Папка передвижка.Игры в кругу семьи.
консультация на тему

Штода Татьяна Михайловна
УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!
 
Вам предлагаются игры, которые помогут Вашему ребѐнку:
 
подружиться со словом,
 
научат рассказывать,
 
отыскивать интересные слова,
 
в итоге сделать речь Вашего ребѐнка богаче и разнообразнее.
Эти игры могут быть интересны и полезны всем членам семьи. В них можно играть
 
в выходные дни, праздники, в будние дни вечерами, когда взрослые и дети собираются вместе после очередного рабочего дня.
 
Во время игры со словом учитывайте настроение ребѐнка, его возможности и спо-собности.
 
Играйте с ребѐнком на равных, поощряйте его ответы, радуйтесь успехам и малень-ким победам!
 
«ТОЛЬКО ВЕСЁЛЫЕ СЛОВА»
 
Ход игры:
Играть лучше в кругу.
 
Кто-то из играющих определяет тему.
Нужно называть по очереди, допустим, только весѐлые слова.
Первый игрок произносит: «Клоун».
Второй: «Радость».
Третий: «Смех» и т. д.
Игра движется по кругу до тех пор, пока слова не иссякнут.
Можно сменить тему и называть:
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл papka-peredvizhka_igroteka_v_krugu_semi.docx999.24 КБ

Предварительный просмотр:

(ПАПКА – ПЕРЕДВИЖКА)

Подготовила: Штода Т.М.


УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!

Вам предлагаются игры, которые помогут Вашему ребѐнку:

подружиться со словом,

научат рассказывать,

отыскивать интересные слова,

в итоге сделать речь Вашего ребѐнка богаче и разнообразнее.

Эти игры могут быть интересны и полезны всем членам семьи. В них можно играть

  • выходные дни, праздники, в будние дни вечерами, когда взрослые и дети собираются вместе после очередного рабочего дня.

Во время игры со словом учитывайте настроение ребѐнка, его возможности и спо-собности.

Играйте с ребѐнком на равных, поощряйте его ответы, радуйтесь успехам и малень-ким победам!

«ТОЛЬКО ВЕСЁЛЫЕ СЛОВА»

Ход игры:

Играть лучше в кругу.

Кто-то из играющих определяет тему.

Нужно называть по очереди, допустим, только весѐлые слова.

Первый игрок произносит: «Клоун».

Второй: «Радость».

Третий: «Смех» и т. д.

Игра движется по кругу до тех пор, пока слова не иссякнут.

Можно сменить тему и называть:

только зелѐные слова (например, огурец, ѐлка, карандаш и т. д.), только круглые (например, часы, Колобок, колесо и т. д.).

«АВТОБИОГРАФИЯ»

Ход игры:

Вначале кто-то из взрослых берѐт на себя ведущую роль и представляет себя предметом, вещью или явлением и от его имени ведѐт рассказ.

Остальные игроки должны его внимательно выслушать и путѐм наводящих вопросов вы-яснить, о ком или о чѐм идѐт речь.

Тот из игроков, который это угадает, попробует взять на себя роль ведущего и перевопло-титься в какой-либо предмет или явление.

Например:

  • есть в доме у каждого человека. Хрупкая, прозрачная, неизящная. От небрежного обращения погибаю,

И становится темно не только в душе. (Лампочка).

Или:

Могу быть толстым и худым; красивым и не очень. Со мной можно играть, но аккуратно.

Когда я однажды похудел по вине Пятачка, Ослик Иа всѐ равно мне обрадовался» (Пятачок).

«ВОЛШЕБНАЯ ЦЕПОЧКА»

Ход игры:

Игра проводится в кругу.

Кто-то из взрослых называет какое-либо слово, допустим, «мѐд», и спрашивает у игрока,

стоящего рядом, что он представляет себе, когда слышит это слово?


Дальше кто-то из членов семьи отвечает, например, «пчелу».

Следующий игрок, услышав слово «пчела», должен назвать новое слово, которое по смыслу подходит предыдущему, например, «боль» и т. д. Что может получиться?

Мѐд - пчела - боль - красный крест - флаг - страна - Россия - Москва - красная площадь и т. д.

«СЛОВА - МЯЧИКИ»

Ход игры:

Ребенок и взрослый играют в паре.

Взрослый бросает ребѐнку мяч и одновременно произносит слово, допустим, «Тихий». Ребенок должен вернуть мяч и произнести слово с противоположным значением «Гром-кий».

Затем игроки меняются ролями.

Теперь уже ребенок первым произносит слово, а взрослый подбирает к нему слово с про-тивоположным значением.

«АНТОНИМЫ В СКАЗКАХ И ФИЛЬМАХ» Ход игры:

Взрослый предлагает детям поиграть со сказкой, объясняя, что он будет произносить на-звание - антоним, а дети должны будут угадать истинное название - антоним, а ребенок должен будет угадать истинное название сказки. Примеры заданий:

«Зелѐный платочек» - («Красная шапочка»);

«Мышь в лаптях» - («Кот в сапогах»);

«Рассказ о простой курочке» - («Сказка о золотой рыбке»);

«Знайка в Лунной деревне» - («Незнайка в Солнечном городе»); «Бэби - короткий носок» - «Пэппи - длинный чулок»);

«Рассказ о живой крестьянке и одном слабаке» - («Сказка о мѐртвой царевне и семи бога-

тырях»);

«Один из Молоково» - «Трое из Простоквашино»);

«Крестьянка под тыквой» - («Принцесса на горошине»); «Деревянный замочек» - («Золотой ключик»);

«ЕСЛИ ВДРУГ»

Ход игры:

Ребѐнку предлагается какая-либо необычная ситуация, из которой он должен найти выход,

высказать свою точку зрения.

Например:

Если вдруг на Земле исчезнут:

Все пуговицы;

Все ножницы;

Все спички;

Все учебники или книги и т. д.

Что произойдѐт?

Чем это можно заменить?

Ребенок может ответить:

Если вдруг на Земле исчезнут все пуговицы, ничего страшного не произойдѐт, потому что их можно заменить:

верѐвочками,

липучками,


крючочками,

кнопочками,

ремнѐм,

поясом и т. д.»

Можно предложить Ребѐнку и другие ситуации, например, если бы у меня была:

Живая вода;

Цветик-семицветик;

Сапоги-скороходы;

Ковѐр-самолѐт и т. д.

«ПОДБЕРИ СЛОВО».

Ход игры:

Ребѐнку предлагается подобрать к любому предмету, объекту, явлению слова, обозна-

чающие признаки.

Например:

Зима, какая? (холодная, снежная, морозная).

Снег, какой? (белый, пушистый, мягкий, чистый).

«КТО ЧТО УМЕЕТ ДЕЛАТЬ»

Ход игры:

Ребѐнку предлагается подобрать к предмету, объекту как можно больше слов-действий.

Например:

Что умеет делать кошка? (мурлыкать, выгибать спину, царапаться, прыгать, бегать, спать, играть, царапаться, и т. д.).

«АНТОНИМЫ ДЛЯ ЗАГАДОК»

Ход игры:

  • начале игры игроки договариваются о теме, которая будет служить основой для загадок. Затем взрослый загадывает ребѐнку загадку, в которой всѐ наоборот.

Например: тема «Животные».

Обитает в воде (значит, на суше);

Шерсти нет совсем (значит, длинная шерсть);

Хвост очень длинный (значит, короткий);

Всю зиму ведѐт активный образ жизни (значит, спит); Очень любит солѐное (значит, сладкое).

Кто это?

Источник:

По материалам воспитателя Евгении Викторовны  Вагаевой



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Папка-передвижка «Игротека в кругу семьи»

Вам предлагаются игры, которые помогут Вашему ребёнку:подружиться со словом,научат рассказывать,отыскивать интересные слова,в итоге сделать речь Вашего ребёнка богаче и разнообразнее.Эти игры могут бы...

Папка -передвижка "Игры в кругу семьи"

Очень  важно  стимулировать  речевую  активность,  выразительность  речи  и расширять  словарь  Вашего  ребёнка.  Но  не  думайте, ...

Папка-передвижка "Играйте с детьми в народные игры"

Информационный материал о народных играх для родителей...

Папка -передвижка "Играйте с нами - играйте как я..."

В папке -передвижке представлены рекомендации  для родителей по игровой деятельности  с предметной деятельностью  для детей 2 -3 лет....

папка -передвижка "Играем вместе всей семьей"

Данный материал является мобильным информационным  стендом для родителей и педагогов детского сада. Может быть испльзован  в совместном семейном  досуге вместе с детьми дошкольного возр...