Родительское собрание в подготовительной к школе группе на тему: «Дошкольник готовится стать школьником»
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Чеботарёва Галина Анатольевна

Родительское собрание в подготовительной к школе группе на тему: «Дошкольник готовится стать школьником»

 

Цель: Актуализировать знания родителей по проблеме психологической готовности к школе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Родительское собрание на тему: «Дошкольник готовится стать школьником»

Цель: Актуализировать знания родителей по проблеме психологической готовности к школе.

Задачи:

Привлечение внимания родителей к проблеме подготовки детей к обучению в школе.

Дать представление о понятии   «Психологическая готовность к школе».

Обучение практическим навыкам по формированию у ребенка готовности к обучению в школе, в частности по формированию мотивационной готовности.

Дать практические рекомендации по подготовке ребёнка к школе.

Форма проведения: групповая беседа с элементами дискуссии.

 Материалы карточки с заданиями, бумага для записей, шариковые ручки, доска, маркеры, памятки для родителей.

Ход собрания

Приветствие.

Цель: активизация положительных эмоций, настрой на совместную работу:

Передавая по кругу клубок ниток, родители называют собственное имя и имя своего ребенка.  Родители меняются местами, рассаживаясь в алфавитном порядке по первой букве своего имени.

- Добрый вечер, уважаемые мамы и папы! Я рада видеть Вас. Сегодня мы обсудим очень важную тему – предстоящее обучение в школе наших детей.    Совсем скоро прозвенит первый школьный звонок в жизни вашего ребёнка. Осталось не так много времени, и 1 сентября Ваши дети переступят порог школы, чтобы задержаться там на 11 лет. Первый раз он переступит порог класса, сделает первый шаг в Страну знаний.

Первый класс - серьезное испытание, как для ребенка, так и для родителей. Здесь закладывается фундамент будущих успехов на всем школьном пути. Дошкольник становится школьником, а его родители - это теперь родители ученика.

Поступление ребёнка в школу - это всегда переломный момент в жизни ребёнка, независимо от того, в каком возрасте он приходит в первый класс. Меняется место ребёнка в системе общественных отношений, это переход к новому образу жизни и условиям деятельности, это переход к новому положению в обществе, новым взаимоотношениям со сверстниками и взрослыми. Что же особенно важно помнить родителям будущего первоклассника? На что следует обратить внимание при подготовке ребёнка к школе? Об этом пойдёт речь на нашей встрече.

Испытываете ли вы переживания в период ожидания момента, когда Ваш ребёнок пойдёт в школу? В чём они заключаются?

Опрос "Корзина чувств" "Уважаемые мама и папы! У меня в руках корзина. Вам предстоит кратко сформулировать те чувства и эмоции, которые переполняют вас в момент ожидания школьной жизни ребёнка. Пусть это будут разнообразные чувства: и позитивные и негативные". Краткий анализ родительских переживаний.

-Предлагаю определить степень Вашего беспокойства по поводу приближающегося школьного обучения ребенка:

Испытываете сильное беспокойство, - поднимите 2 руки вверх;

Слегка волнуетесь, - поднимите 1 руку вверх;

Если испытываете чувство радости, уверенности за своего ребенка, - сложите руки перед собой, как ученики.

Упражнение «Экзамен для родителей».                                                                                 Родителям предлагается сравнить, чем будет отличаться жизнь дошкольника от жизни первоклассника.

Примерные вопросы:

 -Какие занятии проводятся в детском саду? Какие предметы будет изучать ребёнок в 1 классе?

- Сколько занятий в день проводится в детском саду? Сколько уроков в день будет в 1-м классе?

 -Длительность занятия в подготовительной группе в детском саду? Длительность урока в школе?

 -Сколько педагогов обучает ребёнка в детском саду? Сколько учителей будет обучать ребёнка в 1-м классе?

Слышали ли Вы когда-нибудь словосочетания; «Ребенок (не) готов к школе», «Готовность к школе», «Школьная зрелость»…  Что, на Ваш взгляд, означают данные понятия, что в них входит, какого ребенка можно назвать готовым к обучению в школе?

Родителям предлагается прочесть записанные на доске «факторы успешной подготовки к школе», выбрать на свое усмотрение 3 самых важных пункта, пронумеровать их по степени значимости, обосновать свой выбор.

 - Спасибо за обсуждение! Что же включают специалисты в понятие «готовность ребенка к обучению в школе»?

Выступление учителя начальных классов.

Психологическая готовность к обучению в школе вовсе не заключается в умении читать и писать. Детям до школы чтение и письмо в лучшем случае не вредят, цифры и буквы воспринимаются ими как очередная частичка окружающего мира, и они быстро утрачивают к ним интерес. Чрезмерный объем информации не развивает вообще никого.

А для чего же школа, как не для того чтобы научить ребенка читать, писать, считать?  

Занятия в различных кружках по подготовке к школе, конечно, расширяет кругозор и общую осведомленность, но только «сильных», развитых, способных детей, детям «слабым» такое обучение до школы чаще всего вредит, так как создает дополнительную нагрузку на нервную систему, которую дети этого возраста выдерживать не обязаны. Кроме того, если ребенку до семи лет дать неправильный навык чтения или письма, его потом невероятно трудно будет переучить!

          Схема школьной готовности. Более подробно остановимся на психологической готовности, которая включает:

интеллектуальную готовность;

 мотивационную готовность;

 эмоционально-волевую готовность;

 коммуникативную готовность.

Главный приоритет в вопросе образования ребенка на этапе его подготовки к школе, как и всего периода дошкольного детства, должен принадлежать общему развитию ребенка. Именно оно обеспечивает дальнейшую успешность обучения ребенка в школе. Это означает, что педагоги дошкольных образовательных учреждений и родители, дети которых идут и школу, должны заботиться, прежде всего, о том, чтобы у них были сформированы те общие способности и те качества личности, которые необходимы ребенку для осуществления принципиально новой для него деятельности - учебной.

Среди главных составляющих понятия «готовность к школе» - развитее любознательности и познавательной активности ребенка, умения самостоятельно думать и решать простейшие умственные задачи.

Интеллектуальная подготовка к школе предполагает не столько накопление определенной суммы знаний, умений и навыков по отдельным предметам, сколько формирование восприимчивости детей к знаниям, развитие у них личного опыта познания, проблемно-поисковой деятельности, элементарного экспериментирования. Главное в дошкольном обучении - развитие потенциальной способности узнавать новое, поэтому па этапе дошкольного детства знания, умения, навыки рассматриваются не как самоцель, а как средство умственного развития. Их объем не должен превышать возрастных возможностей детей и дублировать школьные учебные программы.

Важнейшими показателями уровня подготовки ребенка к школе являются хорошо развитые речь, восприятие, память, воображение, наглядно-образное мышление: умение элементарно рассуждать, выделять существенные признаки предметов и явлений, доступные пониманию ребенка, сравнивать предметы, находить различия и сходство, выделять целое и его часть, группировать предметы по определенным признакам, делать простейшие выводы и обобщения и др.

Также очень важным компонентом готовности к школе является личностная (мотивационная) готовность, т.е. готовность и желание ребенка принять новую социальную позицию школьника, желание учиться, положительно воспринимать образ школы.

Родителям предлагается ответить, из каких источников ребенок может получить информацию о школе?

Информация, получаемая из СМИ, фильмов, мультфильмов, литературы;

Информация, получаемая от различных взрослых, других детей;

Информация, получаемая от значимых взрослых, от их отношения к школе, веры в успех своего ребенка (Мама: «Даже не знаю, как она будет учиться!»)

К сожалению, многие родители не уделяют должного внимания данному компоненту.

Сложность отмеченной проблемы заключается в том, что у многих детей не складывается объективное представление о школе: оно либо чрезмерно идеализированно, неадекватно оптимистично, либо чрезмерно негативно: школа вызывает опасения как нечто чуждое, тревожное, опасное.

Чаще всего такое отношение к школе формируется в трех случаях:

Ребенок в дошкольном детстве был не приучен ограничивать свои желания, преодолевать трудности, и у него сформировалась своеобразная установка на «отказ от усилия». Поскольку школа требует от ребенка постоянных усилий, преодоления трудностей, то у него возникает активное противодействие учению;

Ребенка еще в дошкольном детстве запугивали школой, что очень опасно и вредно, особенно по отношению к робким, неуверенным в себе детям («Ты же двух слов связать не умеешь, как ты в школу пойдешь?», «Вот пойдешь в школу, там тебе покажут!»)

Ребенку, напротив, рисовали школьную жизнь (и будущие его успехи) в радужных тонах. Столкновение с реальностью в этих случаях может вызвать настолько сильное разочарование, что у ребенка возникает резко отрицательное отношение к школе. С этой целью родителям необходимо объяснить своему ребенку, что учёба – это труд, дети ходят учиться для получения знаний, которые необходимы каждому человеку.

Следует давать ребенку только позитивную информацию о школе. Не следует запугивать детей школой, предстоящими трудностями, строгой дисциплиной, требовательностью учителя. «Вот пойдёшь в школу – там за тебя возьмутся, никто там тебя жалеть не будут. Помните, что ваши оценки с легкостью заимствуются детьми.        Ребенок должен видеть, что родители спокойно и уверенно смотрят на его предстоящее поступление в школу, дома его понимают, верят в его силы.

Причиной нежелания идти в школу может быть и то, что ребенок “не наигрался”. Но в возрасте 6–7 лет психическое развитие очень пластично, и дети, которые “не наигрались”, придя в класс, скоро начинают испытывать удовольствие от процесса учебы.

Вам не обязательно до начала учебного года формировать любовь к школе, поскольку невозможно полюбить то, с чем еще не сталкивался. Достаточно дать понять ребенку, что учеба — это обязанность каждого человека и от того, насколько он будет успешен в учении, зависит отношение к нему многих из окружающих ребенка людей.

Помимо перечисленного, для осуществления успешной учебной деятельности в первом классе необходимо, чтобы у ребенка были развиты волевые качества личности. Чтобы он в доступных для его возраста пределах управлял своим поведением, умел направлять свои усилия на решение учебных задач, был организованным, понимал и выполнял правила, которые будут предъявляться ему учителем.

Важно, чтобы будущий ученик умел общаться с окружающими людьми, был доброжелательным с другими детьми, взрослыми, в том числе педагогами, умел подчиняться требованиям сверстников и взрослого, понимать, что не все зависит от него.

Вопросы для обсуждения.

Вспомните своё отношение к школе, боялись ли вы туда идти или очень хотели?

Сложно ли вам было рассказать родителям о плохой оценке?

Ждёте ли вы, что ваш ребёнок порадует вас, и будет учиться на "отлично" или "хорошо"?

Думаете ли вы о том, что плохие оценки вашего ребёнка станут свидетельством того, что вы плохо воспитывали своего малыша?

Сравниваете ли вы успехи вашего ребёнка с другими детьми?

Что для вас важнее - отметка или уровень знаний и отношение ребёнка к школе?

 

Каждой группе родителей раздаются карточки, на которых написаны фразы, довольно часто используемые взрослыми.

  • Вот пойдешь в школу, там тебе…
  • Ты, наверное, будешь двоечником?! (Может вызвать чувство тревоги, неверие в свои силы, утрату желания идти в школу).
  • Знаешь, как мы будем тебя любить, если ты станешь отличником! (Родительские притязания и завышенные требования основаны не на признании реальных возможностей ребенка, а на неких абстрактных представлениях об идеальном ребенке. Крах родительских надежд может стать источником детских страданий, потери уверенности в родительской любви, а значит уверенности в себе).
  • Учись так, чтобы мне за тебя краснеть не приходилось! (Родителям кажется, что их собственное самоуважение зависит от оценок ребенка. Иными словами, взрослый испытывая страх перед «унижением», делает ответственным за свою самооценку ребенка. Бремя двойной нагрузки: веди себя в школе хорошо, чтобы мне не было плохо. Часто такой непосильный психологический груз приводит ребенка к неврозу).
  • Ты обещаешь мне в школе не драться и не бегать, а вести себя тихо и спокойно? (Постановка перед ребенком невыполнимых целей, толчок его на путь заведомого обмана).
  • Попробуй мне только еще сделать ошибки в работе! (Ребенок под постоянной тяжестью угрозы наказания за свою «плохость», могут возникнуть враждебные чувства к родителям, развиться комплекс неполноценности).

Предлагается предугадать, каким может быть внушающий эффект этих фраз для ребенка – будущего первоклассника, какие чувства и переживания ребенка могут стимулировать такие стереотипы воспитания?

Советы родителям:

Развивайте настойчивость, трудолюбие ребёнка, умение доводить дело до конца

Формируйте у него мыслительные способности, наблюдательность, пытливость, интерес к познанию окружающего. Загадывайте ребёнку загадки, составляйте их вместе с ним, проводите элементарные опыты. Пусть ребёнок рассуждает вслух.

По возможности не давайте ребёнку готовых ответов, заставляйте его размышлять, исследовать.

Ставьте ребёнка перед проблемными ситуациями, например, предложите ему выяснить, почему вчера можно было лепить снежную бабу из снега, а сегодня нет.

Беседуйте о прочитанных книгах, попытайтесь выяснить, как ребёнок понял их содержание, сумел ли вникнуть в причинную связь событий, правильно ли оценивал поступки действующих лиц, способен ли доказать, почему одних героев он осуждает, других одобряет.

Будьте внимательны к жалобам ребенка.

Приучайте ребёнка содержать свои вещи в порядке.

Не пугайте ребёнка трудностями и неудачами в школе.

Научите ребёнка правильно реагировать на неудачи.

Помогите ребёнку обрести чувство уверенности в себе.

Приучайте ребёнка к самостоятельности.

Учите ребёнка чувствовать и удивляться, поощряйте его любознательность.

Стремитесь сделать полезным каждое мгновение общения с ребенком.

 Все получают памятки «Создание положительного отношения к школе и обучению у ребенка дошкольника» (см. Приложение )

Решение родительского собрания

1. Организовать в семье постоянные занятия с целью подготовки ребёнка к школе.

2. Объединить усилия семьи и детского сада в подготовке детей к школе.

3. Создать для детей благоприятные условия в предшкольной период жизни (больше времени проводить с детьми на свежем воздухе, чаще общаться с ними, соблюдать режим дня и т.п.)

4.Играть с детьми в домашние игры, направленные на подготовку к школе.

5. Поддерживать интерес детей к школе, поощрять их любознательность.

Спасибо всем за активную работу!

Литература:

Арнаутова Е.П. Педагог и семья. М.: 2001.- 264с.

Безруких М.М. Ступеньки к школе: кн. Для педагогов и родителей. М.: Дрофа, 2001.-256с.

Свиридов Б.Г. Ваш ребенок готовится к школе. Ростов н/Д: Феникс, 2000.-160с.

Широкова И.Б. Ваша любимая «проблема». Как помочь себе и ребенку. – СПб.: Речь, 2006.-144с.

Приложение .

Памятка для родителей по созданию положительного отношения к школе и обучению у ребенка дошкольника

Лучше всего начать подготовку к школе с игр, в процессе которых ребенок приобретает новые знания, умения, навыки, а также развивает свои способности. Язык игр очень хорошо понятен ребенку, поскольку на данном этапе он усваивает культуру именно таким образом.

Старайтесь не создавать у ребенка впечатления, что занятия и игры с ним являются смыслом Вашей жизни, поэтому играйте с малышом, например, во время приготовления ужина на кухне («Чего не стало?», «Что изменилось», «Назови все предметы на столе одним словом», «Почему эти продукты мы кладем в этот ящичек, а эти продукты в другой» и т.д.), по дороге в детский сад, в машине, в автобусе («Слова - города», «Назови одним словом», «Я знаю пять названий цветов…, посуды…, мебели…» и.т.д.)

Занятия требуют систематичности: 10-15 минут каждый день дадут больший результат, чем час – два в выходные дни.

Не забывайте оценивать успехи ребенка, а при неудачах ободряйте действия ребенка словами: «Давай попробуем вместе, я уверена все получится…», «Если бы ты сделал так (показ, объяснение), то было бы еще лучше»

Дети эмоционально отзывчивы, поэтому если Вам не хочется играть в какую-то игру или Вы плохо себя чувствуете, то лучше отложить занятие. С плохим настроением, через силу, не играйте с ребенком. Игровое общение должно быть интересным и для него, и для Вас.

Сходите с ребенком в школу, где он будет учиться, покажите ему где раздевалка, столовая, туалет.

Рассказывайте ребенку о распорядке дня в школе, чем занимаются дети во время урока, перемены. В каких случаях он может обратиться к учителю за помощью.

Поделитесь собственным опытом школьной жизни, конечно, если он положителен. («Когда я в первый раз пришел в школу я тоже не знал…, потом учительница нам показала…, рассказала», «Смешной случай на уроке»)

Читайте рассказы о школе, школьниках, учителях.

Старайтесь создать у ребенка адекватное, объективное представление о школе и учебе, не идеализируя, но и не запугивая будущего ученика. Ведь то, о чем нам уже известно перестает быть непонятным, тревожащим и пугающим!

Памятка для родителей «Что важно сделать перед школой?»

1. Развивать мелкую моторику руки ребёнка.

2. Сформировать интерес к книге.

3. Приучить соблюдать режим дня.

4. Сформировать навыки самообслуживания, самостоятельности.

Помните!

Характер формируется до 3-х лет.

До 7 лет идёт интенсивное интеллектуальное развитие ребёнка.

Как родители могут помочь ребенку избежать некоторых трудностей

1. Организуйте распорядок дня:

• стабильный режим дня;

• сбалансированное питание;

• полноценный сон;

• прогулки на воздухе.

2. Развивайте самостоятельность у детей

Проверьте, как эти навыки развиты у вашего ребёнка!

Самостоятельно или после напоминаний ребёнок исполняет каждодневные правила личной гигиены (чистит зубы, умывается, чистит обувь, одежду и т.д.).

Выполняет утреннюю гимнастику.

Может отказаться от вредных, нежелательных продуктов (жевательная резинка и др.)

Умеет проводить элементарную гигиеническую обработку продуктов (помыть яблоко, апельсин).

Умеет самостоятельно одеваться, быть опрятным.

Умеет содержать свои игрушки и вещи в порядке.

Умеет самостоятельно занять себя интересным делом.                                                                      Умеет отдыхать, восстанавливать потраченную энергию.

Через самостоятельность к организованности!

3. Формируйте у ребенка умения общаться:

• обратите внимание на то, умеет ли ваш ребенок вступать в контакт с новым взрослым, с другими детьми, умеет ли он взаимодействовать, сотрудничать.

4. Уделите особое внимание развитию произвольности:

• учите ребенка управлять своими желаниями, эмоциями, поступками. Он должен уметь подчиняться правилам поведения, выполнять действия по образцу.

5. Ежедневно занимайтесь интеллектуальным развитием ребенка:

• во время прогулок наблюдайте изменения в природе. Обращайте внимания на различные явления природы (дождь, снег, радуга, листопад, туман, ветер, тучи, буря, рассвет, закат);

• выучите названия времен года. Тренируйте умения определять время года на улице и картинках;

• используя лото и книги, учите с ребенком названия животных, растений, предметов быта, школьных принадлежностей, определяйте их особенности и назначение.

• развивайте связную речь детей. Учите пересказывать сказки, содержания мультфильмов, детских кинофильмов;

• составляйте рассказы по картинкам; следите за правильным произношением и дикцией детей. Проговаривайте скороговорки;

• можно заниматься с ребенком звуковым анализом простых слов (дом, лес, шар, суп). Научите находить слова имеющие, например, звук «л».

• знакомьте ребенка с буквами и их печатным изображением, а так же звуком, обозначающим конкретную букву;

• научите ребенка различать и правильно называть основные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), сравнивать и различать предметы по величине (больший, меньший) и цвету;

• научите ребенка считать до 10 и обратно, сравнивать количество предметов (больше, меньше, столько же). Познакомьте с изображением цифр (не надо учить их писать, только знать);

• научите определять положение предметов на плоскости, знать слова, обозначающие местоположение, и правильно понимать их значения: впереди, сзади, справа, слева, сверху, над, под, за, перед.

Внимание! Ребенок 5-6 лет не может работать долго, 10-15 минут - временной предел, а потом он должен отдохнуть, отвлечься. Поэтому все занятия должны быть рассчитаны на 10-15 минут

6. Тренируйте руку ребенка:

• развитию мелкой моторики руки ребенка помогут рисование, штриховка, раскрашивание небольших поверхностей, нанизывание бусинок, пуговиц, лепка, определение вслепую формы предметов (сначала самых простых, потом можно усложнять), игры с мелкими предметами (мозаика).

Внимание! При выполнении любых письменных заданий следите за правильным положением ручки (карандаша), тетради, позой школьника! Рука не должна быть сильно напряжена, а пальцы - чуть расслаблены.

• копируйте фигуры. Это задание способствует развитию координации, умению правильно воспринимать фигуры, расположенные на плоскости листа, различать прямые, кривые, наклонные соблюдать соотношение штрихов и положения фигур между собой.

Внимание! При выполнении графических заданий важны не быстрота, не количество сделанного, а точность выполнения - даже самых простых упражнений. Продолжительность работы - 3-5 минут, затем отдых, переключение и. если не надоело, еще 3-5 минут работы. Не переходите к следующим заданиям, если не освоено предыдущее, линии должны быть четкими, ровными, уверенными.

На этапе подготовки:

• избегайте чрезмерных требований к ребенку;

• предоставляйте право на ошибку;

• не думайте за ребёнка;

• не перегружайте ребёнка;

• не пропустите первые трудности и обратитесь к узким специалистам (логопед, психолог, физиолог, дефектолог, педиатр);

• устраивайте ребенку маленькие праздники

Памятка для родителей «Что нужно знать родителям о ребенке, который идет в школу»

* Что он еще живет в дошкольном детстве: мире игр и игрушек, мире свободного времени.

* Он не совсем готов к тому, что ему со всех сторон будут говорить «надо» и «ты – обязан».

* Что его работоспособность – 15-20 минут, затем нужен отдых или переключение на другой вид деятельности.

* Что ему непривычно будет «быть одним из многих».

* Что он будет более подвержен заболеваниям.

* Что ему обязательно будут нужны свежий воздух после занятий и движения.

* Для того, чтобы ему спокойнее было первое время учиться, Вы будете нужны ему рядом, как никогда: проводить в школу, встретить, быть рядом, когда он делает уроки, вместе гулять и т. д.

* Старайтесь сделать в выходные что-то интересное вместе с ребенком и для ребёнка: праздник, запуск воздушного змея, пикничок в лесу, поход в музей и пр.

* Ребенку нужны положительные эмоции.

* Не забывайте заглядывать в рюкзак своего ребенка. Если, конечно, он приучен к порядку, то проблем будет меньше, а если нет…

* Постарайтесь заранее (летом) научить открывать дверной замок (если в этом есть необходимость), предупредив об осторожности.

* В общем, все бытовые дела попробуйте «отрепетировать» заранее, иначе на бедного неокрепшего ребенка разом свалятся и обучение, и дисциплина, и новые взаимоотношения, и бытовые проблемы.

* Берегите психику ребёнка.

* Вам нужно будет сдерживать свои эмоции, если вдруг ребёнок придёт из школы чрезмерно возбуждённым: обидели, толкнули, отняли, не дали, забыли, сломали и др. Надо спокойно выяснить, что произошло, и стараться вслух не делать своих «взрослых выводов».

* Не забывайте о школьных праздниках. Ребёнку будет обидно, если Вы вдруг не оденете его празднично, не придумаете с ним вместе карнавальный костюм.

* Ребёнок ждёт от Вас похвалы. Даже в мелочах. Старайтесь разделить вместе с ним его радость. Поделки ставьте на самое видное место, тетрадь с пятеркой покажите бабушке и дедушке и т. д.

* Дайте возможность ребёнку почувствовать себя счастливым и умеющим.

* Это лишь маленькая частичка того, что нужно знать о ребёнке-школьнике. Главное – понимание, любовь, доверие, забота.

И еще: не забудьте проверить себя – а готовы ли Вы, родители, к школе?

Попробуйте честно ответить на вопросы. Готовы ли Вы:

* помочь, не рассердившись;

* не кричать, принимать спокойно всё так, как есть;

* не унижать;

* не обижать;

* не сравнивать с другими своего ребёнка;

* не наказывать без явной причины, а лишь потому, что Вы не в духе.

В общем, готовы ли Вы пожертвовать своими привычками, прихотями ради блага, спокойствия, успеха своего ребёнка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий родительского собрания в подготовительной к школе группе на тему «Скоро в школу»

Конспект родительского собрания  содержит приложения:"Что необходимо знать и уметь ребёнку, поступающему в школу" "Рекомендации для родителей будущих первоклассников"...

Родительское собрание в подготовительной к школе группе на тему : «Скоро в школу!»

Поступление в школу – это вхождение ребёнка в мир новых знаний, прав и обязанностей, сложных, разнообразных отношений со взрослыми и сверстниками. Как войдёт ребёнок в новую жизнь, как сложится первый...

Нетрадиционная форма проведения родительского собрания в подготовительной к школе группе на тему «Готовность детей к школе».

-Уважаемые родители, вы сегодня все станете членами экспертной комиссии. На днях ваши дети участвовали на дошкольной олимпиаде. Хочу сказать, что это мероприятие очень понравилось вашим детям. Они был...

Родительское собрание в подготовительной к школее группе на тему: «Скоро в школу!».

Первый раз в первый класс! Это звучит очень завораживающе, как-то маняще и интересно.  Заканчивается последний год пребывания наших детей в детском саду. Завершается этап развития, именуемый дошк...

Родительское собрание в подготовительной к школе группе на тему: «Ваш ребёнок- будущий школьник»

создание условий для включения родителей будущих первоклассников в процесс подготовки ребенка к школе....

Родительского собрания в подготовительной к школе группе на тему: "Дошкольник готовится стать школьником"

: формирование активной педагогической позиции родителей; вооружение родителей психолого-педагогическими знаниями и умениями по данному вопросу; вовлечение родителей в процесс воспитания своих де...

Родительское собрание в подготовительной к школе группе на тему: " «Воспитание нравственно-патриотических чувств у дошкольников»

-показать родителям значимость нравственно-патриотического воспитания детей в семье;-формировать культуру общения родителей и детей;-помочь родителям найти ключ к решению многих сложных вопросов воспи...