Развитие творческих способностей (развивающие игры).
статья на тему
Вы хотите, чтобы ваши дети были способными и талантливыми? Тогда помогите им сделать первые шаги по ступенькам творчества,но... не опаздывайте и , помогая… думайте сами.
Б.П. Никитин
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvivayushchie_igry.docx | 15.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Развитие творческих способностей (развивающие игры).
Вы хотите, чтобы ваши дети
Были способными и талантливыми?
Тогда помогите им сделать
Первые шаги по ступенькам творчества,но…
Не опаздывайте и , помогая… думайте сами
Б.П. Никитин
Развивающие игры — это игры, специально составленные с целью активизации различных способностей ребёнка, в том числе двигательных и умственных.
У развивающих игр необычно широк диапазон задач как по трудности, так и по разнообразию характера, поэтому увлечься ими может и дошкольник, и ученик, и взрослый. В них можно играть и одному, и вдвоем, и всей семьей, и компанией, и целой группой. Их можно назвать спортивным комплексом, но … для ума, для развития способностей ребенка.
Важно в каждом ребенке развивать творческие способности. Каждого здорового ребенка можно сделать творчески развитым.
И вот, что важно понять с самого начала: развивающие игры- вовсе не какой- то эликсир талантливости, принимая который «через день по столовой ложке» можно достичь желаемых результатов. Это только одно из средств развития способностей, и оно будет тем действеннее и полезнее, чем меньше будет противоречий между принципами, которые легли в основу этих игр, и принципами, на которых строится вся система общения с детьми в семье. Там, где малыша не торопятся отгородить от жизни и избавить от трудностей, где ему стараются дать простор для исследований и деятельности, там развивающие игры органично войдут в уклад семьи и смогут стать мощным стимулом развития творческих способностей ребенка.
Почему можно и нужно развивать способности ребенка и ЗАЧЕМ надо приступать к этому КАК МОЖНО РАНЬШЕ.
Ученые исследовали дошкольников младших возрастов и убедились: чем моложе были дети, тем ближе они были по развитию, тем меньше отличались друг на друга. Значить, если вы хотите достичь высоких результатов, начинайте раньше – с новорожденности. Первые годы жизни ребенка – самые ценные для его будущего и надо как можно полнее использовать их. Но именно в эти годы малыш больше всего зависит от мамы и папы, от того, что они предпримут для его развития, какие факторы будут считать важными, а какие второстепенными.
Ребенку надо предоставлять большую свободу в выборе деятельности, в чередовании дел, в продолжительности занятий одним каким- либо делом, в выборе способов работы. Но предоставленная ребенку свобода не только не исключает, а наоборот, предполагает ненавязчивую, умную, доброжелательную помощь взрослых- это немаловажное условие успешного развития творческих способностей. Самое важное здесь, заключается в том, чтобы не превращать свободу в безнаказанность, а помощь- в подсказку. Нельзя делать ЗА ребенка то, что он сам может делать, думать ЗА него, когда он сам может додуматься. К сожалению подсказка- распространенная форма «помощи» детям, но она только вредит делу!
В развивающих играх (и в этом их главная особенность) удалось объединить один из основных принципов обучения — ОТ ПРОСТОГО К СЛОЖНОМУ — с очень важным условием творческой деятельности — ДЕЛАТЬ ВСЕ САМОСТОЯТЕЛЬНО. Эти игры развивают в детях следующие интеллектуальные качества: внимание, память, особенно зрительную, умение находить зависимости и закономерности, ошибки и недостатки, классифицировать и систематизировать материал, способность к комбинированию, пространственное представление и воображение, способность предвидеть результаты своих действий.
Развивающие игры позволяют решить в игре сразу несколько проблем, связанных с развитие творческих способностей:
во-первых, развивающие игры могут дать «пищу» для развития творческих способностей с самого раннего возраста;
во-вторых, их задания ступеньки всегда создают условия, опережающие развитие способностей;
в-третьих, поднимаясь каждый раз самостоятельно до своего «потолка», ребенок развивается наиболее успешно;
в-четвертых, развивающие игры могут быть очень разнообразны по своему содержанию и, кроме того, как и любые игры, они не терпят принуждения и создают атмосферу свободного и радостного творчества;
в-пятых, играя в эти игры со своими детьми, папы и мамы незаметно для себя приобретают очень важное умение- сдерживаться, не мешать малышу самому размышлять и принимать решения, не делать за него то, что он может и должен сделать сам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развивающие игры, как один из методов развития творческих способностей детей.
Процесс развития творческих способностей детей требует целенаправленного педагогического руководства, которое заключается в влиятельных способов руководства этим процессом. В котором используютс...
"Развивающие игры как средство развития творческих способностей и интеллекта детей"
Консультация для педагогов ДОУ, в которой рассказывается о роли развивающих игр в формировании логического мышления, об их особенностях и методике организации...
«Развитие творческих способностей в развивающих играх у детей старшего дошкольного возраста »
Интенсивное развитие интеллекта в дошкольном возрасте повышает обучаемость детей в школе и играет большую роль в образованности взрослого человека. Вопрос полноценного развития интеллектуальных способ...
«Развивающие игры как один из методов развития творческих способностей детей»
Процесс развития творческих способностей детей требует целенаправленного педагогического руководства, которое заключается в влиятельных способах руководства этим процессом, в котором используются таки...
Развивающие игры Никитина для развития творческих способностей у ребенка.
Всестороннее развитие и воспитание дошкольника можно осуществить только на основе игровой деятельности, в процессе которой у ребенка формируется воображение и символическая функция...
Консультация "Развитие творческих способностей через игру"
В дошкольном возрасте на формирование личности, в том числе и творческого начала влияет игра, как основной способ деятельности детей. Развивайте у ребёнка творчество, играя с ним....