Как прошёл адаптационный период в средней группе
учебно-методический материал (средняя группа) на тему

Хасаева Алина Маратовна

Родительское собрание в средней группе на тему: "Как прошёл адаптационный период всредней группе"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_proshel_adaptatsionnyy_period.docx19.2 КБ

Предварительный просмотр:

«Как прошел адаптационный период». Конспект родительского собрания в средней группе

ПЛАН

1. Знакомство с родителями.

2. Что такое адаптация в детском саду? Отчет об адаптации

3. Выбор родительского комитета.

4. Рабочие вопросы.

Добрый вечер дорогие мамы и папы. Я рада видеть Вас на нашей первой встрече. В начале я хотела поздравить всех вас с новым учебным годом, пожелать вам и вашим деткам здоровья, успехов и терпенья! Сегодня у нас с Вами первое родительское собрание, на котором мы познакомимся, узнаем друг друга поближе, я расскажу Вам о том чему мы уже успели научиться за период адаптации к детскому саду и что нам еще предстоит узнать. После этого мы с Вами выберем родительский комитет и позаботимся о благоустройстве группы для наших деток.

1.

Знакомство с родителями.

Часто бывает, что родители детей одной группы, встречаясь, даже не знают друг друга. И это очень мешает общению. Поэтому я предлагаю всем познакомиться. Для этого мы сыграем в одну простую, но очень важную игру «Будем знакомы».

Правила игры: предложить родителям встать в круг, представиться, назвать имя своего ребенка. Воспитатель начинает: представляется, берет за руку родителя, стоящего рядом, тем самым передавая эстафету ему. Далее по кругу, пока все не расскажут о себе. По окончании игры образуется закрытый круг. Воспитатель говорит: «Мы с вами составляем целое и нас объединяет единая цель – воспитание наших детей и помощь им на новом этапе их жизни».

• В нашу группу ходят ___детей, из них ___ девочек и ___ мальчиков.

• Я, Алина Маратовна, основной воспитатель, подменный воспитатель у нас Резида Амировна, Калимулловна.

• Также с вашими детьми занимаются музыкальный руководитель – Алена Филюзовна и логопед – Гульсина Гильмановна.

А теперь Резида Амировна ознакомит вас с режимом дня в холодное время года в средней группе и сеткой занятий на этот учебный год.

2. Адаптация. Итак, Вы привели своих детей в детский сад и у нас с Вами одна общая цель, сделать их пребывание в детском саду комфортным, интересным и безопасным. Нам с Вами нужно объединить усилия для того, чтобы детям было интересно и комфортно в детском саду и здесь очень важно наличие взаимопонимания и поддержки.

Для того чтобы ваш ребенок легче адаптировался в детском саду, привык к воспитателю, новым условиям жизни, режиму дня, мне необходимы ваша поддержка.

Для начала постарайтесь выполнять несколько простых правил:

- Старайтесь не опаздывать и приводить ребенка в детский сад в одно и то же время.

- К воспитателям обращайтесь по имени-отчеству.

- Внимательно и спокойно относиться к ребенку дома в период адаптации.

- Вовремя укладывайте ребенка спать вечером.

- Выбирайте одежду для детского сада по размеру ребенка. Завязки и застежки должны быть такими, чтобы ребенок мог самостоятельно себя обслужить. Обувь должна быть легкой, соответствовать размеру ребенка и легко застегиваться. Носовой платок необходим ребенку как в помещении, так и на прогулке.

- Проверяйте содержимое карманов одежды ребенка на наличие опасных предметов. Запрещается приносить в детский сад острые, стеклянные предметы, а также мелкие бусинки, пуговицы, жевательные резинки, таблетки.

- Не рекомендуется надевать на ребенка дорогие ювелирные украшения. Хочу напомнить, что в случае потери воспитатель не несет за них материальной ответственности.

- Не рекомендуется обсуждать при ребенке дома свои опасения, претензии и переживания по поводу детского сада. Но обязательно поделитесь ими с воспитателем или психологом.

- Главным для успешной адаптации являются ваш положительный настрой и соблюдение режима дня приближенного к режиму детского сада.

Отчет об адаптации с апреля по сегодняшний день.

Я хочу сказать, что дети стали более общительными, начинают учиться играть вместе, делиться игрушками. Все дети знают, где находится их полотенца, шкафчики и кроватки. Усвоили некоторые правила поведения в группе. Все дети едят самостоятельно. Раздеваются. Учимся одеваться. Научились выполнять элементарные поручения, убирать игрушки. Но еще больше нам предстоит узнать и самое главное научить детей самообслуживанию. И в этом процессе мне нужно ваше активное участие. Часто бывает так, что ребенок в саду самостоятельно кушает, раздевается и частично одевается, но после некоторого пребывания дома приходит в детский сад и мы снова учим его одеваться, раздеваться и т. д. Дайте детям возможность быть самостоятельными, разумеется, соответственно их возрасту.

3. Выбор родительского комитета и решение родительского собрания.

Уважаемые родители! Наверное самый главный на сегодня вопрос, это выбор родительского комитета. Может кто то из вас желает быть в составе родительского комитета? Или кто кого предложит? Для родительского комитета нужны ответственные, шустрые, желательно с наличием авто родители.

Родительский комитет из 3-4 человек:

• Председатель,

• Член,

• Член,

• Секретарь (протокол родительского собрания)

4. Рабочие вопросы.

• Спортивная форма (единая форма) для гимнастики и физкультурных занятий.

• Список товаров для ежедневного пользования

• Стенд (визитка группы)

• Развивающая среда: уголки (центры)

• Оформление участка

• Эмблема

• Папки для мед. книжек плюс пять файлов

• Расчёски для девочек

• Про здоровье детей спросить, про аллергиков

• Насчет кто будет забирать детей, до 14 лет без письменного согласия родителей не отпускаем

• Гигиена детей

• Список канц. товаров для группы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторская разработка из опыта работы методического пособия для воспитателей и методистов "Перспективное планирование работы с родителями с учетом адаптационного периода в младшей группе"

Предлагаю перспективное планирование в работе с семьей с учетом ФГТ. Очень сложно работать с родителями когда не налажен контакт и начался адаптационный период вновь набранной группы. Большую помощь в...

Психолого-педагогическое сопровождение адаптационного периода в младшей группе к ДОУ

Первое посещение ребенком дошкольного образовательного учреждения это важное событие в его жизни. Когда ребенок приходит в ДОУ, он попадает в новые условия. Меняется режим, характер питания, темᴨерату...

Особенности адаптационного периода в нашей группе

Информация для родителей об адаптации детей второго раннего возраста (от 2-х до 3-х лет)....

Отчёт по адаптационному периоду в ясельной группе

В отчётте по адаптационному периоду даётся информация о трёх степенях адаптации у детей ясельной группы....

Родительское собрание "Как прошёл адаптационный период в группе"

Конспект родительского собрание в младшей группе "Как прошёл адаптационный период в группе"...

Календарно-тематическое планирование в адаптационный период. 1 младшая группа

Календарно-тематическое планирование в адаптационный период. 1 младшая группа...

План воспитательно - образовательной деятельности в адаптационный период в первой группе раннего возраста методическая разработка (младшая группа)

Укреплять здоровье детей, развивать основные виды движений. Создавать условия, способствующие развитию двигательной активности. Предупреждать утомление детей.В режимных процессах формировать простейши...