день. Упражнения выполняются перед зеркалом (чтобы ребёнок мог себя контролировать). Необходимо добиваться чёткого, точного, плавного выполнения движений.
  • Задание на развитие фонематического восприятия и воспитание основ  звуко — слогового анализа и синтеза.
  • Серия лексико – грамматических заданий направлена на обогащение пассивного словаря, а главное на стимулирование и использование в активной речи ребёнка полученных знаний, путём упражнений на словообразование, изменение по родам, числам и падежам, на согласование прилагательных и числительных с существительными; словоизменение при помощи приставок, суффиксов, объединение основ; подбор родственных, обобщающих и уточняющих слов.
  • Задания по развитию связной  речи: это построение простых и сложных распространённых предложений с предлогами и без (по схеме); это рассказы-описания по плану и схеме; по серии сюжетных картинок и по одной сюжетной картине, с опорой на предметные картинки и по представлению, используя опорные слова; пересказы и самостоятельные творческие рассказы детей;  заучивание подобранных для ребёнка стихов.
  • Задания на развитие мелкой моторики  и подготовки руки к письму: обведение по контуру, дорисовывание элементов, штриховка в различных направлениях разными способами по образцу; работа с трафаретами и шаблонами; вырезывание и вклеивание картинок; рисунки, аппликации, графические диктанты; печатание букв, слогов, слов и предложений и небольших связных текстов.

 ПРАВИЛА ЗАНЯТИЙ С РЕБЁНКОМ ДОМА

  • Заниматься с ребёнком дома ежедневно.
  • Занятия проводить в спокойной доброжелательной обстановке
  • Время проведения занятий 10-15 минут
  • Хвалите ребёнка за каждое, даже небольшое достижение
  • Все задания (кроме графических) выполняются устно, а взрослый вписывает ответ ребёнка.
  • Графические задания ребёнок выполняет самостоятельно под обязательным наблюдением взрослого.
  • Очень важно следить за аккуратностью выполнения заданий.
  • Выполняйте только то, что требуется в задании.

ЧТО НЕОБХОДИМО ЗНАТЬ И ПОМНИТЬ РОДИТЕЛЯМ ПРИ КОНТОРОЛЕ ЗА ВЫПОЛНЕНИЕМ ЗАДАНИЯ РЕБЁНКОМ ДОМА:

  • Домашние задания выполняются не в один приём, а разбиваются на части (по10-15 минут работы).
  • Не рекомендуем выполнять задания  вечером перед сном. 
  • Все задания прочитываются взрослыми для ребёнка вслух. Эти задания ребёнок выполняет устно, а взрослый вписывает в индивидуальную тетрадь ответ ребёнка, не корректируя его: сохраняя все произнесённые окончания и формы слов.
  • графические задания ребёнок выполняет самостоятельно (рисует, выполняет штриховку и пр.) но под обязательным присмотром взрослого. Тогда рабочая тетрадь будет выглядеть аккуратно, красиво и  красочно. А хорошо оформленная тетрадь один из моментов педагогического и коррекционного воздействия.
  • Контроль за выполнением домашнего задания позволяет поддерживать тесную взаимосвязь между учителем-логопедом, воспитателями группы и родителями, общей целью которых является  всесторонняя подготовка его к обучению в  школе; выработка психологической и  эмоциональной  готовности к усвоению новых знаний и умений; воспитание грамотной, гармонично развитой личности.



Предварительный просмотр:

советы родителям

Для того чтобы ребенок научился хорошо говорить:

1. У ребенка должен быть стимул для разговора (это может быть Ваш вопрос, просьба о чем-то рассказать). При этом взрослый действительно заинтересован услышать ответ, рассказ ребенка. Можно предложить ребенку поделиться своими впечатлениями от просмотра мультфильма, от совместной прогулки, посещения спектакля, музея, выставки и т.д.

  2.         Рассматриваете ли Вы картинку, слушаете ли сказку, обращайте внимание ребенка на редко встречающееся слово, меткое, образное выражение - это приучит его «вслушиваться» в речь, осмысленно использовать слова в своем рассказе. Для развития речи ребенка можно использовать любую ситуацию: поездку в транспорте, прогулку и т.д. В литературе можно встретить множество игр на развитие словаря, разговорной речи дошкольников. Это такие, как: «Назови любимые игрушки», «Каких животных ты знаешь?», «Скажи по-другому», «Опиши свою одежду» и многие другие. Поиграйте с детьми.

3. В каждой семье есть детская литература. Ее можно использовать для развития детской речи. Прочитайте с детьми книгу, разберите новые (сложные, непонятные) слова, встреченные в тексте, попросите ребенка рассказать понравившийся эпизод, рассмотрите вместе иллюстрации в книге и попросите рассказать, что на них изображено. А потом предложите нарисовать понравившегося героя. Важно, чтобы такая работа по развитию речи была систематической. Взрослые должны постоянно помнить: речь не пе редается по наследству. Ребенок перенимает опыт речевого общения от окружающих, т.е. овладение речью находится в прямой зависимости от ок ружающей речевой среды. Поэтому так важно, чтобы взрослые создавали эту речевую среду для постоянного общения с ребенком. Помните об этом, уважаемые взрослые!!!

4. Не торопитесь все рассказать и объяснить сами (взрослые это очень любят). Дайте ребенку возможность самому рассказать, объяснить, не торопите его. Взрослый может подсказать необходимое слово, поправить произношение, но всегда нужно дать выговориться ребенку и поучиться внимательно его слушать, не перебивая, не торопя, не отвлекаясь



Предварительный просмотр:

5 фраз, после которых дети перестают канючить

«На прошлой неделе я была в продуктовом магазине, и мое внимание привлек диалог маленькой девочки и ее мамы. Ребенок выпрашивал какую-то детскую конфету, где внутри сплошной сахар, со вкусом вишни.

Мамочка, можно я это возьму?», - спросила девочка.

«Нет, дорогая», - улыбнулась ее мать.

«Но, мама, у меня такой нет!»

«У нас много сладостей дома», - напомнила мама.

«Но такой нет!»

«Я сказала - нет», - ответила мама, листая глянцевый журнал.

Не добившись своего нормальным диалогом, девочка увеличила звук. Ее лицо покраснело, и она начал кричать, что так нечестно.

Затем она перешла к следующей стратегии: плач. В промежутках между криками и словами она начала задыхаться, усиливая эффект.

«Хорошо, клади это в корзину», - сказала наконец мама. «Но это нельзя есть до обеда».

«Можно я укушу в машине всего один разочек?»

«Поговорим об этом, когда сядем в машину».

Слезы девочки сменились улыбкой: меньше чем за 5 минут она добилась того, чего хотела.

Я далека от идеального родителя, но я огорчилась, понимая, что только что сделала эта женщина. Она сторговалась с собственной дочкой, обменяв ее истерику на то, что хотела девочка. Так быть не должно.

Мне хотелось передать этой маме ламинированный листок с пятью безотказно действующими фразами, которые всегда работают с начинающими канючить детьми. Я пользовалась ими много лет, и они напоминают мне конфеты: каждая из них хороша, и каждая имеет свой «аромат», в зависимости от моего настроения.

Для начала запомните: взять на себя ответственность быть мамой – это значит прежде всего быть последовательной. Если вы говорите «нет», вы имеете в виду именно это.Заставляя вас менять мнение, ребенок получает больше чем просто конфету. Он получает мысль, что заставить вас передумать – проще простого.

Вот 5 спасительных для каждой мамы фраз.

1. «ТЫ СПРОСИЛ – Я ОТВЕТИЛА»

Это самая «вкусная» из всех конфет. Вот как с ней выглядел бы диалог мамы и ее дочки:

Ребенок: "Мамочка, могу я это взять?"

Мать: "Нет, дорогая."

Ребенок: "Но, мама, у меня такой нет!"

Мать: "Ты спросила – я ответила"

Ребенок: "Ты никогда мне ничего не покупаешь!"

Мать: "Ты спросила – я ответила"

Если ребенок стоит на своем, вы становитесь роботом, повторяющим эти слова снова и снова. Снова и снова.

2. «Я НЕ БУДУ ЭТО ОБСУЖДАТЬ»

Ребенок: «Можно у меня переночует подружка?»

Мама: «Нет, она ночевала у нас на прошлой неделе»

Ребенок: «Пожалуйста?»

Мать: "Я не буду это обсуждать"

Ребенок: "Но ..."

Теперь делайте все, что угодно, но не вступайте в дискуссию. Мило улыбайтесь, качайте головой, делайте дьявольские глаза, а потом просто уйдите.

3. «РАЗГОВОР ОКОНЧЕН»

Ребенок: "Можно мне покататься на велосипеде?"

Мать: "Нет, на улице дождь"

Ребенок: "Но я надену дождевик, и дождь не такой уж и сильный"

Мать: "Этот разговор окончен"

Ребенок: "Ну пожаааалуйста!"

Мать: "Ты спросила – я ответила"

Дальше превращайтесь в робота.

4. «НЕ НАЧИНАЙ»

Ребенок: "Я хочу эти ботинки"

Мать: "Нет, они слишком дорогие"

Ребенок: "Но другие мне не нравятся»"

Мать: "Мы берем вот эти, это окончательный ответ. Не начинай".

Ребенок: "Мне нужны вот те!"

Мать: "Ты опять начала этот разговор. Сегодня остаешься без сладкого".

Да, такой ответ приведет к слезам, но помните: научить ребенка понимать, что вы имеете в виду – это не спринт, а бег на длинную дистанцию.

5. «РЕШЕНИЕ БЫЛО ПРИНЯТО. ЕСЛИ ТЫ СПРОСИШЬ СНОВА, БУДУТ ПОСЛЕДСТВИЯ»

Ребенок: "Можно мне взять планшет?"

Мать: "Нет, ты же знаешь, мы не берем планшет во время обеда"

Ребенок: "Я не буду ставить на него еду"

Мать: "Решение было принято. Если ты спросишь снова, будут последствия».

Ребенок: "Но я обещаю!"

Мать: «Я сказала – планшет взять нельзя. Теперь тебе нельзя его брать до вечера».

Подготовьтесь к нескольким истерикам, пока ребенок не запомнит, что происходит в той или иной ситуации. Это нормальная часть воспитания. В конце концов, он поймет, что ничто не может заставить вас изменить свой ответ. Так вы заработаете авторитет и создадите отношения, в которых дети понимают вас с первого раза.

И не забывайте: их лучший друг – это тайм-аут, который вы иногда даете. Но для вас это – несколько шагов назад.

Вот моя история успеха: после нескольких лет использования этих фраз с моим четырехлетним ребенком он больше не канючит до истерики и вымогательства.

Ребенок: "Можно мне взять печенье?"

Я: "Да, возьми одно"

Ребенок: "Можно я возьму три?"

Я: "Этот разговор окончен"

Ребенок: "Хорошо, тогда я разломаю его напополам и у меня будет два печенья!"

Он с удовольствием съел свое печенье, а я с удовольствием продолжила заниматься своими делами.

И вы тоже так можете!»

Источник: popsugar.com

Автор: Наталья Валерьевна Гаврилова 

Отправить по электронной почтеНаписать об этом в блогеОпубликовать в TwitterОпубликовать в FacebookПоделиться в Pinterest

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Вы хотите оставить комментарий, но не знаете, КАК? Очень просто!
- Нажмите на стрелку рядом с окошком Подпись комментария.
- Выберите Имя
- Впишите своё имя или ник.
- Нажмите Продолжить и пишите всё, что хотели!
- Теперь нажмите Отправить. Спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Домашнее задание для логопедической группы по теме: "Зимующие птицы"

Домашнее задание для логопедической группы по теме: "Зимующие птицы"...

Домашнее задание в логопедической группе. Тема "День победы"

Домашнее задание в логопедической группе. Тема "День победы"...

" Зачем нужны домашние задания?"

Консультация логопеда о необходимости  дополнительной работы  ребенка с родителем дома...

Памятка "Зачем нужны домашние задания?"

Памятка для родителей, чьи дети посещают логопедическую группу...

Консультация для родителей "Зачем нужны домашние задания логопеда"

Устранение речевых нарушений - это длительный и сложный процесс, поэтому здесь очень важна совместная роль логопеда и родителей ребенка, которые должны принимать активное участие в коррекционном проце...

Консультация для родителей «Зачем нужны домашние задания от учителя-логопеда?»

Памятка для родителей, как правильно выполнять домашние логопедичиские задания....