Консультация для родителей. Тема: "Знания и умения детей средней группы"
консультация (средняя группа) по теме

Бовина Светлана Юрьевна

Консультация родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pkonsultatsiya_dlya_roditeley.docx21.19 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 625 с углубленным изучением математики Невского района Санкт- Петербурга имени Героя Российской Федерации В.Е. Дудкина структурное подразделения «отделение дошкольного образования»





Консультация для родителей.

Тема: «Знания и умения детей средней группы»

Воспитатель: Бовина С.Ю.

Санкт-Петербург

2017

РАЗВИТИЕ РЕЧИ

К концу года дети средней группы могут:

Значительно увеличь свой словарь, в частности, за счет слов, обозначающих предметы и явления, не имевшие места в собственном опыте ребенка.

Активно употреблять слова, обозначающие эмоциональное состояние (сердитый, печальный), этические качества (хитрый, добрый), эстетические характеристики, разнообразные свойства и качества предметов. Понимать и употреблять слова-анонимы; образовывать новые слова по аналогии со знакомыми словами (сахарница-сухарница).

Осмысленно работать над собственным произношением, выделять первый звук в слове.

Осмысливать причинно-следственные отношения; употреблять сложносочиненные и сложноподчиненные предложения.

Подробно, с детализацией и повторами рассказывать о содержании сюжетной картинки, с помощью взрослого повторять образцы описания игрушки, драматизировать (инсценировать) отрывки из знакомых произведений.

Рассказывать невероятные истории, что является следствием бурного развития фантазии.

Активно сопровождать речью свою деятельность (игровые, бытовые и другие действия.

ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА
К концу года дети средней группы могут:

Высказать желание послушать определенное литературное произведение.

С интересом рассматривать иллюстрированные издания детских книг

Назвать любимую сказку, прочесть понравившееся стихотворение, под контролем взрослого выбрать с помощью считалки водящего.

Дети пытаются осмысленно отвечать на вопросы: «Понравилось ли произведение?», «Кто особенно понравился и почему?», «Какой отрывок прочитать еще раз?».

ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ

К концу года дети пяти лет могут:

Различать, из каких частей         составлена группа предметов, называть их характерные особенности (цвет, форму, величину).

Считать до 5 (количественный счет), отвечать на вопрос «Сколько всего?».

Сравнивать две группы путем поштучного соотнесения предметов (составление пар).

Раскладывать 3-5 предметов различной величины (длины, ширины, высоты) в возрастающем (убывающем) порядке; рассказать о величине каждого   предмета в ряду.

Различать и называть треугольник, круг, квадрат, прямоугольник; шар, куб, цилиндр; знать их характерные отличия.

Находить в окружающей обстановке предметы, похожие на знакомые фигуры.

Определять направления движения от себя (направо, налево, вперед, назад, вверх, вниз).

Различать левую и правую руки.

Определять части суток.

РЕБЕНОК И ОКРУЖАЮЩИЙ МИР

К концу года дети могут:

Называть самые разные предметы, которые их окружают в помещениях, на участке на улице; знать их назначение, называть свойства и качества, доступные для восприятия и обследования.

Проявлять интерес к предметам и явлениям, которые они не имели (не имеют) возможности видеть.

С удовольствием рассказывать о семье, семейном быте, традициях; активно участвовать в мероприятиях, готовящихся в группе, в ДОУ, в частности, направленных на то, чтобы порадовать взрослых, детей (взрослого, ребенка).

Уметь рассказывать о своем родном городе (поселке, о селе).

ОБУЧЕНИЕ ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

В конце года дети средней группы может знать:

 Низкий уровень:

  • Знает, какой транспорт передвигается на дороге.
  • Знает его части; умеет ориентироваться в пространстве.
  • Знает о назначении светофора в целом.

Средний уровень:

  • Знает, какой транспорт передвигается по дороге.
  • Знает составные части транспорта.
  • Знаком с работой шофера, машиниста.
  • Знает о правилах поведения на проезжей части, тротуаре, улице, в транспорте, на зимней дороге.
  • Знает назначение каждого светофора.

Высокий уровень:

  • Ориентирован в том, что машины движутся по проезжей части улиц,а пешеходы идут по тротуару.
  • Знает о назначении светофора и всех его сигналов, хорошо ориентируется в пространстве.
  • Имеет представления о видах транспорт, об особенностях их передвижения.
  • Имеет представления о назначении специализированного транспорта: пожарной машины, скорой помощи.
  • Умеет себя правильно вести во всех видах общественного транспорта.
  • Знает, какие правила безопасного поведения надо соблюдать на дороге.

Ориентирован в том, что движение машин может быть односторонним и двусторонним и проезжая часть улицы при двустороннем движении может разделяться линией.

  • Знает о том, что на дороге есть «островок безопасности» и имеет представление о его назначении.
  • Знает, в каком городе живет, и какой у него адрес.
  • Знает безопасный путь от детского сада домой.

     Ориетирован в том, что на дорогах расположено много дорожных знаков.

  • Знает и обьясняет назначение таких дорожных знаков, как «Пешеходный переход», «Подземный переход», »Надземный переход», «Двустороннее движение», « Дети».

ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ

К концу пятого года дети могут:

Ходить и бегать, соблюдая правильную технику движений.

Лазать по гимнастической стенке, не пропуская реек, перелезая с одного пролета на другой, ползать разными способами; опираясь на кисти рук, колени и пальцы ног, на стопы и ладони; на животе, подтягиваясь руками.

Принимать правильное исходное положение в прыжках с места, мягко приземляться, прыгать в длину с места на расстоянии не менее 70 см.

Ловить мяч кистями рук с расстоянии до 1,5 м; принимать правильное исходное положение при метании, метать предметы разными способами правой и левой рукой; отбивать мяч о землю (пол) не менее пяти раз подряд

Выполнять упражнения на статическое и динамическое равновесие.

Строиться в колонну по одному, парами, в круг, шеренгу.

Скользить самостоятельно по ледяным дорожкам (длина 5м).

Ходить на лыжах скользящим шагом на расстояние до 500 м, выполнять поворот переступанием, подниматься в горку.

Кататься на двухколесном велосипеде, выполнять повороты направо, налево.

Ориентироваться в пространстве, находить леву. И праву. Стороны.

Придумывать варианты подвижных игр, самостоятельно и творчески выполнять движения.

Выполнять имитационные упражнения, демонстрируя красоту, выразительность, грациозность, пластичность движений.

ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ И КОНСТРУИРОВАНИЕ

Уже концу года дети могут:

Выделять выразительные средства дымковской и филимоновской игрушки, проявлять интерес к книжным иллюстрациям…

В рисовании:

Изображать предметы и явления, используя умение передавать их выразительно путем создания отчетливых форм, подбора цвета, аккуратного закрашивания, использования разных материалов: карандашей, красок (гуашь ), фломастеров, цветных жирных мелков и др.

Передавать несложный сюжет, обьединяя в рисунке несколько предметов, располагая их на листе в соответствии с содержанием сюжета.

Украшать силуэты в дымковской и филимоновской росписи.

В лепке:

Создавать образы разных предметов и игрушек.

Обьединять их в коллективную композицию; использовать все многообразие усвоенных приемов.

В аппликации:

Правильно держать ножницы и резать ими по прямой, по диагонали (квадрат, и прямоугольник), вырезать круг из квадрата, овал- из прямоугольника, плавно срезать и закруглять углы.

Аккуратно наклеивать изображения предметов, состоящих из нескольких частей.

Подбирать цвета в соответствии с цветом предметов или по собственному желанию.

Составлять узоры из растительных форм и геометрических фигур.

Ожидаемые результаты по конструированию к концу пятого года.

У детей расширяются знания и представления о конструируемых предметах.

Расширяются представления о деятельности людей, связанных со строительством, созданием техники, предметов, вещей.

Дети учатся анализировать постройки, конструкции, рисунки.

У детей формируются представления о строительных деталях, их названиях и свойства (форма, величина, устойчивость, способы соединения, крепления).

Дети учатся преобразовывать постройки по разным параметрам, сооружать по словесной инструкции.

Совершенствуются конструктивные навыки (комбинируют детали, сочетают по форме, по-разному соединяют, накладывая, приставляя, экспериментируя с ними):

Развиваются навыки пространственной ориентации (спереди, сзади, внутри и пр.)

Дети создают постройки по индивидуальному и совместному замыслу и играют с ними.

Развивается творчество, изобретательность.

Формируется эстетический  вкус в гармоничном сочетании элементов при оформлении  (построек, поделок).

Дети упражняются в изготовлении простых плоских игрушек из бумажных полос способом складывания их пополам и оформления вырезанными бумажными элементами.

Учатся мастерить элементарные игрушки оригами.

Упражняются в изготовлении поделок из бросового (коробки) и природного материала.

Учатся пользоваться ножницами, клеем.

Развивается деловое и игровое общение детей.

Дети приучаются к аккуратности в работе и порядку.

МУЗЫКАЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ

К концу года дети могут:

Внимательно слушать музыкальное произведение, чувствовать его характер; выражать свои чувства словами, рисунком, движением.

Узнавать песни по мелодии.

Различать звуки по высоте (в пределах сексты, септимы).

Петь протяжно, четко произносить слова; вместе начинать и заканчивать пение.

Выполнять движения, отвечающие характеру музыки, самостоятельно меняя их в соответствии с двухчастной формой музыкального произведения.

Выполнять танцевальные движения: пружинка, подскоки, движение парами по кругу, кружение по одному в парах.

Выполнять движения с предметами (с куклами, игрушками, ленточками).

Инсценировать (совместно с воспитателем) песни, хороводы.

Играть на металлофоне простейшие мелодии на одном звуке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Возрастные особенности психофизического развития детей средней группы (4-5 лет)"

Описаны возрастные особенности психофизического развития детей дошкольного возраста (4-5 лет).Интересно будет как воспитателям, так и родителям....

Консультация для родителей «Развитие связной речи у детей средней группы»

Своевременное и полноценное овладение речью является первым важнейшим условием становления у ребенка полноценной психики и дальнейшего правильного развития её. Речь, во всем её многообразии, является ...

Консультация для родителей Возрастные особенности психического развития детей средней группы (от 4 до 5 лет)

В игровой деятельности детей среднего дошкольного возраста появляются ролевые взаимодействия. Они указывают на то, что дошкольники начинают отделять себя от принятой роли. В процессе игры роли могут м...

Консультация для родителей "Влияние телевидения на развитие детей" Средняя группа

Консультация для родителей "Влияние телевидения на развитие детей" Средняя группа...

Консультация для родителей "Что и как читать детям" Средняя группа

Консультация для родителей "Что и как читать детям" Средняя группа...

Консультация для родителей "Развитие связной речи у детей средней группы"

Период 4—5 лет очень важный в жизни ребёнка. Уровень мышления намного возрастает. Речевое развитие - одна из важнейших задач дошкольного воспитания. Поскольку, развивая детскую речь, мы рас...