Консультация "Внимание: ребенок и улица!"
учебно-методический материал на тему

Шишигина Наталия Викторовна

Консультация "Внимание: ребенок и улица!"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon bezopasnost_na_ulitsah_i_dorogah.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

 «Внимание: ребенок и улица!»

Цель:

- способствовать формированию у педагогов потребности в планомерной, системной и последовательной работе по обучению детей правилам безопасного поведения на улицах города;

- совершенствовать качество работы по обеспечению безопасности жизнедеятельности педагогов при тесном взаимодействии с родителями дошкольников.

«Улица не двор – всем простор», - говорили в старину. Да, эта поговорка теперь уже устарела. Тесно стало на улице из-за многочисленных машин. И пешеход чувствует себя во дворе свободнее, чем на улице, где его на каждом шагу ждут всяческие опасности.

Ребенку если он не знаком с Правилами дорожного движения, жизнь улицы покажется шумной и хаотичной. Но очень скоро (с вашей помощью) он научится разбираться во всем, что происходит вокруг.

Если понаблюдать за движением внимательно, нетрудно заметить, что автомобили по улице идут в сторону в соответствии с правилами, о которых ребенок пока еще не знает. Можно найти множество примеров, подтверждающих, что все движение на улице, на перекрестке подчинено строгим правилам. Вот какой пример может состояться у вас с ребенком:

  • Видишь, к перекрестку подъехал грузовик и остановился. Почему он не едет?
  • Потому, что в светофоре горит красный свет.
  • А в каком направлении поедет этот грузовик дальше?
  • Не знаю.
  • Он повернет налево, потому что стоит ближе к середине дороги и у него включен сигнал поворота налево.

Можно о любой машине заранее сказать, куда она повернет или поедет прямо. Надо только знать Правила дорожного движения.

Пешеходу, чтобы он безопасно мог ходить по улицам, надо хорошо знать «повадки» автомобилей, а также свои обязанности и права, записанные в Правилах дорожного движения. Какие же это обязанности, и какие права?

Пешеходы должны переходить проезжую часть по подземным переходам, пешеходным мостикам, в местах, обозначенных дорожной разметкой (переход «зебра») или дорожными знаками «Пешеходный переход»).

Почему нельзя переходить дорогу, где вздумается? Потому что водитель не всегда ожидает появления пешехода. Ведь ему приходится наблюдать одновременно за соседними машинами, состоянием проезжей части, дорожными знаками и многим другим. Только там, где разрешен переход улицы пешеходом, водитель едет внимательно, снижает скорость. Он готовится заранее к возможной встрече с пешеходом. Почти все несчастные случаи с пешеходами проходят в местах, не предназначенных для перехода улицы.

Привычка переходить проезжую часть где угодно приводит к тому, что пешеход действует безумно, автоматически, забывая о Правилах дорожного движения, о своих конкретных обязанностях участника движения. Такая беззаботность приводит к непоправимым ошибкам.

В Правилах говорится: «На участках дорог, где отсутствуют обозначенные пешеходные переходы, переходить дорогу разрешается на перекрестках по линии тротуаров или обочин, а между ними – под прямым углом в местах, где она хорошо просматривается».

Почему надо переходить на перекрестке – понять не трудно. Перед перекрестком любой водитель заранее готовится ко всяким неожиданностям, принимает меры предосторожности, снижает скорость.

А вот почему нельзя переходить улицу наискосок? В этом случае пешеход поворачивается спиной к машине и может их не увидеть. Кроме того, путь перехода становится значительно длиннее. Важно выбрать хорошо просматриваемый в обе стороны участок. Обзор улицы могут ограничивать стоящие с краю проезжей части автомобили, деревья, кустарники, заборы и другие препятствия, а также изгиб дороги либо пригорок, на который дорога взбирается. В этих случаях пешеход не видит приближающуюся машину, а водитель – пешехода. Ситуация становится крайне опасной.

Пешеходы не должны задерживаться или останавливаться без необходимости на проезжей части. Не успевшие закончить переход должны находиться в ожидании дальнейшего движения на «островке безопасности» на осевой линии или на середине проезжей части. На улице, где много машин, лучше рассчитывать переход так, чтобы не оказаться на середине между двумя потоками транспорта. Но если вы уже оказались в самой гуще движения, придется проявить выдержку и самообладание. Во-первых не стремиться во что бы то не стало закончить переход, когда это опасно. Во-вторых, следует помнить, что за спиной также движутся машины, которых пешеход не видит. Испугавшись приближающегося транспорта, пешеход может инстинктивно сделать шаг назад – прямо под колеса проезжающей за спиной машины.

Надо быть предельно осторожным.

Объясняя ребенку эти требования Правил движения, вы можете задать ему конкретные и понятные вопросы, например: «Почему нельзя оглядываться при переходе улицы?», «Что сделать, если при переходе слетела с ноги сандалия?» и т.д.

И, наконец, очень важное требование Правил дорожного движения: при приближении транспортного средства, подающего специальные звуковые или проблесковые световые сигналы красного или синего цвета, пешеходы должны немедленно освободить проезжую часть, а находящиеся на тротуарах – воздержаться от перехода. Эти автомобили и мотоциклы часто движутся на очень высокой скорости, поэтому ребенок должен знать о своей обязанности уступать им дорогу.

Избежать опасностей можно лишь путем повседневной кропотливой работы с детьми, начиная с раннего возраста. Именно в данном возрасте у детей формируются привычки к правильному образу жизни, культуре поведения. Дети должны получить необходимые сведения о правилах дорожного движения и безопасного поведения на улицах.

Главная роль в этом отводится  воспитателям дошкольных учреждений. Именно воспитатель должен первым познакомить ребенка с азбукой дорожного движения. Первым и обязательно, пока не поздно!

Строя работу по обучению правилам дорожного движения, воспитатель должен сам хорошо знать эти правила, хорошо ориентироваться в методических пособиях, помогающих в работе.

Практическая часть:

Педагогическая разминка

1-й тип вопросов:

  1. Как одним словом назвать эти знаки (черный знак в красном кругу)? (запрещающие)
  2. Как одним словом назвать эти знаки (черный знак в красном треугольнике)? (предупреждающие)
  3. Как одним словом назвать эти знаки (четырехугольные синие знаки)? (информационно-указательные)

2-й тип вопросов:

1.  Как правильно ходить по тротуарам? (иди по тротуару нужно, придерживаясь правой стороны, чтобы не мешать встречным пешеходам)

2. Как правильно идти по улице, если нет тротуара? (идти нужно по обочине навстречу движущимся автомобилям (по правой стороне).)

3. С какого возраста разрешается езда на велосипеде по улицам города? (на велосипедах разрешается ездить по улицам города только с 14 лет)

3-й тип вопросов:

  1. Сколько взрослых должны сопровождать детей во время целевых прогулок и экскурсий? (во время прогулок, связанных с необходимостью перехода проезжей части, детей должны сопровождать не менее двух взрослых, заранее прошедших инструктаж у руководителей учреждения. Затем взрослые проводят инструктаж детей)
  2. Как должны быть построены дети при движении по улице? (перед началом движения дети строятся в колонну по два человека, держась за руки. Желательно, чтобы в руках у детей не было никаких предметов или игрушек. Сопровождающие должны иметь при себе красные флажки).
  3. Как правильно переходить проезжую часть с группой детей? (перед началом перехода сопровождающий должен выйти на проезжую часть с поднятым флажком, чтобы привлечь внимание водителей, и только после этого, убедившись, что все автомобили остановились, можно начинать переход группы детей).

В нашей стране все делается для детей и на благо детей. Дети – наша надежда и опора. С детьми связано наше будущее. Нельзя допускать, чтобы жизнь детей подвергалась опасностям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Я и мой ребенок на улицах города

Уважаемые родители! Просим Вас ответить на вопросы анкеты. Анкета поможет узнать, могут ли ваши дети ориентироваться на улицах города и знакомы ли они с правилами дорожного движения....

Ребенок и улица

Консультация для родителей по ПДД...

ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ "Находясь с ребенком на улице"

НАХОДЯСЬ С РЕБЕНКОМ НА УЛИЦЕ: svetofor_1.jpg·       На проезже части не спешите и не бегите: переходите улицу всегда размеренным шагом. Не учите ребенка спешить и б...

Во что играть с ребенком на улице? Простые и доступные подвижные игры на улице для детей от 2 до 3 лет.

Догонялки.Догонялки – эта одна из самых любимых детских игр. Чтобы малышу в 2 года было интересно в них играть, догонялки должны быть ролевыми.Мама может стать котом, а малыш мышкой. А еще ...

Ребенок дома, ребенок на улице ,ребенок в природе

Основы безопасной жизнидеятельности ребенка...

Ребенок и улица. Правила поведения на улицах города

Лучший способ сохранить свою жизнь и жизнь своего ребенка на дорогах – соблюдать правила дорожного движения! Воспитание у детей навыков безопасного поведения на улицах города...