буклет для родителей
материал (старшая группа) на тему

Колычева Светлана Дмитриевна

Речевые игры дома

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл buklet.docx576.19 КБ

Предварительный просмотр:

«Придумай рассказ» — Закончи фразу:

1. Подушка мягкая, а скамейка... (жесткая). Пластилин мягкий, а камень... (твердый).

2. Ручей мелкий, а речка... (глубокая). Ягоды смородины мелкие, а клубники... (крупные). 3. Кашу варят густую, а суп... (жидкий). Лес густой, а иногда... (редкий).

4. После дождя земля сырая, а в солнечную погоду... (сухая). Покупаем картофель сырой, а едим... (вареный).

5. Купили свежий хлеб, а на другой день он стал... (черствый). Летом мы ели свежие огурцы, а зимой... (соленые).

Объясни, как ты понимаешь эти выражения: 

дождь озорничал; лес дремлет; дом растет; ручьи

бегут; песня льется.

Как сказать по-другому: злая зима (очень холодная); колючий ветер (резкий);

легкий ветерок (прохладный);

золотые руки (все умеют делать красиво); золотые волосы (красивые, блестящие)?

Где ты встречал выражение «злая зима»? (В сказках.) К кому относится слово «злая»? (Злая мачеха, злая ведьма, злая Баба Яга.)

Придумай складное окончание к фразам:

«Медвежонок, где гулял? (Мед на дереве искал.)

Медвежата, где вы были? (По малину в лес ходили, на полянке мы бродили.) Медвежонок мед искал (и братишку потерял)».  

Придумай рассказ про двух медвежат, а я запишу его, потом почитаем папе (бабушке, сестре).

Лучше развивать речевые навыки в свободном общении с ребенком, в творческих играх. Дети, увлеченные замыслом игры, не замечают того, что они учатся, хотя им приходится сталкиваться с трудностями при решении задач, поставленных в игровой форме. Игровые действия в играх и упражнениях всегда включают в себя обучающую задачу. Решение этой задачи является для каждого ребенка важным условием личного успеха в игре.

Данные речевые игры способствуют развитию речи, обогащения словаря, внимания, воображения ребенка. С помощью таких игр ребенок научиться классифицировать, обобщать предметы.

Для достижения положительного результата,

необходимо играть ежедневно.

 «Отгадай предмет по названию его частей»

Кузов, кабина, колеса, руль, фары, дверцы (грузовик).

Ствол, ветки, сучья, листья, кора, корни (дерево).

Дно, крышка, стенки, ручки (кастрюля).

Палуба, каюта, якорь, корма, нос (корабль).

Подъезд, этаж, лестница, квартиры, чердак (дом).

Крылья, кабина, хвост, мотор (самолет).

Глаза, лоб, нос, рот, брови, щеки (лицо).

Рукава, воротник, манжеты (рубашка).

Голова, туловище, ноги, хвост, вымя (корова).

Пол, стены, потолок (комната).

Подоконник, рама, стекло

(окно).

«Отгадай, что это»

Отгадывание обобщающего слова по функциональным признакам, по ситуации, в которой чаще всего находится предмет, называемый этим словом.

Например:

Растут на грядке в огороде, используются в пищу (овощи).

Растут на дереве в саду, очень вкусные и сладкие.

Движется по дорогам, по воде, по воздуху.

«Назови лишнее слово»

Взрослый называет слова и предлагает ребенку назвать «лишнее» слово, а затем объяснить, почему это слово «лишнее».

- «Лишнее» слово среди имен существительных:

кукла, песок, юла, ведерко, мяч;

стол, шкаф, ковер, кресло, диван;

пальто, шапка, шарф, сапоги, шляпа;

слива, яблоко, помидор, абрикос, груша;

волк, собака, рысь, лиса, заяц;

Игра « Добавь звук»

Какое слово получится, если добавить звук, например: [К] в конце слова:                                             вол – волк; рыба – рыбак; завтра – завтрак; пар - парк

Добавить звук [Т] в конце слова: спор – спорт;  бор – борт;  бра – брат;  сор – сорт  и т.д

ИГРАЙТЕ!

И Ваши дочки-сыночки научатся всем языковым премудростям играючи… Удачи!

https://image.jimcdn.com/app/cms/image/transf/none/path/sf25be40600c699c9/image/i02b37d0a73eea9d7/version/1424555751/image.png

«Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра - это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности.» Сухомлинский В. А

Существует три вида дидактических игр:

Игры с предметами или игрушками

Направлены на развитие тактильных ощущений, умения манипулировать с различными предметами и игрушками, развивают творческое воображение, мышление.

Словесные игры.

Они построены на словах и действиях играющих. Такие игры служат средством развития памяти, внимания, связной диалогической речи, умения и желания выражать свои мысли. Воспитание правильного звукопроизношения, уточнение, закрепление и активизацию словаря.

Настольно-печатные

 Используется как наглядное пособие, направленное на развитие зрительной памяти и внимания.

Дидактическая игра дома.

- «Повтори за мной». В этой игре нужна помощь разноцветных пуговиц. Мама или папа из пуговиц на столе выкладывают любой узор. Ребенок должен на столе выложить такой же узор. Если у него получится, следующий узор придумывает уже ребенок, а мама или папа повторяют за ребенком.

Полезным для развития ребенка станет игра в конструктор. Проявите фантазию вместе, постройте дом, придумайте рассказ о том, кто будет в нём жить.

родители видят, что ребёнок во время игры устал, сделайте паузу,.

Следует широко использовать игры для пальцев рук. В этом прекрасно окажут помощь различные конструкторы, пазлы, мозаика, различные кубики, пирамидки, рисование красками, нанизывать на нитку бижутерию и т.д.

hello_html_554751dc.jpg

1. Что лишнее?

Выложите три фигуры. Ребенку нужно догадаться, какая из них лишняя и по какому принципу (по цвету, форме, размеру или толщине). Малыш должен объяснить, почему он думает, что эта фигура лишняя.

2. Найди такие же (не такие).

Положите перед ребенком любую фигуру и попросите его найти все фигуры, которые не такие, как эта, по цвету (размеру, форме, толщине).

 Положите перед ребенком любую фигуру и предложите ему найти такие же    фигурки по цвету, но не такие по форме или такие же по форме, но не такие по   цвету.

 3.Игра с кругом.  

Нарисуйте круг. Ребенок должен расположить все фигуры- красные внутри круга, а все синие – снаружи.

4.Покажи «не».  

Попросите ребенка показать – не круг и не квадрат, не синий и не толстый блок, не круглый и не красный и т. п.

5. Строим дорожки и цепочки.

Выложите перед ребенком ряд фигур, чередуя их по цвету: красный, желтый, красный... (Можно чередовать по форме, размеру и толщине). Предложите ему продолжить ряд.

6.«Чудесный мешочек»

В полотняный мешочек кладут предметы, обладающие разными свойствами: клубок ниток, игрушку, пуговицу, шарик, кубик, спичечный коробок. Малыш на ощупь должен определять один за другим предметы в мешочке. Желательно, чтобы он вслух описывал их свойства. Маленькие дети могут сами складывать предметы в мешочек для лучшего запоминания.

https://ds02.infourok.ru/uploads/ex/119e/0004f39d-0e9cbf87/hello_html_42ff1748.png


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Буклет для родителей "Родителям о ФГОС ДО"

Данный материал содержит описание нового образовательного стандарта дошкольного образования. Какие задачи он решает, какие выдвигает требования,в чем его отличительная особенность. Этот буклет поможет...

Буклет для родителей "Маленькие хитрости родителей первоклассника"

Психолого-педагогическая культура родителей – один из самых действенных факторов развития, воспитания и социализации ребенка. В соответствии с введением ФГОС, а так же с нормативно-правовой базой дошк...

буклет для родителей "Родителям будущих первокласников"

Буклет для родителей "Родителям будущих первоклассников"...

Буклет для родителей для родителей "Особенности воспитания ребёнка шестого года жизни"

Несколько практических советов от воспитателя родителям....