Консультация для родителей "Особенности развития медлительных детей".
консультация (подготовительная группа) на тему

Астанкова Юлия Сергеевна
Многих родителей раздражает медлительность их ребенка – так много времени тратится на еду, выполнение домашних заданий, одевание и раздевание.
Причины подобной нерасторопности лежат в функционировании нервной системы и связаны с низкой подвижностью нервных процессов. Это не болезнь, а особенность нервной системы.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osobennosti_razvitiya_medlitelnyh_detey.docx372.74 КБ

Предварительный просмотр:

Особенности развития медлительных детей

Многих родителей раздражает медлительность их ребенка – так много времени тратится на еду, выполнение домашних заданий, одевание и раздевание.

Причины подобной нерасторопности лежат в функционировании нервной системы и связаны с низкой подвижностью нервных процессов. Это не болезнь, а особенность нервной системы.

Медлительный ребенок не только делает все медленно, у него также замедлена и умственная деятельность, прежде чем ответить на вопрос, ребенку нужно собраться с мыслями, сосредоточиться.

Проявляется медлительность и в речи ребенка – он тянет слова, делает паузы.

Еще одна особенность – ребенок не может быстро переключиться с одного вида деятельности на другой. Торопить его бесполезно, он станет еще медлительнее и неувереннее.

Ощущение собственной вины – наиболее характерная черта медлительных детей. Их постоянно ругают, наказывают, торопят, родители из-за них раздражаются, но самое главное – медлительный ребенок испытывает трудности с обучением. Все это накладывает отпечаток на характер ребенка, он замыкается в себе, становится необщительным. Так создаются условия для возникновения невроза.

Способы общения с медлительными детьми

  • Занимаясь чем-либо с ребенком, не проявляйте спешки, рассчитывайте время так, чтобы ребенок смог работать в том темпе, в каком он может.
  • Не придумывайте никаких заданий соревновательного типа – они обречены на неудачу. Лучше хвалите ребенка за успехи, которые он может сравнить со своими прошлыми достижениями. ( Сегодня у тебя это получилось быстрее, чем вчера).
  • Не сравнивайте успехи медлительного ребенка с успехами других детей, для него это очень болезненно.
  • Научите ребенка следить за временем. Для этого понадобятся песочные часы, они зрительно покажут, как убегают минуты. Потренируйтесь, чтобы ребенок ел или одевался, пока сыпется песок. Так ребенок самостоятельно научится оценивать скорость своих действий и постепенно поймет, что результат зависит только от него, будет стараться делать все быстрее, как сможет.
  • Некоторым детям недостаточно указаний произнесенных вслух. Установите с таким ребенком зрительный и тактильный контакт: подойдите, дотроньтесь, посмотрите в глаза, обращаясь с просьбой.
  • Не вешайте на ребенка никаких ярлыков. Соня, копуша, сонное царство только кажутся необидными. Обращайтесь с ребенком так, словно Вы ожидаете от него, что он все сделает вовремя.
  • Установите четкий распорядок дня. Ребенку будет легче справляться с предстоящими заданиями, если он будет в одно и то же время есть, гулять, заниматься и т.п.
  • Медлительные дети требуют постоянного внимания со стороны взрослых. Они неуверенны в себе, поэтому им просто необходимо поддерживать их убежденность, что все будет хорошо.
  • Часто медлительный ребенок не может начать какое либо дело из-за опасения неудачи. Просто предложите ему свою помощь, скорее всего он предпочтет сделать все сам. Просто для него важно ощущать уверенность, что он не один и его поддерживают.
  • Не надейтесь, что ребенок подрастет и все выправится само собой. Необходимо ежедневно развивать подвижность нервной системы. Старайтесь ежедневно, по 10 -15 минут заниматься с ребенком. Полезен бег, прыжки со скакалкой, пальчиковая гимнастика. Наилучший результат приносит система «быстро – медленно», т.е. все занятия должны быть построены на переходах от медленного темпа движения к быстрому, и наоборот.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей «Развитие речи детей 4 – 5 лет. Использование приема моделирования в развитии связной речи детей»

Речь – одна из важных линий развития ребенка. Благодаря родному языку малыш входит в наш мир, получает широкие возможности общения с другими людьми. Речь помогает понять друг друга, формировать ...

Консультация для родителей «Развитие речи детей 4 – 5 лет. Использование приема моделирования в развитии связной речи детей»

Речь дана природой от рождения, а мы – взрослые прикладываем немало усилий, чтобы она была развита своевременно и правильно....

Консультация для педагогов «Развитие речи детей 4 – 5 лет. Использование приема моделирования в развитии связной речи детей»

Речь – одна из важных линий развития ребенка. Благодаря родному языку малыш входит в наш мир, получает широкие возможности общения с другими людьми. Речь помогает понять друг друга, формировать ...

Консультация для родителей «Развитие речи детей 4 – 5 лет. Использование приема моделирования в развитии связной речи детей»

Развитие речи детей 4-5 лет. Использование приема моделирования в развитии связанной речи детей....

Консультация для родителей "Развитие речи детей 2-3 лет и специальные игры, способствующие развитию речи детей"

Дети в возрасте 2-3 лет развиваются довольно быстро во всех сферах. Это относится и к речи. Речь является главным средством общения людей. Известно, что интеллектуальное развитие ребенка зав...

Консультация для родителей. Развитие речи детей через игры детей с мячом.

Игры с мячом, как и все игры и упражнения на развитие детской речи, способствуют усвоению детьми правильных грамматических форм слов и вырабатывают ориентирование в звуковой модели слова....

Консультация для родителей «Развитие речи детей 4 – 5 лет. Использование приема моделирования в развитии связной речи детей»

Речь – одна из важных линий развития ребенка. Благодаря родному языку малыш входит в наш мир, получает широкие возможности общения с другими людьми. Речь помогает понять друг друга, формировать ...