Зачем задавать домашнее задание детям логопедической группы?
статья по теме
ЗАЧЕМ УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД ЗАДАЁТ ДОМАШНИЕ ЗАДАНИЯ?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.76 КБ |
![]() | 11.89 КБ |
![]() | 18.29 КБ |
Предварительный просмотр:
ЗАЧЕМ УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД ЗАДАЁТ ДОМАШНИЕ ЗАДАНИЯ?
Написали мне в тетради трудное заданье.
Папа с мамою сказали: "Что за наказанье!"
- Выполнение письменных рекомендаций учителя-логопеда способствует наилучшему закреплению изученного на коррекционных занятиях материала и даёт возможность свободно использовать полученные знания, умения и навыки во всех сферах жизнедеятельности ребёнка.
- Рекомендации выполняются в индивидуальной рабочей тетради под обязательным присмотром взрослого. Желательно, чтобы с ребёнком занимался постоянно один из родителей – это помогает ребёнку и взрослому настроиться, и придерживаться знакомых единых требований.
- Выполнение дома определённых видов работы по заданию учителя-дефектолога дисциплинирует вашего малыша и подготавливает к ответственному выполнению будущих школьных домашних заданий.
ТАК ЧТО ЖЕ УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД ЗАДАЁТ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ НА ДОМ?
- Задания строятся на материале лексической темы, изучаемой всю предшествующую неделю на подгрупповых и индивидуальных занятиях, проводимых учителем-дефектологом. Дополнительно новый материал закрепляют воспитатели группы вне занятий в игровой форме, на прогулках, в свободной деятельности детей.
- Задания включают в себя основные разделы:
- Артикуляционная гимнастика, включающая упражнения, подготавливающие артикуляционный уклад для постановки отсутствующих звуков. В дальнейшей работе добавляются упражнения на автоматизацию (правильное произношение поставленных звуков в слогах, словах, фразовой и самостоятельной речи ребёнка). Эти упражнения должны выполняться дома ежедневно от 3 до 5 раз в день. Упражнения выполняются перед зеркалом (чтобы ребёнок мог себя контролировать). Необходимо добиваться чёткого, точного, плавного выполнения движений.
- Задание на развитие фонематического восприятия и воспитание основ звуко — слогового анализа и синтеза.
- Серия лексико – грамматических заданий направлена на обогащение пассивного словаря, а главное на стимулирование и использование в активной речи ребёнка полученных знаний, путём упражнений на словообразование, изменение по родам, числам и падежам, на согласование прилагательных и числительных с существительными; словоизменение при помощи приставок, суффиксов, объединение основ; подбор родственных, обобщающих и уточняющих слов.
- Задания по развитию связной речи: это построение простых и сложных распространённых предложений с предлогами и без (по схеме); это рассказы-описания по плану и схеме; по серии сюжетных картинок и по одной сюжетной картине, с опорой на предметные картинки и по представлению, используя опорные слова; пересказы и самостоятельные творческие рассказы детей; заучивание подобранных для ребёнка стихов.
- Задания на развитие мелкой моторики и подготовки руки к письму: обведение по контуру, дорисовывание элементов, штриховка в различных направлениях разными способами по образцу; работа с трафаретами и шаблонами; вырезывание и вклеивание картинок; рисунки, аппликации, графические диктанты; печатание букв, слогов, слов и предложений и небольших связных текстов.
ПРАВИЛА ЗАНЯТИЙ С РЕБЁНКОМ ДОМА
- Заниматься с ребёнком дома ежедневно.
- Занятия проводить в спокойной доброжелательной обстановке
- Время проведения занятий 10-15 минут
- Хвалите ребёнка за каждое, даже небольшое достижение
- Все задания (кроме графических) выполняются устно, а взрослый вписывает ответ ребёнка.
- Графические задания ребёнок выполняет самостоятельно под обязательным наблюдением взрослого.
- Очень важно следить за аккуратностью выполнения заданий.
- Выполняйте только то, что требуется в задании.
ЧТО НЕОБХОДИМО ЗНАТЬ И ПОМНИТЬ РОДИТЕЛЯМ ПРИ КОНТОРОЛЕ ЗА ВЫПОЛНЕНИЕМ ЗАДАНИЯ РЕБЁНКОМ ДОМА:
- Домашние задания выполняются не в один приём, а разбиваются на части (по10-15 минут работы).
- Не рекомендуем выполнять задания вечером перед сном.
- Все задания прочитываются взрослыми для ребёнка вслух. Эти задания ребёнок выполняет устно, а взрослый вписывает в индивидуальную тетрадь ответ ребёнка, не корректируя его: сохраняя все произнесённые окончания и формы слов.
- графические задания ребёнок выполняет самостоятельно (рисует, выполняет штриховку и пр.) но под обязательным присмотром взрослого. Тогда рабочая тетрадь будет выглядеть аккуратно, красиво и красочно. А хорошо оформленная тетрадь один из моментов педагогического и коррекционного воздействия.
- Контроль за выполнением домашнего задания позволяет поддерживать тесную взаимосвязь между учителем-логопедом, воспитателями группы и родителями, общей целью которых является всесторонняя подготовка его к обучению в школе; выработка психологической и эмоциональной готовности к усвоению новых знаний и умений; воспитание грамотной, гармонично развитой личности.
Предварительный просмотр:
советы родителям
Для того чтобы ребенок научился хорошо говорить:
1. У ребенка должен быть стимул для разговора (это может быть Ваш вопрос, просьба о чем-то рассказать). При этом взрослый действительно заинтересован услышать ответ, рассказ ребенка. Можно предложить ребенку поделиться своими впечатлениями от просмотра мультфильма, от совместной прогулки, посещения спектакля, музея, выставки и т.д.
2. Рассматриваете ли Вы картинку, слушаете ли сказку, обращайте внимание ребенка на редко встречающееся слово, меткое, образное выражение - это приучит его «вслушиваться» в речь, осмысленно использовать слова в своем рассказе. Для развития речи ребенка можно использовать любую ситуацию: поездку в транспорте, прогулку и т.д. В литературе можно встретить множество игр на развитие словаря, разговорной речи дошкольников. Это такие, как: «Назови любимые игрушки», «Каких животных ты знаешь?», «Скажи по-другому», «Опиши свою одежду» и многие другие. Поиграйте с детьми.
3. В каждой семье есть детская литература. Ее можно использовать для развития детской речи. Прочитайте с детьми книгу, разберите новые (сложные, непонятные) слова, встреченные в тексте, попросите ребенка рассказать понравившийся эпизод, рассмотрите вместе иллюстрации в книге и попросите рассказать, что на них изображено. А потом предложите нарисовать понравившегося героя. Важно, чтобы такая работа по развитию речи была систематической. Взрослые должны постоянно помнить: речь не пе редается по наследству. Ребенок перенимает опыт речевого общения от окружающих, т.е. овладение речью находится в прямой зависимости от ок ружающей речевой среды. Поэтому так важно, чтобы взрослые создавали эту речевую среду для постоянного общения с ребенком. Помните об этом, уважаемые взрослые!!!
4. Не торопитесь все рассказать и объяснить сами (взрослые это очень любят). Дайте ребенку возможность самому рассказать, объяснить, не торопите его. Взрослый может подсказать необходимое слово, поправить произношение, но всегда нужно дать выговориться ребенку и поучиться внимательно его слушать, не перебивая, не торопя, не отвлекаясь
Предварительный просмотр:
5 фраз, после которых дети перестают канючить
«На прошлой неделе я была в продуктовом магазине, и мое внимание привлек диалог маленькой девочки и ее мамы. Ребенок выпрашивал какую-то детскую конфету, где внутри сплошной сахар, со вкусом вишни.
Мамочка, можно я это возьму?», - спросила девочка.
«Нет, дорогая», - улыбнулась ее мать.
«Но, мама, у меня такой нет!»
«У нас много сладостей дома», - напомнила мама.
«Но такой нет!»
«Я сказала - нет», - ответила мама, листая глянцевый журнал.
Не добившись своего нормальным диалогом, девочка увеличила звук. Ее лицо покраснело, и она начал кричать, что так нечестно.
Затем она перешла к следующей стратегии: плач. В промежутках между криками и словами она начала задыхаться, усиливая эффект.
«Хорошо, клади это в корзину», - сказала наконец мама. «Но это нельзя есть до обеда».
«Можно я укушу в машине всего один разочек?»
«Поговорим об этом, когда сядем в машину».
Слезы девочки сменились улыбкой: меньше чем за 5 минут она добилась того, чего хотела.
Я далека от идеального родителя, но я огорчилась, понимая, что только что сделала эта женщина. Она сторговалась с собственной дочкой, обменяв ее истерику на то, что хотела девочка. Так быть не должно.
Мне хотелось передать этой маме ламинированный листок с пятью безотказно действующими фразами, которые всегда работают с начинающими канючить детьми. Я пользовалась ими много лет, и они напоминают мне конфеты: каждая из них хороша, и каждая имеет свой «аромат», в зависимости от моего настроения.
Для начала запомните: взять на себя ответственность быть мамой – это значит прежде всего быть последовательной. Если вы говорите «нет», вы имеете в виду именно это.Заставляя вас менять мнение, ребенок получает больше чем просто конфету. Он получает мысль, что заставить вас передумать – проще простого.
Вот 5 спасительных для каждой мамы фраз.
1. «ТЫ СПРОСИЛ – Я ОТВЕТИЛА»
Это самая «вкусная» из всех конфет. Вот как с ней выглядел бы диалог мамы и ее дочки:
Ребенок: "Мамочка, могу я это взять?"
Мать: "Нет, дорогая."
Ребенок: "Но, мама, у меня такой нет!"
Мать: "Ты спросила – я ответила"
Ребенок: "Ты никогда мне ничего не покупаешь!"
Мать: "Ты спросила – я ответила"
Если ребенок стоит на своем, вы становитесь роботом, повторяющим эти слова снова и снова. Снова и снова.
2. «Я НЕ БУДУ ЭТО ОБСУЖДАТЬ»
Ребенок: «Можно у меня переночует подружка?»
Мама: «Нет, она ночевала у нас на прошлой неделе»
Ребенок: «Пожалуйста?»
Мать: "Я не буду это обсуждать"
Ребенок: "Но ..."
Теперь делайте все, что угодно, но не вступайте в дискуссию. Мило улыбайтесь, качайте головой, делайте дьявольские глаза, а потом просто уйдите.
3. «РАЗГОВОР ОКОНЧЕН»
Ребенок: "Можно мне покататься на велосипеде?"
Мать: "Нет, на улице дождь"
Ребенок: "Но я надену дождевик, и дождь не такой уж и сильный"
Мать: "Этот разговор окончен"
Ребенок: "Ну пожаааалуйста!"
Мать: "Ты спросила – я ответила"
Дальше превращайтесь в робота.
4. «НЕ НАЧИНАЙ»
Ребенок: "Я хочу эти ботинки"
Мать: "Нет, они слишком дорогие"
Ребенок: "Но другие мне не нравятся»"
Мать: "Мы берем вот эти, это окончательный ответ. Не начинай".
Ребенок: "Мне нужны вот те!"
Мать: "Ты опять начала этот разговор. Сегодня остаешься без сладкого".
Да, такой ответ приведет к слезам, но помните: научить ребенка понимать, что вы имеете в виду – это не спринт, а бег на длинную дистанцию.
5. «РЕШЕНИЕ БЫЛО ПРИНЯТО. ЕСЛИ ТЫ СПРОСИШЬ СНОВА, БУДУТ ПОСЛЕДСТВИЯ»
Ребенок: "Можно мне взять планшет?"
Мать: "Нет, ты же знаешь, мы не берем планшет во время обеда"
Ребенок: "Я не буду ставить на него еду"
Мать: "Решение было принято. Если ты спросишь снова, будут последствия».
Ребенок: "Но я обещаю!"
Мать: «Я сказала – планшет взять нельзя. Теперь тебе нельзя его брать до вечера».
Подготовьтесь к нескольким истерикам, пока ребенок не запомнит, что происходит в той или иной ситуации. Это нормальная часть воспитания. В конце концов, он поймет, что ничто не может заставить вас изменить свой ответ. Так вы заработаете авторитет и создадите отношения, в которых дети понимают вас с первого раза.
И не забывайте: их лучший друг – это тайм-аут, который вы иногда даете. Но для вас это – несколько шагов назад.
Вот моя история успеха: после нескольких лет использования этих фраз с моим четырехлетним ребенком он больше не канючит до истерики и вымогательства.
Ребенок: "Можно мне взять печенье?"
Я: "Да, возьми одно"
Ребенок: "Можно я возьму три?"
Я: "Этот разговор окончен"
Ребенок: "Хорошо, тогда я разломаю его напополам и у меня будет два печенья!"
Он с удовольствием съел свое печенье, а я с удовольствием продолжила заниматься своими делами.
И вы тоже так можете!»
Источник: popsugar.com
Автор: Наталья Валерьевна Гаврилова
Отправить по электронной почтеНаписать об этом в блогеОпубликовать в TwitterОпубликовать в FacebookПоделиться в Pinterest
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Вы хотите оставить комментарий, но не знаете, КАК? Очень просто!
- Нажмите на стрелку рядом с окошком Подпись комментария.
- Выберите Имя
- Впишите своё имя или ник.
- Нажмите Продолжить и пишите всё, что хотели!
- Теперь нажмите Отправить. Спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/01/picture-330713-1383322278.jpg)
Домашнее задание для логопедической группы по теме: "Зимующие птицы"
Домашнее задание для логопедической группы по теме: "Зимующие птицы"...
Домашнее задание в логопедической группе. Тема "День победы"
Домашнее задание в логопедической группе. Тема "День победы"...
![](/sites/default/files/pictures/2019/05/17/picture-1090073-1558096234.jpg)
" Зачем нужны домашние задания?"
Консультация логопеда о необходимости дополнительной работы ребенка с родителем дома...
Памятка "Зачем нужны домашние задания?"
Памятка для родителей, чьи дети посещают логопедическую группу...
Консультация для родителей "Зачем нужны домашние задания"
консультация...
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/10/picture-324271-1392059397.jpg)
Консультация для родителей "Зачем нужны домашние задания логопеда"
Устранение речевых нарушений - это длительный и сложный процесс, поэтому здесь очень важна совместная роль логопеда и родителей ребенка, которые должны принимать активное участие в коррекционном проце...
Консультация для родителей «Зачем нужны домашние задания от учителя-логопеда?»
Памятка для родителей, как правильно выполнять домашние логопедичиские задания....