Проект родительского собрания "Игра-не пустая забава!"
методическая разработка (младшая группа) по теме

Борисова Людмила Алексеевна

Цель данного проекта-Повышение родительских компетенций по активации  игровой деятельности дошкольников.

Поиск новых форм взаимодействия с семьями воспитанников, повышение уровня пед.культуры родителей 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_roditelskogo_sobraniya_igra.doc146.5 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ Школа1929 г.Москвы

Дошкольное отделение здание№2

Проект тематического родительского собрания

«Игра, не пустая забава!»

Подготовила воспитатель группы №12 «НЕПОСЕДЫ»

Борисова Людмила Алексеевна

Москва, 2016г.

Тематическое родительское собрание

(вторая младшая группа)

                                 Тема: «Игра, не пустая забава!»

          «Игра, не пустая забава!. Она необходима для счастья детей, для их здоровья и правильного развития»./Д.В. Менджерицкая/

Цель: повышение педагогической компетенции родителей по проблеме активации игровой деятельности младших дошкольников в условиях семьи.

Задачи:

1.Стимулировать интерес родителей для совместной игровой деятельности с собственным ребенком.

2.Обсудить вопрос об организации игровой среды в условиях детского сада и  семьи; 

3.Расширять педагогические знания родителей по вопросам воспитания и развития детей в играх.

4.Вооружить родителей знаниями о целесообразном подборе игрушек. Обозначить критерии выбора игрушки для полноценного  эмоционального развития ребенка.

Форма проведения: традиционная

Участники: воспитатели, психолог, родители.

Подготовительная работа:

1.Провести анкетирование родителей (приложение 1);

2.Изготовить индивидуальные приглашения (приложение 2);

3.Игровые паузы( приложение 3,8);

4.Памятки для родителей (приложение 4,5,6);

5.Записать на магнитофон ответы детей ( приложение 7);

6.Оформить  выставку  игрушек: «Моя любимая игрушка»;  

7.Оформить плакат «Игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности»(В.А.Сухомлинский);

8.Подготовить выставку книг, журналов на тему «Игровая деятельность»Пополнить библиотеку книгами по данной теме.

9.Оформить стенд с фотографиями детей за игрой в группе, на улице, дома.

10.Продумать музыкальное сопровождение.

Оборудование:

-  столы и стулья удобно расставлены в группе;

-  на столах « Памятки для родителей» по игре, бумага для записей, ручки, геометрические фигуры  - «карточки» для игры с  психологом;

-  на отдельном столе игрушки разных видов;

-  магнитофон.

Ход собрания

Звучит песня «Куда уходит детство»,муз.А.Зацепина,сл.Л.Дербенева

 Вступительная часть

Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады встрече с Вами. Наше собрание, на тему: «Игра, не пустая забава!», хотелось бы начать словами известного педагога А.С.Макаренко: «Игра пронизывает всю жизнь ребенка, это норма даже тогда, когда малыш делает серьезное дело. У него есть страсть и ее надо удовлетворить. Более того, следует пропитать этой игрой всю его жизнь. Вся его жизнь –это игра».

Игра, не пустая забава. Она необходима для счастья детей, для их здоровья и правильного развития. Игра радует детей, делает их весёлыми и жизнерадостными.

Чтобы детство наших детей было счастливым, основное ,главное место в их жизни должна занимать игра. В детском возрасте у детей есть потребность в игре, и ее нужно удовлетворить , потому что играя,  ребенок учится и познает жизнь.

Игра – ведущая деятельность в дошкольном возрасте, деятельность, определяющая развитие интеллектуальных, физических и моральных сил ребёнка. «Игра – это школа произвольного поведения» (Д. Б. Эльконин) ;

Мы раскроем значение совместных игр и игрушек для развития ребенка. Познакомимся с правилами организации игровой деятельности. Обсудим вопросы об организации игровой среды в условиях семья и поиграем со своими детьми.

Давайте наш разговор на тему «Игра, не пустая забава!» продолжим в виде дискуссии, откровенного диалога, а для начала познакомимся с повесткой дня:

Повестка дня:

1.Анализ результатов анкетирования ;

2.Дискуссия «Организация игровой среды в семье – детский игровой уголок.»;

3.Дискуссия «Нужно ли руководить играми детей?»;

4.Обмен  семейным опытом  по выбору игрушек;

5.Выступление психолога о вреде и пользе современных игрушек:

а) Критерии выбора игрушек.

б) Консультация «Игрушки-чудовища»

в) Игра-задание

6.Подведение итогов, принятие решения собрания.

Основная часть

I. Анализ результатов анкетирования(приложение 1)

При подготовке нашей беседы мы провели анкетирование родителей. Все родители в своих ответах на вопрос «Есть ли у ребёнка игровой уголок?» «Играете ли вы с ребенком?», «Играете ли вы с ним вместе?»,«Ваш ребенок любит играть вместе с вами?» ответили положительно.

Все опрошенные родители покупают детям развивающие игры. Исходя из полученных результатов, можно предположить, что родители действительно стараются создать в домашних условиях игровую среду для своих детей, но недостаточно активно принимают участие в детских играх.

Сейчас мы более подробно обсудим вопросы об организации игровой среды в условиях семьи

 II. Дискуссия «Организация игровой среды в семье- детский игровой уголок»

Как и во что играют наши дети дома? От чего это зависит? В первую очередь поговорим с вами об игровом уголке. Хорошо, когда позволяют жилищные условия и у малыша есть отдельная комната. Но если отдельной комнаты нет, нужен ли отдельный игровой уголок для ребенка?

(ответы родителей)

Ребенок первой половины раннего возраста от рождения до 2х лет существует в тесной связке с близким взрослым, его самостоятельные занятия очень кратковременны, он все время привлекает к ним взрослого. В то же время расширяющиеся возможности ходьбы и речи отрывают его от взрослого и влекут к освоению домашнего пространства. Что при этом происходит?

(ответы родителей)

Да, конечно, получается, что ребенок везде, его игрушки перемещаются вместе с ребенком туда, где находится взрослый, и можно наблюдать такую картину - например, в гостиной малыш одним поиграл - бросил, другим поиграл- бросил, и вся комната усеяна игрушками, а взрослый и ребенок на них натыкаются и запинаются об них. И вот после 2х-3х лет подходит время, когда у ребенка должен появиться игровой уголок - место, где он сможет играть или заниматься какой- либо деятельностью.

Что, по-вашему мнению, может или должно находиться в игровом уголке ребенка?          

(ответы родителей)

Прежде всего, детский стол с гладкой поверхностью без рисунков размером 50 на 70 см, а также детский стульчик. Возможно ли «отдать» малышу в этом возрасте письменный стол?

(ответы родителей)

Конечно, этого не нужно делать. Письменный стол высокий, к нему невозможно подойти с разных сторон и что-то делать, просто стоя за ним. В лучшем случае, письменный стол становится эквивалентом полки, на которую складываются игрушки.

Что ещё может находиться в игровом уголке ребенка?

(ответы родителей)

Обязательные элементы игрового уголка – открытый низкий стеллаж или этажерка из 2х -3х полок, доступных по высоте руке малыша, несколько больших пластиковых или картонных емкостей (контейнеров) для игрового материала.

Если уголок занимает часть комнаты, можно как-то обозначит границы участка?      

(ответы родителей)

          Желательно предусмотреть в этом месте коврик 70 на 70 см, где ребенок сможет расставить игрушечную мебель, возвести постройку из кубиков и оставить её там на какое-то время без помех для окружающих.

Обобщение: В ходе совместного обсуждения мы определили, какой именно должен быть детский уголок. Таким образом, теперь вы можете привести уголок вашего малыша в должный вид, т.к. это важно для его полноценного развития.

Игровая пауза (игра «Да или нет?» приложение 3)

III. Дискуссия «Нужно ли руководить играми детей?»

Прослушивание магнитофонной записи с ответами детей на вопросы (Приложение 7). Дети на вопрос « С кем вы играете дома?» ответили, что играют: в одиночестве 64,6%; с братьями и сестрами 35,4%.

1. Вопрос  родителям: Как вы считаете, нужно ли руководить игрой ребёнка, играть вместе с ребенком и принимать на равных участие в его игре? (обсуждения родителей)

 Если не играть, не руководить игрой малыша с ранних лет, то у него не сформируется умение играть как самостоятельно, так и с другими детьми. В младшем возрасте игра становится средством развития и воспитания в том случае, если построена на содержательном общении со взрослым.

2.Как играть с детьми?

В младшем дошкольном возрасте игра становится средством развития и воспитания в том случае, если построена на содержательном общении со взрослыми.

Играя с дочерью или сыном, помните, что подавлять инициативу малыша нельзя. Играйте с ним на равных. Играя, следите за своей речью: ровный, спокойный, доброжелательный тон ровного партнёра по игре вселяет в ребенка уверенность в том, что его понимают, его мысли разделяют, с ним хотят играть.

Интерес малыша к самостоятельной игре будет всё более заметным, но это не основание для того, чтобы пускать игру на самотек.

Играть целый день в одиночестве ребёнок просто не может. Вы вдруг обнаруживаете, что он повторяет одни и те же действия, явно скучает, берется то за одно, то за другое, использует игрушки не по назначению.

Поэтому надо взять себе за правило: несколько раз в день включаться в игру малыша, это побуждает ребёнка к новым действиям и, в свою очередь, способствует более успешному умственному развитию.

3.Как вмешаться в игру?

«Ну, хватит возиться со своим кораблём. Иди сейчас же обедать! Сколько тебя ждать?»

«Когда пароход подойдёт к пристани, пусть капитан идёт обедать». Такое подключение взрослого к игре даст гораздо лучшие результаты, чем грубые окрики.

4. Что делать, если вы устали от шума, который поднимает малыш? Вам хочется тишины, да и ребёнку неплохо бы успокоиться перед сном.

Ваш малыш активен и подвижен. Это хорошо. Так и должно быть. Но уже сейчас он может научиться играть тихо, если только вы его этому научите. Попробуйте поиграть с ним в тишину. Малыши любят всё, что называется игрой, ведь играть – это самое интересное занятие в жизни.

Обобщение: «Имея доступ в сказочный дворец, имя которому – детство, я всегда считал необходимым стать в какой-то мере ребёнком», - писал В.А. Сухомлинский.

Только при этом условии дети не будут смотреть на всех как на человека, случайно проникшего за ворота их сказочного мира, как на сторожа, охраняющего этот мир, сторожа, которому безразлично, что делается внутри этого мира.

Давайте и мы, дорогие родители, проникнем в этот дворец детства не строгими судьями, командирами и сторожами, а добрыми помощниками, советчиками, партнёрами в играх.

Не пожалеем своего свободного времени на игры с детьми.

Игра с вами для ребёнка в тысячу раз интереснее и полезнее любой игрушки. Сотни удивительных игрушек не заменят ему душевного подъема, который он получает, играя с вами.

Игра - потребность детского организма, средство разностороннего воспитания ребенка. В игре ребенок приобретает новые и уточняет уже имеющиеся у него знания, активизирует словарь, развивает любознательность, пытливость, а также нравственные качества: волю, смелость, выдержку, умение уступать. У него формируются начала коллективизма. Ребенок в игре изображает то, что видел, пережил, он осваивает опыт человеческой деятельности. В игре воспитывается отношение к людям, к жизни, позитивный настрой игр помогает сохранить бодрое настроение. В игре развивается воображение.

Советы родителям (памятка 6)

Музыкальная пауза:

А теперь немного родители  отдохните, я уделю время нашим ребятишкам.

Вот красивая игрушка наша куколка Танюшка!

Может хлопать может петь. Кто желает посмотреть?

Захотела куколка наша танцевать!

Выходите, детки, в круг,

Каблучками тук да тук.

Хоровод «Каблучок» ( Е. Железновой).

IV. Обмен семейным опытом по выбору игрушек (работа с памяткой, приложение 4)

Итак, пространство игрового уголка обозначено. Чем его наполнить? Поговорим об игрушках. Мы с вами тратим немалые деньги на игрушки для наших детей.  Какие игрушки нужны детям? Перед вами памятки, в которых описаны разные виды игрушек. Для удобства я пронумеровала их. Прочитайте, пожалуйста, и выскажите свое мнение об этом, дополните, какие трудности испытываете вы в выборе игрушек. Что надо учитывать, покупая игрушку, надо ли делить игрушки по принципу для мальчиков , для девочек? Какую игрушку ,по-вашему можно считать хорошей? (педагог обращает внимание на выставку игрушек)

1. Игрушки, отображающие реальную жизнь - куклы, фигурки животных, мебель, посуда, предметы домашнего обихода, коляски и т.д.

- Для чего нужны ребенку эти игрушки?

(ответы родителей)

-Конечно же, играя в эти игрушки, малыш отображает реальный мир. Психологи считают, что игрушка является важной составляющей любой культуры. Общество передает ребенку в особой «свернутой форме» - через игрушку, как культурное орудие, основные духовные ориентиры, направление движения общества.

2. Технические (строительные) игрушки - различные виды транспорта, конструкторы.

- Можем ли мы отнести эти игрушки к предыдущей группе как сюжетно-отобразительные?

(ответы родителей).

– Конечно, особенно транспорт. Тем не менее я все-таки разделила их на разные подгруппы. Почему?

(ответы родителей).

– Совершенно верно, куклами, колясками играют в основном девочки, транспортом и конструктором в основном мальчики. Я сказала « в основном», потому что можно наблюдать, как в группе девочки с удовольствием могут машинку покатать, а мальчики иногда с увлечением играют с посудой - «кушают» за столом, а также катают коляски с сидящими в них куклами.

3. Игрушки - забавы: смешные фигурки зверей, животных, человечков. Например: Зайчик, играющий на барабане, скачущий петушок, ползущий и жужжащий жучок.

- Каково назначение этих игрушек?

(ответы родителей)

– Совершенно верно, позабавить детей, вызвать смех, сопереживание, радость, воспитать чувство юмора.

4. Спортивно - моторные игрушки: мячи, кегли, кольцебросы, каталки различные, обручи, скакалки, велосипеды.

- Что развивают эти игрушки?

(ответы родителей)

- Эти игрушки способствуют развитию двигательной активности детей, развитию координации движений, ориентировки в пространстве.

5. Дидактические игрушки- разноцветные вкладыши, кубики с прорезями, пирамидки, матрешки, мозаики, пазлы, лото и др.

- Чему научаются дети, играя в них?

(ответы родителей)

– Дети учатся различать цвет, форму, знакомятся с величиной предметов, занятия с этими игрушками воспитывают у детей сосредоточенность, настойчивость, целеустремленность, умение доводить дело до конца, а также способствует развитию мелкой моторики рук.

6. Музыкальные игрушки - погремушки, колокольчики, бубенцы, дудочки, металлофоны, игрушки, изображающие пианино, балалайки и др. музыкальные инструменты.

- Что могут развивать у ребенка музыкальные игрушки?

- Какая из игрушек очень важна для детей раннего возраста? Важную роль среди музыкальных игрушек отводят именно дудочке - в первую очередь потому, что упражнения с дудочкой способствуют развитию речевого дыхания, что очень важно для развития речи детей в этом возрасте. Также музыкальные игрушки способствуют развитию звуковысотного слуха.

7. Театральные игрушки- куклы би- ба- бо, пальчиковый театр, настольный театр.

- Нужны ли эти игрушки детям?

(ответы родителей)

- Конечно, эти игрушки развивают речь, воображение, приучают ребенка брать на себя роль.

8. Военные игрушки: мечи, пистолеты , автоматы и другие.

- Выскажите своё отношение к этим игрушкам.

(ответы родителей)

- Во всем мире нет однозначного отношения к этим игрушкам. Одни видят только негативное влияние на детей, другие - сторонники позитивного влияния. С одной стороны – мы хотим вырастить из мальчиков защитников Родины, с другой стороны, как правильно это сделать, чтобы не воспитать излишне агрессивных членов общества.

9. Игрушки-полуфабрикаты, для развития творческой фантазии и самовыражения,которые может делать сам ребенок.

 Чем должен руководствоваться родитель, приобретая игрушки для ребенка?

(ответы родителей)

- Конечно, прежде всего соответствием возрасту.

- Любая игрушка должна быть:

1. эстетичной;

2. безопасной (в плане краски, качества материала);

3. развивать;

4. развлекать ребенка.

Обобщение; Чем разнообразнее игрушки, тем интереснее, разнообразнее игры малышей. Теперь после совместного обсуждения видов игрушек вы сами можете определить, каких игрушек у вас много, а каких нет вообще и разнообразить тот состав игрушек, который имеется у вашего ребенка. Но разнообразие это не изобилие, достаточно иметь 2-3 игрушки одного вида. Когда у ребенка много одинаковых игрушек, это ограничивает его интерес, опыт, а  значит и развитие. Ребенку надо не просто дать игрушку ,а назвать ее правильно, объяснить , как с ней нужно обращаться, поиграть вместе с ним, показав разные варианты игры. Важно также чтобы интерес ребенка к игрушке не угасал, чтобы он подольше «исследовал» ее, находил в ней новые достоинства. Этому мешает то, что ему на глаза одновременно попадается очень много игрушек. Игрушки приедаются малышу. Поэтому часть игрушек убирайте, меняйте их время от времени.

Итак, игра доставляет ребенку много положительных эмоций, он очень любит, когда с ним играют взрослые. Не лишайте его этой радости, помните, что вы и сами были детьми.

Игровая пауза:

Звучит музыка. сл., муз. - Т.Бурцева – «Игрушки»

Общая игра (в кругу) «Как живете?» - все имитируют движения (приложение 8).

-А о вреде и пользе современных игрушек  вам расскажет наш психолог(Ф.И.О.)

          V. Выступление психолога о вреде и пользе современных игрушек

Игра и игрушка - специфическое средство массовой информации. Поскольку в них зафиксированы основные тенденции воздействия на сознание и поведение человека, способы и средства его воспитания. СМИ (система массовой информации) построены на принципах игры (чем не игрушки современные газеты с кроссвордами, головоломками?). А сколько игр на телевидении?! Игрушка - тот же носитель информации для ребенка, что газета для взрослого.

Поскольку игрушка не только сопровождение игры, но и средство обучения, развлечения и даже лечения. Хотелось бы узнать ваше мнение таковы ли современные игрушки?

Родителям предлагаются различные игрушки (матрешка, Барби, набор животных, Телепузик, пирамидка, конструктор и т д.). Нужно разделить лист бумаги пополам и рассмотреть плюсы и минусы любой игрушки по выбору. Затем коллегиально выясняется полезность, бесполезность или вред данной игрушки.

а) Критерии выбора игрушек

Родителям предлагается совместно с психологом разработать критерии выбора игрушки. Например:

Соответствие игрушки интересам самого ребенка. (Интересы взрослого и ребенка очень часто не совпадают: многих взрослых привлекает внешняя красота, цена, сложность деталей или описанное развивающее значение, у детей же другие приоритеты: похожа ли на любимого сказочного героя, такая же есть у друга).

Возможность что-либо с ней делать - это главное достоинство игрушки (разбирать-собирать, складывать, извлекать звуки).

Разнообразие форм активности ребенка: чем игрушка более завершена, тем меньше простора для творчества (мячи, строительный материал могут занимать детей в течении длительного времени).

Игровые действия должны быть самостоятельными (игрушки-загадки и игрушки-головоломки, которые сами подсказывают способ действия: матрешки, пирамидки).

Эстетический аспект (игрушка должна вызывать гуманные чувства, недопустимо в игрушке наличие качеств, стимулирующих асоциальные действия и чувства: насилие, жестокость, агрессию).

б) Консультация «Игрушки-чудовища»

Игрушки-чудовища могут научить ребенка жестокости и безразличному отношению к страданию. В русских сказках встречаются и драконы, и чудовища, но они всегда выступают на стороне зла, положительные, же герои никогда не бывают чудовищами. Такие сказки и игры на их основе учат детей отличать добро от зла, проводя между ними четкую границу.

Предлагаемые сейчас детям в качестве игрушек различные персонажи в виде трансформеров, скелетов и пр. участвуют в игре как на стороне добрых, так и злых сил, поэтому ребенку иногда бывает трудно, даже порой невозможно дифференцировать добро и зло, поделить героев «плохих» от «хороших». При этом игры, основанные на содержании воинственных мультфильмов с игрушками - чудовищами, формируют в детях агрессию, отношение к насилию как к норме, и дети понемногу применяют такую модель поведения на практике.

То, что ребенка привлекают отрицательные персонажи, по мнению психологов, связано с эмоциями агрессивности. Случается, что склонность к сверх вооружению обусловлена с обостренной потребностью в защите от сложного и не очень дружественного внешнего мира. Ребенок, владеющий подобными игрушками, получает шанс в игре ощутить себя могучим. Увы, в реальной жизни всё может быть наоборот. Желание иметь монстров своего рода тест для определенного психологического состояния ребёнка: чем больше он привязан к подобным игрушкам, чем больше времени проводит в их компании, тем более уязвимо, неуверенно и тревожно он себя ощущает в реальном мире.

Для возбудимых детей игра с монстрами это способ выбросить лишнюю энергию. Но во многих случаях игрушка скорее не успокаивает, а еще больше раздражает ребенка и формирует определённую психическую зависимость. Игру с монстрами нельзя запретить, как нельзя запретить детские страхи и тревожность. Можно только помочь ребенку создать иное игровое поле, в котором будут реализованы потребности детей ощущать себя сильными и бесстрашными.

Обобщение: Поэтому, уважаемые родители, не стремитесь покупать детям игрушки наводящие на них ужас и способствующие развитию агрессии. Поверьте, есть много вариантов направить игры детей в нужное русло. Например, известно, что дети любят наряжаться. Но для этого им вовсе не нужны замысловатые костюмы - зачастую они довольствуются каким-то отдельным элементом, знаком, обозначающим персонаж. Например, платок на голове и самодельные очки превращают девочку в бабушку, кусочек старого тюля они используют как фату. Дайте детям несколько кусков материи, и они будут сами изобретать себе костюмы. Создайте ребенку спокойное, удобное место для игры. Хорошо, если у него есть пространство для игр, а также все необходимые атрибуты. Можно расположить игрушки на коврике или на висячей полочке. Позаботьтесь о постоянном игровом уголке, где можно бы расположить нужную мебель и игрушки. Важно, чтобы ребенок имел возможность сохранить начатую и прерванную игру. Если он знает, что его машина или постройка останется неприкосновенной, то без слов пойдет обедать. Просматривайте время от времени с ребенком его уголок, приучайте его вытирать пыль, вместе чистите, мойте игрушки, отбирайте поврежденные, «лечите» их в больнице.

Общение с родителями и их серьезное отношение к игре и игрушкам необходим ребенку. Он будет чувствовать причастность родителей к своим проблемам, испытывать эмоциональный комфорт, положительные эмоции. Бывают и такие случаи, что родители сами отстраняются от подобных дел, мотивируя это отсутствием свободного времени или тем, что этим должны заниматься только специалисты.

в) Игра-задание

Я предлагаю необычное задание: вспомните ваши семейные вечера и дайте им самооценку. Если вы поступаете, так, как сказано, то выставляете - круг, не всегда – квадрат, никогда – треугольник.

-Каждый вечер уделяю время на игры с детьми

-Рассказываю о своих играх в детстве

-Если сломалась игрушка, ремонтирую вместе с ребёнком

-Купив ребёнку игрушку, объясняю, как с ней играть, показываю разные варианты игры

-Слушаю рассказы ребёнка об играх и игрушках в детском саду

-Не наказываю ребёнка игрой, игрушкой, т.е. не лишаю его на время игры или игрушки

-Часто дарю ребёнку игру, игрушку

Обобщение:Если у вас получилось больше всего кружков, значит, игра в вашем доме присутствует всегда. Играете с ребёнком на равных. Ваш малыш активен, любознателен, любит играть с вами, ведь игра – это самое интересное в жизни ребёнка.

Спасибо за внимание!

 Заключительная часть.

 Собрание подходит к концу. Хочется выразить вам благодарность за участие, за то, что вы нашли время прийти на нашу встречу Думаю, что теперь каждый из вас сможет ответить на вопрос нашей встречи Игра, не пустая забава?

 А. де Сент-Экзюпери писал: «Я пришёл из детства, как из страны. Нам, взрослым, следует чаще думать, какими красками мы раскрасили страну детства для пришедших туда наших малышей. Эта страна пока ещё полностью в наших руках, и за неё мы по-настоящему в ответе. За оригинал – не за отражение!»

Давайте же будем играть вместе со своими детьми как можно чаще. Помните, игра – прекрасный источник укрепления физического, духовного и эмоционального самочувствия ребёнка. Совместная игра ребёнка со взрослым не только основное средство развития маленького человека, но и инструмент, способствующий взаимопониманию разных поколений. Открывайте мир вместе с ребёнком! Яркие и увлекательные игрушки созданы специально для того, чтобы поощрять любознательность вашего ребёнка. До новых встреч!

Родителям раздаются памятки «Чему обучается ребенок в игре» (приложение5).

Решение родительского собрания:

1.Принимать активное участие в играх детей;

2.Принимать активное участие в изготовлении игр, игрушек, их починке;

3.Рассказывать своему ребенку об играх своего детства. Поиграть в эти игры с ребенком, всей семьей и его друзьями;

4.Принимать активное участие в жизни детского сада.

5.Более осознанно подходить к выбору новой игрушки.

Список литературы:

1.Зверева О.Л., Кротова Т.В. Родительские собрания в ДОУ. – М.: Айрис-пресс, 2006.

2.Инновационные формы взаимодействия ДОУ с семьей: родительские собрания и конференции, дискуссии, практикумы, встречи за круглым столом /авт.-сост.Н.М. Сертакова. – Волгоград: Учитель, 2015.-203с.

3.Метенова Н. М. Родительское собрание в детском саду.2-ая младшая группа.-М.: «Издательство Скрипторий 2003»,2008.-104с.

4.Метенова Н. М. Родителям о детях. Методические рекомендации. Ярославль, Издательско-полиграфический комплекс «Индиго». – 2011г., 64с.

5.Чиркова С.В. Родительские собрания в детском саду. – М.: ВАКО,

  2011.

6.Интернет источники:

  http://doshkolnik.ru/roditelskie-sobrania/6259-kak-slushat-rebenka.htm

  http://www.myshared.ru/slide/272112/

  http://nsportal.ru/detskii-sad/raznoe/logicheskie-bloki-denesha

  http://chitariki.ru/index.php/2011-01-19-12-47-45/172-blokidyenesha

Приложение 1.

Анкета для родителей:

Уважаемые (имя,отчество родителей)!

Ответьте, пожалуйста,  на вопросы анкеты к родительскому собранию по теме «Игра, не пустая забава?»

1.Какие условия созданы в семье для игр ребёнка? (наличие игрового уголка, места и времени для игр, набор игрушек, соответствие их возрасту ребёнка)

2.Какие  игрушки у Вашего ребенка любимые?

3.Кто и как часто покупает игрушки? По какому принципу осуществляется выбор игрушки?

4.Часто ли ребёнок ломает игрушки, и как вы поступаете в таких случаях?

5.Кто из членов семьи чаще всего играет с ребёнком? Какие роли разыгрываются? Сюжеты игр?

6.Если в семье есть старшие брат или сестра, наблюдаете ли вы, во что играют дети, организуют ли старшие дети игры?

7.В какие игры чаще всего играет ребёнок?

Благодарим за сотрудничество! Ваши воспитатели!

Приложение 2.

Приглашение (за 2 недели до собрания)

“Уважаемые (И.О.родителей)

Как сделать жизнь детей нашей группы интересней с помощью игр, какие игрушки покупать, как в игре прививать малышу необходимые качества – разговор об этом пойдет на родительском собрании “Игра , не пустая забава?” на которое ждем вас___________в ____часов”.Воспитатели

Приглашение (за 2 дня до собрания, изготовить вместе с детьми )

Уважаемые (имя, отчество родителей) !

____ ___ 2016г.в______

Приглашаем Вас

 на родительское собрание-

«Игра, не пустая забава?».

Приглашаем, приглашаем,

Вместе с Вами поиграем,

Много нового узнаем.

Об играх и игрушках,

Мальчишках и девчушках!

С нетерпением ждём встречи!

                                 Воспитатели.

Приложение 3

Игра «Да или нет?»

Играющие встают в круг и берутся за руки, ведущий в центре. Он объясняет задание: если они согласны с утверждением, то поднимают руки вверх и кричат «Да», если не согласны, опускают руки и кричат «Нет!»

Есть ли в поле светлячки?

Есть ли в море рыбки?

Есть ли крылья у теленка?

Есть ли клюв у поросенка?

Есть ли гребень у горы?

Есть ли двери у норы?

Есть ли хвост у петуха?

Есть ли ключ у скрипки?

Есть ли рифма у стиха?

Есть ли в нем ошибки?

Приложение 4.

Памятка для родителей.

          Виды игрушек:

1.Игрушки, отображающие реальную жизнь - куклы, фигурки животных, мебель, предметы обихода, коляски и т.д.

2.Технические игрушки- различные виды транспорта, различные виды конструктора.

3.Игрушки - забавы. Смешные фигурки зверей, животных, человечков. Например, зайчик, играющий на барабане, или скачущий петушок.

4.Спортивно-моторные игрушки: мячи, кегли, кольцебросы, каталки различные, обручи, скакалки, велосипедики.

5.Дидактические игрушки - разноцветные вкладыши, кубики с прорезями, пирамидки, матрешки, мозаики, пазлы, лото и др.

6.Музыкальные игрушки - погремушки, колокольчики, бубенцы, дудочки, изображающие пианино, балалайки и др. музыкальные инструменты.

7.Театральные игрушки - куклы би – ба – бо, пальчиковый театр, настольный театр.

8.Военные игрушки: мечи, пистолеты, автоматы и др.

9.Игрушки-самоделки для развития творческой фантазии и самовыражения.

Приложение 5.

Памятка  для родителей.

Чему обучается ребёнок в игре:

1.Эмоционально вживаться, врастать в сложный социальный мир взрослых.

2.Переживать жизненные ситуации других людей как свои собственные.

3.Осознавать своё реальное место среди других людей.

4.Сделать для себя открытие: желания и стремления других людей не всегда совпадают с моими.

5.Уважать себя и верить в себя.

6.Надеяться на собственные силы при столкновении с проблемами.

7.Свободно выражать свои чувства.

8.Говорить с самим собой, интуитивно познавать себя.

9.Переживать свой гнев, зависть, тревогу и беспокойство.

10.Делать выбор.

 Приложение 6.

Советы взрослым

1. Для игры важна практика. Играйте с детьми как можно чаще!

2. Приветствуйте проявление любых чувств, но не любое поведение.

3. Поддерживайте усилия детей сохранить хорошие отношения со

сверстниками.

4. Обратите особое внимание на неиграющих детей.

5. Игра с ребёнком научит нас:

-Говорить с ребёнком на его языке;

-Преодолевать чувство превосходства над ребёнком, свою авторитарную позицию (а значит, и эгоцентризм);

-Оживлять в себе детские черты: непосредственность, искренность, свежесть эмоций;

-Открывать для себя способ обучения через подражание образцам, через эмоциональное чувствование, переживание;

-Любить детей такими, какие они есть!

Приложение 7

Запись на магнитофон (ответы детей)

Вопросы:

а) Вы любите играть?

б) В какие игры играете дома?

в) У вас есть любимые игрушки? Какие? Как вы играете с ними?

г) Играют ли с вами в игры дома взрослые? Кто? Если нет, то, как вы думаете, почему?

Приложение 8

«Как живете?» - общая игра с движениями

- Как живете?

- Вот так. ? ( поднять большой палец вверх)

- Как идете?

- Вот так (шаги на месте)

- Как бежите?

- Вот так (бег на месте)

- Как едите?

- Вот так («держим» ложку в руке, «подносим» ко рту)

- Как ночью спите? (приложить ладони к уху)

- Как берете? (манящее движение ладонью на себя)

- Как даете? (вытянуть руки вперед)

- Как молчите? (палец к губам)

- Как любите? (обхватить себя руками)

- Как радуетесь? (руки в стороны ,улыбнуться)

Ответ на задание №3

Рекомендации для родителей по использованию и подбору компьютерных игр для детей

Основные правила при работе ребенка за компьютером:

1.При слабом зрении садиться за компьютер можно только в очках.

2.Соблюдать расстояние от глаз до экрана (50-70 см).

3.Делать перерывы в работе и гимнастику для глаз через каждые 15-25 минут работы.       

4.Соблюдать правильную рабочую позу.

5.Не работать на компьютере в темноте.

6.Следить за содержательной стороной игр и программ.

7.После занятий  умыться прохладной водой.

8.Лучше не применять компьютер там, где можно обойтись без него.

9.Компьютерные игры не должны подменять собой обычные игры детей, а должны ходить в их структуру и взаимодополнять их.

10.Большое значение имеет правильный подбор игр, соответствующий возрастным возможностям детей.

11.Особое место в проведении подобного рода занятий занимает предварительная работа с детьми (обогащение знаний по тому или иному вопросу, знакомство с некоторыми символами).

12.Большое значение для быстрого освоения игры имеет правильная постановка задачи.

13.Замечено, что дети лучше справляются с заданиями, если работают парами.

14.Игры на компьютере доступны детям уже с 5 лет.

15.Не забывайте радоваться успехам ребенка.

16.Необходима подготовка вариантов разноуровневых заданий. Так если ребенку задание покажется слишком легким, он быстро потеряет к нему интерес, слишком трудные занятия вызовут тот же эффект.

17.По ходу занятий необходимо проводить физминутки. Также будет полезно использование специальных упражнений на занятиях физкультурой, которые помогут в развитии мелкой моторики детей. Что в свою очередь будет способствовать боле успешному овладению компьютером.

18.Все занятия должны проходить под строгим присмотром воспитателя.

19.Для привлечения дополнительного интереса к компьютерным играм можно проводить дополнительные мероприятия с детьми.

Например, если вы собираетесь дать детям компьютерную игру о космосе, то можно предложить детям перед этим поиграть в игру по аналогичной теме на прогулке.

Что же касается родителей, то существует ряд рекомендаций для того, чтобы компьютерные игры не навредили ребенку, а развивали его. Например, В. Моторин  рекомендует:

Для эффективного и правильного применения игровых программ с целью воспитания и развития дошкольника, педагогам и родителям следует применять на практике ряд рекомендаций.

Прежде всего необходимо выбирать,   жанр   игры   в   соответствии   с темпераментом   и   склонностями   ребенка. Одним лучше подходят спокойные, неторопливые игры, а другим — активные,  динамические.   Надо  знать своего   ребенка   или   воспитанника   и рекомендовать, ему такие  игры,  которые   не  будут   его   перегружать.   Присмотритесь к ребенку.  Если он  перевозбужден,    значит,   надо   уменьшить уровень сложности  игры  или вообще сменить  ее  тип.   Если   вы   замечаете, что ребенок стал излишне нетерпелив в общении с окружающими, это может быть последствием компьютерных игр: дети привыкают к тому, что компьютер  реагирует  на   их действия мгновенно,    и    замедленная    реакция окружающих   начинает   их   нервировать. В этом случае объясните ребенку,  в чем суть, проблемы,  и  подберите игры    поспокойнее,    в    которых    ему придется   больше   думать   и    меньше действовать.

Разрешайте дольше играть в игры с исследовательским содержанием, чем с развлекательным. Определить, содержит ли игра элементы исследования, можно по следующим признакам.

Продолжительность   игры   выбирается    в   соответствии   с   возрастом ребенка и характером игры. У каждой игры свой ритм и своя продолжительность.    Ритм    и    продолжительность должны  быть сбалансированы.   Если ритм игры напряжен,  то   игра   не должна быть продолжительной.

Не рекомендуется прерывать игру ребенка   до   завершения эпизода - человек должен покидать компьютер с сознанием  успешно выполненного дела.

Некоторые игры очень хорошо подходят для совместной игры взрослого и ребенка, прежде всего адвентурные и ролевые. Дети воспринимают их как необычные мультфильмы. Их большая продолжительность по времени не сказывается отрицательным образом на развитии ребенка, в отличие от таких жанров, как 3D-Action или аркады. К тому же совместная игра создает доверительные отношения в плане решения проблем ребенка, связанных с компьютером.

У   детей    5—8    лет    преобладает наглядно-образное мышление.  Поэтому основной способ взаимодействия с вычислительной   техникой   в   данном возрасте  происходит  посредством   игровой деятельности.

   При  неправильном    подборе   игровых   программ,    в частности основанных на жестокости, агрессивности   или   чистой   развлекательности, возможно,   такое   нежелательное психологическое явление, как вытеснение    интересов.    Это    может проявляться: в нежелании общаться с друзьями,   заниматься   учебой,   спортом, общественной жизнью, в «уходе» в виртуальный мир компьютера.

Чтобы дети могли играть в компьютерные игры без вредных последствии, необходимо проконтролировать выбор жанра игры, содержание, систему управления, настройку интерфейса и уровня сложности. Мнения ПО поводу допустимой продолжительности игровых сеансов очень сильно различаются, но главный принцип должен выполняться неукоснительно - нельзя играть, в игры в ущерб другим занятиям.

При правильном подборе и методах применения компьютерных игр развиваются внимание, сосредоточенность, быстрота действий, появляются интерес к компьютеру и психологическая готовность к работе с ним.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Игра - это пустая забава?"

Родительское собрание...

Педагогический проект в средней группе «Пусть миром правит доброта!»

Гипотеза проекта: Дети будут проявлять доброжелательность к окружающему и совершать добрые поступки, если будут созданы специальные условия и развивающая среда в группе....

Проект в средней группе "Пусть всегда будет солнце!!!"

Цель проекта: формировать представление о празднике «День защиты детей, создавать  радостную праздничную атмосферу, желание принимать активное участие в празднике; проявлять ловкость, быстр...

Педагогический проект в средней группе "Пустите в сердце доброту"

Педагогический проектпо социально-коммуникативному развитиюдля детей средней группына тему: «Впустите в сердце доброту»...

Консультация для родителей «Игра - не пустая забава!»

Игра всегда имела, имеет и будет иметь огромное значение в жизни ребенка.  И если вы думаете, что игра - всего лишь развлечение и пустое времяпровождение – вы глубоко ошибаетесь. В процессе...

Проект ко Дню матери «Пусть солнце светит ярко, пусть улыбнётся нам! Мы дарим настроение для наших милых мам!»

В нашем с вами современном мире не секрет, что не все дети знают и понимают значение праздника День матери. А формирование уважительных, доброжелательных, бережных отношений между ребенком дошкол...