Рекомендации для родителей по воспитанию дошкольников
консультация (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

Торощенко Людмила Вячеславовна

Материал содержит: "Рекомендации родителям по ПДД", "Ребенок-непоседа или все о гиперактивных детях", Памятка "Читаем сказки детям", "Семь успешных педагогических идей, которые могли бы посоветовать наши дети".  

Источник: http://doshvozrast.ru/roditeli/roditeli.htm

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rekomendatsii_roditelyam_po_vospitaniyu_detey.docx27.79 КБ

Предварительный просмотр:

Рекомендации родителям по воспитанию детей

Семь успешных педагогических идей,
которые могли бы посоветовать наши дети

 «Как стать успешным родителем? Где не совершить ошибку?» - ежедневно задают мучительные вопросы современные родители, обращаясь к учителям, психологам и специалистам по раннему детскому развитию. Но не каждому взрослому приходит в голову мысль спросить самих детей о том, как лучше всего их воспитывать. А ведь детскими глазами мир видится гораздо проще и яснее. Итак, что бы посоветовали нам наши дети, если бы оказались на месте пап и мам.

1. «Не критикуйте меня в присутствии друзей и родных».

А ведь это правда: если поправлять детей у всех на виду, то редко можно добиться хорошего понимания наших слов. Внимание сына будет сосредоточено на том, что он совершил ошибку и все об этом узнали. А когда он снова попадет в подобную ситуацию, то не сможет сделать правильный выбор, потому что был невнимателен к советам родителей. Выход один: обсуждать ошибки лучше всего наедине, так и детям спокойнее, и наша родительская работа принесет долгожданный эффект.

2. «Не относитесь к моим плохим привычкам как к чему-то несерьезному»

Если мы даем сыну или дочери привыкнуть к тому, что у них могут быть плохие привычки, то потом сами же дети страдают от этого. Ведь отвыкать от привычного поведения гораздо сложнее, чем вовремя остановиться в самом начале пути.

3. «Плохие и хорошие последствия моих поступков – самые добрые учителя»

Ведь только получая результаты «жизненных экспериментов», дети смогут научиться тому, что у всего есть последствия. А это очень важно знать для того, чтобы быть успешным и ответственным человеком, верным семьянином и просто хорошим другом. Защищая ребенка от последствий любых его поступков, мы, родители устраиваем собственному чаду опасную ловушку.

4. «Если вы будете повторять мне по двадцать раз одно и то же, я просто сделаю из ваты затычки для ушей»

Постоянные мелкие родительские придирки, нравоучения и ругань часто вызывают скуку и уныние у детей. Иногда остается единственное спасение – притвориться, что ты плохо слышишь. Но не каждый родитель готов к тому, что его чадо резко «оглохнет». Поэтому выбираем более эффективный способ воспитания – минимум нотаций, больше реальных поступков.

5. «Мне не очень легко признаваться и просить прощения, если я вижу, что вы сердиты на меня»

Гневная реакция на непослушание ребенка часто сопровождается резким требованием сказать правду, но нас тут может ожидать неожиданный провал. Ведь от страха наказания дети часто не выдерживают и лгут, пытаясь защитить себя от боли, вызванной родительским гневом. Лучше всего успокоиться и только, когда ребенок уверен, что родитель добр и не сердит, мы сможем рассчитывать на откровенное «чистосердечное признание».

6. «Не делайте вид, что мои вопросы можно оставлять без ответов»

Если что-то действительно волнует ребенка, то он не остановится и будет продолжать искать ответ в другом месте на волнующий вопрос. Поэтому лучше не игнорировать детскую любопытность, а давать адекватные возрасту ответы. Иначе их дадут другие люди, а они не всегда могут сказать правду.

7. «Не сравнивайте свое детство с моим! Мы – люди из разных поколений»

Родители иногда начинают размышлять вслух о том, какими послушными они были в детстве. Да и сейчас – во взрослом возрасте – папа и мамы допускают гораздо меньше ошибок по сравнению с собственными детьми. Такое положение дел часто приводит ребенка в уныние, ведь ему кажется, что взрослые притворяются безупречными людьми, но когда чадо понимает, что это не так, то очень расстраивается.

Вот так просто, актуально и свежо смотрят на проблемы воспитания наши дети: не сравнивай, не притворяйся и будь прямолинейным, когда нужно. А ведь как часто мы прокалываемся на этих простых ошибках, хотя сами в детстве были бы не против, чтобы наши родители помогали найти ответы на все вопросы и видели в нас тех, кем мы, по сути, являемся, – детьми, живущими в новое и особенное время.

Источник: http://doshvozrast.ru/roditeli/roditeli.htm

«Рекомендации родителям по ПДД»

Причины детского дорожно-транспортного травматизма:

Неумение наблюдать.

Невнимательность.

Недостаточный надзор взрослых за поведением детей.

Рекомендации родителям по обучению детей ПДД:

При выходе из дома.

Если у подъезда дома возможно движение, сразу обратите внимание ребенка, нет ли приближающегося транспорта. Если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, приостановите свое движение и оглядитесь - нет ли опасности.

При движении по тротуару.

Придерживайтесь правой стороны.

Взрослый должен находиться со стороны проезжей части.

Если тротуар находится рядом с дорогой, родители должны держать ребенка за руку.

Приучите ребенка, идя по тротуару, внимательно наблюдать за выездом машин со двора.

Не приучайте детей выходить на проезжую часть, коляски и санки везите только по тротуару.

Готовясь перейти дорогу

Остановитесь, осмотрите проезжую часть.

Развивайте у ребенка наблюдательность за дорогой.

Подчеркивайте свои движения: поворот головы для осмотра дороги. Остановку для осмотра дороги, остановку для пропуска автомобилей.

Учите ребенка всматриваться вдаль, различать приближающиеся машины.

Не стойте с ребенком на краю тротуара.

Обратите внимание ребенка на транспортное средство, готовящееся к повороту, расскажите о сигналах указателей поворота у машин.

Покажите, как транспортное средство останавливается у перехода, как оно движется по инерции.

При переходе проезжей части

Переходите дорогу только по пешеходному переходу или на перекрестке.

Идите только на зеленый сигнал светофора, даже если нет машин.

Выходя на проезжую часть, прекращайте разговоры.

Не спешите, не бегите, переходите дорогу размеренно.

Не переходите улицу под углом, объясните ребенку, что так хуже видно дорогу.

Не выходите на проезжую часть с ребенком из-за транспорта или кустов, не осмотрев предварительно улицу.

Не торопитесь перейти дорогу, если на другой стороне вы увидели друзей, нужный автобус, приучите ребенка, что это опасно.

При переходе по нерегулируемому перекрестку учите ребенка внимательно следить за началом движения транспорта.

Объясните ребенку, что даже на дороге, где мало машин, переходить надо осторожно, так как машина может выехать со двора, из переулка.

При посадке и высадке из транспорта

Выходите первыми, впереди ребенка, иначе ребенок может упасть, выбежать на проезжую часть.

Подходите для посадки к двери только после полной остановки.

Не садитесь в транспорт в последний момент (может прищемить дверями).

Приучите ребенка быть внимательным в зоне остановки - это опасное место (плохой обзор дороги, пассажиры могут вытолкнуть ребенка на дорогу).

При ожидании транспорта

Стойте только на посадочных площадках, на тротуаре или обочине.

Рекомендации по формированию навыков поведения на улицах:

Навык переключения на улицу: подходя к дороге, остановитесь, осмотрите улицу в обоих направлениях.

Навык спокойного, уверенного поведения на улице: уходя из дома, не опаздывайте, выходите заблаговременно, чтобы при спокойной ходьбе иметь запас времени.

Навык переключения на самоконтроль: умение следить за своим поведением формируется ежедневно под руководством родителей.

Навык предвидения опасности: ребенок должен видеть своими глазами, что за разными предметами на улице часто скрывается опасность.

Важно чтобы родители были примером для детей в соблюдении правил дорожного движения.

Не спешите, переходите дорогу размеренным шагом.

Выходя на проезжую часть дороги, прекратите разговаривать - ребёнок должен привыкнуть, что при переходе дороги нужно сосредоточиться.

Не переходите дорогу на красный или жёлтый сигнал светофора.

Переходите дорогу только в местах, обозначенных дорожным знаком «Пешеходный переход».

Из автобуса, троллейбуса, трамвая, такси выходите первыми. В противном случае ребёнок может упасть или побежать на проезжую часть дороги.

Привлекайте ребёнка к участию в ваших наблюдениях за обстановкой на дороге: показывайте ему те машины, которые готовятся поворачивать, едут с большой скоростью и т. д.

Не выходите с ребёнком из-за машины, кустов, не осмотрев предварительно дороги, - это типичная ошибка, и нельзя допускать, чтобы дети её повторяли.

Не разрешайте детям играть вблизи дорог и на проезжей части улицы.

Источник: http://doshvozrast.ru/roditeli/roditeli.htm

Рекомендация для родителей:

«Ребенок-непоседа или все о гиперактивных детях»

Последнее время мы все чаще слышим понятие «гиперактивный» ребенок. Какой он? Каковы причины гиперактивности ребенка? Что делать в данной ситуации. Наша тема будет посвящена сегодня именно детской гиперактивности.

Если говорить подробно, то в переводе с ла-тинского языка "активный"значит деятельный, действенный, а греческое слово "гипер"указывает на превышение нормы. В литературе, в описании таких детей часто употребляются термины: "подвижные", "шустрики", "вечный двигатель", "живчик".

Гиперактивность обычно включает в себя склонность быстро отвлекаться, находиться в постоянном беспокойном состоянии, в неспо-собности долго концентрировать свое внимание.

Гиперактивный ребенок сталкивается с тремя типами трудностей:

  1. Его энергия становится причиной раздражения не только взрослых, но и детей. Он может полу-чить репутацию человека, от которого одни неприятности. Ребенок нестабилен и в эмоцио-нальном отношении.
  2. Ему трудно спокойно усидеть на стуле и выполнить требования, которые предъявляются к ученику. Это приводит к тому, что в момент объяснения нового материала ученик отвлекается на что-то постороннее (шум, звуки, крики и т. д.).
  3. У таких детей существует трудность визуального восприятия. Он не способен правильно воспринимать смысл символа и печатного материала. Зрение нормально, но мозг не может обрабатывать поступающие сигналы. Поэтому ребенок видит информацию в перевернутом или искаженном виде.

Признаки ипульсивности гиперактивного ребенка:

  1. У него часто меняется настроение.
  2. Многие вещи его раздражают, выводят из себя.
  3. Обидчив, но не злопамятен.
  4. Может решительно отказаться от еды, которую не любит.
  5. Часто отвлекается на занятиях.
  6. Когда кто-то из ребят на него кричит, он тоже кричит в ответ.
  7. Может нагрубить родителям, учителю.
  8. Временами кажется, что он переполнен энергией.
  9. Это человек действия, рассуждать не умеет и не любит.
  10. Требует к себе внимания, не хочет ждать.
  11. В играх не подчиняется общим правилам.
  12. Горячится во время разговора, часто повышает голос.
  13. Легко забывает поручения старших, увлекается игрой.
  14. Любит организовывать и предводительствовать.
  15. Похвала и порицание действуют на него сильнее, чем на других.

Рекомендации родителям:

- Старайтесь по возможности сдерживать свои бурные аффекты.

- Эмоционально поддерживайте детей во всех попытках конструктивного, позитивного поведения.

- Избегайте категоричных слов и выражений, жестких оценок, упреков, угроз.

- Старайтесь реже говорить «нет», «нельзя», «прекрати».

- Следите за своей речью, старайтесь говорить спокойным голосом.

- Выражая недовольство, не манипулируйте чувствами ребенка и не унижайте его.

- Не опускайте руки! Любите вашего норовистого ребенка. Помогите ему быть успешным, преодолеть школьные трудности.

- Играйте с ребенком в подвижные игры, заинтересуйте занятием спортом, особенно плаванием.

- Используйте эмоциональные воздействия, содержащиеся в голосе, мимике, жестах.

Игры для гиперактивных детей:

«Лови - не лови»

Эта игра напоминает известную нам всем с детства игру «Съедобное - несъедобное». В данной ситуации мы можем менять условия каждый раз, чтобы ребёнку игра не наскучила. Главное объяснить малышу, когда нужно ловить, а когда не нужно ловить мяч.

К примеру, можно оговорить, что если водящий кидает мяч и произносит слово, относящееся к животным, то игроки ловят мяч. Если слово не будет иметь отношение к животным, то игроки не ловят, а отбивают мяч. Чтобы ребёнку было интересно играть, можно менять тематику (нужно ловить мяч, если водящий называет только птиц, только растения, исключительно фрукты и т. д.)

Игра предусмотрена на развитие внимания, умение быстро реагировать и принимать решение.

Игра «Молчу-шепчу-кричу»

Гиперактивным детям тяжело регулировать свою речь, зачастую они торопятся, глотая слова, или говорят слишком громко. Эта игра поможет исправить все имеющиеся проблемы. В процессе игры необходимо стимулировать ребёнка чередовать громкость речи и следить за тем, чтобы ребенок говорил медленно и четко. Необходимо обязательно заранее оговорить знаки, по которым игроку нужно будет говорить то громко, то тихо, или же вовсе молчать.

Игра "Успевай-ка".

Содержание игры сводится к тому, что взрослый договаривается с ребенком о том, что будет, допустим, называть цифры, а тот должен следить и сказать "Стоп", если произнесена условленная цифра, например "7". Можно усложнять правила: "Стоп"говорить только в том случае, если перед цифрой "7"называлась цифра "6". Поддержать интерес ребенка к данной игре можно, заменив слуховой материал на зрительный.

Игра «Прикосновение»

Заранее подготовьте предметы, которые изготовлены из различных материалов. Кусочки меха, изделия из дерева или стекла, из бумаги или других материалов. Разложите перед ребёнком на столе эти предметы. Дайте ему время рассмотреть их, затем предложите закрыть глаза. Задача игрока на ощупь догадаться, какой перед ним предмет. Главное не спешить и не торопить ребёнка.

Памятка для родителей

«Читаем сказки детям»

Уважаемые родители!

В наше время трудно оторвать детей от планшета и компьютера. Родители редко читают детям книги. А дети порой и не желают слушать, не проявляют любознательность. Важность чтения сказок для детей трудно переоценить и уже не требует доказательств. Как и то, что более успешным в дальнейшей учёбе и, как следствие, в будущей карьере и в жизни, может быть только любознательный и читающий человек. Давайте же будем прививать интерес к чтению нашим детям!

Вот несколько полезных советов для формирования интереса к детской литературе:

Сказки дети должны слушать в обстановке, которая помогает более глубокому восприятию сказочных образов, например в тихий вечер в уютной обстановке, на природе. Ребенку, особенно маленькому, необходимо читать вслух, чтобы он мог эмоционально реагировать на прочитанное. Отечественные и зарубежные психологи, проведя многолетние наблюдения, пришли к выводу, что чтение вслух - это основа эмоционально-эстетического восприятия ребенком художественного произведения. Это явление объясняется тем, что у детей младшего возраста чувство преобладает над разумом, размышление и оценка наступают тогда, когда ребенок эмоционально переживет прочитанное.

Сказки должны быть яркими, образными, небольшими. Нельзя давать детям множество впечатлений, так как может притупиться чуткость к рассказанному. Не следует много говорить. Ребенок должен уметь не только слушать, но и молчать, потому что в эти мгновения он думает, осмысливает новое.

Если ребенок еще маленький и не может спокойно сидеть и слушать вас, это не страшно. Во время игры вы, родители, можете рассказывать сказки или истории, ранее прочитанные или же сочиненные. Если малыш полюбил одну из сказок и просит повторять ее снова и снова, нельзя ему отказывать. Придет время, и другая сказка станет любимой.

И в тоже время не стоит быть слишком настойчивым, академичным и соблюдать все правила чтения. Ничего не делайте по принуждению! Не хочет сейчас ребенок слушать до конца - не нужно заставлять. Выбирать те книги, которые интересны Вашему маленькому слушателю.

Неоценимую помощь окажет кукла-перчатка. Дети лучше воспринимают воспитательные моменты сказки, исходящие от этого персонажа, чем от вас, родителей. Кукла-перчатка может жить в особом «сказочном сундучке» вместе с книгой, в которую она «записывает» сказки, и каждый вечер приходить к малышу их рассказывать. После сказки кукла-перчатка может подарить ему что-нибудь на память.

Дети постарше охотно вместе взрослыми разыграют сказочный сюжет по ролям. Если использовать реквизит (одежду или игрушки), например, изготовить костюмы и «декорации», спектакль можно будет показывать гостям на любом семейном торжестве.

Безусловно, в процессе чтения обязательно останавливайтесь на тех словах, значения которых ваш ребенок точно не знает, постарайтесь их объяснить. Не забывайте, что имеет значение - как читать ребенку вслух. Одного прочтения произведения бывает недостаточно. Необходимо знать, насколько ребенок понял, о чем в книге говорится, запомнил ключевые моменты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Буклеты рекомендации для родителей по воспитанию дошкольников

Буклеты рекомендации для родителей по воспитанию дошкольников по теме "Маленький лгунишка", "Запоминай играя"...

Рекомендации для родителей Патриотическое воспитание дошкольника

Рекомендации для родителейПатриотическое воспитание дошкольника...

Рекомендации для родителей. Экологическое воспитание дошкольников через чтение художественной литературы

Экологическое воспитание дошкольников через чтение художественной литературы...

Рекомендации для родителей "Патриотическое воспитание дошкольника"

Патриотическое  воспитание ребенка - основа формирования будущего гражданина....

Рекомендации для родителей "Физическое воспитание дошкольников"

Рекомендации для родителей "Физическое воспитание дошкольников"...

Рекомендации для родителей. Экологическое воспитание дошкольников через чтение художественной литературы.

Дошкольникам можно просто читать стихи о природе, без какого-либо воспитательного компонента. Ребёнок сам начинает чувствовать волшебство леса, удивительный мир животных и птиц, красоту цветов. Если ч...

Рекомендации для родителей "Патриотическое воспитание дошкольника в семье"

Гражданско-патриотическое воспитание сегодня – одно из важнейших звеньев системы воспитательной работы. Основы патриотизма начинают закладываться, прежде всего, в ближайшем окружении ребенка, а ...