Консультация для родителей «Компьютер — друг или враг?»
консультация на тему

Уклеина Алена Олеговна

Консультация для родителей «Компьютер — друг или враг?»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультация для родителей «Компьютер — друг или враг?»

Воспитатель МБДОУ детский сад «Солнышко»

Уклеина А.О.

Информационные технологии сегодня органично вписываются в любую сферу человеческой деятельности, они достаточно значимы и актуальны. Современную жизнь невозможно представить без компьютеров. Но, как всякий новый этап, несёт с собой и новые проблемы. Современные дети способны с завидной легкостью овладеть навыками работы с различными электронными компьютерными новинками. Компьютер для ребёнка является игрушкой, необычной, привлекательной. Но вот вопрос: способствует ли он развитию ребёнка дошкольного возраста или, напротив, сдерживает его?

Существуют как сторонники, так и противники применения компьютера в деятельности детей. Работая в дошкольном образовательном учреждении, мы, казалось бы, не должны сталкиваться с проблемой «Ребенок и компьютер», но практика показывает обратное. Дети-дошкольники рассказывают, что проводят время за компьютерными играми дома. Общение с компьютером для ребенка весьма привлекательно. Есть специальные компьютерные игры, которые предназначены для самых маленьких. Дошколята могут раскрашивать картинки, заниматься с обучающими программами (математика, иностранные языки) которые развивают у ребенка быстроту реакции, мелкую моторику рук, визуальное восприятие объектов, память и внимание, логическое мышление, зрительно-моторную координацию. Есть даже программы для детей до года, Развивающие игры не вредны малышам, но они зачастую имитируют то, что можно сделать на бумаге. Как вы думаете, что лучше развивает мелкую моторику вашего малыша – пользование компьютерной мышью или рисование карандашом? Конечно, карандаш.

Какую картину мы наблюдаем почти во всех семьях, где есть компьютер? Ребенок, придя домой, бросается к компьютеру, вяло отбрыкиваясь от наших настойчивых попыток накормить свое современное чадо обедом. И бесконечные игры до вечера. Знакомо?

          Поверьте, вы не одиноки.

Многие родители, купив своему ребенку компьютер, вздыхают облегченно, т.к. этим в какой-то степени решаются проблемы свободного времени ребенка, его обучения (по обучающим программам) или развития (по развивающим программам), а также получения им заряда положительных эмоций от любимой игры и т.п.

Маленький ребенок – очень чувствительный организм, все физиологические системы которого, в том числе и необходимые для успешного взаимодействия с компьютером, развиваются в дошкольном и младшем школьном возрасте. Неограниченные занятия на компьютере на фоне постоянно увеличивающейся информационной нагрузки могут ускорить неблагоприятные изменения в самочувствии ребенка, повлиять на его психику. Советуем обратить внимание родителей на следующие моменты.

  • Покупайте для вашего ребенка компьютер и дисплей хорошего качества, не экономьте на здоровье детей.
  • Расположите компьютер на столе в углу комнаты, задней частью к стене, в хорошо освещенном месте, но так, чтобы на экране не было бликов.
  • Правильно организуйте рабочее место ребенка. Подберите мебель, соответствующую его росту.

         Для детей ростом 115 – 130 см рекомендуемая высота стола – 54 см, высота сидения стула (обязательно с твердой спинкой) – 32 см. Расстояние между ребенком и дисплеем не менее 50 – 70 см (чем дальше, тем лучше). Поза ребенка – прямая или слегка наклоненная вперед, с небольшим наклоном головы, посадка устойчивая. Пространство между корпусом тела и краем стола – не менее 5 см.

  • Делайте ежедневную влажную уборку в помещении, где используется компьютер. Проветривайте чаще комнату; для увеличения влажности воздуха установите аквариум или другие емкости с водой.
  • Протирайте экран чистой тряпочкой или специальной салфеткой до и после работы на компьютере.
  • Рядом с компьютером поставьте кактусы: эти растения поглощают его вредные излучения.
  • Особенно тщательно отбирайте для детей компьютерные программы: они должны соответствовать возрасту ребенка как по содержанию, так и по качеству оформления.
  • Помните: без ущерба для здоровья дошкольники могут работать за компьютером не более 15 минут, а дети близоруких родителей и дети с отклонениями в состоянии здоровья – только 10 минут в день, причем 3 раза в неделю, через день.
  • После каждого занятия проводите с ребенком упражнения для глаз и общеукрепляющие упражнения.

Несомненно, для ребенка это все очень хорошо, но всегда есть и отрицательные стороны.

В наши дни телевизор, компьютер прочно вошли в жизнь малышей. Во многих семьях, как только ребенок начинает сидеть его усаживают перед экраном телевизора, который все больше заменяет бабушкины сказки, мамины колыбельные, разговоры с отцом. Экран становится главным воспитателем ребенка. Это, казалось бы, безопасное занятие может повлечь за собой весьма печальные последствия не только для здоровья ребенка, но и для его психического развития. Это отставание в развитии речи. Дети поздно начинают говорить, мало и плохо разговаривают, их речь бедна и примитивна. Овладение речью в раннем возрасте происходит только в живом общении, когда малыш вступает в диалог. В последние годы отмечают у детей неспособность к самоуглублению, отсутствие заинтересованности делом. Появилось новое заболевание - дефицит концентрации внимания. Это заболевание особенно ярко проявляется в процессе обучения и характеризуется гиперактивностью, ситуативностью, рассеянностью. Таким детям необходима постоянная внешняя стимуляция. Многим детям трудно воспринимать информацию на слух. Короткие предложения они не способны удержать в памяти. Еще один факт, это резкое снижение фантазии детей. Их ничего больше не интересует и не увлекает. Дети предпочитают нажать кнопку экрана и ждать новых, уже готовых развлечений, не требующих никакой внутренней работы ребенка.

Овладение речью в раннем возрасте происходит только в живом общении, когда малыш вступает в диалог.

Родители больше уделяйте своим детям времени, играйте, общайтесь с ними. На пример в «Ролевые игры известные всем «Дочки-матер», «Семья». В игре с Вами ребенок развивается, знакомится с взрослым миром на детском языке, постигать правила жизни, учится взаимодействию и взаимопомощи.

Подводя итоги, хочу напомнить вам, уважаемые родители, что естественная среда развития ребёнка – это игра. Малыша не нужно учить или заставлять играть. Он играет спонтанно, с удовольствием, не жалея времени и не преследуя определённых целей. Поэтому имеет большое значение разнообразие детских игр, в том числе и компьютерных.

Вам, родители, уже решать, как его (компьютер) использовать,

чтобы не навредить своему ребенку.

И главное, нельзя уповать только на компьютер. Ребенок – маленький человек, он может формироваться и развиваться, только общаясь с людьми и живя в реальном мире.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Компьютер-друг или враг"?

Компьютеры настолько прочно вошли в нашу жизнь, что на тех, кто не умеет быть с ним на «ты», смотрят искоса. Споры относительно пользы и вреда от компьютера ведутся на всех социальных уровнях, ученые ...

Консультация для родителей. Компьютер для ребёнка ‐ друг или враг?

Дошкольный возраст — самый важный период в развитии детской психики.Конечно, фундамент будущей личности закладывается в ребенке еще в первые два ‐три года его жизни, но именно с трех до шести лет форм...

Консультация для родителей компьютер друг или враг

Консультация для родителей "Компьютер друг или враг"...

Консультация для родителей "Компьютер- друг или враг?"

Консультация для родителей «Компьютер — друг или враг?»Компьютеры настолько прочно вошли в нашу жизнь, что на тех, кто не умеет быть с ним на «ты», смотрят...

Консультация для родителей «Компьютер/телефон/планшет - друг или враг?»

Консультация для родителей «Компьютер/телефон/планшет - друг или враг?»...

Консультация для родителей «Компьютер - друг или враг?

Компьютеры настолько прочно вошли в нашу жизнь, что на тех, кто не умеет быть с ним на «ты», смотрят искоса. Споры относительно пользы и вреда от компьютера ведутся на всех социальных уров...