"Ребёнок - живое отражение родителей"
статья

Назарова Татьяна Александровна

Воспитание с любовью не значит – вседозволенность. А воспитывать так, чтобы в дальнейшей самостоятельной жизни ребёнку было легко.

Воспитатели – воспитают, учителя – научат. А какова же роль родителей?

Душа ребенка равно сложна, как и наша, полна подобных противоречий, в тех же трагичных вечных борениях: стремлюсь и не могу, знаю, что надо, и не умею себя заставить.

(Януш Корчак)

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Воспитание с любовью не значит – вседозволенность. А воспитывать так, чтобы в дальнейшей самостоятельной жизни ребёнку было легко.

…Воспитатели – воспитают, учителя – научат…. А какова же роль родителей?

«Душа ребенка равно сложна, как и наша, полна подобных противоречий, в тех же трагичных вечных борениях: стремлюсь и не могу, знаю, что надо, и не умею себя заставить».

                                                                                                        (Януш Корчак)

Дети рождаются от любви и для любви. Радуйтесь Вашему ребенку!

Не ждите, что дети осуществят Ваши мечты. Они имеют свои мечты, помогите детям осуществить их.

Не жертвуйте для ребенка своей жизнью, работой, любовью. Детям эти жертвы не пойдут на пользу.

Относитесь с уважением к детским чувствам, делам. Детство - это не подготовка к жизни, детство - это тоже жизнь.

Когда ребенок с Вами - разговаривайте, слушайте его внимательно, сопереживая.

Не испытывайте честность ребенка, если не хотите, чтобы Вас обманывали.

Разрешите ребенку иметь личную жизнь. Уважайте Вашего ребенка так, как Вы уважаете других людей.

Не скупитесь на ласку: поцелуи, объятия, ласковые слова - все это нужно и Вам, и ребенку.

Не занимайтесь воспитанием, когда Вы раздражены, устали, плохо себя чувствуете. Сначала отдохните.

Не защищайте ребенка от жизненных обстоятельств и последствий его поведения, потому что дети учатся только на собственном опыте.

Причины проблем поведения детей и ошибки воспитания

1. Недостаток внимания

К сожалению, мы не всегда можем уделить детям много внимания, подолгу играть, вместе, гулять, разговаривать обо всем, что интересно. А им кажется, что мы их не любим, они считают, что внимание равнозначно любви. И делают все, чтобы привлечь к себе внимание: назойливо пристают с бессмысленными вопросами; не выполняют просьб взрослых, вынуждая обращаться к ним снова и снова. На все эти ухищрения дети пускаются, чтобы привлечь к себе внимание. Они думают, что любимы, только если окружающие обращают на них внимание.

2. Борьба за власть

Это свойственно детям, которых сильно контролируют дома или в школе. Давление можно оказывать разными способами. Не обязательно кричать или требовать, иногда взрослый выразительно вздыхает, демонстративно грустно смотрит на ребенка, тем самым показывая, до чего он невыносим, неуклюж, бестолков. Хотя часто взрослые используют крик, наказание, давление.

У растущего в такой семье ребенка складывается убеждение, что человек важен и нужен только тогда, когда побеждает. Ребенок, уверенный в этом, может быть упрямым, часто спорит, обязательно должен победить или выиграть, должен быть хозяином положения, часто врет и себе, и другим, потому что ему нужно быть более влиятельным; прибегает к вранью, чтобы упрочить свое положение.

3. Возвращенная боль

Это месть. Что такое месть? Это, по определению психологов, возвращенная боль. Очень часто, не замечая, мы унижаем ребенка. Например, когда машем на него рукой и говорим: «Подожди!» или «Ты еще маленький, ничего не понимаешь» — и другими невербальными способами показываем, что пока он не может участвовать в нашей жизни или в переговорах в данный момент. Это приводит к тому, что ребенок чувствует себя униженным, не ощущает своей ценности и нужности.

Чаще всего дети мстят, когда их насильно заставляют делать что-нибудь, наказывают или кричат, шлепают— одним словом, унижают. И еще дети с физическими недугами и недостатками, которые думают, что они не такие, как все, что весь мир против них.

Месть могут возвращать не тому, кто причинил боль, а совсем другому, потому что боль носить в себе очень тяжело, особенно ребенку.

4. Уклонение

Всем своим видом такой ребенок говорит: оставьте меня в покое. Чаще всего ошибочную цель — уклонение— преследуют дети с какими-нибудь физическими недостатками, болезненные, то есть те, которых много опекали родители. Из-за опеки родителей они не очень верят в свои силы и чувствуют полную беспомощность, они не притворяются.

Ребенок с такой проблемой в поведении, постоянно отказываясь от любой деятельности, может чувствовать себя глупым по сравнению с окружающими, сдается и не желает участвовать ни в каких мероприятиях, не хочет, чтобы от него что-либо требовали, не может себе ставить высокие цели. Он не делает ничего, не веря, что вообще на что-то способен, и все для него слишком сложно.

Решение

Нужно стремиться уделять как можно больше внимания ребенку не тогда, когда он ведет себя плохо, а наоборот, когда все хорошо. Тогда у него не будет необходимости вести себя плохо, чтобы получить дополнительное внимание или проявление вашей любви.

Советуйтесь с детьми. По любому вопросу, но только искренно. Пусть они научат вас чему-нибудь.

Показывайте детям, что они много значат для своих братьев или сестер и членов вашей семьи. Спрашивайте себя почаще: что я сейчас делаю для моего ребенка, что он уже мог бы делать сам? И передоверяйте такие действия ему самому.

Относитесь к ребенку уважительно.

Мы слишком часто сосредоточиваемся на недостатках ребенка. Думаем, что главное в воспитании — недостатки победить. Но гораздо лучше отмечать в ребенке как можно чаще то, что он делает хорошо. А недостатки сами собой исчезнут, потому что ребенок не будет сосредоточиваться на них.

Десять заповедей Януша Корчака для родителей

1. Не жди, что твой ребенок будет таким, как ты или таким, как ты хочешь. Помоги ему стать не тобой, а собой.

2. Не требуй от ребенка платы за все, что ты для него сделал. Ты дал ему жизнь, как он может отблагодарить тебя? он даст жизнь другому, тот-третьему, и это необратимый закон благодарности.

3. Не вымещай на ребенке свои обиды, чтобы в старости не есть горький хлеб. Ибо что посеешь, то и взойдет.

4.Не относись к его проблемам свысока. Жизнь дана каждому по силам, и будь уверен, ему она тяжела не меньше, чем тебе, а может быть, и больше, поскольку у него нет опыта.

5. Не унижай!

6. Не забывай, что самые важные встречи человека - его встречи с детьми. Обращай больше внимания на них - мы никогда не можем знать, кого мы встречаем в ребенке.

7. Не мучь себя, если не можешь сделать что-то для своего ребенка. Помни, для ребенка сделано недостаточно, если не сделано все.

8. Ребенок-это не тиран, который завладевает всей твоей жизнью, не только плод от плоти и крови. Это та драгоценная чаша, которую Жизнь дала тебе на хранение и развитие в нем творческого огня. Это раскрепощенная любовь матери и отца, у которых будет расти не "наш", "свой" ребенок, но душа, данная на хранение.

9. Умей любить чужого ребенка. Никогда не делай чужому то, что не хотел бы, чтобы делали твоему.

10. Люби своего ребенка любым- неталантливым, неудачливым, взрослым. Общаясь с ним - радуйся, потому что ребенок - это праздник, который пока с тобой.

Януш Корчак (польск. Janusz Korczak; настоящее имя польск. Henryk Goldszmit; 1878 — 1942) — выдающийся польский педагог, писатель, врач и общественный деятель.

Педагогическая деятельность Корчака основана на формировании в детском коллективе и у отдельных воспитанников навыков самопознания, самоконтроля, самоуправления. В годы оккупации Польши фашисткой Германией Корчак героически боролся за жизнь детей в варшавском гетто; погиб в газовых камерах Треблинки вместе с 200 своими воспитанниками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Искусство вашему ребёнку Памятка для родителей: Зачем ребёнку театр?

Театр  - слово греческое, именно там он и зародился.  К чести греков надо сказать, что людьми они были образованными, посещали театры, а ведь представления там длились порой несколько ...

«Дети экрана» (нельзя допустить, чтобы телевизор заменил живое общение родителей с ребёнком)

Если вы сами слишком много смотрите телевизор, будет очень сложно объяснить вашим детям, почему этого делать не стоит....

"Дети отражение родителей"

"Дети отражение родителей"...

Рекомендации логопеда родителям "Дети - отражение родителей".

В этой статье , следуя советам логопеда, родители смогут понять и выявить ОНР у своего ребенка, развить правильную и четкую речь....

Рекомендации логопеда родителям «Дети – отражение родителей!»

Рекомендации логопеда родителям «Дети – отражение родителей!»Родителям необходимо контролировать не только речь ребенка, но и свою речь, обращая внимание на употребляемую лексику и г...

Дети — отражение родителей.

Быть родителем- это призвание и ещё большая ответственность. Дети очень чутко считывают и копируют поведение взрослых, об этом нужно постоянно помнить и подавать положительный пример во всём....