Памятка для родителей «Одаренные дети: как определить способности ребенка»
методическая разработка на тему

Мысан-Бондарева Екатерина Вячеславовна

Точного определения одаренности не существует. Но есть множество более-менее общепризнанных критериев. Теоретики от педагогики насчитывают до 30 качеств, которые «образуют» талантливого ребенка. Этот перечень позволяет в домашних условиях определить насколько «вундер» ваш «кид».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pamyatka_odarennye_deti.doc46 КБ

Предварительный просмотр:

Интеллектуальные способности

        

Хорошо рассуждает, ясно мыслит, понимает недосказанное, улавливает причины и мотивы поступков других людей.

Легко и быстро схватывает новый материал.

Задает очень много продуманных и оправданных ситуацией вопросов.

Обладает чувством собственного достоинства и здравым смыслом, рассудителен, расчетлив.

Очень восприимчив, наблюдателен, быстро, но не обязательно остро, реагирует на все новое и неожиданное в жизни.

Хорошо развиты различные виды интеллектуальной деятельности, главным образом восприятие, память, мышление.

Характеризуется способностью к практическому и умственному экспериментированию, знаковому опосредованию и символическому моделированию, речевому планированию, логическим операциям.

Физкультурно-двигательные

Спортивные

Такие детки, как правило, демонстрируют успехи в разных видах спорта, отлично владеют своим телом. В будущем могут стать чемпионами, танцорами, артистами цирка.

 Он очень энергичен и все время двигается.

Он смел до безрассудности и не боится синяков и шишек.

Лучше многих других сверстников физически развит и координирован в движениях, двигается легко, пластично, грациозно.

Кажется, что он никогда всерьез не устает.

Чувство уверенности в собственных силах.

Хорошо развиты навыки общения (командные виды спорта).

Умение побеждать, проигрывать и соперничать.

Танцевальные

Свободно и уверенно танцует под любую музыку и получает от этого несравнимое удовольствие.

За короткое время способны разучить, наработать и закрепить не только базовые техники, но и без труда могут блеснуть на любом утреннике и развлечении.

Обладает легкостью, изяществом, красотой линий, артистизмом, силой ног и красивой осанкой.

Настроенность на музыку, импровизация движений.

Отражение эмоционального состояния в мимических движениях.

Характерность и законченность образа.

Стремление использовать дополнительные предметы в танце.

Создание оригинального образа.

Художественно-эстетические

Технические

Интересуется самыми разнообразными механизмами и машинами.

Может чинить испорченные приборы и механизмы, использовать старые детали для создания новых игрушек, приборов, поделок, находить оригинальные решения.

Любит и умеет  рисовать, «видит» чертежи и эскизы механизмов.

Интересуется специальной, даже взрослой технической литературой.

Способность воплощать идеи и мысли, задуманного плана.

Планирует будущую работу, развит самоконтроль за своим и действиями в процессе выполнения работы. Стремление достичь качественных результатов, способности к преодолению трудностей.

Художественные

Таким детям присущи наблюдательность, впечатлительность.

Не находя слов или захлебываясь, прибегает к рисунку или лепке для того, чтобы выразить свои чувства или настроение.

Содержательность формы, законченность образа, выразительность рисунка, метафоричность изображения.

В своих рисунках и картинках отражает все разнообразие предметов, людей, животных, ситуаций, а не «зацикливаются» на изображение чего-то вполне удавшегося.

Серьезно относятся к произведениям искусства, становится вдумчивым и очень сосредоточенным, когда его внимание привлекается какое-либо произведение искусства или пейзаж.

Стремится создать какое-либо произведение, имеющее очевидное прикладное значение для дома, одежды, или что-нибудь подобное.

Литературные

Рассказывает о чем-либо, умеет придерживаться выбранного сюжета, не теряя основную мысль. Любить фантазировать или импровизировать на тему действенного события, причем придать событию что-то новое и необычное.

Изобретает персонажи своих фантазий интересными, очеловеченными.

Любит, уединившись, писать рассказы, стихи, не боится начать писать роман о собственной жизни.

Эмоциональная отзывчивость произведения разных жанров.

Принимает активное участие в рассказывании знакомых произведений.

Потребность слушать чтение и рассказывание.

Интерес не только к детской литературе.

Музыкальное

Если ребенок обладает отличным слухом – это еще не одаренность. Одаренность выражается в понимании музыки, либо во «внутреннем слухе» - такие люди сочиняют музыку, либо делают аранжировки, оркестровые переложения…  

Эмоционально отзывается на музыку.

Любит музыку и музыкальные записи, всегда стремится туда, где можно послушать музыку.

Очень быстро и легко отзывается на ритм и мелодии, внимательно вслушивается в них, легко запоминает; поет или играет на музыкальном инструменте, вкладывает в исполнение много чувства и энергии, а также свое настроение.

Сочиняет свои собственные мелодии.

Артистические

Часто выражает свои чувства мимикой, жестами и движениями.

Меняет тональность голоса, непроизвольно подражая человеку, о котором рассказывает.

С большим желанием выступает перед аудиторией, причем стремится, чтобы его зрителями были взрослые.

Богатое воображение, чувство гармонии, вкуса.

Социальные

Уверенность в своих возможностях, в том, что он хороший, что его любят.

Имеет чувство собственного достоинства, осознания своих прав и свободы (право иметь собственное мнение, выбирать друзей, игрушки).

Уважение и терпимость к чувству собственного достоинства других людей, их мнениям, желаниям, взглядам.

Чувства ответственности за другого человека, общее дело, данное слово.

Социальные навыки: освоение различных способов разрешения конфликтных ситуаций, умений договариваться, соблюдать очерёдность, устанавливать новые контакты.

МДОУ «Детский сад» № 41 («Белоснежка»)

Одаренные дети:

Как определить способности ребенка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка для родителей Условия развития художественно-творческих способностей ребенка

Памятка для родителей Условия развития художественно-творческих способностей ребенка...

"Как определить способности ребенка"

"Как определить способности ребенка"...

Как определить способности ребенка

Предлагаемый материал позволит родителям выявить тип способностей ребенка и правильно выбрать  ему занятия....

Консультация для родителей "Как определить способности ребенка"

Интеллектуальные способностиХорошо рассуждает, ясно мыслит, понимает недосказанное, улавливает причины и мотивы поступков других людей. Легко и быстро схватывает новый материал. Задает очень много про...

Памятка для родителей Условия развития художественно-творческих способностей ребенка

Памятка для родителей Условия развития художественно-творческихспособностей ребенка...

Памятка для родителей одаренных детей

Рекомендации для родителей одаренных детей...