Консультация для родителей на тему « ТРИЗ в детском саду и дома».
консультация на тему

Михайленко Ольга Анатольевна

Игровое пособие «Всезнайка» по типу кругов Луллия. 

Игровое пособие "Дидактический куб» 

Игровое пособие «Сенсорное ведро».  

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультация для родителей на тему

 « ТРИЗ в детском саду и дома».

Игровое пособие «Всезнайка» по типу кругов Луллия. 

Игровое пособие "Дидактический куб» 

Игровое пособие «Сенсорное ведро».  

Цель: Повысить образовательный уровень компетентности

родителей в вопросах речевого развития детей.

ТРИЗ – теория решения изобретательных задач. Основателем является Генрих Саулович Альтшуллер. Главная идея его технологии состоит в том, что технические системы возникают и развиваются не «как попало», а по определенным законам. Технология Г.С. Альтшуллера в течение многих лет с успехом использовалась в работе с детьми на станциях юных техников, где и появилась ее вторая часть – творческая педагогика, а затем и новый раздел ТРИЗ – теория развития творческой личности.

В настоящее время приемы и методы ТРИЗ с успехом используются в детских садах для развития у дошкольников изобретательской смекалки, творческого воображения, мышления.

Цель ТРИЗ – не просто развить фантазию детей, а научить мыслить системно.                                                                                                                                Детский возраст – период бурной речевой деятельности. Поэтому каждое встреча с ТРИЗ – это коллективная игра, она вызывает у ребенка прилив сил, даёт возможность полнее раскрыться творческим способностям. В связи с этим целью использования                    ТРИЗ-технологии в детском саду является развитие, с одной стороны, таких качеств мышления как гибкость, подвижность, системность; с другой - поисковой активности, стремление к новизне; развитие речи и творческого воображения. ТРИЗ дает детям возможность проявить свою индивидуальность, учит детей нестандартно мыслить, развивает такие нравственные качества, как умение радоваться успехам других, желание помочь, стремление найти выход из затруднительного положения.  

Девиз ТРИЗ «Творчество во всем».                        

Основным средством работы с детьми является педагогический поиск. Педагог не дает детям готовую информацию, а учит ее находить.  ТРИЗ позволяет получать знания без перегрузок, без зубрежки.

Одним из основных показателей уровня развития ребёнка можно считать богатство его речи. И от этих данных во многом зависит его общее психическое развитие и будущая успешность в школе. Вот почему в ТРИЗ - педагогике основное внимание уделяется именно этому направлению. Способность общаться, познавать мир, планировать свои действия формируются у ребёнка по мере  развития его речи.                                                                    Именно методы ТРИЗ позволили создать методики по развитию речи дошкольника, которые наилучшим образом позволяют педагогам решать проблемы речевого развития.

В нашем детском саду очень широко и активно используются методы и приёмы, предлагаемые ТРИЗ-технологией. С некоторыми из них мы хотим вас познакомить.

Круги Луллия. (Игровое пособие «Всезнайка»)

Пособие представляет собой несколько кругов разного диаметра, нанизанных на общий стержень. В верхней части стержня устанавливается стрелка. Все круги разделены на одинаковое количество секторов. Круги и стрелка подвижны. Свободное вращение всех частей приводит к тому, что под стрелкой оказываются определённые сектора на каждом из кругов.                     

Цель данного пособия: уточнять знания дошкольников в различных предметных областях; развивать вариативность воображаемых образов.              

"Дидактический куб» 

Активно используется в дошкольном возрасте пособие "Дидактический куб", с помощью которого детей учим находить слова – признаки. Ребенок ловит кубик. На грани куба видит картинку называет слово и говорит слова- признаки. Пример: лягушка- зеленая, прыгучая, веселая, скользкая…

Пособие «Сенсорное ведро».  

Способствует  развитию умения обследовать предмет с помощью различных анализаторов, формулировать и задавать вопросы.

Ход игры: В сенсорном ведре спрятан какой-то предмет.

Что это, дети должны угадать, задавая вопросы, используя условные обозначения анализаторов (зрение, слух, обоняние, осязание, вкус) на полях сенсорного ящика. На вопросы детей отвечает воспитатель.

Зрение: Какой он формы? (он круглой формы)

Какого он цвета?  (он желтый)

Какого он размера? (маленький)

Осязание: Какой он на ощупь? (он шероховатый на ощупь)

Слух: Он издает звук? (нет)

Обоняние: Он пахнет? (да)

Какой запах у этого предмета? (у него кисловатый запах)

Вкус: Это съедобный предмет? (да)

Какой он на вкус? (он кислый)

Это лимон. Правильный ответ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов на тему: «ТРИЗ в детском саду»

Консультация для педагогов на тему: «ТРИЗ в детском саду»...

Консультация для родителей на тему « ТРИЗ в детском саду и дома».

Цель: Повысить образовательный уровень компетентности родителей в вопросах речевого развития детей. ТРИЗ – теория решения изобретательных задач. Основателем является Генрих Саулович Альтшул...

Консультация для родителей на тему "ТРИЗ в детском саду и дома".

Повысить образовательный уровень компетентностиродителей в вопросах речевого развития детей....

Консультация для родителей на тему « ТРИЗ в детском саду и дома».

Консультация для родителей на тему  « ТРИЗ в детском саду и дома»....

консультация для родителей по «Технологии ТРИЗ в детском саду.»

ТРИЗ для детей дошкольного возраста – это система игр, занятий и заданий, способная увеличить эффективность программы, разнообразить виды детской деятельности....

Консультация для родителей «Использование технологии ТРИЗ в детском саду и дома».

Мы все хотим, чтобы наши дети были умными и здоровыми, а вот как конкретно это сделать, чтобы получилось привычно и легко? Что может вдохнуть в нашу педагогику? Новый импульс- эффективная педагог...