Консультация для родителей
консультация (старшая группа) на тему

Логинова Мария Валентиновна

Консультация для родителей "Воспитание навыков культуры поведения и общения"

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

«ВОСПИТАНИЕ НАВЫКОВ

КУЛЬТУРЫ ПОВЕДЕНИЯ И ОБЩЕНИЯ»

Начиная с детского сада ребенка, знакомят с правилами поведения и общения свзрослыми и сверстниками. Это такие правила: как вести себя во время игры, на занятиях, на улице, в общественных местах. Как вести себя во время разговора с взрослыми и сверстниками

Чтобы ребенок усвоил эти правила недостаточно только вести об этом речь, но обязательно выполнятьэти правила взрослым и особенно в семье.

Детям нужно прививать правила вежливого поведения:

чтобы ребенок благодарил за услугу,  вежливо обращался с просьбой,  убирал за собой вещи и игрушки. Если эти просьбы повторять, то из обязательных, совершаемых под влиянием взрослого, они постепенно превращаются в привычные, закрепляется навык необходимости поступать так, а не иначе.

Чтобы у ребенка эти правила вошли в привычку,  полезно использовать различные поручения, задания, игры.

Убедившись в том, что ребенок знает и понимает правила, можно от него требовать их выполнения: «Расскажи,  как ты выполнил мою просьбу.  Был ли ты вежлив?  Почему ты так думаешь?»  Все это помогает ребенку проанализировать свое поведение.  Поэтому взрослым постоянно нужно напоминать эти правила.  Например: «Что нужно сделать перед мытьем рук, чтобы не замочить рукава?» и т.п.

Дети старшего возраста не нуждаются в частом напоминании, так как у них уже долженвыработаться устойчивый навык поведения. Но приходится прибегать к замечаниям. Здесь важны такт и доброжелательность взрослого, также нужно учитывать индивидуальные особенности детей и конкретные ситуации.  Например: “Так не обращаются к взрослым –  взрослых называют на «Вы».  Или «Как же ты мог?  Это не похоже на тебя»  и т.п.  Любое воздействие  -  приказ или указание,  запрет или просьба,  совет или напоминание,  предупреждение или отказ –  должны опираться на сознание ребенка, предусматривать уважение к нему, как к личности.

Дети дошкольного возраста не всегда способны вникнуть в суть объяснений, а обычные требования не всегда понятны им. Поэтому родителям необходимо применять игровые приемы.

Использовать потешки,  меткие сравнения с героями художественных произведений.  Хорошо использовать родителями для чтения детям такие произведения как  «Мойдодыр», «Федорино горе» К.И. Чуковского, «Девочка чумазая» А.П. Барто, «Что такое хорошо, что такое плохо» В.В. Маяковского. Волшебное воздействие оказывают на детей юмористические стихи Г.Ладонщикова

«Про знакомые дела»

Я под краном руки мыла,

А лицо помыть забыла.

Увидал меня Трезор,

Зарычал: «Какой позор!»

Можно прочитать такие стихи:

Добрые слова не лень

Повторять мне трижды в день

Только выйду за ворота

Всем идущим на работу

Кузнецу, ткачу, врачу

«С добрым утром» - я кричу.

«Добрый день» - кричу я вслед

Всем идущим на обед.

«Добрый вечер» - так встречаю

Всех домой спешащих к чаю»

Детям дошкольного возраста полезно раскрывать нравственный смысл правил,  что правила необходимо выполнять.  Родители должны помочь своему ребенку уяснить,  почему воспитанный человек поступает так,  а не иначе.

Психологической особенностью дошкольник является его стремление к подражанию,  и это необходимо помнить родителям.

Руководя поведением детей,  взрослым нужно подходить к этому творчески, доброжелательно.  Для того,  чтобы дошкольник усвоил знания,  умения необходим контроль за поведением ребенка в игровой,  учебной,  трудовой деятельности,  в общении со взрослыми и сверстниками. Однако, контроль должен быть ненавязчивым.

Правила культуры общения:

1. Пользуйся словами вежливого обращения: «Здравствуйте», «До

свидания»,  «Пожалуйста», «Будьте добры», «Извините», «Спасибо»,

«Благодарю», «Разрешите войти» и др.

2. Будь приветлив и вежлив со всеми взрослыми.

3. Не перебивай взрослых, не вмешивайся в их разговор.

4. На улице,  дома,  в детском саду,  в транспорте и других общественных

местах говори спокойно,  негромко;  веди себя сдержанно,  не требуй к себе особого внимания.  Не ешь во время спектакля,  демонстрации

кинофильма.

5. Умей выслушать товарища, не перебивая его.

6. С уважением относись к труду и отдыху старших, не мешай взрослым,  не шуми, не капризничай.

7. Уступай в транспорте место взрослым и малышам

8. Подай стул или уступи место вошедшему взрослому

9. Подними и вежливо подай обронённый кем-то предмет

10.Мальчикам: пропускай вперед девочек в транспорт, в помещение

11.Помоги малышу или сверстнику надеть пальто,  застегнуться,  повязать шарф

12.Делись с товарищами игрушками, книгами; играй дружно

13.Умей признать, что был неправ

14.Старайся уступить товарищу в споре, игре, договориться с ним.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".

Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...

Консультация для родителей на тему: "Речевая готовность ребёнка к школе — консультация для родителей"

Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи, вниманию, памяти.Наиболее значимым для ребенка 7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Пе...

Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители». Консультация для родителей

«Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители».Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, ...

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе. Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе.Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»...

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?» Консультация для родителей Особенности речевого развития детей 2–3 лет. Консультация для родителей«Понимаем ли мы друг друга?»

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?»Зачем читать детям книги?Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное...