Главные вкладки

    Консультация Пальчиковый театр
    консультация (средняя группа) по теме

    Ермолова Евгения Владимировна

    Пальчиковый театр

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Консультация

    для родителей

    «Влияние пальчикового театра на развитие мелкой моторики ребёнка»

             

    г. Бердск

    «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев»

    «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев»

    В. Сухомлинский

    Пальчиковые игры – это веселые упражнения для пальчиков и ручек, инсценировка с их помощью каких-либо стихотворений, историй, сказок. Пальчиковые игры являются важной частью работы по развитию мелкой моторики рук у дошкольников. Игры эти очень эмоциональны, увлекательны для детей, а также исключительно полезны для их общего развития:

    1. Способствуют развитию речи. Как правило, если движения пальцев развиты в соответствии с возрастом, то и речевое развитие ребенка в пределах возрастной нормы. Сочетание движений рук и проговаривания стихов делает речь ребенка более четкой, ритмичной, яркой. Именно поэтому тренировка движений пальцев и кисти рук является важнейшим фактором, стимулирующим речевое развитие ребенка, способствующим улучшению артикуляционных движений, подготовки кисти руки к письму и, что не менее важно, мощным средством, повышающим работоспособность коры головного мозга, стимулирующим развитие мышления ребенка.

    2. Развивают восприятие, умение вслушиваться в речь взрослого.

    3. Способствуют развитию творческой деятельности. Ведь руками можно «рассказывать» целые истории!

    4. Активизируют моторику рук. Тем самым вырабатывается ловкость, умение управлять своими движениями. Пальцы и кисти приобретают хорошую подвижность, гибкость, исчезает скованность движений.

    5. Помогают в игре формировать элементарные математические представления.

    6. Учат ребенка концентрировать внимание и правильно его распределять.

    7. Развивают память, ведь в пальчиковых играх нужно запоминать многое: и положение пальцев, и последовательность движений, да и просто стихи.

    8. Развивают эмоциональность, формируют добрые взаимоотношения между детьми, а также между взрослым и ребёнком.

    Мелкая моторика рук взаимодействует с такими высшими свойствами сознания, как внимание, мышление, оптико-пространственное восприятие (координация, воображение, наблюдательность, зрительная и двигательная память, речь. Развитие навыков мелкой моторики важно еще и потому, что вся дальнейшая жизнь ребенка потребует использования точных, координированных движений кистей и пальцев, которые необходимы, чтобы одеваться, рисовать и писать, а также выполнять множество разнообразных бытовых и учебных действий.

    Известно, что существует прямая связь между развитием мелкой моторики и развитием мышления ребенка. Чем более ловкие пальчики - тем более гибкий ум. А пальчиковые игры как нельзя лучше помогают в развитии мелкой моторики крохи. У пальчиковых игр есть еще одно преимущество - они помогают прочнее налаживать тесный контакт родителя с ребенком. Ведь для малыша нет ничего лучше игры, а пальчиковые игры очень увлекательны, и нравятся детям. Но если малыш не хочет повторять за Вами движения пальчиковых игр, то просто играйте сами, рано или поздно он к Вам присоединится.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    консультация "Пальчиковый театр"

    Пальчиковый театр- это волшебный мир, в котором ребенок радуется, играя, а, играя, познает окружающий мир.  ...

    консультация для родителей "Пальчиковый театр в жизни ребенка"

         Пальчиковый театр - это волшебный мир, в котором ребенок радуется, играя, а, играя, познает окружающий мир. ...

    консультация для родителей "Пальчиковый театр в жизни ребенка"

    Пальчиковый театр - это волшебный мир, в котором ребенок радуется, играя, а, играя, познает окружающий мир. ...

    Консультация для родителей"Трафаретный театр и домашний пальчиковый театр".Связная речь.

    В консультации представлены материалы для родителей, в которых они могут подчерпнуть информацию о необходимости развивать у дошкольников  диалогическую речь.О том,что детям важно диалогически вза...