консультация для родителей
консультация (старшая, подготовительная группа) на тему

Полянская Лариса Владимировна

Консультация для родителей

                 «Воспитание ответственности у детей»

Желая воспитать в своих детях чувство ответственности, мы при этом хотим, чтобы они руководствовались высшими ценностями, т.е. любовью к жизни, к труду, поиском счастья. Однако чаще всего мы ощущаем чувство ответственности,- вернее, отсутствие его – в более конкретных случаях: когда у ребенка в комнате беспорядок, домашние задания сделаны неряшливо, занятия музыкой заброшены, поведение оставляет желать лучшего. С другой стороны, ребенок может быть вежливым, поддерживать в своей комнате порядок, аккуратно выполнять все, что ему поручают, и все же принимать решения, за которые он не будет нести никакой ответственности. Это особенно верно в отношении тех детей, которым всегда велят сделать то-то, то-то. Им не дают возможности составить собственное мнение о чем-либо, сделать выбор, выработать определенные основы поведения. Внутренняя эмоциональная реакция ребенка на обучение решает все; от нее зависит, сколько он закрепит в сознании из того чему мы его учим. Ценности нельзя преподать «в лоб». Им научаются постепенно, пока ребенок  подражает взрослым, заслужившим его любовь и уважение, и отождествляет себя с ним. Итак, проблема ответственности детей за свое поведение поднимает, в свою очередь, проблему ценностей системы родителей в ориентации на детское воспитание. Необходимо рассмотреть следующее: существует ли какой-нибудь определенный тип поведения с детьми, который помог бы пробуждению у них чувства ответственности?

Стремление к цели: ежедневная работа. Чувство ответственности детей умело и сознательно пробуждают родители. Они дают ребенку понять, что он имеет право на все чувства, но и показывают ему приемлемые способы выражения этих чувств. На этом пути взрослых ждут невероятные трудности. Нельзя ребенку говорить.

Отрицание. На самом деле ты не хотел так сказать, ведь ты любишь своего брата.

Непризнание. Разве ты  у нас такой? Да нет, это просто в тебя черт вселился!

Подавление. Скажешь еще хоть раз: «Ненавижу!» - смотри, не миновать

тебе порки! Хорошие мальчики так не говорят.»

Приукрашивание. «Разве ты и вправду ненавидишь брата? Наверное он тебе просто надоел? Нужно уметь сдерживать свои чувства.»

Говоря так , взрослые забывают, что чувства, как реки, нельзя остановить – их можно только направить в другое русло.

 

 

Первый шаг- заинтересованность в том, что дети думают и чувствуют, а не в их  внешних реакциях- подчинении нам или сопротивлении. Наша задача -прислушиваться, всматриваться, чутко реагировать. Если по внешнему виду ребенка заметно, что у него какие-то неприятности, мы не должны ему задавать вопросы- «Что с тобой?, Что случилось?». Вопросы признак любопытства.

Утверждения типа: «Наверно у тебя какие-то неприятности., У тебя был трудный день. Тебе нелегко пришлось сегодня. Наверно, ты с кем-нибудь поссорился»- будут лучше, чем вопросы.

Если родители внимательно выслушивают ребенка, воздерживаются от язвительных замечаний и выражают свои чувства и требования, не задевая детской гордости, в душе ребенка начинают складываться иные основы поведения. Атмосфера сочувствия приближает ребенка к родителям. Он замечает их искренность, такт, внимание и, в свою очередь, подражая им. Такая перемена совершится не сразу, но в конце концов усилия родителей будут вознаграждены. Используя такие приемы, родители добьются пробуждения чувства ответственности у своих детей.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

                       Консультация для родителей

                 «Воспитание ответственности у детей»

Желая воспитать в своих детях чувство ответственности, мы при этом хотим, чтобы они руководствовались высшими ценностями, т.е. любовью к жизни, к труду, поиском счастья. Однако чаще всего мы ощущаем чувство ответственности,- вернее, отсутствие его – в более конкретных случаях: когда у ребенка в комнате беспорядок, домашние задания сделаны неряшливо, занятия музыкой заброшены, поведение оставляет желать лучшего. С другой стороны, ребенок может быть вежливым, поддерживать в своей комнате порядок, аккуратно выполнять все, что ему поручают, и все же принимать решения, за которые он не будет нести никакой ответственности. Это особенно верно в отношении тех детей, которым всегда велят сделать то-то, то-то. Им не дают возможности составить собственное мнение о чем-либо, сделать выбор, выработать определенные основы поведения. Внутренняя эмоциональная реакция ребенка на обучение решает все; от нее зависит, сколько он закрепит в сознании из того чему мы его учим. Ценности нельзя преподать «в лоб». Им научаются постепенно, пока ребенок  подражает взрослым, заслужившим его любовь и уважение, и отождествляет себя с ним. Итак, проблема ответственности детей за свое поведение поднимает, в свою очередь, проблему ценностей системы родителей в ориентации на детское воспитание. Необходимо рассмотреть следующее: существует ли какой-нибудь определенный тип поведения с детьми, который помог бы пробуждению у них чувства ответственности?

Стремление к цели: ежедневная работа. Чувство ответственности детей умело и сознательно пробуждают родители. Они дают ребенку понять, что он имеет право на все чувства, но и показывают ему приемлемые способы выражения этих чувств. На этом пути взрослых ждут невероятные трудности. Нельзя ребенку говорить.

Отрицание. На самом деле ты не хотел так сказать, ведь ты любишь своего брата.

Непризнание. Разве ты  у нас такой? Да нет, это просто в тебя черт вселился!

Подавление. Скажешь еще хоть раз: «Ненавижу!» - смотри, не миновать

тебе порки! Хорошие мальчики так не говорят.»

Приукрашивание. «Разве ты и вправду ненавидишь брата? Наверное он тебе просто надоел? Нужно уметь сдерживать свои чувства.»

Говоря так , взрослые забывают, что чувства, как реки, нельзя остановить – их можно только направить в другое русло.

Первый шаг- заинтересованность в том, что дети думают и чувствуют, а не в их  внешних реакциях- подчинении нам или сопротивлении. Наша задача -прислушиваться, всматриваться, чутко реагировать. Если по внешнему виду ребенка заметно, что у него какие-то неприятности, мы не должны ему задавать вопросы- «Что с тобой?, Что случилось?». Вопросы признак любопытства.

Утверждения типа: «Наверно у тебя какие-то неприятности., У тебя был трудный день. Тебе нелегко пришлось сегодня. Наверно, ты с кем-нибудь поссорился»- будут лучше, чем вопросы.

Если родители внимательно выслушивают ребенка, воздерживаются от язвительных замечаний и выражают свои чувства и требования, не задевая детской гордости, в душе ребенка начинают складываться иные основы поведения. Атмосфера сочувствия приближает ребенка к родителям. Он замечает их искренность, такт, внимание и, в свою очередь, подражая им. Такая перемена совершится не сразу, но в конце концов усилия родителей будут вознаграждены. Используя такие приемы, родители добьются пробуждения чувства ответственности у своих детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".

Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...

Консультация для родителей на тему: "Речевая готовность ребёнка к школе — консультация для родителей"

Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи, вниманию, памяти.Наиболее значимым для ребенка 7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Пе...

Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители». Консультация для родителей

«Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители».Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, ...

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе. Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе.Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»...

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?» Консультация для родителей Особенности речевого развития детей 2–3 лет. Консультация для родителей«Понимаем ли мы друг друга?»

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?»Зачем читать детям книги?Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное...