Круглый стол Тема: «Безопасность и здоровье наших детей» (с родителями)
методическая разработка (младшая группа) на тему

Братищева Наталия Ивановна

Нетрадиционные родительские собрания: "КРУГЛЫЙ СТОЛ"

Скачать:


Предварительный просмотр:

 

Круглый стол

Тема: «Безопасность и здоровье наших детей»

(с родителями)

                                                                                            Воспитатель:

                                                                                          Братищева Н.И.

1. Вступительное слово.

Воспитатель.   Тема нашего круглого стола «Безопасность и здоровье наших детей». Неслучайно эти два термина объединены воедино. Невозможно иметь здоровых детей, если они будут подвергаться опасности, как с физической стороны, так и психической.

По данным отечественных и зарубежных исследователей, здоровье человека на 50 – 55% зависит от собственного образа жизни, на 20 – 25% - от окружающей среды, на 16 – 20% - от наследственности и на 10 – 15% - от уровня развития здравоохранения в стране. Нельзя улучшить свою наследственность и лично повлиять на уровень здравоохранения, нельзя значительно изменить экологические условия своего существования, но образ жизни, который человек выбирает, целиком зависит от него самого.

Роль педагога ДОУ состоит в организации педагогического процесса, сберегающего здоровье ребёнка дошкольного возраста и воспитывающего ценностное отношение к здоровью. В ходе совместной деятельности с детьми педагог, сотрудничая с семьёй, обеспечивает восхождение дошкольника к культуре здоровья.

Валеологами определены основные условия природосообразного, здоровьесберегающего образования:

Удовлетворение базовых потребностей ребёнка. В этом случае он наиболее полно развивает свои способности, познаёт собственную уникальность; в процессе самоактуализации у него непроизвольно формируются основные компоненты здоровья.

Создание экологически чистого (адаптационного, реабилитационного, образовательного) пространства для каждого ребёнка. Только в этих условиях ДОУ сможет раскрыть индивидуальности каждого воспитанника.

Воспитание у детей потребности в здоровье, формирование у них элементарных представлений о здоровом образе жизни и выработка индивидуального способа валеологически обоснованного поведения.

В концепции дошкольного воспитания решению проблем, связанных с охраной и укреплением здоровья детей, отводится ведущее место.

Сегодня сохранение и укрепление здоровья детей – одна из главных задач.

. Но вместе с тем показатели заболеваемости дошкольников продолжают ухудшаться как в целом, так и по основным классам болезней.

Сегодня мы с вами поговорим о том, как  сделать так, чтобы наши дети были здоровы и в безопасности.

Сейчас у нас первый пройдёт «Мозговой штурм» и так:

.2.  «Мозговой штурм»

1.    От чего зависит здоровье детей?

(организация оптимального двигательного режима; прогулка; проветривание; профилактика простуды; безопасно организованная среда; соблюдение режима дня)

2.    Что включает в себя цикл по безопасности жизнедеятельности детей?

(Ребёнок и другие люди;

Ребёнок и природа;

Ребёнок дома;

Здоровье ребёнка;

Эмоциональное благополучие ребёнка;

Ребёнок на улице)

3.   Что такое здоровье?

4.   Что такое безопасность?

5.   С какого возраста необходимо проводить работу по безопасности жизнедеятельности детей?

К настоящему времени в науке сложилось более 79 понятий «здоровье». Оказалось, не так просто дать ему исчерпывающее определение. Рассмотрим некоторые из них (воспитателям предлагаются в письменном виде).

3. Рассматривание и обсуждение определений.

1.  Здоровье – это нормальная функция организма на всех уровнях его организации.

2.  Здоровье – это динамическое равновесие организма и его функций с окружающей средой.

3.  Здоровье – это способность организма приспосабливаться к постоянно меняющимся условиям существования в окружающей среде, способность поддерживать постоянство внутренней среды организма, обеспечивая нормальную и разностороннюю жизнедеятельность, сохранение живого начала в организме.

4.   Здоровье – это отсутствие болезни, болезненных состояний, болезненных изменений.

5.  Здоровье – это способность к полноценному выполнению основных социальных функций.

6.  Здоровье – это полное физическое, духовное, умственное и социальное благополучие. Гармоническое развитие физических и духовных сил, принцип единства организма, саморегуляции и уравновешенного взаимодействия всех органов.

Прочитайте ещё раз определения, что такое здоровье. И выберите ту формулировку, которая соответствует теме сегодняшнего круглого стола  «Безопасность и здоровье наших детей».

Воспитатель.  Чтобы наши дети  были здоровы, необходимо их научить безопасности в современных условиях, осознанному отношению к своему здоровью, т.е. адаптировать детей к тем условиям, что их может ожидать или непременно будет ожидать. И, конечно, же, необходимо воспитывать потребность детей к здоровому образу жизни, научить их правильно относиться к своему здоровью.

4.  Рефлексивно-ролевая игра «Что мешает ребёнку в нашем детском саду быть здоровыми»

Воспитатель. Я сознательно поставила вопрос о негативных воздействиях на ребёнка в детском саду, так как начинать необходимо с тех причин, на последствия которых мы можем повлиять, не затрагивая глобальные: неблагоприятную экологию, наследственную предрасположенность и пр.

Участники игры объединяются в следующие группы:

«Воспитатели»

«Родители»

«Администрация»

«Специалисты»

Участникам каждой группы необходимо в письменном виде определить те причины, которые с их точки зрения, мешают ребёнку, посещающему наш детский сад, быть здоровым (в письменном виде)

5.  «Безопасность»

Мы уже имеем небольшое представление что такое «Безопасность».

Но безопасность – это не только обучение детей основам здорового образа жизни, не только осторожное и правильное поведение детей в тех или иных ситуациях. А так же и безопасность образовательного процесса, а именно:

Безопасная среда (закреплённые шкафы, стеллажи; отсутствие ядовитых и колючих растений; безопасное расположение растений в группе; оборудование помещений, где находятся дети, соблюдая меры противопожарной безопасности)

Правильное хранение различных материалов, медикаментов (ножницы, иголки находятся в недоступном для детей месте, соответствуют требованиям; лекарства находятся только в аптечке, аптечка в недоступном для детей месте; моющие средства находятся так же в недоступном для детей месте)

Мебель, подобранная по росту детей;

Правильное освещение.

Уважаемые родители, давайте сделаем все, чтобы создать  «Безопасные условия  для наших детей ».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Круглый стол с родителями: "Безопасность и здоровье наших детей"

Цель круглого стола: обратить внимание родителей на то, что ребёнка  необходимо  научить безопасности в современных условиях, осознанному отношению к своему здоровью, т.е. уметь адаптир...

Слайд - шоу.Тема: "Безопасность и здоровье наших детей"

Родители! Будьте бдительны и внимательны!...

Круглый стол с родителями на тему: «Безопасность и здоровье наших детей»

Цель:  Обратить внимание родителей на то, что ребёнка необходимо научить безопасности в современном мире...

Круглый стол Тема: "Безопасный Новый год или как не навредить ребёнку"

Тема: "Безопасный Новый год или как не навредить ребёнку"Цель:  Активизация педагогической, воспитательной деятельности семьи в вопросах безопасности детей во время зимних праздников....

Педсовет на тему «Безопасность и здоровье наших детей»

Педсовет на тему «Безопасность и здоровье наших детей»...

Сценарий круглого стола Тема «Книга- как средство повышения педагогической культуры родителей»

Сценарий круглого столаТема «Книга- как средство повышения педагогической культуры родителей»...