Консультации для родителей
консультация на тему

Оглоблина Светлана Валерьевна

Консультации для родителей на тему: "«Секреты общения с ребенком в семье», "Как современный папа может (и должен) участвовать в      воспитании ребенка"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультация для родителей на тему:

«Секреты общения с ребенком в семье»

Речь выполняет многообразные функции в жизни ребенка. Основная и первоначальная функция речи - это – коммуникативная, т.е.- назначение речи – быть средством общения.

Общение ребенка с окружающими взрослыми - главный источник его психического развития. Ребенок не может стать нормальным человеком, если он не овладеет теми знаниями, которые существуют в человеческом обществе. Истории известны факты, когда маленькие дети были лишены общения с близкими людьми, это дети – маугли. Такие дети не владели способами общения с близкими людьми, способами социального поведения, обнаруживали низкий уровень психического развития и практически не могли адаптироваться в человеческом обществе. Дефицит общения с окружающими взрослыми, дефицит тепла, любви, понимания нарушает формирование личности ребенка. Чем меньше ребенок, тем большее значение имеют для него контакты с взрослыми членами семьи.

В эмоциональном общении с взрослыми закладываются основы будущей личности: способность видеть, слышать, воспринимать мир, развивается познавательный интерес, чувство защищенности, уверенности в себе. Очень важно, чтобы в семье каждый умел по-настоящему слушать, искренне выражать свои эмоции, мирно разрешать конфликты, уважать достоинство другого. Невозможно создать правильные отношения с ребенком, если нет мирной и доброжелательной атмосферы в семье в целом. Общение ребенку необходимо как пища. Плохая пища отравляет организм, неправильное общение «отравляет» психику ребенку.

Мировая практика психологической помощи детям и их родителям показали, что трудные проблемы воспитания вполне разрешимы, если удается восстановить благоприятный стиль общения в семье. Исследования показали, что стиль родительского взаимодействия непроизвольно запечатлевается  в психике ребенка. Став взрослым, человек воспроизводит его как естественный. В результате из поколения в поколение происходит социальное исследование стиля общения. Большинство родителей воспитывает своих детей так, как их самих воспитывали в детстве. Как же надо общаться с ребенком?

Прежде  всего, принимать ребенка – любить не за то, что он красивый, умный, способный, а за то, что он Ваш, за то, что он есть! Психологи доказали, что потребность в любви - одна из самых фундаментальных человеческих потребностей. Её удовлетворение – необходимое условие для нормального развития ребенка. Эта потребность удовлетворяется, когда вы говорите ребенку, что он вам дорог, нужен, что он просто хороший и сопровождаете это приветливыми взглядами, прикосновениями, ласковыми словами.

Известный семейный терапевт Вирджиния Сатир рекомендовала обнимать ребенка несколько раз в день, для хорошего самочувствия нужно не менее 8 –ми объятий в день! Человеку нужно, чтобы его любили, уважали, чтобы он был кому-то нужен, близок. Счастливость человека зависит от психологического благополучия той среды, в которой он живет, а также от эмоционального багажа, накопленного в детстве. А климат и багаж зависят от стиля общения, и прежде всего - родителей с ребенком.

В каждом возрасте для ребенка существует определенный круг дел, с которым он может справиться. За пределами этого круга есть дела, доступные для ребенка, только при участии взрослых или недоступные вообще. По мере развития ребенка увеличивается и круг дел, которые он начинает выполнять самостоятельно. Завтра ребенок будет делать сам то, что сегодня делал вместе с взрослыми. Если ребенку трудно, и он готов принять вашу помощь, обязательно помогите ему. Возьмите на себя то, что сегодня не может делать ребенок. При возникшем непослушании  - выяснить причину его. Тон – главное условие успеха. Не следует занимать позицию НАД ребенком. Здесь хорошо помогают - картинки для напоминания, список дел, панорама добрых дел, записки от любимого героя.

Излишняя заботливость родителей тоже вредна. Когда родители соглашаются «платить» деньгами, вещами, удовольствием, если ребенок будет делать то, что от него хотят.

Этот путь опасен и малоэффективен. Ребенок начинает требовать все больше и больше, а обещанных изменений в поведении не происходит. Важно помнить, что личность ребенка и его способности развиваются в той деятельности, которой он занимается по собственному желанию и с интересом.



Предварительный просмотр:

Как современный папа может (и должен) участвовать в      воспитании ребенка?

    Давайте понаблюдаем, в каких аспектах развития и воспитания ребенка участие папы будет наиболее полезно:

1.        В первый год жизни очень значима роль отца в физическом развитии ребенка и формировании основных двигательных навыков. Как правило, игры пап с детьми отличаются от того, как развлекают малышей мамы: отцы более склонны к активным физическим забавам, учат их кувыркаться, катают на плечах и т.д. Это стимулирует физическую активность малышей.

2.        Отец может стать неоценимым помощником в развитии мышления ребенка. Отмечено, что отцы могут научить ребенка говорить быстрее и правильнее, чем мамы и бабушки: связано это с тем, что папы, в отличие от мам, не «сюсюкают», стараясь «подстроиться» под карапуза. Как правило, мужчины лучше обучают детей манипуляциям с предметами (особенно с конструкторами, головоломками); взаимодействие с отцом расширяет кругозор малышей, способствует формированию у них более широкого поля интересов.

3.        Фигура отца важна для выстраивания конструктивных отношений в паре «мать-ребенок». В семье с гармоничными взаимоотношениями на определенном этапе развития ребенка (обычно после года) отец помогает ему максимально безболезненно «отделиться» от матери. Некоторые психологи даже рекомендуют именно отцам брать на себя инициативу в таких значимых с точки зрения взросления малыша и социализации мероприятиях, как «переселение» ребенка в свою кроватку, «знакомство» с садиком и т.д. Именно отец может быть  своеобразным «проводником» ребенка во внешний мир, благодаря которому ребенок чувствует себя безопасно.

4.        Отец дает ребёнку понять, что значит авторитет, знакомит с такими социальными инструментами, как одобрение и порицание (или наказание). Связано это с тем, что, в отличие от матери, которая любит ребенка просто за то, что он «есть», отец обычно предъявляет к ребенку определенные требования, которым тот должен соответствовать. Нужно отметить, что в России немало семей, где в воспитании ребенка эту роль отца примеряет на себя мать – она лишает малыша «безусловной» любви и начинает предъявлять к нему определенные требования. В этом случае в семье обязательно должен быть кто-то, кто берет на себя традиционную материнскую роль. Ребенок обязательно должен чувствовать, что он ценен сам по себе, безотносительно к своим достижениям, иначе это чревато серьезными психологическими расстройствами.

5.        Мальчики, глядя на отца, формируют определенную поведенческую модель, которой впоследствии будут придерживаться. Девочкам общение с папой помогает идентифицировать себя в качестве женщин. Причем соответствие реальных качеств отца бытующим в социуме представлениям о мужественности не является важным: намного более значима близость отца с детьми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".

Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...

Консультация для родителей на тему: "Речевая готовность ребёнка к школе — консультация для родителей"

Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи, вниманию, памяти.Наиболее значимым для ребенка 7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Пе...

Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители». Консультация для родителей

«Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители».Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, ...

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе. Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе.Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»...

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?» Консультация для родителей Особенности речевого развития детей 2–3 лет. Консультация для родителей«Понимаем ли мы друг друга?»

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?»Зачем читать детям книги?Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное...