Презентация "Как правильно держать карандаш" (консультация для родителей)
консультация (младшая группа) на тему

Фалеева Елена Александровна

-почему важно держать письменные принадлежности правильно?

-когда нужно учить ребенка правильному захвата карандаша

-условия для успешного обучения 

-выбор карандаша

-как правильно держать карандаш в руке

-подготовка ребенка к письму (методы и приемы)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_pravilno_derzhat_karandash_-_kopiya.pptx 2.37 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Как научить ребёнка правильно держать карандаш в руке » Презентацию подготовила: воспитатель Фалеева Е.А.

Слайд 2

Показать ребёнку как правильно держать письменные принадлежности нужно уже тогда, когда он впервые начинает проявлять к ним интерес. Педагоги не устают повторять, что научить новому всегда намного легче, чем потом исправиться закрепившееся умение и переучиться. Для этого родителям нужно иметь не только терпение, но и базовые знания тех способов и методов, с помощью которых можно легко, быстро и весело привить малышу навык владения ручкой.

Слайд 3

Почему так важно держать пишущий инструмент правильно? Правила пользования письменными принадлежностями разработаны специалистами разного профиля (педагогами, медиками, психологами). Они учитывают сразу несколько факторов: удобство — сам процесс не должен вызывать дискомфорт, так как писать в жизни нам приходится много; каллиграфию — важно, чтобы рукописный текст можно было легко прочесть; производительность — возможность писать быстро и при этом не чувствовать усталости; сохранение здоровья — осанки, остроты зрения. Поэтому мало вложить в руки ребёнку ручку и показать, как правильно её держать! Нужно научить его ровно сидеть за письменным столом во время письма, тренировать мышцы руки, чтобы они могли управлять пишущим инструментом, а также развивать мелкую моторику для выработки точности и уверенности движений. Но делать это необходимо постепенно, играя. Тогда малыш научится писать легко и быстро, а почерк у него будет аккуратным и разборчивым.

Слайд 4

Когда нужно приучать ребёнка к правильному захвату карандаша Как правило, родители совершают ошибку, думая, что ребёнок ещё маленький, и при первых его художественных экспериментах не следует вмешиваться в процесс. Но делать это нужно уже начиная с 3–4 лет . Для любых корректировок и приобретения стойких рефлексов это самый подходящий возраст . Когда кроха создаёт свои шедевры, нужно ненавязчиво и мягко показывать и направлять, вкладывать в его руку пишущий инструмент так, как того требуют правила. Понятно, что не сразу у вас всё получится. Начните с того, что дайте ребёнку ручку, возьмите его руку в свою, зафиксируйте принадлежность для письма и так вместе рисуйте. Детям такое времяпрепровождение очень нравится. А вы при этом потихоньку идёте к своей цели: отрабатываете и автоматизируете навык. Учтите, неправильный захват ребёнком карандаша — проблема, охватывающая особенности его физиологического и психологического развития.

Слайд 5

Для успешного обучения письму необходимо соблюдение определённых условий: во-первых, важна готовность ребенка для овладения новым навыком. Элементарно, его пальцы должны быть достаточно сильны, чтобы удержать ручку в нужном положении; во-вторых, ребёнок должен захотеть научиться сначала рисовать, а затем писать. Здесь требуются мотивация и личный пример; в-третьих, достичь успеха можно только регулярно тренируясь и усложняя поставленные задачи . Умение правильно держать ручку (карандаш) — это такой же навык, как и умение ходить, говорить, шить, вязать и т. п. Малышу нужно показать, рассказать и дать возможность постоянно совершенствоваться.

Слайд 6

В формировании навыка выделяются три основных этапа: Первый этап — аналитический, основным компонентом которого является вычленение и овладение отдельными элементами действия, уяснение содержания. При этом большое значение имеет не только уровень развития ребёнка, наличие определённых знаний и умений, но и способ объяснения тому, что и как должен делать ребёнок, степень осознания выполняемого действия… Второй этап условно назван синтетическим. Это этап соединения отдельных элементов в целостное действие. Третий этап — автоматизация — и есть этап образования навыка как действия, которое характеризуется высокой степенью усвоения и отсутствием поэлементной сознательной регуляции и контроля. Характерной чертой автоматизации навыка являются быстрота, плавность, лёгкость.

Слайд 7

Выбор карандаша К первым средствам для письма малышей предъявляются свои требования. Выбранные для ребёнка пишущие принадлежности должны быть цветными и яркими, средней длины (не более 15 см) и толщины, без множества граней, рифлений, надсечек, лучше матовые, нескользящие, нежели глянцевые . В продаже имеются специально разработанные для малышей силиконовые насадки для ручек и карандашей, изготовленные так, чтобы обратить на себя самое пристальное внимание — в виде сказочных персонажей и зверушек. Они показывают, как правильно расположить пишущее средство в руке.

Слайд 8

Специальные насадки, ручки-самоучки показывают, как правильно расположить пишущее средство в руке. Такие приспособления существуют как для правшей, так и для левшей .

Слайд 9

Трёхгранные карандаши

Слайд 10

Как ребёнок должен держать карандаш С самого начала обучения малыша художественным навыкам и письму обратите внимание на то, правильно ли он берёт карандаш и насколько сильно прижимает его к бумаге во время рисования. Дети часто слишком крепко держат письменные принадлежности либо чрезмерно давят на них, отчего их пальцы очень быстро устают. Ребёнок должен держать карандаш в руке крепко, но не зажимать, писать уверенно, но не давить на бумагу.

Слайд 11

Как же правильно в руке держать карандаш (ручку, фломастер)? К ладони подгибают два пальца: безымянный и мизинец. Руку опирают на парту (стол) третьей фалангой мизинца и внешним ребром ладони так, чтобы подогнутые пальцы находились почти перпендикулярно краю столешницы. Ручку зажимают между большим пальцем (располагая его немного выше) и указательным, на расстоянии примерно 1,5–2 см от конца, который скользит по бумаге. Средний палец подкладывают снизу под ручку (чтобы опорой ей служила вторая фаланга) — он в захвате не участвует, но исполняет роль подпорки. Инструмент для письма располагают не вертикально относительно бумаги, а под углом. Во время письма пальцы не напряжены, кисть подвижна, локоть от стола не отрывается, ручка в руке движется свободно. Ещё один нюанс. Карандаш во время письма нужно держать одним способом, а для рисования и штриховки он может располагается в руке по-другому.

Слайд 12

Ребёнок держит ручку неправильно если: она располагается в кулаке; его захват похож на щепоть или горсточку; большой палец его руки располагается на ручке ниже, а указательный выше (либо к нему перпендикулярно); опорой ручке служит любой другой палец, а не средний; малыш держит ручку (карандаш) либо дальше от пишущего конца, либо ближе, чем рекомендуется; верхний конец ручки направлен от себя или в сторону, а не к себе, как полагается; ребёнок слишком сильно зажимает ручку в пальцах; рука его зажата, напряжена; он пишет, сильно надавливая на бумагу; нажим при письме или рисовании у малыша слишком слабый.

Слайд 13

Обратите внимание на детали: ребёнок во время рисования постоянно поворачивает лист в разные стороны — он не умеет изменять положение карандаша (ручки) с участием пальцев; преобладание маленьких предметов на рисунке свидетельствуют о том, что малыш пишет, зажимая кисть, фиксирует её на плоскости листа.

Слайд 14

Подготовку руки ребёнка к письму можно осуществлять с помощью разных упражнений Игры с мелкими предметами. Они развивают моторику и координацию, тренируют именно большой, средний и указательный пальцы, способствуют всестороннему развитию малыша, укреплению нейронных связей в головном мозге: мозаика и паззлы — учите ребёнка складывать из паззлов картинки, создавать узоры из мозаики; пуговицы и бусины — нанизывайте их на нити, придумывайте разные инсталляции и украшения; мелкие камешки и крупы — выкладывайте из них картинки, создавайте поделки и аппликации; шнуровки — учитесь завязывать шнурки, вязать узелки и бантики на толстых и тонких верёвках. Пальчиковая гимнастика. Её делайте с крохой с того момента, как он уверенно начал захватывать в руки предметы. Можете собрать свой собственный пальчиковый театр с любимыми персонажами, разыгрывать сценки и сказки при помощи пальцев, познавать мир и развивать мелкую моторику одновременно. Раскрашивание, рисование, штриховка. Эти занятия развивают кисть и образное мышление. Используйте ручки, карандаши, фломастеры, краски, мелки. Показывайте малышу разные техники. Такое чередование формирует у ребёнка умение дифференцировать степень нажима на бумагу. Чем больше он тренируется, тем быстрее закрепится навык. Лепка. Пусть малыш разминает пальчиками пластилин, глину, тесто, катает шарики и лепит много-много колобков и снеговиков больших и маленьких, создаёт свои скульптуры. Для него это будет интересным занятием. Вырезание ножницами фигурок из бумаги. Из них можно делать аппликации. Сочетайте в творчестве различные материалы и техники. Очень интересны в этом смысле квиллинг и оригами, складывание и плетение из полосок бумаги. Начинайте с простого и постепенно усложняйте задачу.

Слайд 15

Детский дартс — игра, помогающая развитию координации движений у ребёнка. Дротики малыш будет обхватывать пальцами точно так же, как нужно располагать их на инструментах для письма. Только позаботьтесь о безопасности маленького игрока: приобретите дартс с дротиками на липучках либо с магнитными концами.

Слайд 16

«Удержи в руке салфетку» Для этого упражнения вам потребуется бумажная салфетка (или носовой платок). Её нужно сложить или смять так, чтобы получился небольшой комочек. Далее предложите ребёнку прижать салфетку двумя пальцами — мизинцем и безымянным — к ладони. Оставшиеся свободными средний, большой и указательный без труда найдут своё место на ручке.

Слайд 17

Метод пинцетного захвата Ребенок должен поставить ручку на бумагу вертикально левой рукой, а большим, указательным и средним пальцами правой захватить её верхний конец. Далее нужно потихоньку скользить по корпусу вниз и зафиксироваться в правильном положении в 2 см от пишущего конца письменной принадлежности. Только теперь можно захватить её как пинцетом и поднять в воздух. Так повторяете несколько раз.

Слайд 18

Рисуем мелками Можно использовать мелки или восковые карандаши. Только их нужно разделить на несколько частей, чтобы длина каждого была не более 3 см. Тогда ребёнок не сможет зажимать их в кулак и вынужден будет захватывать пальцами. Со временем он привыкнет к такому захвату, после чего малышу смело можно давать в руки ручку и карандаш.

Слайд 19

Пальчиковый body art Ярким маркером или фломастером нарисуйте на среднем пальце ребёнка небольшую точку в том месте, где должна располагаться ручка во время письма. А на самой ручке начертите линию, ниже которой пальцы заходить не должны. Такие напоминалки помогут ребёнку контролировать захват инструмента для письма, пока он не отработает его до автоматизма.

Слайд 20

Фиксирующая резинка Вам потребуется обычная резинка для денег, которую нужно подобрать по размеру (они продаются разные). Наденьте её на правое запястье ребёнка, сделайте петлю восьмёркой и вставьте туда ручку. Так пишущий конец будут удерживать пальцы малыша, а верхний фиксируется в правильном положении резинкой. Такое нехитрое приспособление поможет зафиксировать свободный конец ручки в нужном положении

Слайд 21

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "7 способов, как научить ребенка правильно держать ручку или карандаш"

Мамы знают, как трудно приучить ребенка правильно держать ручку. Задуматься об этом стоит раньше, чем вы начнете собирать малыша в школу. С раннего детства есть риск научить его делать это неправильно...

Как научить ребенка правильно держать карандаш. Консультация для родителей.

В консультации рассматриваются несколько способов научить ребенка правильно держать карандаш....

Как правильно держать карандаш? Рекомендации для родителей.

Многие родители не обращают внимания на то, как их чадо держит карандаш или ручку, надеясь, что школа всё исправит. Это большая ошибка. Малыша, который привык сжимать инструменты для рисования или пис...

"КАК НАУЧИТЬ РЕБЕНКА ПРАВИЛЬНО ДЕРЖАТЬ КАРАНДАШ" консультация для родителей.

Существуют специальные упражнения, способствующие развитию захвата щепотью....

Как правильно держать ручку, карандаш. Рекомендации родителям

Рекомендации родителям старших дошкольников, младших школьников...

Презентация " Как правильно держать ручку или карандаш"

Презентация " Как правильно держать ручку или карандаш"...

"Как научить ребёнка правильно держать карандаш" консультация для родителей

quot;Как научить ребёнка правильно держать карандаш" консультация для родителей...