Консультация для родителей
консультация (младшая группа)

В материале помещены игры, которые помогут детям освоить начальные математические представления.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley.docx158.52 КБ
Microsoft Office document icon buklet_bezopasnost_v_zimne_vremya.doc412 КБ

Предварительный просмотр:

                               Консультация для родителей

 Формирование математических представлений у детей 2-3 лет

Дети раннего дошкольного возраста активно познают окружающий мир и, будто губка, впитывают новые знания. Именно возраст 2-3 лет является наиболее благоприятным для сенсорно-математического воспитания. Необходимо знакомить ребёнка с цветами предметов, с формами, а в первую очередь, поощрять его активную реакцию на окружающий мир. Абсолютное большинство детей проявляют интерес ко всей новой информации. Поэтому важно постоянно подпитывать этот интерес, но ни в коем случае не отпугнуть малыша, перегрузив его излишними знаниями.

Многие родители задумываются о том, с какого возраста стоит увлекать ребёнка точными науками. Современная школьная программа предполагает, что ребёнок, поступивший в первый класс, уже обладает определённым объёмом знаний. Наиболее благополучным для начального математического развития является ранний дошкольный возраст.

В 2-3 года ребёнок способен сформировать представления о пространстве, величинах, геометрических фигурах и их свойствах, о количестве предметов. Дети, которые обладают данными сенсорно-математическими представлениями, более успешно адаптированы к социуму: они способны самостоятельно решать первые задачи, которые будут поставлены перед ними в условиях детского сада, секций раннего развития или даже на детской площадке.C:\Users\пк\Desktop\матем.JPG

Необходимость сенсорно-математического воспитания безусловна, важно то, каким образом будут прививаться знания. Чтобы разобраться в этом вопросе, обратимся к детской психологии. В возрасте 2-3 лет ребёнок приобретает наглядно-действенный тип мышления. Следовательно, чтобы найти решение предложенной ему задачи, малыш должен совершить ряд  физических действий. Такие образовательные методы как лекция или беседа совершенно не подходят для представленной возрастной категории, поскольку не предполагают получение знаний наглядно-действенным способом. Идеальным же решением для работы с младшими дошкольниками является использование дидактических игр.

Ребенок 2-3 лет познает окружающую действительность через игру: с ее помощью он изучает новые предметы, благодаря ей обретает и новые знания. Игровой подход позволяет нам решить ключевую задачу, а именно, не просто научить, но заинтересовать ребенка наукой. Так же в процессе игры активно тренируется детское внимание, развивается логическое мышление.

Начиная знакомство с математикой, необходимо позволить ребенку, в буквальном смысле, прикоснуться к новым знанием. К примеру, чтобы понять, чем отличается круг от треугольника, ребенок должен не только увидеть, но потрогать эти фигуры. Только в том случае, его память зафиксирует отличия геометрических форм достаточно быстро. Занимаясь ранним развитием ребенка, следуем подходить ко всему с большой осторожностью. Важно помнить, что основной целью сенсорно – математического воспитания в раннем возрасте является заинтересовать, но не перегрузить знаниями. Использование дидактических игр сделает знакомство ребенка с математикой легкой и увлекательной.

                                Математические игры. Играем вместе.

      «Один – туда, один – сюда»

Игра способствует развитию мелкой моторики, обучает счету.

Необходимый инвентарь: две емкости (ведерки, коробки), кубики или мелкие предметы.

 Выложите перед малышом кубики и поставьте два ведерка или две коробки. Предложите малышу разложить кубики по коробкам.

 Беря в руку кубик и помещая его в коробку, говорите: «Один — в эту коробку, вот еще один — в другую».

 Когда ребенок усвоит понятие «один», начинайте брать по два предмета: «Я положу два кубика в эту коробку, а ты положи, пожалуйста, два кубика в другую коробку».

       «Много мало»

Игра способствует развитию логического мышления, знакомит с элементарными математическими понятиями

Необходимый инвентарь: две одинаковые коробки, кубики одного цвета.

 В одну коробку положите 10 кубиков, а в другую — 3. Предложив малышу построить башню или дом, попросите: «Принеси мне, пожалуйста, коробку, в которой лежит много кубиков». Если ребенок затрудняется, помогите ему.

 После того, как вы построили башни, сравните, какая из них выше (та, в которой кубиков больше).

 Чаще повторяйте слова «много», «мало», употребляя их в различных ситуациях.

          «Раз ступенька...»

Игра помогает освоить счет

 Поднимаясь по лестнице, считайте ступеньки. Не просите ребенка повторять за вами, он будет делать это сам, когда поймет суть игры.

 Считайте, сколько яблок или конфет вы купили, сколько тарелок ставите на стол и т. д.

           «Спрячь в ладошке»

Игра развивает умение соотносишь предметы по величине

Необходимый инвентарь: маленький и большой шарики.

 Дайте малышу шарики. Скажите: «Сейчас я покажу тебе фокус!». Заберите маленький шарик и спрячьте его в ладошке. Попросите кроху сделать то же самое.

 Предложите повторить фокус с большим шариком. Объясните, почему большой шарик нельзя спрятать в ладошке.

 Сравните шарики между собой, затем с ладошкой малыша.

 Проделывайте подобные фокусы с любыми мелкими предметами.

        «Раздай тарелочки»

Игра знакомит с понятиями «много», «мало», «одна», «по одной»

Необходимый инвентарь: 10 пластиковых тарелок.

 Дайте малышу стопку пластиковых тарелок. Обратите его внимание на количество посуды, оперируя словами «много», «целая стопка тарелок».

 Попросите раздать по одной тарелке всем членам семьи или игрушкам. Комментируйте действия ребенка: «Папе дали тарелку, теперь у папы одна тарелка...».

 После раздачи посуды сделайте заключение: «Раздали целую стопку посуды и у всех по одной тарелочке. Теперь давай соберем тарелки обратно. Смотри, у тебя опять много тарелок».

           «Подбери крышку»

Игра развивает навыки классифицирования и сопоставления предметов

Необходимый инвентарь: кастрюли с крышками.

 Дети с удовольствием проводят время вместе с мамой на кухне.

 Пока вы готовите, расскажите ребенку, что у вас перепутались крышки и теперь вы не знаете, какая крышка от какой кастрюли.

 Попросите малыша помочь вам подобрать крышки по размеру.

           C:\Users\пк\Desktop\мат1.jpg



Предварительный просмотр:

Как не замерзнуть в зимнее время

 Для того, чтобы не замерзать на улице, нужно знать, как правильно одеваться в мороз.

Одежда зимой должна быть многослойная. Это значит, что недостаточно одной теплой вещи. Когда одежды много, они создают некоторую тепловую прослойку между собой, что не дает холоду проникать к телу, а тепло от поверхности тела дольше остается внутри и не охлаждается.

Зимняя одежда ни в коем случае не должна быть тесной, потому что в этом случае нарушается правильное кровообращение. Теплая кровь хуже продвигается в зажатые одеждой области тела и хуже их согревает. Обязательно правильно подбирайте размер зимней одежды. Лучше, если она будет свободной и не сковывающей движений.

Самое важное на морозе – это движение. Даже самая теплая одежда не способна сохранить достаточное тепло. Поэтому чем активнее двигаться на морозе, тем лучше тело согревает само себя.

Дети, несмотря на маленькое количество жировой ткани, лучше переносят пребывание на морозе, потому что активно двигаются. Как только дети прекращают физическую активность на холоде, они начинают очень быстро мёрзнуть.

     

   

 «Одежда для зимней прогулки»

Собираясь на прогулку необходимо помнить главное: ребенка не надо кутать! Перегрев не лучше, чем охлаждение. Одежда не должна сковывать движения, она должна быть удобной, легкой и теплой одновременно. Зимняя обувь, как и любая другая, должна быть удобной. Даже теплым, но все равно собирающим снег, ботинкам лучше предпочесть сапожки, в которые можно заправить штанины, изолировав от попадания снега. Проследите, чтобы подошвы были рельефными - ребенок меньше будет скользить по снегу и льду. Чтобы застраховаться от потери варежек или перчаток, пришейте к ним резинку.

       Катание на санках, ледянках

Прежде чем ребенок сядет на санки, проверьте, нет ли в них неисправностей. Кататься на санках с горки нежелательно, лучше на ледянках. Объясните ребенку заранее, что на горке надо соблюдать дисциплину и последовательность. Вам необходимо самим убедиться в безопасности горки, поэтому перед катанием внимательно изучите местность. Спуск не должен выходить на проезжую часть. Нельзя разрешать ребенку кататься на санках, лежа на животе, он может повредить зубы или голову. Кататься на санках стоя нельзя! Опасно привязывать санки друг к другу.

         Игры около дома

Нельзя разрешать детям играть у дороги.  

Необходимо учить детей, что нельзя выбегать на проезжую часть.

Нежелательно валяться и играть в сугро-бах, которые находятся, например, под ок-нами домов или около подъезда. И, конеч-но, не позволяйте прыгать в незнакомый сугроб. Неизвестно, что таит в нем пуши-стый снежок: под свежевыпавшим снегом может быть все что угодно: разбитые бу-тылки, камень либо проволока, может там оказаться и мусор.

Объяснить детям, что нельзя брать в рот снег, ледяные корочки, сосульки: в них много невидимой для глаз грязи и микро-бов, которые могут вызвать болезнь.

При игре в снежки надо рассказать ребён-ку, что кидаться в лицо нельзя, и вообщекидать нужно не с силой!

Дорогие мамы и папы! Уделяйте как можно больше времени прогулкам с вашими детьми! Ребёнок растет и развивается, а насколько прогрессирует его развитие, зависит только от вас. Ему необходим активный отдых и свежий воздух!

           Будьте здоровы!

Осторожно, сосульки!

Важно обратить внимание ребёнка на сосульки и горы снега, свешивающиеся с крыш домов. Рассказать, чем они опасны и почему такие места надо, обходить стороной. Ребенок должен знать, что ни в коем случае нельзя заходить в огражденные зоны. Всегда обращать внимание на огороженные участки тротуаров и ни в коем случае не заходите в опасные зоны. Если во время движения по тротуару вы услышали наверху подозрительный шум – нельзя останавливаться, поднимать голову и рассматривать, что там случилось. Возможно, это сход снега или ледяной глыбы. Бежать от здания тоже нельзя. Нужно как можно быстрее прижаться к стене, козырек крыши послужит укрытием. Чтобы избежать травматизма, родителям необходимо научить своих детей соблюдению правил нахождения вблизи жилых домов и зданий.

         

 

   «Безопасность ребёнка

         в зимний период»

МАОУ ДОД д/с «сказка» корпус «Звёздочка»

             Выполнила: Мареева Г. А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".

Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...

Консультация для родителей на тему: "Речевая готовность ребёнка к школе — консультация для родителей"

Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи, вниманию, памяти.Наиболее значимым для ребенка 7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Пе...

Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители». Консультация для родителей

«Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители».Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, ...

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе. Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе.Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»...

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?» Консультация для родителей Особенности речевого развития детей 2–3 лет. Консультация для родителей«Понимаем ли мы друг друга?»

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?»Зачем читать детям книги?Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное...