Главные вкладки

    Режим дня в жизни ребёнка
    консультация (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

    Куликова Анна Михайловна

    Консультация

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл statya_2.docx19 КБ

    Предварительный просмотр:

    Режим дня в жизни дошкольника

    Дети приходят в дошкольное учреждение с разным уровнем развития, они только входят в мир отношений, неопытные и очень доверчивые. Задача воспитателя помочь сохранить эту доверчивость,   полюбить тех, кто о них заботится, создать бодрое, жизнерадостное настроение, так как всё это необходимо для дальнейшего всестороннего и гармоничного развития. Для этого в детском саду предусмотрен режим дня.  А правильно организованный режим дня: игровая деятельность, сон, питание, прогулка, целевые занятия сменяющие друг друга в наиболее целесообразной последовательности организует поведение детей, создаёт у дошкольников ощущение благополучия, вносит ритм в работу нервной системы.

    При его выполнении вырабатываются условные рефлексы, организм заранее подготавливается  и настраивается на занятия, отдых, физическую активность, тем самым облегчается выполнение   той или иной деятельности.

    При проведении режимных процессов в  нашем детском саду «Ромашка» соблюдается  принцип последовательности и постепенности с определёнными правилами:

    1. Каждый из режимных процессов - только на фоне игры, индивидуально-личностная  модель воспитания.
    2. Осуществляя принцип последовательности и постепенности, предусматриваются единство требований.

    Проводя режимные процессы,  я как воспитатель, использую разнообразные методы и  приёмы:

    • Создаю у детей предварительную установку на данный процесс.
    • Осуществляю режимные  процессы без суеты.
    • Формирую у ребёнка уверенность в том, что всё получится, что он сумеет выполнить действие до конца.
    • Обязательно радуюсь успехам малышей и часто хвалю их за любые новые достижения.

    В целях планомерного воздействия на всестороннее развитие детей   провожу специальные занятия, на которых приучаю их слушать, следить за тем, что делаю и как выполнять мои задания.

     У дошколят, живущих по режиму, организм как бы заранее  настраивается на предстоящую деятельность, поэтому она осуществляется эффективно, не вызывает утомления. Поведение ребенка в детском саду, его настроение, работоспособность находятся в прямой зависимости от того, как организована его деятельность в семье.  Как  бы целесообразно,  ни строился режим в детском саду,  необходима его  взаимосвязь с домашним режимом ребёнка.   Для этого мною проводятся  беседы, консультации среди родителей,  способствующих правильно организовать время ребёнка вне дошкольного учреждения.  

    Большое внимание в режиме дня школьника должно быть уделено питанию. Для нормального физического и невропсихического развития школьника имеет большое значение правильно организованный режим питания (4-5-кратный). Ужинать ребенок должен 1-1,5 часа до сна. В выходные дни основные элементы режима дня (сон, еда и т.д.) должны оставаться такими же, как и в обычные дни, но при этом максимум времени отводится пребыванию ребенка на воздухе. В выходные дни необходимо дать ребенку выспаться. Детям 7-10 лет необходимо спать не менее 10-10,5 часов в сутки, подросткам - не менее 8-9 часов, в противном случае их работоспособность падает на 30 %. Хроническое недосыпание, как и умственное переутомление - причина неврозов и сопровождающих их раздражительности, грубости, рассеянности. Следует избегать излишних нагрузок, которые могут нарушить сон и вредно сказаться на состоянии здоровья школьника.

    Таким образом, режим дня - это режим жизни. И насколько более тщательно родители продумают режим дня своего ребенка и постараются внедрить его в жизнь, настолько это положительно отразится на всех сторонах жизни и здоровья вашего ребенка.