Консультация для родителей Тревожные дети.
консультация (подготовительная группа) на тему

Моисеева Ирина Сергеевна

Консультация для родителей на тему: "Тревожные дети". В которой развазывается о признаках тревожности у детей, предпосылки формрования тревожности, а также приводятся советы родителям как  общаться с тревожным ребенком и в какие игры и упранения можно с ним проиграть для преодаления тревожности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konsultatsiya_dlya_roditeley_trevozhnye_deti.doc35 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей.

Тревожные дети

Тревожность – это устойчивое состояние длительного эмоционального дискомфорта. Человеку тревожному свойственны частые или постоянные плохие предчувствия, ощущение неопределенности. Тревожными чаще всего становятся дети - астеники, склонные к пессимизму. Такой взгляд на мир, как правило, копируется ими у родителей.

Признаки тревожного ребенка:

  1. Постоянное беспокойство.
  2. Трудность, иногда невозможность сконцентрироваться на чем-либо.
  3. Мышечное напряжение (например, в области лица, шеи).
  4. Раздражительность.
  5. Нарушения сна.

К основным причинам возникновения этого конфликта формирования тревожности относят: 

• отсутствие чувства защищенности; 

• отвержение и дистанцирование (эмоциональное) со стороны взрослых; 

• тревожность родителей; 

• неблагоприятный эмоциональный фон в семье; 

• противоречивостью предъявляемых родителями требований; 

• неадекватность предъявляемых требований;

• противоречием между требованиями в семье и школе, детском саду; 

• непоследовательность в воспитании; 

• предъявление противоречивых требований; 

• повышенная эмоциональность родителей; 

• постоянное сравнение и приведение в пример других; 

• авторитарно-жесткий или попустительский способ воспитания; 

• материальные затруднения в семье; 

• неадекватными, как правило, завышенными, требованиями (к примеру, родители страстно ожидают, всячески демонстрируя это, от ребенка, что он станет хорошим гимнастом, в то время как он более силен в гуманитарных науках, а не в спорте, или же споцифика его физиологии предполагает более эффективную работу в силовах нагрузках, а в растяжке, гибкости и подвижности суставов он уступает сверстникам); 

• негативные требования: например учитель (воспитатель) требует, чтобы ребенок сказал ему, кто баловался, а если не скажет - то тогда он пожалуется родителям, что тот не слушается; 

• стремление родителей соответствовать внешним критериям нормы и социального благополучия (чрезмерная ориентация на "картинку" вместо содержания). 

Рекомендации родителям:

1. Обращаясь с ребенком, не подрывайте авторитет других значимых для него людей (например, нельзя говорить ребенку, много ли ваши воспитатели понимают! Бабушку лучше слушай! и т.д.).

2. Будьте последовательны в своих действиях, не запрещайте ребенку без всяких причин то, что вы разрешали раньше.

3. Учитывайте возможности детей, не требуйте от него того, что они не в состоянии выполнить. Если ребенку с трудом дается какое-либо занятие, лишний раз помогите ему, поддержите его, а при достижении даже малейших успехов не забудьте похвалить.

4. Доверяйте ребенку, будьте с ним честными и принимайте его таким, какой он есть.

5. Чаще играйте со своим ребенком, общение и совместные игры с родителями укрепляют его веру в свои силы, возможности, развивают чувство гордости и достоинства.

6. Играя с детьми, следует помнить, что состояние тревоги, как правило, сопровождается с сильным зажимом различных групп мышц. Поэтому релаксационные и дыхательные упражнения для таких детей просто необходимы. После этих упражнений можно добавить упражнения на расслабление мышц.

Упражнения на релаксацию и дыхание.

«Воздушный шарик».

 Цель: снять напряжение, успокоить ребенка.

«Представь себе, что сейчас мы с тобой будем надувать шарик. Сделай вдох, поднеси воображаемый шарик к губам, раздувая щеки, медленно, через приоткрытые губы надувай

его, представляя себе, как твой шарик становится все больше и больше. Дуй осторожно, чтобы шарик не лопнул». Упражнение можно повторить 3 раза.

Упражнение на расслабление мышц.

«Шалтай-Болтай».

Цель: расслабить мышцы рук, спины и груди.

Давай с тобой поставим маленький спектакль, который называется «Шалтай-Болтай».

Шалтай-Болтай сидел на стене.

Шалтай-Болтай свалился во сне.

Сначала будем поворачивать туловище вправо-влево: руки при этом свободно болтаются, как у тряпочной куклы. На слова свалился во сне резко наклоняем корпус тела вниз.

Игра, направленная на формирование чувства доверия и уверенности в себе.

 «Рисунок в паре»

Цель: учить преодолевать барьеры в общении, взаимодействовать с партнером, развивать чувство востребованности и творческие способности.

«Давай с тобой совместно будем рисовать (тему надо согласовать с ребенком заранее) рисунок, дополняя друг друга. Сначала ты рисуешь, а я продолжу, затем опять рисуешь ты, а я продолжу и т.д., пока рисунок не будет готов. Потом этот рисунок совместно раскрасим. Посмотри, как у нас красиво получилось. Мы можем этот рисунок подарить кому-нибудь, если ты хочешь».

Использованные материалы:

  1. https://infourok.ru/konsultaciya-pedagogapsihologa-dlya-roditeley-na-temutrevozhniy-rebenok-1368979.html
  2. https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/materialy-dlya-roditelei/2014/11/24/trevozhnyy-rebenok-prichiny-priznaki
  3. https://www.b17.ru/article/89831/

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей тревожных детей.

Работа с родителями тревожного ребенка....

Консультация для родителей "Тревожность у детей дошкольного возраста"

Причины тревожности у дошкольников. Как предотвратить развитие тревожности у детей?...

консультация родителям тревожных детей

как вести себя с тревожным ребенком...

Как помочь ребенку преодолеть тревожность (рекомендации для родителей тревожных детей)

Как помочь ребенку преодолеть тревожность(рекомендации для родителей тревожных детей)...

Консультация для воспитателей «Тревожные дети. Методы борьбы с детской тревожностью».

Тревожность – состояние нервно-психического напряжения, когда нейтральная ситуация воспринимается как угрожающая. Следует отличать тревожность от тревоги. Если тревога – это эпизодические ...

консультация для родителей "Как помочь ребенку преодолеть тревожность (рекомендации для родителей тревожных детей"

В сложных ситуациях не стремитесь все сделать за ребенка - предложите подумать и справиться с проблемой вместе, иногда достаточно просто присутствия взрослого.• Делиться своей тревогой с ребенком...

Консультация для родителей "Тревожные дети"

Консультация для родителей "Тревожные дети...