Рекомендации для родителей "Свойства воды"
консультация (подготовительная группа) на тему

Тарасевич (Тютюнова)  Виктория Викторовна

Дана консультация о свойствах воды

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл svoystva_vody.docx16.77 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 105 общеразвивающего вида» г. Сыктывкара

«Челядьöссöвмöдан 105 №-а видзаніншколаöдзвелöдан

Сыктывкарсамуниципальнöйсьöмкуд учреждение»

Рекомендации для родителей

Воспитатель:

Тютюнова В.В.

Сыктывкар, 2017

Вода – волшебница:

она может обернуться облаком, туманом, снегом, льдом, дождем, градом, инеем, росой! Вот это да! Ай да вода! А еще вода очень сильная. Говорят, капля камень точит. Это правда. Вода может разрушить самые прочные скалы, каждый день подтачивая их и превращая в песок. Да-да, песок – это то, что осталось от огромных гор…

Итак, друзья, мы отправляемся в удивительное путешествие. Нас ждут увлекательные приключения, приключения с Капелькой…

Провести опыты с детьми

«Снег-вода- лед»

(узнать с помощью экспериментальной деятельности о свойствах воды)

Приложите ладошки к щечкам. Какие ладошки — холодные или теплые? Ладошки теплые. Что лежит у вас на тарелочках? Снег. Потрогайте его пальчиками. Какой снег? Холодный. А какого цвета снег? Белого цвета. Положите немного снега на теплую ладонь. Что происходит со снегом? Он тает. Что вы видите у себя на ладошке? Воду. Снег растаял на теплой ладошке и стал водой. А теперь возьмем эту воду и нальем ее в формочку и поставим на улицу. Потом посмотрим, что произошло с водой. Правильно превратилась в лед. Потому что на улице холодно, мороз.

Воду в формочках можно покрасить в разные цвета и заморозить положив ниточку. Так получиться ледяная гирлянда для украшения на улице

«Необычные кораблики» 

(Познакомить со свойствами стеклянных предметов; развивать наблюдательность, любознательность, смекалку; учить соблюдать правила безопасности при обращении с предметами из стекла.

Материал. Две стеклянные бутылочки, пробка, ванночка с водой, салфетка, лист бумаги, карандаши.

Первый эксперимент. Дети опускают одну бутылочку на воду. Что с ней происходит? (Она постепенно наполнится водой, станет тяжелой – тяжелее воды – и утонет).

Второй эксперимент. Другую бутылочку дети плотно закрывают пробкой, опускают на воду. Почему она не тонет? Погружают ее в воду. Почему она всплывает?

Дети высказывают свои предположения, зарисовывают результаты, подводят итоги: первая бутылка наполнилась водой и стала тяжелой, тяжелее воды – такие предметы тонут; в бутылочку, закрытую пробкой, вода не попала, легкая бутылка может плавать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации родителям. Игры у воды.

Предлагаю подборку игр в воде для взрослых и детей. Отдыхайте с удовольствием!...

Рекомендации для родителей" Игры с песком и водой в домашних условиях".

Рекомендации для родителей" Игры с песком и водой в домашних условиях"....

Рекомендации родителям Тема "Вода"

1.Побеседуйте о значении воды в жизни человека, животных, растений.2.Понаблюдайте во время прогулки за дождём. Развивайте способности устанавливать простейшие связи между живой и неживо...

Буклет для родителей (Советы, рекомендации) Безопасность на воде в летний период

Буклет для родителей (Советы, рекомендации) Безопасность на воде в летний период...

Рекомендации по теме недели "Водичка - водичка"

Задания для детей второй младшей группы...