Воспитателям
материал (младшая, старшая группа)

Здесь размещены сценарии некоторых развлечений, выступления и конспекты занятий.

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Тренинг для родителей старшей группы «Научите детей быть добрыми».

 ЦЕЛЬ: формировать знания родителей о доброте, создание модели воспитания доброго ребенка.

ЗАДАЧИ: повысить родительскую компетентность в понимании «добра», воспитывать добрые чувства в детях.

 Воспитатель: - Здравствуйте, уважаемые родители! Возьмите на столе листочек с нарисованным солнышком и нарисуйте в кружке лицо вашего ребенка (звучит спокойная музыка).

Теперь скажите, каким вы нарисовали своего ребенка? (ответы родителей).

Видите, как многогранны ваши дети. Мы с вами сегодня рассмотрим одну грань – ДОБРОТУ. Тема нашего родительского собрания «Научите ребенка быть добрым». Как сказал великий классик М. Пришвин: «Доброта – это солнце, которое согревает душу человека».

Я приглашаю вас в магазин необычных покупок. Итак, магазин открывается.

Продается сердечко «Доброта», чтобы его получить, нужно ответить на вопрос: «Что такое доброта?» ( родители отвечают и получают сердечко – символ).

Продается сердечко «Добрый человек», чтобы его получить, надо назвать правила доброго человека (родители называют и получают сердечко – символ).

Продается сердечко «Добрый друг», чтобы его получить, нужно закончить предложение.

Если мой друг заболел, я…

Когда мне нужна помощь, я…

Если обижают человека, то я…

Когда обижают животных, я…

Разминка. Сейчас предлагаю поиграть в игру «Покажи нос».

Цель: помочь ощутить и осознать свое тело, снять мышечное напряжение.

Раз, два, три, четыре, пять,

Начинаем мы играть.

Вы смотрите, не зевайте

И за мной все повторяйте,

Что я вам сейчас скажу

И при этом покажу.

Я, называя части своего тела, показываю их на себе, кладу на них руки. Вы повторяете за мной движения, показывая на себе названные части тала.

Затем я буду «путать» вас: называть одну часть тела, а показывать другую. Вы должны заметить это и не повторять неверные движения.

Продается сердечко «Доброта в художественной литературе», чтобы его приобрести, нужно назвать произведения, в которых говорится о доброте (родители называют и получают сердечко – символ): Л.Н.Толстой «Лгун»; О.Григорьева «Весенняя поездка», «Кусочек хлеба»; С.Маршак «Двенадцать месяцев»; Ш.Амонашвили «Хлеб»; С.Аксаков «Аленький цветочек»; К.Ушинский «Дедушка»; В.Сухомлинский «А сердце тебе ничего не приказало»; И.Тургенев «Воробей».

Продается сердечко «Доброта в народном творчестве», чтобы его получить, нужно назвать пословицы о доброте (родители называют и получают сердечко – символ).

Доброе слово лечит, злое калечит.

Злой не верит, что есть добрый.

Добрая слава лежит, а худая бежит.

Доброго чтут, а злого жалуют.

Добрые вести прибавят чести.

Доброта без разума пуста.

Кто любит добрые дела, тому и жизнь мила.

Делай другим добро - будешь сам без беды.

Доброе дело питает и душу и тело.

Добрый человек в добре живет век.

Худо тому, кто добра не творит никому.

Чего не сделаешь силком, того добьешься добром.

Добрые умирают, да дела их живут.

Красота до вечера, а доброта на веки.

Доброе братство лучше богатства.

Живи добрее, будешь всем милее.

Продается сердечко «Я и мой ребенок», чтобы его приобрести, нужно привести пример воспитания доброты у собственного ребенка. (родители приводят примеры и получают сердечко – символ).

Разминка. Сейчас предлагаю отвлечься и поиграть в игру«Броуновское движение»

Цель: развивать умение распределять внимание, играть сообща в команде.

Все встают в круг. Я, один за другим, вкатываю в центр круга теннисные мячики. Мячи не должны останавливаться и выкатываться за пределы круга, их можно толкать ногой или рукой (если участники успешно выполняют правила игры, я вкатываю дополнительное количество мячей). Смысл игры – установить командный рекорд по количеству мячей в кругу.

Мы успешно завершаем наше собрание, на котором обобщили знания о доброте и сможем сейчас создать модель воспитания доброго ребенка.

С помощью чего можно воспитать добрые чувства.

Художественная литература.

Личный пример.

Театрализованная деятельность.

Музыкальная деятельность.

Игра.

Русское народное творчество.

Совместный просмотр телепередач и кинофильмов.

Чтобы вы могли воспользоваться этой моделью самостоятельно, я составила памятку.

УРОКИ ДОБРОТЫ

Уважай отца и мать – будет в жизни благодать.

Что мы Родиной зовем? Дом, в котором мы живем.

Странно, что в мире огромном

нет места собакам и кошкам бездомным.

Все мы вместе целый день и трудиться нам не лень.

Когда у друзей лад, каждый этому рад.

Любую болезнь лечит доброе слово.

В лесу шуметь не нужно, живи с природой дружно.

Запомни, друг юный, что жизнь так идет:

скупой потеряет, а щедрый найдет.

Доброе дело делай смело.

Добрый человек поймет по взгляду,

в трудную минуту будет рядом.

Где добрые люди, там беды не будет.

А закончить наше собрание я хочу такими словами:

ДОБРОТА – ВЕЩЬ УДИВИТЕЛЬНАЯ

Быть лучше ДОБРЫМ или ЗЛЫМ?

Наверно, легче злым.

Быть добрым –

Значит отдавать

Тепло свое другим.

Быть добрым –

Значит понимать

И близких и чужих,

И радости порой не знать,

Заботясь о других.

Конечно, доброму трудней,

И все же, посмотри:

Как много у него друзей!

А злой всегда один.

 Подведение итогов. Рефлексия впечатлений участников. Подведение итогов: что понравилось? Что оказалось полезным? Что еще хотели бы узнать или сделать? Что было самым сложным при выполнении заданий  тренинга.

Ведущий благодарит всех: Спасибо за вашу искренность, открытость, за то, что вы были сегодня здесь – на этой встрече! Спасибо вам за тот опыт, которым вы поделились со всеми, кто был сегодня с нами!



Предварительный просмотр:

Развлечение во второй младшей группе по духовно - нравственному воспитанию "Яблочный спас"

1.Знакомить детей с христианским праздником урожая.

2.Обогащать словарный запас детей при разучивании стихотворений, загадок, песенок приуроченных к празднику.

3.Формировать добрые отношения к окружающим, близким.(угощение яблоками друзей, родных)

4.Доставить радость детям, создать ощущение праздника.

Оборудование: Костюм яблоньки, корзина с яблоками, шапочка-яблоня, обручи зеленый, красный, желтый яблоки –шарики из бассейна(зеленые и красные, желтые)

Ход :

В гости к детям приходит яблоня : «Здравствуйте дети, знаете кто я?(ответы детей).Я- яблоня солнышком согретая, дождями политая- принесла вам мой урожай, плоды мои вкусные сладкие, спелые! А какие у меня плоды, узнаете, если я вам загадаю загадку:

Само с кулачок ,круглый бочок,

тронешь пальцем –гладко,

а откусишь –сладко!

(яблоко)

А вы знаете, что сегодня праздник? Праздник «Яблочный Спас»,праздник урожая! Люди благодарят Бога за хороший урожай и угощают всех моими вкусными .полезными плодами. Люди улыбаются ,благодарят и становятся добрыми.»

Яблоня: Ребята, послушайте пожалуйста стихи про яблоки:

***

Яблоко спелое, красное, сладкое

Яблоко хрустящее с кожицей гладкою

Яблоко я пополам разломлю

Яблоко я с другом разделю.

***

В это яблочное лето

Закрома полным-полны

Солнцем радостным согреты

Красны яблоки крупны.

***

Три яблока из сада ежик притащил,

Самое румяное белке подарил,

с радостью подарок получила белка,

сосчитайте яблоки у ежа в тарелке!

Яблоня «А вы любите играть?»

Д/и «Что такое хорошо и что такое плохо!» 
Воспитатель называет проблемные ситуации, связанные с дружбой, дети слушают, и если назван положительный поступок, аплодируют, если плохой — качают головой, выражая осуждение. Можно просить детей сказать, почему что-то хорошо, а что-то другое плохо. Например, помогать маме, рисовать вместе, поднять упавшую игрушку, утешить и пожалеть грустного Васю т. д. — хорошо, а дёргать Катю за волосы, наступить Пете на ногу и не извиниться, порвать книжку, бросаться песком и т. п. — плохо
Физминутка «Кузнечики»
Поднимайте плечики,
Прыгайте кузнечики.

Прыг-скок, прыг-скок.Стоп! Сели.
Травушку покушали.
Тишину послушали.
Выше, выше, высоко
Прыгай на носках легко!

Воспитатель: «Яблоня ,а ты не боишься дождя ?»

Яблоня: «Нет, я его люблю, мои яблоки лучше растут!»

Воспитатель: «И ребята не боятся,они тебе покажут как они рады дождю.»

Пальчиковая гимнастика :

Дождь, дождь(руками вверх-вниз)

Надо нам расходится по домам(дом)

Гром ,гром(кулаками ударять друг о друга)

Как из пушек, нынче праздник у лягушек,

град, град(пальчиком по ладошке)

Сыплет град,

Все под крышами сидят(дом)

Только мой братишка в луже

( круговые движения руками)

Ловит рыбу нам на ужин!(рыбка)

Яблоня : «Молодцы !А вы любите играть?» (Да!)

Подвижная игра-хоровод : «Яблоня»

Дети становятся в круг(посередине –ребенок –яблоня),водят хоровод.

Яблоня, яблоня ,где же твои яблоки?

Заморозил их мороз?

Или ветер их унес?

Может птицы поклевали?

Ну куда ж они пропали?(разводят руками, пожимают плечами)

Не морозил их мороз?

И не ветер их унес?

Птицы их не поклевали?

Дети оборвали!(дети бегут за детьми, дети убегают)

Играют 3 раза.

Яблоня «Мне так понравилось у вас, что хочется угостить вас моими сочными яблочками, не забудьте угостить своих родителей, братиков и сестричек,а еще я вас приглашаю на выставку яблок,посмотрите какие мои яблочки бывают красивые да наливные.

Яблоня прощается: Доброго вам здоровья, до свидания

Дождь, дождь,(руками вверх-вниз)

Надо нам расходится по домам(дом)

Гром ,гром(кулаками ударять друг о друга)

Как из пушек, нынче праздник у лягушек,

град, град(пальчиком по ладошке)

Сыплет град,

Все под крышами сидят(дом)

Только мой братишка в луже

( круговые движения руками)

Ловит рыбу нам на ужин!(рыбка)

Яблоня : «Молодцы ! Вот мои яблочки вам

Подвижная игра-хоровод : «Яблоня»

Дети становятся в круг(посередине –ребенок –яблоня),водят хоровод.

Яблоня, яблоня ,где же твои яблоки?

Заморозил их мороз?

Или ветер их унес?

Может птицы поклевали?

Ну куда ж они пропали?(разводят руками, пожимают плечами)

Не морозил их мороз?

И не ветер их унес?

Птицы их не поклевали?

Дети оборвали!(дети бегут за детьми, дети убегают)

Яблоня «Мне так понравилось у вас, что хочется угостить вас моими сочными яблочками, не забудьте угостить своих родителей, братиков и сестричек.(раздает яблоки) Яблоня прощается: Доброго вам здоровья, до свидания )



Предварительный просмотр:

Сценарий кукольного спектакля для детей второй группы раннего возраста ко Дню Матери «Подарок маме»

"Подарок маме".

Цель: Формировать любовь к маме, желание доставить кому-то радость, доставить радость детям от происходящего.

Действующие лица: ведущая, куклы - мама - зайчиха, зайчонок, медвежонок, собачка Шарик, котёнок, дерево.

Пособия: домик, кисти красной рябины, куклы - герои сказки, дерево.

Ход спектакля:

Ведущая: В одном красивом лесу, за высокими деревьями, за прозрачной рекой, на лугу стоял домик. В нем жили: папа - Заяц, мама - Зайчиха и и маленький сыночек - Зайчонок. Зайчонок был послушным сыночком и очень любил свою маму. И любил праздники. Вот и сегодня был праздник Мам. А что произошло дальше, вы сейчас увидите.

На ширме появляется зайчонок

Зайчонок: Сегодня праздник и мне обязательно надо мамочке сделать подарок. Мамочка очень любит цветы. но сейчас осень, и цветов в лесу не найти. Что же делать, что делать? (зайчонок ходит по ширме, думает). О! Придумал! Я гулял по лесу и видел полянку, а на ней росло очень красивое дерево, с очень красивыми бусинками.

Ведущая: Это Зайчонок вспомнил о рябине, её ягоды и правда, очень похожи на красные бусинки. Зайчонок побежал к дереву.

Зайчонок: Здравствуйте, тётя Рябина. У меня к вам просьба. Сегодня день мамочек, и мне очень хочется подарить ей ваши красивые веточки. Пожалуйста, разрешите мне взять несколько веточек для моей любимой мамочке.

Дерево: Здравствуй, Зайчонок! Ну, конечно же, бери, я люблю приносить всем радость.

Зайчонок: Большое спасибо! Побегу скорее к мамочке. (Зайчонок бежит но ширме и встречает собачку Шарика)

Шарик: Здравствуй, зайчонок! Какой красивый у тебя букет. А кому ты его несёшь?

Зайчонок: Как, ты не знаешь? Сегодня же день мамочек! Я несу маме букет красной рябины.

Шарик: Я тоже хочу подарить маме такой букет.

Зайчонок: Так я тебе дам веточку, бери!

Шарик: Спасибо, Зайчонок! Вот мама обрадуется. (Шарик уходит, появляется котёнок)

Котёнок: Привет, Зайчонок! Куда это ты спешишь?

Зайчонок: Как и ты не помнишь? Сегодня же день мамочек. Я спешу поздравить свою маму с праздником и подарить ей букет рябины.

Котёнок: Я тоже хочу поздравить свою мамочку.

Зайчонок: Вот, возьми веточку и поздравь мамочку.

Котёнок: Спасибо, зайчонок! (Уходит. Появляется медвежонок).

Медвежонок: Здравствуй, зайчонок. Куда ты так торопишься?

Зайчонок:] Я тороплюсь поздравить мамочку с праздником. Возьми веточку и поздравь свою маму.

Медвежонок: Ой, Зайчонок, какой ты добрый. Спасибо тебе большое.(Уходит)

Ведущая: Зайчонок поскакал дальше. И чем ближе он был к своему дому, тем меньше был у него букет. И Зайчонку стало грустно. Вот уже и дом близко. И мамочка - Зайчиха на крыльце стоит. (Появляется Зайчиха).

Зайчонок: Дорогая мамочка! Это тебе, с праздником!

Мама - Зайчиха: Спасибо, мой малыш! А почему ты такой грустный?

Зайчонок: Мамочка, я хотел тебя поздравить с праздником огромным букетом, но по дороге я встретил друзей и поделился веточками с ними. А у меня осталась только одна веточка.

Мама - Зайчиха: Улыбнись, малыш. Я очень рада, что ты у меня такой не жадный. Сегодня ты помог своим друзьям, а завтра, если тебе будет нужна их помощь, они придут к тебе на помощь. А эту веточку мы все вместе - ты, я, папа - посадим, и на следующий год у нас вырастет целое рябиновое дерево и будет много рябиновых веточек.

Ведущая: Ребята, вы сегодня тоже поздравьте свою маму с праздником и поцелуйте мамочку крепко - крепко.



Предварительный просмотр:

Досуг по экологическому воспитанию «Путешествие в лес»

1. Образовательные задачи:
— расширять знания о лесе и его обитателях;
— закреплять правила поведения на природе.
2. Развивающие задачи:
— развивать речь, внимание, умение анализировать вопросы и загадки;
— развивать умение давать полный содержательный ответ на вопросы.
3. Воспитательные задачи:
— воспитывать эстетический вкус, познавательный интерес;
— воспитывать бережное отношение к природе.
Демонстрационный материал:
— картины с изображением птиц, зверей, деревьев, насекомых, контуры цветов, поляна-ватман;
— картинки с изображением листьев деревьев;
— аудиозапись голосов птиц;
— карточки с изображением следов животных;
— «чудесный мешочек»;
— обруч гимнастический.

Ход занятия

I. Вводная часть.(запись шум леса, экран с изображением леса)
Воспитатель: Ребята, сегодня мы отправляемся в путешествие по лесу, где проверим, как вы знаете лес и его обитателей.

Здравствуй, лес, дремучий лес,
Полный сказок и чудес!
Ты о чём шумишь листвою
Ночью тёмной, грозовою?
Что нам шепчешь на заре?
Весь в росе как в серебре?
Кто в глуши твоей таится:
Что за зверь, какая птица?
Всё открой, не утаи:
Ты ведь знаешь — мы свои! (С.Погорельский)

II. Основная часть.

1. Правила поведения в лесу.
Воспитатель: Мы в лесу. Повторим правила поведения в лесу.

Дети рассказывают:
1. Мне по нраву только тот,
Мир лесной кто бережёт.

2. Тот, кто веток не ломает,
Тот, кто птичку не спугнет.

3. Мухомор сшибать не станет
И костер не разведет.

4. Кто всегда, всегда в лесу
Уважает тишину.

2. Деревья в лесу.
Воспитатель: Лес наш необычный, он волшебный — в нем растут загадки, а это еще интересней. Как вы думаете, что такое лес?
Дети отвечают.

Воспитатель: С помощью загадок мы выясним, какие деревья растут в нашем лесу.(на экране появляются загадки и отгадки,после отгадывания детьми)

Прямо в небо рвутся, ввысь;
Ты внимательно всмотрись:
Не березы, не осинки,
Нет листочков, есть хвоинки.
(Ели)

Не береза, не рябина –
В тишине стоит она.
Но лишь ветер пробежит,
Вся листва на ней дрожит.
(Осина)

Осень тихая настанет,
Дивным дерево то станет:
Листья – звезды яркие,
Золотые, жаркие. (Клен)

 Русская красавица
Стоит на полянке,
В зеленой кофточке,
В белом сарафане.
(Береза)

Он качает пышной кроной,
Шелестит листвой зеленой.
Погляди, среди ветвей,
Сколько зреет желудей.
(Дуб)

Воспитатель: Предлагаю вам игру «С какого дерева листочек»

Ход игры. Дети по очереди достают из «чудесного мешочка» картинки с изображением листочка. Ребенок должен назвать, с какого дерева упал листочек.

Воспитатель: Молодцы, правильно назвали все деревья, с которых упали листочки. Мы отправляемся дальше путешествовать по нашему волшебному лесу.

Танец с листочками.

3. Поговорим о птицах.

Звучит аудиозапись голосов птиц.

Появляется Лесовичок. Здравствуйсте, ребята.

Лесовичок.: Каких птиц вы услышали? Какие бывают птицы?(перелетные и зимующие)  А что значит – перелетные?
Дети отвечают.(показ иллюстраций птиц выставлять на мольберте)

Лесовичок.:       Я предлагаю вам загадки о птицах.

              Жить чужим птенцам мешают, А своих они бросают.
И в лесу возле опушки
Счет годам ведут… (кукушки)

Эта птица желтого цвета,
Ярким солнцем она согрета,
Песнь красива ее и долга –
Флейтой свищет в лесу… (иволга)

Угадайте, что за птица,
Света яркого боится,
Клюв – крючком, глаза – пятачком,
Ушастая голова, это… (сова)

Воспитатель: Отгадали все загадки. Умеете по голосу узнать птицу. Предлагает  игру «Совушка»(запись голоса совы). Лесовичок. Поиграем?(маска Совы для игры)

Ход игры. Лесовичок. Обруч лежит на полу. Это «гнездо совы». В него становится ребенок, избранный «совушкой». Остальные дети «мотыльки» и «жучки».

Они становятся на другой стороне площадки, середина которой свободна.

На слова Лесовичка «День начинается, все просыпаются» «мотыльки » и «жучки» начинают бегать по площадке, приседать, будто собирают пыльцу с цветов.

На слова Лесовичка «Ночь наступает, все засыпают» дети замирают в любой позе. «Совушка» в это время тихо вылетает на охоту – ходит, медленно размахивая руками, забирает «мотыльков» и «жучков», которые пошевелились. Отводит их в свое «гнездо». «Совушка » ловит до тех пор, пока воспитатель не скажет «День начинается, все просыпаются». Тогда она возвращается к своему «гнезду», «мотыльки» и «жучки» начинают летать. «Совушка» выходит на охоту два-три раза. Потом выбирают нового ведущего, и игра повторяется.

4. Зверей узнаем по следам.
Воспитатель: Не только птицы живут в нашем лесу. А кто еще же прячется от нас в лесной глуши?

Узнать поможет игра «Чьи следы?»

Ход игры. Дети по очереди достают из «чудесного мешочка» картинки с изображением следов животного и отвечают, кому они принадлежат. (Заяц, белка, ёж, лось)

Воспитатель Вспомните загадки о том животном, чей след угадали.(игрушки зайца,белки,ежа,лося)
Дети разгадывают загадки.

У косого нет берлоги,
Не нужна ему нора.
От врагов спасают ноги,
А от голода – кора.
(Заяц)

Зверька узнаем мы с тобой
По двум таким приметам:
Он в шубке серенькой зимой,
А в рыжей шубке летом.
(Белка)

На спине его иголки
Удивительно как колки,
Их руками не возьмешь,
Потому что это… (ёж)

Трав копытами касаясь,
Ходит по лесу красавец,
Ходит смело и легко
Рога раскинув широко.
(Лось)

Воспитатель: По следам отгадали животных. Загадки о них знаете. Пусть звери спокойно живут в лесу.

5. Шестиногие малыши.
Лесовичок.: Если мы отгадаем загадки, то узнаем, какие насекомые живут в лесу.

С ветки на тропинку,
С травки на былинку
Прыгает пружинка –
Зеленая спинка.
(Кузнечик)

Голубой аэропланчик
Сел на белый одуванчик.
(Стрекоза)

Много мастеров
Срубили избу без углов.
(Муравьи)

Над цветком порхает, пляшет,
Веером узорным машет.
(Бабочка)

Домовитая хозяйка
Полетела над лужайкой.
Похлопочет над цветком –
Он поделится медком.
(Пчела)

Песня про жука

III. Заключительная часть.

1. Главный человек в лесу.
Воспитатель: Кто следит за порядком в лесу, а если нужно, помогает всем его обитателям?

Чтобы сосны, липы, ели
Не болели, зеленели,
Чтобы новые леса
Поднимались в небеса,
Их под звон и гомон птичий
Охраняет — кто? (Лесничий) 

Лесовичок.: Да, ребята, лесничий – главный человек в лесу. В чем заключается работа лесничего?
Дети отвечают.

Воспитатель обобщает ответы детей:
— Лесничий руководит посадкой нового леса, оберегает лес от насекомых-вредителей, от пожара и людей, которые без разрешения рубят деревья и стреляют зверей. Лес поделён на участки. За каждый участок отвечает лесничий.

2. Подведение итогов.
Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу .  Кого вы встретили, путешествуя по лесу?
Давайте попрощаемся с Лесовичком и  поблагодарим его.
Дети отвечают.

Воспитатель:

Лес дремучий, до свиданья!
Мы дружить с тобою рады,
Добрый лес, могучий лес
Полон сказок и чудес!

Показ на экране леса.



Предварительный просмотр:

   Конспект занятия «Жалобная книга природы»

Цель занятия: Обобщить и систематизировать знания детей о сбережении и защите окружающей среды.

Задачи:

1. Расширять представления детей о том, что Земля – общий дом всех людей и всех живых существ, живущих рядом с человеком.

2. Формировать первоначальные умения и навыки экологически грамотного и безопасного для природы и для самого ребенка поведения;

3. формировать умения и желания сохранять природу и при необходимости оказывать ей помощь, а также навыков элементарной природоохранной деятельности в ближайшем окружении.

4. Воспитывать гуманное, эмоционально-положительное, бережное, заботливое отношение к миру природы и окружающему миру в целом.

Оборудование: слайды «Жалобная книга природы», мусорные пакеты, перчатки, грамзапись шума воды, голосов птиц, ветра, дождя.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, загадывание загадок, заучивание пословиц, чтение художественной литературы о природе, дидактические игры «Кто, где живёт»«Кто лишний». Проведение подвижных игр. Игровые ситуации по правилам обращения с природой.

Ход занятия

Воспитатель - Ребята слышите кто- то плачет. Давайте подойдем поближе. Да это же книга плачет. Я сейчас послушаю, что она мне на ушко скажет.

 Воспитатель - Люди часто ведут себя неправильно в природе и не осторожно наносят ей вред. И все свои жалобы природа собрала в этой книге. Сейчас она хочет рассказать о своих жалобах.

     Воспитатель- Атмосфера в виде газообразной оболочки Земли имеет большую ценность. Но именно после начала активной деятельности людей она «обогатилась» опасными примесями. Ребята, как вы думаете, кто и что являются главными загрязнителями воздуха?

      Дети – заводы, машины.

      Воспитатель – (Слайд 2)  Правильно, основными загрязнителями в данном случае выступают химические заводы, топливно-энергетический комплекс. Причиной кислотных дождей являются отходы, выбрасываемые с химических заводов. Современные автомобили выбрасывают в атмосферу  продукты переработки топлива, они не только портят атмосферу городов, но и оседают на почве и приводят к ее негодности. Теплоэлектростанции несут в наши дома свет и тепло, однако, параллельно они выбрасывают огромное количество углекислого газа, пыль и сажу в атмосферу.

      Воспитатель - Ребята, как Вы думаете, а о чем хочет сказать нам книга этой картинкой? (Слайд 3 )

        Дети – что вырубать лес нельзя.

       Воспитатель – не совсем правильно, вырубать его можно только столько, сколько разрешают специальные органы. А зачем нам нужны деревья, что из него делают люди?

        Дети – Бумагу, мебель, игрушки .

        Воспитатель – и многое другое. Значит что можно сделать, чтобы лес снова вырос? Нужно его сажать. А о чем нам расскажет следующая страница? (Слайд 4)

        Дети – О лесном пожаре.

        Воспитатель - А что произойдет, если в лесу возникнет пожар? 

       Дети - Погибнут деревья, растения, цветы; пострадают животные и птицы.

      Воспитатель - Как вы думаете, что необходимо делать, чтобы в лесу не возникали пожара.

   Дети -  Нельзя разводить в лесу костер.

 Воспитатель – правильно. Давайте повернем следующую страницу. (Слайд 5)  Посмотрите мы с вами у речки. Опять книга заплакала.

- Много жалоб накопилось

У природы на людей

Воды речек замутились

Пересох в лесу ручей.

 Ребята, что же делать? Как помочь речке?

Дети – Помочь природе. Очистить воду.

Воспитатель – Для питья человеку нужна только чистая вода – из родника, колодца, водопровода. Самая чистая – это кипяченая вода. В водопровод вода попадает из реки: её качают сильные насосы. Очищают от грязи. Получить чистую воду из реки очень трудно, поэтому её надо беречь.

Физкульминутка

            «Речка»

К речке быстро мы спустились,

Наклонились и умылись.

Раз ,два ,три , четыре !

Вот как славно освежились!

А теперь поплыли дружно ,

Делать так руками нужно :

Вместе –раз , это –брасс.

Одной , другой – это кроль.

Все как один плыли ,как дельфин.

Вышли на берег крутой

И отправились домой.

Воспитатель - Давайте узнаем о чем ещё поведает нам книга жалоб. (Слайд 6) На помощь нас зовет лес. Посмотрите внимательно, что с ним случилось?

Люди на природе отдыхали,

Веселились, загорали.

И не думая, бросали

И обертки от конфет,

И разорванный пакет,

И коробочки от сока,

От банана кожуру,

От орехов скорлупу.

Воспитатель - Дети, как вы думаете, можно ли бросать и оставлять мусор в лесу? Почему?

Дети - Он, будет скапливаться! Разрушать природу! Может загореться на солнце!

Воспитатель – Давайте-ка мы с вами его уберем (2 команды детей под музыку убирают мусор в пластиковый мешок, кто быстрее) . Молодцы ребята. Хорошо справились. А теперь давайте поговорим о правилах поведения на природе. (Слайд 7). Ребята, посмотрите и расскажите, чего нельзя делать, чтобы не навредить природе?

Дети – ответы детей.

Воспитатель – Ну вот, наша Книга  закрылась, значит, жалобы закончились. Я думаю, что после сегодняшней нашей встречи вы не только не будете нарушать правила поведения в природе, но и научите этому других.

                 Список использованной литературы:

  1. Волочкова В. Н. ,Степанова Н. В. Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Экология. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: ТЦ «Учитель», 2004. – 131 с.
  2. Ворокевич О. А. Добро пожаловать в экологию! Перспективный план работы по формированию культуры у детей дошкольного возраста – СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2007. – 496 с.
  3. Смирнова В.В., Балуева Н. И., Парфенова Г. М. Тропинка в природу. Экологическое образование в детском саду: Программа и конспекты занятий. – СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена; Изд-во «Союз», 2001. – 208 с.


Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад №1 «Солнышко»

«Использование   кругов Эйлера

для развития логического мышления и речи

дошкольников»

Добрый день, уважаемые коллеги! Сегодня я хотела бы представить вам материал из опыта работы «Использование   кругов Эйлера  для развития логического мышления и речи дошкольников».

Круги Эйлера были изобретены Леонардом Эйлером в 18 веке и с тех пор широко используются в математике, логике и в различных прикладных направлениях. Учитывая простоту и наглядность модели кругов Эйлера, она может быть с успехом использована в детском саду (Слайд 2).

Круги Эйлера - это геометрическая схема, с помощью которой можно наглядно отобразить отношения между понятиями или множествами объектов.

          Новизна состоит в том, чтобы еще в детском возрасте иметь возможность развивать и корректировать логическое мышление дошкольников, что имеет большое значение в решении математических задач  (Слайд 3).

         Я думаю, что использование кругов Эйлера приведет к активизации детского механизма саморазвития, в результате которой логическое мышление дошкольников преобразуется на качественно новый уровень (Слайд 4).

  • Навыки, умения  работать с моделями (кругами Эйлера) приобретенные в дошкольный период, будут служить фундаментом для универсальных учебных действий.
  • Важнейшим является формирование  и развитие логического  мышления и способность «действовать в уме».

             Существуют несколько моделей кругов:

а) Непересекающиеся круги;

б) Пересекающиеся круги;

в) Один круг вложен в другой

В своей практике для этого я обычно использую обычные обручи.

Круги Эйлера можно использовать как в непосредственно образовательной деятельности с детьми по развитию речи и по познавательному развитию, по ФЭМП, так и в самостоятельной деятельности детей и в ходе режимных моментов. Используя круги Эйлера, ребенок овладевает следующими элементами логических действий (Слайд 5):

  1. Анализ объектов с целью выделения признаков (существенных,
    несущественных);
  2. Синтез — составление целого из частей, в том числе
    самостоятельное достраивание с восполнением недостающих
    компонентов;
  3. Выбор оснований и критериев для сравнения, классификации
    объектов;
  4. Подведение под понятие, выведение следствий;
  5. Установление причинно-следственных связей;
  6. Построение логической цепи рассуждений;

Работа по обучению разделения на множества и подмножества должна идти в несколько этапов, с постепенным усложнением. Начать применять данную технологию можно с детьми младшего возраста.

По мере усвоения материала задания постепенно усложняются.

Например, задание: Игра «Разложи по цвету» (Слайд 6)

Для начала детям объясняют, что означает «положить в круг, обруч», и что такое «положить предмет вне обруча».

Затем можно приступать к распределению предметов на 2 обруча.

С таким же успехом можно раскладывать в разные обручи диких и домашних животных (Слайд 8), фрукты и овощи и многое другое (Слайд 7).

Круги Эйлера могут хорошо использоваться в процессе обучения связной описательной речи. Моделирование может служить средством и программой анализа и фиксации закономерных свойств и отношений объекта или явления. Овладение приемом сравнительного описания происходит, когда дети научатся свободно оперировать моделью описания отдельных предметов или явлений. При этом символы описания (пиктограммывыкладываются каждой подгруппой в свой обруч. Затем в пересечении кругов (кругов Эйлера) выделяются одинаковые признаки предметов. Дети сравнивают предметы, определяя сначала их сходство, а затем различия.

Для примера я предлагаю: Сравнительное описание кошки и собаки.

(Слайд 8).

для начала мы выделяем сходные признаки: Кошка и собака – это домашние животные. О них заботится человек. Он их кормит, ухаживает за ними. Тело кошки и собаки покрыто шерстью. У этих животных есть голова, туловище, уши, хвост, лапы. а затем выделяем различия. У кошки – кошачий, а у собаки – собачий хвост. Кошка бело-черного цвета, а собака – рыжего. Кошка мяукает, а собака – лает. Кошка любит пить молоко и есть рыбу, а собака грызть кости. Кошка и собака приносят пользу человеку. Собака охраняет дом, а кошка ловит мышей.

Сравнивать можно также варежки и перчатки, свитер и майка, лимон и яблоко и многое другое.

Далее задания усложняются тем, что используется больше множеств. (Слайд 9).  

 Таким образом,  используя в работе данную методику, мы решаем такие задачи, которые требуют от детей умения находить объекты, обладающие, в отличие от остальных, не одним, а сразу несколькими признаками. И именно с помощью пересекающихся кругов решается целый класс интереснейших речевых, логических задач, которые необходимы ребенку при подготовке к школе (Слайд 10).

"Учите ребенка каким - нибудь неизвестным ему 5 словам - он будет долго и напрасно мучится, но свяжите 12 таких слов с картинками, и он усвоит их на лету" (Слайд 11).

Спасибо за внимание (Слайд 12).  / Шерстнёва Н.А.-воспитатель/



Предварительный просмотр:

                  Мастер-класс для педагогов  «Опытно-экспериментальная деятельность дошкольников. Экспериментируем играя»

Добрый день, уважаемые коллеги. Предлагаю вашему вниманию мастер- класс по организации опытно- экспериментальной деятельности.

Крикните громко и хором, друзья,

Деток вы любите? Нет или да?

Пришли на занятие, сил совсем нет,

Вам лекции хочется слушать здесь? (Нет.)

Я вас понимаю. Как быть господа?

Проблемы детей решать нужно нам? (Да.)

Дайте мне тогда ответ:

Помочь откажетесь мне? (Нет.)

Уважаемые, коллеги, давайте для начала вспомним какую роль, играет экспериментирование в развитии ребёнка-дошкольника?

• Опыты и эксперименты способствуют формированию у детей познавательного интереса.

•   развитию наблюдательности, мыслительной деятельности.

• творческих способностей, ребёнок учится анализировать, делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи.

•   расширению кругозора детей.

• поддержанию у детей инициативы, сообразительности, пытливости, критичности, самостоятельности.

• обогащению словарного запаса.

• воспитанию у дошкольников гуманно-ценностного отношения к окружающей действительности.

Все мы знаем, что дети дошкольного возраста по своей природе – пытливые исследователи окружающего мира, поэтому у них постоянно существует потребность в новых впечатлениях, у них возникает много вопросов, на которые они хотят получить ответ.

И перед нами тоже встали вопросы:

-Как обуздать кипучую энергию и неуёмную любознательность ребёнка?

-Как максимально использовать пытливость детского ума и подтолкнуть ребенка к познанию мира?

-Как, способствовать развитию творческого начала ребёнка?

И вот совет:

Экспериментировать с детьми, лучшего и нет.

Пусть тот, кто ставит свои вопросы

Сам и находит на них ответы.

Сегодня я хочу  показать вам некоторые виды экспериментирования с разными материалами, а так же как при помощи совместной деятельности найти ответы на многие детские вопросы.

Один очень важный совет: не торопитесь давать малышу готовые ответы, пусть он сам подумает о причинах того или иного явления. Конечно, не каждый ребнок сможет ответить на вопрос, дайте ему время. Не спешите, задавайте наводящие вопросы, подводите его к тому, чтобы «открытие» сделал сам. Думаю, что педагоги, использующие экспериментирование в своей работе, найдут для себя что-то новое, а начинающие – поймут, насколько это интересное и увлекательное занятие. В ходе проведения мастер-класса будут продемонстрированы опыты с некоторыми легко доступными материалами.

Считаю, что немаловажно придать процессу экспериментирования творческий характер. И сейчас я предлагаю вам окунуться в мир детства .

-Сегодня я приглашаю вас в загадочный мир, где есть волшебство и где все интересно.

-А с кем мы туда отправимся, вы узнаете, если отгадаете мою загадку.

Загадка:

Человечки очень споро
           Чинят все электроприборы!
           Их не видно, не смотри,
           Ведь они живут внутри.
           Нету места мистике,
           Если рядом… (Фиксики.)

-Жили –были Фиксики. Они были  очень любопытными, и им хотелось все знать. Однажды Фиксикам надоело сидеть дома у Дим Димыча и им стало очень интересно, что же там, за его каменным домом, и за его высоким забором. И Фиксики отправились в путешествие в поисках приключений. Им всё было интересно, они смотрели по сторонам, напевали свои  весёлые песенки,  и вдруг  увидели, что неподалеку от дома Дим Димыча находится пруд. Фиксики увидели здесь красивые цветы. Но почему-то они как-будто спали.

На пруду большой цветок

С желтой сердцевинкой.

На воде растет, цветет

Белая кувшинка.

Им было очень интересно и они стали их разглядывать. О, чудо! Цветы раскрыли свои лепестки!

Давайте же и мы с вами понаблюдаем за этим явлением.

Опыт № 1 .

Оборудование: цветы из белой и желтой бумаги с длинными лепестками, карандаш, тазик с водой.

Перед вами цветы бумажные с длинными лепестками. Возьмем карандаш и закрутим лепестки к серединке. А теперь опустим их на воду. Через минутку мы увидим, как кувшинка раскрывается.

-Давайте объясним, почему это происходит? (бумага намокает, становится тяжелее)

 Потом Фиксики   увидели, как маленькие рыбки то появляются  на поверхности воды, то снова пропадают. Рыбки  резвились на солнышке.

И Фиксикам захотелось сделать свой собственный водоем с рыбками.

 Опыт № 2 . 

Оборудование : газированная вода, стаканчики и рыбки.

Возьмите стакан со свежей газированной  водой и бросьте в нее рыбок. Рыбки  тяжелее воды и опустятся на дно. Но на них тут же начнут садиться пузырьки газа, похожие на маленькие воздушные шарики. Вскоре их станет так много, что рыбки всплывут. Но на поверхности пузырьки лопнут, и газ улетит. Отяжелевшие рыбки вновь опустятся на дно. Здесь они снова покроются пузырьками газа

Вдруг подул сильный ветер, на небе появились тучи и пошёл дождь. Фиксики спрятались под дерево, чтобы не промокнуть. И теперь им не давала покоя новая проблема, как и откуда идет дождь? Им было очень интересно!

Давайте поможем Фиксикам понять - как идет дождь?

Опыт №  3

Оборудование: пена для бритья, шприцы, окрашенная вода, банка с водой.

В банке на 2/3 налита вода. Выдавим пену прямо на поверхность воды, чтобы она была похожа на кучевые облака. Теперь шприцом на пену накапайте окрашенную воду.

-Что мы видим? (Цветная вода пройдет сквозь облака и продолжит свое путешествие)

-Какой вывод можно сделать? (Вода накапливается в облаках, а потом проливается на землю) 

 Дождик закончился. Выглянуло солнышко. Фиксики увидели в небе радугу. Давайте и мы попробуем сделать радугу. Только не на небе, а на тарелке.

 Опыт №4 .

Оборудование : плоские тарелки, Скитлс или  M&M, теплая вода.

Сейчас мы с вами проведем опыт «Радуга в тарелке» с помощью разноцветных конфет, посмотрим, что будет происходить:

- раскладываем разноцветные конфеты по кругу тарелки;

- наливаем теплую  воду в центр тарелки…и наблюдаем что же происходит.

    Фиксики решили возвращаться Дим Димычу. Мальчик так обрадовался возвращению друзей, что подарил им всем воздушные шары, и угостил апельсинами. Фиксики весело играли с воздушными шарами и жевали апельсины. Но вот беда, шарики Фиксиков начали лопаться один за другим. Почему же это случилось?

-Давайте вместе с Фиксиками в этом разберемся.

Опыт №5.

Оборудование: воздушные шарики, лимон или апельсин.

Возьмем надуем воздушные шары. Затем возьмите кусочек цедры лимона или апельсина, выдавим капельку сока прямо на шарик. Шарик лопнул. Почему это произошло?

(В лимоне есть вещество- лимонен. Оно растворяет резину и шарик лопается

Хочется завершить наш мастер –класс с словами К. А. Тимирязева.

«Люди, научившиеся наблюдениям и опытам, приобретают способность сами ставить вопросы и получать на них ответы, оказываясь на более высоком умственном уровне, в сравнение с теми, кто такой школы не прошел».

Уважаемые коллеги!  Просим Вас высказать свое мнение  по поводу увиденного и услышанного сегодня на мастер-классе. Ваши впечатления, что нового для себя вы узнали, что возможно будете применять в своей работе с дошкольниками?

Благодарю всех присутствующих за активное участие, мне очень приятно было с вами работать. Творческих всем успехов!


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Экологическое воспитание дошкольников Шерстнева Н.А. МБДОУ № 1 «Солнышко» п. Вурнары

Слайд 2

Экологическое воспитание дошкольников — это непрерывный процесс развития детей, направленный на формирование у них экологической культуры, которая выражается в наличии: 1. Устойчивых знаний о природе и существующих в ней взаимосвязей; 2. Бережного отношения к природе; 3. Правильного понимания понятия «здоровый образ жизни»; 4. Моральных и экологически ценных установок, поведенческих умений; 5. Эмоциональной отзывчивости к живой природе; 6. Положительных эстетических ощущений от любования природой; умений познавать особенности окружающего мира.

Слайд 3

Экологическое воспитание дошкольников с учетом ФГОС может быть реализовано через такие виды деятельности: - наблюдения; - опыты; - исследования; - игры; - труд; - художественно-эстетическая практика; - знакомство с природоведческой литературой; - занятия физкультурой и спортом.

Слайд 4

Важным моментом является необходимость осуществления экологического воспитания в двух направлениях: - на обучающих занятиях; - в повседневной жизни.

Слайд 5

Воспитатель детского сада имеет широкий спектр форм осуществления экологического воспитания: - коллективные; - групповые; - индивидуальные.

Слайд 6

Среди коллективных форм наиболее популярными являются экологические праздники «Дары природы», «Осенний бал», «Здравствуй, лето», «Ах ты, зимушка-зима» и т.д. Также часто практикуется совместная трудовая деятельность по уборке и благоустройству территории, работе на клумбах и участке.

Слайд 7

К групповым формам работы относятся экскурсии, исследования и проведение опытов. Эффективной разновидностью групповой работы является привлечение детей к разработке проектов.

Слайд 8

В индивидуальной форме организуются наблюдения за природой. Положительные эмоции вызывает у детей такие разновидности индивидуальной деятельности, как участие в конкурсах, художественно-эстетическая деятельность: изготовление поделок, лепка, создание рисунков и т.д.

Слайд 9

Отдельно следует обратить внимание на существующие формы взаимодействия с родителями : консультации ; конкурсы; семейные встречи; выставки детских работ; методические бюллетени; праздники.

Слайд 10

Методы экологического воспитания дошкольников Определяя наиболее эффективные методы экологического воспитания дошкольников с учетом ФГОС , нужно отдавать предпочтение игровым, наглядно-действенным и проектным.

Слайд 11

Основным методом экологического воспитания является наблюдение.

Слайд 12

Игра Игра предоставляет детям свободу действий, раскованность и возможность проявить инициативу.

Слайд 13

Проектная деятельность Отличным способом объединить разнообразные виды деятельности, направленные на познание окружающего мира, является проектный метод. Он предусматривает осуществление дошкольниками практической целенаправленной деятельности и способствует формированию у них личного жизненного опыта по взаимодействию с природными объектами.

Слайд 14

Создание экологической среды Важным воспитательным аспектом, влияющим на формирование экологической культуры у дошкольников, является создание в детском саду благоприятной экологической среды.

Слайд 15

Актуальность экологических проблем в современном обществе выводят вопросы экологического воспитания на первый план. В дошкольном учреждении решается важное задание — не только раскрыть перед детьми красоту природы, но и научить их самостоятельно ее замечать и ценить.

Слайд 16

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание на тему: «Игры с малышами и какие игрушки нужны вашим детям»; Подготовила материал: Старший воспитатель (методист): Куликова Д.А. Воспитатель: Дудорова Т.Е. Воспитатели группы раннего возраста: Черкасова .Н. Метлич Н.Н.

Родительское собрание на тему: «Игры с малышами и какие игрушки нужны вашим детям»(ранний возраст)  Подготовила материал:Старший воспитатель (методист): Куликова Д.А.Воспитат...

Консультация для воспитателей на тему:«Взаимодействие воспитателя по физической культуре с воспитателями дошкольного учреждения по вопросам физического воспитания, сохранения и укрепления здоровья детей»

Одной из задач, реализуемой педагогическим коллективом нашего детского сада является оптимизация работы по формированию у дошкольников потребности в двигательной активности, привычки здорового о...

Консультация для воспитателей. "Речь воспитателя - основной источник речевого развития детей в детском саду. Требования к культуре речи воспитателя"

Главную роль в развитии речи, пополнении словарного запаса ребенка играет воспитатель и его речь, поскольку большее время в этот период своей жизни дошкольник проводит именно с ним....

Порфолио воспитателя на конкурс "Воспитатель года 2017" по теме " Опыт работы по теме «Совместная работа воспитателя, учителя-логопеда и родителей как одно из условий успешной коррекционно-воспитательной работы с детьми с речевыми нарушениями»

Семья и Детский сад -  два воспитательных феномена, каждый из которых по своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают те условия, которые нужны для вхожден...

Семинар-практикум для педагогов ДОУ и помощников воспитателя «СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ПОМОЩНИКА ВОСПИТАТЕЛЯ ВО ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ НОД ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ»

Цель семинара – практикума: Повышение профессиональной компетентности педагогов и помощников воспитателя в вопросах здоровьесбережения дошкольников. (развитие физических упражнений)Задачи:1. Рас...

Консультация для воспитателей «Безопасность дорожного движения: взаимоотношения воспитателя и дошкольника, взаимоотношение воспитателя с родителями дошкольника»

Консультация для воспитателей«Безопасность дорожного движения: взаимоотношения воспитателя и дошкольника, взаимоотношение воспитателя с родителями дошкольника»...