КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «ГИПЕРАКТИВНЫЕ ДЕТИ - КАКИЕ ОНИ?»
консультация на тему

Абсалямова Родалина Родиковна

КОНСУЛЬТАЦИЯ  ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

«ГИПЕРАКТИВНЫЕ  ДЕТИ - КАКИЕ  ОНИ?»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konsultatsiya_1.doc29 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСУЛЬТАЦИЯ  ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

«ГИПЕРАКТИВНЫЕ  ДЕТИ - КАКИЕ  ОНИ?»

       В  основе  синдрома  гиперактивности, основными  проявлениями  активного  являются  двигательная  расторможенность  и  дефицит  активного  внимания, лежит  минимальная  мозговая  дисфункция, обусловленная  остаточными  явлениями  раннего  развития  ребёнка  или  первые  месяцы  после  рождения (токсикоз  беременности, резус-конфликт, асфиксия  и  родовая  травма, заболевания  в  грудном  и  раннем  возрасте  и  пр.).

       Первичные  поведенческие  нарушения, делающие  ребёнка  неприспособленным  к  общепринятым  стандартам  социальных  требований  и  воспитательных  подходов, служат  источником  непонимания, неприятия  и  недовольства  со  стороны  окружающих. Отсюда  упрёки, порицания, окрики, наказания, требования  вести  себя  так, как  данному  ребёнку  просто  не  под  силу. "Он  не  может  сидеть  спокойно", - типичная  жалоба  взрослых, не  замечающих  неадекватности  собственных  претензий, ибо  бесполезно  требовать  от  человека  того, что  он  не  в  состоянии  выполнить.

       Жизнь  такого  ребёнка  протекает  в  обстановке  конфликтов, не  только  не  способствующих  улучшению  поведения, но  ещё  более  ухудшающих  его  за  счёт  вторичных  адаптационных  реакций  протеста, отказа, оппозиции, гиперкомпенсации  и  др.  Это  может  привести  к  патохарактерологическому  формированию  личности. Комбинированная  коррекционная  программа  должна  включать  эффективную  психологическую  методику, улучшающую  поведение  детей  за  счёт  усвоения  ими  социально  одобряемых  моделей  функционирования, отказа  от  девиантных  поведенческих  штампов, что  приводит  к  уменьшению  психотравмирующих  взаимоотношений  ребёнка  и  его  окружения, к  гармонизации  отношений  между  ними.

       В  отношении  детей  дошкольного  возраста  такой  методикой  являются  приёмы  психологического  воздействия, имеющих  чёткую  направленность  на изменение  форм  поведения, вне  зависимости  от  факторов, которые  лежат  в  их  основе.

       Важнейшие  предпосылки  успешного  воздействия  заключаются  в  совокупности  трёх  условий: анализ  факторов, влияющих  на  отклоняющееся  поведение  ребёнка; формулировка  чёткой  поведенческой  мишени; подбор  действенных  стимулов, являющихся  наградой  за  желательное  поведение, либо  порицанием  за  нежелательное.

       Выделяется  ряд  последовательных  этапов  воздействия. Вначале  психолог  предлагает  родителям  составить  список  беспокоящих  их  форм  поведения  ребёнка, подчёркивая, что  его  интересуют  именно  конкретные  поведенческие  феномены, а  не  их  обобщённые  названия, типа "капризы", "непослушание", "неаккуратность", "грубость",  либо  оценка  родителями  личностных  качеств  их  ребёнка (ленивый, медлительный, упрямый, невнимательный, нерешительный, несдержанный, недобросовестный, вспыльчивый, грубый  и  т.п.).  Обсуждение  представленных  списков  направлено  на  выделение  чётких, простых  и  понятных  поведенческих "мишеней",  поддающихся,  однозначной,  объективной  оценке  на  предмет  их  сохранения  или  ликвидации  в  процессе  работы. Такие "мишени" могут  быть  сформулированы  следующим  образом :"не  собирает  свои  игрушки  после  игры", "не  всегда  чистит  зубы  по  утрам", "бьёт  сестру", "кричит  на  бабушку", "не  остаётся  один  в  квартире", "боится  темноты", "разбрасывает  свои  вещи", "берёт  чужое  без  спроса" и  т.п.

       Подобные  формулировки  не  содержат  негативной  оценки  личности, позволяют  отделить  родительское  отношение  к  ребёнку  от  их  отношениях  к  конкретным  поступкам. Ребёнку  легче  понять, что  от  него  хотят, что  он  должен  делать  и  чего  не  делать, чтобы  не  переставать  чувствовать  себя  хорошим. Такой  язык  соответствует  наглядно-действенному  и  конкретно-образному  уровням  мышления  детей  данного  возраста. Конкретная  поведенческая  мишень  может  быть  проиллюстрирована  рисунком  и  разыграна  в  сценке  в  работе  с  психологом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультациядля воспитателей "Логические математические игры"

Развиваем детей с помощью математических игр....

Консультациядля родителей "Что такое георгтевская ленточка?" и "Как рассказать ребёнку о войне?".

Консультация для родителейЧто такое Георгиевская ленточка? Меня часто спрашивают, что означает георгиевская ленточка, какой смысл несет она. И я решила рассказать вам об этом символе. Да, эт...

КОНСУЛЬТАЦИЯДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ " Адаптация малыша в деском саду"

Адаптация малыша к детскому садуАдаптацияАдаптация - это приспособление организма к новой обстановке, а для ребенка детский садик несомненно является новым, еще неизвестным пространством, с новым окру...

консультациядля родителей на тему День космонавтики

консультация для родителей День космонавтики...

Консультациядля родителей: "Осторожно гололед"!

О правилах поведения во время гололеда....

консультациядля родителей "Безопасность ребенка на зимних каникулах"

Информационный блок для родителей по безопасности ребенка...

Консультациядля молодых педагогов "Установление и поддержание контакта с родителями"

            Уважаемые коллеги, представляю Вашему вниманию статью, которая будет полезна молодым педагогам, работающим в дошкольных образовательных учреждениях пер...