Рекомендации родителям по подготовке ребенка к детскому саду
консультация (старшая группа)

Адаптация детей к детскому саду

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                          Рекомендации родителям

                            по подготовке ребенка к детскому саду

                                                                 Педагог-психолог Чернышова Оьга Анатольевна

- Обратите внимание да дошкольный режим питания, сна и постепенно приблизьте его к режиму детского сада.

- Каждый день оставляйте время на беседы с ребенком о том, что такое детский сад, зачем он нужен и почему мама хочет его туда повести (там интересно, там другие дети играют и гуляют, маме надо заняться делами семьи). 

 

- Примерно за неделю до первого посещения детского сада следует предупредить малыша, чтобы он спокойно ожидал предстоящего события.

 

- Психологи установили, что легче адаптируются малыши к детскому саду, которые умеют длительно, разнообразно действовать с игрушками. Ребенку умеющему играть не составляет труда войти в контакт со взрослым.  


- Заранее спланируйте прогулки на территорию                    выбранного учреждения. Обращайте внимание малыша на красоту территории детского сада. Акцентируйте внимание ребенка на том, что скоро он сможет здесь гулять и играть вместе со всеми детьми и воспитателем.


- С гордостью рассказывайте своим знакомым в присутствии малыша, что он уже подрос и готовится ходить в детский сад. 
Еще до первого посещения расскажите малышу о режиме дня в детском саду, что там делают дети и кто такие воспитатели. Это поможет малышу легче принять новизну в свою жизнь. 


- Расскажите ему, что в детском саду он сможет приобрести новых друзей. Научите его примерным фразам, словам, какими он сможет обращаться к новым своим друзьям. Почитайте стихи или детские истории о детском саде, покажите картинки.


- Обязательно поговорите с ним о роли воспитателя. Многие дети ошибочно считают, что мама их бросила и отдала чужой тете. Научите ребенка, как обращаться к воспитателю, как правильно заявлять о своих потребностях .  


- Предупреждайте малыша, что могут быть и трудности из-за того, что там деток много, а воспитатель один. Обучайте его терпению. Но всегда заверяйте, что мама или папа обязательно придут за ним.

- Поиграйте с ребенком дома в игру «Детский сад». Создайте пару типичных ситуаций, которые могут возникнуть в детской группе. Подскажите несколько вариантов для малыша, которые помогут ему на них реагировать. Этим вы уже будете закладывать основы общения и вхождения малыша в новый коллектив – вначале детский, потом школьный, а затем уже и взрослый. 

- Важное средство общения в дошкольном учреждении – это детские игрушки. Чтобы часть семейной атмосферы была с малышом, позвольте ему брать с собой любимые игрушки. Научите его делиться ими с другими детьми. 


   - Обговорите с малышом, как вы будете прощаться и как встречаться в детском саду. Несколько раз проделайте несложные, но очень важные действия для малыша при прощании и встрече. Пытайтесь их в будущем придерживаться. 


   -  Будьте уверены, что малыш готов  к детскому саду, владеет   всеми необходимым навыками самообслуживания, речью, умеет заявлять о  своих потребностях. 


    - Поддерживайте отношения с воспитателем и другими родителями. Интересуйтесь, с кем ваш малыш дружит, приветствуйте и поощряйте дружбу сына или дочери. Участвуйте в жизни малыша, радуйтесь его успехам и творчеству. Это хороший фундамент прочных детско-родительских  взаимоотношений. 
   



Предварительный просмотр:

Консультация для педагогов

«Синдром эмоционального выгорания у педагогов»

                             

Синдром эмоционального выгорания" - отрицательное воздействие профессиональной деятельности на личность в сфере человек-человек, проявляющееся в виде определенных изменений в поведении и состоянии человека.

Синдром выгорания включает в себя три основные составляющие:

  • Эмоциональную истощенность.
  • Деперсонализацию (цинизм).
  • Редукцию профессиональных достижений.

Под эмоциональным истощением понимается чувство опустошенности и усталости, вызванное собственной работой.

Деперсонализация предполагает циничное отношение к труду и объектам своего труда В частности в социальной сфере деперсонализация предполагает бесчувственное, негуманное отношение к клиентам, приходящим для лечения, консультации и других социальных услуг. Клиенты воспринимаются не как живые люди, а все их проблемы и беды, с которыми они приходят к профессионалу, с его точки зрения, есть благо.

Редукция профессиональных достижений – возникновение у работников чувства некомпетентности в своей профессиональной сфере, осознание неуспеха в ней.

        Представление о профессиональном выгорании

Синдром профессионального выгорания развивается постепенно. Он проходит три стадии, как три лестничных пролета в глубины профессиональной непригодности:

Первая стадия начинается приглушением эмоций, сглаживанием остроты чувств и свежести переживаний. Специалист неожиданно замечает: вроде бы все пока нормально, но... скучно и пусто на душе

Исчезают положительные эмоции. Появляется некоторая отстраненность в отношениях с членами семьи.

Возникает состояние тревожности, неудовлетворенности. Возвращаясь домой, всё чаще хочется сказать: «Ну, не лезьте ко мне, оставьте в покое!»

На второй стадии возникают недоразумения с учащимися. Профессионал начинает в кругу своих коллег с пренебрежением говорить о некоторых из них. Постепенно неприязнь проявляется в присутствии учащихся. Вначале это с трудом сдерживаемая антипатия, а затем и вспышки раздражения. Подобное поведение профессионала специалиста – это не осознаваемое им самим проявление самосохранения при общении, превышающем безопасный для организма уровень.

На третьей стадии притупляются представления о ценностях жизни. Эмоциональное отношение к миру «уплощается», человек становится опасно равнодушным ко всему, даже к собственной жизни.

По привычке такой человек может еще сохранять внешнюю респектабельность, но его глаза теряют блеск интереса к чему бы то ни было, и почти физически ощутимый холод безразличия поселяется в его душе.

Существуют различные методики для диагностики синдрома эмоционального выгорания.

 Внешние и внутренние условия профессионального «выгорания»

Личностный фактор. Это, прежде всего, чувство собственной значимости на рабочем месте, возможность профессионального продвижения, автономия и уровень контроля со стороны руководства. Если специалист чувствует значимость своей деятельности, то он достаточно неуязвим по отношению к эмоциональному выгоранию. Если же работа выглядит в его собственных глазах незначимой, то синдром развивается быстрее. Его развитию способствуют также неудовлетворенность человека своим профессиональным ростом, излишняя зависимость от мнения окружающих и недостаток автономности, самостоятельности.

Ролевой фактор. Исследования показали, что на развитие «выгорания» существенно влияют конфликт ролей и ролевая неопределенность , а также профессиональные ситуации, в которых совместные действия сотрудников в значительной степени не согласованы: отсутствует объединение усилий, но при этом присутствует конкуренция . А вот слаженная, согласованная коллективная работа в ситуации распределенной ответственности как бы предохраняет работника от развития синдрома эмоционального сгорания, несмотря на то, что рабочая нагрузка может быть существенно выше.

Организационный фактор. На развитие «сгорания» влияет многочасовая работа, но не любая, а неопределенная (т.н. не четко определены функциональные обязанности) либо работа не получающая должной оценки. При этом негативно сказывается не раз подвергавшийся критике стиль руководства, при котором «шеф» не позволяет сотруднику проявлять самостоятельность и тем самым лишает его чувства ответственности за свое дело и осознания значимости, важности выполняемой работы.

Профилактика и помощь при выгорании. Что делать, если вы заметили признаки выгорания?

Полностью исключить в работе профессиональный стресс и профессиональное выгорание в современных условиях невозможно. Но вполне возможно существенно уменьшить их разрушительное влияние на здоровье работающих людей. Как избежать встречи с синдромом профессионального «выгорания»

  • Будьте внимательны к себе: это поможет вам своевременно заметить первые симптомы усталости.
  • Любите себя или, по крайней мере, старайтесь себе нравиться.
  • Подбирайте дело по себе: сообразно своим склонностям и возможностям. Это позволит вам обрести себя, поверить в свои силы.
  • Перестаньте искать в работе счастье или спасение. Она — не убежище, а деятельность, которая хороша сама по себе.
  • Перестаньте жить за других их жизнью. Живите, пожалуйста, своей. Не вместо людей, а вместе с ними.
  • Находите время для себя. Вы имеете право не только на рабочую, но и на частную жизнь.
  • Учитесь трезво осмысливать события каждого дня. Можно сделать традицией вечерний пересмотр событий.
  • Если вам очень хочется кому-то помочь или сделать за него его работу, задайте себе вопрос: так ли уж ему это нужно? А может, он справится сам?

Если вы понимаете, что сгорание уже происходит и достигло глубоких стадий помните: необходима специальная работа по отреагированию травматического опыта и возрождению чувств. Настоящее мужество состоит в том, чтобы признать: мне необходима профессиональная помощь.

Сначала идет трудная работа, цель которой - «снять панцирь бесчувствия» и дать разрешение своим чувствам выйти наружу. Это не ведет к утрате самоконтроля, но подавление этих чувств может вести к неврозам и физическим проблемам. При этом важна специальная работа с разрушительными «ядовитыми» чувствами (в частности, агрессивными). Результатом этой подготовительной работы становится “расчистка“ внутреннего пространства, высвобождающая место для прихода нового, возрождение чувств.

Следующий этап профессиональной работы – пересмотр своих жизненных мифов, целей и ценностей, своих представлений и отношения к себе самому, другим людям и к своей работе. Здесь важно принять и укрепить свое “Я”, осознать ценность своей жизни; принять ответственности за свою жизнь и здоровье и занять профессиональную позицию в работе.

И только после этого шаг за шагом изменяются отношения к окружающим людям и способы взаимодействия с ними. Происходит освоение по-новому своей профессиональной роли и других своих жизненных ролей и моделей поведения. Человек обретает уверенность в своих силах. А значит, - он вышел из-под действия синдрома эмоционального сгорания и готов успешно жить и работать.



Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Техника расставания с детьми»

Чернышова О.А..педагог-психолог

МБДОУ «Детский сад «1 «Звездочка»

2021г.

Вы оставляете в детском саду встревоженное, а то и ревущее чадо?

Как лучше обставить этот момент: растянуть прощание или ускользнуть украдкой, пока малыш не видит?

Ни так, ни эдак говорит Сьюзен Б. Динерман, автор книги "Как там наши дети?". С ребенком обязательно надо попрощаться, но прощание должно быть как можно более кратким и приятным. Если вы станете уговаривать малыша отпустить вас, он только расплачется, если же вы уйдете, не сказав ни слова, это может вызвать еще более сильный стресс. Это не значит, однако, что маме нельзя помедлить несколько минут, если у ребенка выдалось тяжелое утро. Решив остаться, объясните малышу, что задерживаетесь на ограниченный срок, скажем, прочитает сказку – и все. И сдержите слово. Вот еще несколько несложных способов смягчить расставание:

*Найдите "прощальное" окошко. Если есть место, откуда ребенок может выглянуть на улицу, пусть он смотрит, как вы машите ему рукой или шлете воздушный поцелуй.

*Обеспечьте посредника. Если такое возможно, сдавайте ребенка каждый раз одной и той же воспитательнице.

*Разработайте ритуал прощания. Воздушные поцелуи, особые словечки, объятия – то, что действительно понравится малышу, привнесут позитивные моменты в ваше прощание.

*Выберите удобные точки отсчета. Поскольку маленькие дети по-своему воспринимают время, лучше сказать малышу, что вы вернетесь не в пять часов, а после "тихого часа" или перед обедом. Договоритесь с супругом, если ваш малыш плачет, когда вы отводите его в ясли, пусть ваш муж попробует взять это дело на себя.

"Страх разлуки"

Заранее готовьтесь к разлуке.

• Обсудите, чем будете заниматься вместе с ребенком после вашего возвращения.

• Это даст пищу для предвкушения чего-то приятного и будет связано с вашим уходом.

• Но обязательно выполните свое обещание.

Создайте особый ритуал своего ухода и возвращения.

В первое время будьте готовы к испытаниям. Трудно надеяться на полное

исчезновение страха разлуки. Это важная фаза развития ребенка при переходе к более зрелой и менее напряженной привязанности к вам. Поэтому, говоря ребенку о том, что бояться разлуки плохо, недопустимо и что это вас огорчает, будьте очень осторожны. В конце концов, сами беспричинно не расстраивайтесь, если ребенок в конкретном случае будет проявлять большую (или даже меньшую, чем вы предполагали, тревогу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации родителям по подготовке ребенка к детскому саду

1. Заранее попытайтесь приблизить режим своего ребенка к режиму детского сада, постепенно измените его рацион так, чтобы он был более или менее похож на питание в саду. Выясните, в какое время ва...

Рекомендации родителям по подготовке ребенка к детскому саду

1. Заранее попытайтесь приблизить режим своего ребенка к режиму детского сада, постепенно измените его рацион так, чтобы он был более или менее похож на питание в саду. Выясните, в какое время ва...

Рекомендации родителям по подготовке ребенка к детскому саду

Детскй сад — новый период в жизни ребенка. Для малыша это, прежде всего, первый опыт коллективного общения. Новую обста­новку, незнакомых людей не все дети принимают сразу и без про­блем. Большинство ...

Рекомендации родителям по подготовке ребенка к детскому саду

Каждый день оставляйте время на беседы с ребенком о том, что такое детский сад, зачем он нужен и поче­му мама хочет его туда повести (там интересно, там другие дети играют и гуляют, маме надо заняться...

Рекомендации родителям по подготовке ребенка к детскому саду

Рекомендации родителям по подготовке ребенка к детскому саду...

Рекомендации родителям по подготовки ребенка к детскому саду

Приемы облегчающие ребенку утренние расставания...

Рекомендации родителям по подготовке ребенка к детскому саду

Рекомендации родителям по подготовке ребенка к детскому саду...