Главные вкладки

    Консультация для родителей. Тема: Игры и упражнения для детей дошкольного возраста на развитие мышления.
    консультация на тему

    Проплетина Татьяна Юрьевна

    Мышление - одна из высших форм деятельности человека. Это социально обусловленный психический процесс, неразрывно связанный с речью. В процессе мыслительной деятельности вырабатываются определенные приемы или операции (анализ, синтез, сравнение, обобщение, конкретизация).

     

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Игры и упражнения для детей дошкольного возраста на развитие мышления

    Мышление - одна из высших форм деятельности человека. Это социально обусловленный психический процесс, неразрывно связанный с речью. В процессе мыслительной деятельности вырабатываются определенные приемы или операции (анализ, синтез, сравнение, обобщение, конкретизация).

    Выделяют три вида мышления:
    1) наглядно-действенное (познание с помощью манипулирования предметами)
    2) наглядно-образное (познание с помощью представлений предметов, явлений)
    3) словесно-логическое (познание с помощью понятий, слов, рассуждений).

    Наглядно-действенное мышление особенно интенсивно развивается у ребенка с 3-4 лет. Он постигает свойства предметов, учится оперировать предметами, устанавливать отношения между ними и решать самые разные практические задачи.

    На основании наглядно-действенного мышления формируется и более сложная форма мышления - наглядно-образное. Оно характеризуется тем, что ребенок уже может решать задачи на основе представлений, без применения практических действий. Это позволяет ребенку, например, использовать схематические изображения или считать в уме.

    К шести-семи годам начинается более интенсивное формирование словесно-логического мышления, которое связано с использованием и преобразованием понятий. Однако оно не является ведущим у дошкольников.

    Все виды мышления тесно связаны между собой. При решении задач словесные рассуждения опираются на яркие образы. В то же время решение даже самой простой, самой конкретной задачи требует словесных обобщений.

    Различные игры, конструирование, лепка, рисование, чтение, общение и т.д., то есть все то, чем занимается ребенок до школы, развивают у него такие мыслительные операции, как обобщение, сравнение, абстрагирование, классификация, установление причинно-следственных связей, понимание взаимозависимостей, способность рассуждать.

    . Средства, развивающие логическое мышление

    • Стихотворные тексты на развитие операций обобщения, классификации и конкретизации.
    • Игры и упражнения на установление причинно-следственных связей в природных и социальных явлениях.
    • Занятия, игры и упражнение на развитие операций сравнения и установления причинности.
    • Загадки. Задачи – шутки.
    • Игры-головоломки.
    • Игры с счетными палочками.
    • Разгадывание ребусов.

    Для развития интеллектуальных способностей дети играют в такую игру как “Я знаю пять … ”. Она учит классифицировать и обобщать.

    … Из какой посуды нельзя ничего съесть? (Из пустой)

    * Курица, стоящая на одной ноге, весит 2 кг. Сколько весит курица, стоящая на двух ногах? (2 кг)

    * Одно яйцо варят 4 минуты. Сколько минут надо варить 6 яиц? (4 мин)

    * На столе лежало 4 яблока. Одно из них разрезали пополам и положили на стол. Сколько яблок на столе? (4 яблока)

    Весёлые задачи в стихах,

    ЗАГАДКИ – ШУТКИ

    ЗАГАДКИ С МАТЕМАТИЧЕСКИМ СОДЕРЖАНИЕМ

    СЛОВЕСНЫЕ ЛОГИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ

    ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ

    Особо полюбившаяся игра это шашки, которая поможет в будущем способы решения в сложных ситуациях, стимул к победе, спортивный дух.

    Заключение. Развитие логического мышления происходит постепенно. Для одного ребенка больше характерно наглядно-образное мышление, для другого – наглядно-действенное, а третий с легкостью оперирует понятиями.

    Логико-математическая игра одна из форм развития логического мышления. В процессе игры активизируются разнообразные умственные процессы и принимают произвольный характер.

    Применение математических игр повышает эффективность педагогического процесса, кроме того, они способствуют развитию памяти, мышления, внимания, воображения у детей, оказывая огромное влияние на умственное развитие ребенка


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Игры и упражнения для детей дошкольного возраста на развитие мышления

    Мышление - одна из высших форм деятельности человека. Это социально обусловленный психический процесс, неразрывно связанный с речью. В процессе мыслительной деятельности вырабатываются опр...

    Игры и упражнения для детей дошкольного возраста на развитие мелкой моторики и координации движений рук.

    Мелкая моторика – это способность выполнять мелкие и точные движения кистями и пальцами рук и ног в результате скоординированных действий важнейших систем: нервной, мышечной и костной. Относител...

    консультация для родителей "Пальчиковые игры и упражнения для детей младшего дошкольного возраста"

    Игры эти очень эмоциональны, увлекательны. Они способствуют развитию речи, творческой деятельности. "Пальчиковые игры" как бы отображают реальность окружающего мира-предметы, животных,людей,их деятель...

    Игры и упражнения для детей дошкольного возраста на развитие мышления

    Мышление - одна из высших форм деятельности человека. Это социально обусловленный психический процесс, неразрывно связанный с речью. В процессе мыслительной деятельности вырабатываются определенные пр...

    Игры и упражнения для детей дошкольного возраста на развитие мышления

    Мышление - одна из высших форм деятельности человека. Это социально обусловленный психический процесс, неразрывно связанный с речью. В процессе мыслительной деятельности вырабатываются определенные пр...

    Игры и упражнения для детей дошкольного возраста на развитие мелкой моторики и координации движений рук

    Развитие и совершенствование мелкой моторики кисти и пальцев рук является одним из основных направлений коррекционной работы по воспитанию у ребёнка здоровой речи. Речь – это результат согласова...

    Комплекс игр и упражнений для детей дошкольного возраста на развитие мелкой моторики и координации движений рук

    В данной методической разработке собраны пальчиковых игры по всем лексическим темам.Рекомендована воспитателям, логопедам, дефектологам и родителям.В данном материале рассматриваются критерии нормальн...