Тематическое родительское собрание "Питаем своё Солнышко"
методическая разработка (средняя группа) на тему

Прима Ольга Юрьевна

Собрание-практикум даст возможность родителям показать: важную роль семьи в воспитании ребёнка; ценность семьи для каждого человека. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2018_tematicheskoe_roditelskoe_sobranie.docx29.25 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕМАТИЧЕСКОЕ РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ

Тема: «Питаем своё Солнышко».

Форма проведения: собрание-практикум (форма выработки у родителей педагогических умений по воспитанию детей, эффективному решению возникающих педагогических ситуаций, своеобразная тренировка педагогического мышления родителей).

Участники: педагоги и родители детей среднего дошкольного возраста.

Цель: Показать важную роль семьи в воспитании ребёнка, ценность семьи для каждого человека.

Задачи:

Увлечь родителей разнообразными способами работы во время коллективных встреч.

Способствовать получению опыта содержательного и конструктивного мышления.

Помочь родителям проанализировать и оценить собственную воспитательную деятельность.

Укрепить привязанность к членам своей семьи.

Разработка основных правил семейного воспитания.  

Девиз собрания: «Счастлив тот, кто счастлив у себя дома» (Л.Н. Толстой).

Предварительная работа:

Выставки поделок семейного творчества.

Блиц-опрос воспитанников «Зачем мне нужна семья?»

Материал: листы белой бумаги для записей, листы цветной бумаги, ножницы, ручки, части пословиц, несколько текстов, надпись – правила общения.

Ход мероприятия:

Организационный момент: встреча родителей, регистрация, рассаживание.

  1. Вводная часть /погружение в тему/.

- Когда рождается ребёнок, взрослые думают, что его задача: Вырасти! 

Смысл его жизни – просто быть ребёнком! (Выделенные слова нужно подобрать родителям.)

2. Основная часть.

2.1.
Что думают дети об отношении к себе в семье.
Блиц-опрос «Зачем мне нужна семья?...»
- Чтобы мне хорошо жилось в доме, не грустил, было с кем поиграть. (Саша Ш.)
- Чтобы с ними играть, кушать, мыться, гулять, кататься. (Вероника)
- Чтобы с ними веселиться, ездить в разные места, на фильм с папой «Звёздные войны», мама в нём ничего не понимает. (Сева)
- Чтобы жить. (Влад)
- Чтобы меня родили, кормили, чтобы я вырос, чтоб писать научили. (Рома)
- Чтобы готовили еду, играли, кушала, они ложились спать, а я раскладывала себе спать, чтобы они помыли ванну, а я купалась. (Агата)
- Чтобы рождать детей, меня учили, ласково меня называли. (Полина)
- Чтобы я мог с ними играть в мои игрушки (Максим)
- Чтобы с ними собирала пазлы, уезжала к бабушке, к тёте Тане поехала, всех с днём Рождения поздравлять. (Олеся)
- Чтобы они готовили, играли со мной, мы ездили. (Саша Г.)
- Чтобы их любить, они меня купают, со мной играют, гуляют. (Маша)
- Чтобы они меня любили, готовили, хорошо гуляли на улице, на ватрушке катались, со мной играли. (Денис)
- Чтобы они меня родили, куда-то ездить, мне купили игрушку. (Артём)
- Чтобы они за мной ухаживали, кушать готовили, покупали игрушки, в магазинчики ездили, ни с кем другим меня не оставляли. (Вика)
- Чтобы водили в садик, готовили кушать, покупали новые игрушки, укладывали спать. (Света)
- Чтобы покушать, играть, качаться на качели с Даней, купаться в ванне. (Руслан)
- Чтобы я был не один, с ними гулять, играть, мама и папа покупали игрушки. (Даня)

2.2.
В чём же истинная цель воспитания?

Давайте обратимся к смыслу этого русского слова. Русский язык – высокодуховный язык. В его словах заключены высочайший смысл и значения. Так, вос-питание есть некое питание, но только не простое питание желудка, а питание высшее, питание души и сердца. Об этом нам говорит маленькая приставка «вос».

Что же это за особая приставка? Посмотрим на слова с этой приставкой: вос-приятие, вос-хищение, вос-торг, вос-хождение, вос-певание, вос-клицание, вос-парение, вос-произведение, вос-соединение, вос-становление, вос-хваление ит.п. Если мы возьмём только корни этих слов, то увидим обычное земное, материальное значение. Но приставка «вос» придаёт этим словам особый, свой смысл, связанный с чем-то более духовным, с миром человеческих чувств, его психики. Слова говорят сами за себя. Отсюда вывод: вос-питание – питание внутреннего мира человека.

Что же это за особая пища, чем питать ребёнка? На этот вопрос трудно ответить, если не представить, какого Человека мы растим, какими качествами он должен обладать. Представление о совершенном Человеке складывалось в сознании человечества веками и тысячелетиями. Связано оно всегда было с миром Высшим, с мечтами о Лучшем, о Прекрасном. Эти представления накапливались постепенно, на протяжении всей человеческой истории, и, что примечательно, в разных уголках Земли, в разных странах и у разных народов они имели единую Основу, то, что мы называем Добром, Истиной, и Красотой. Когда размышляешь о Воспитании Человека, то всегда волей-неволей рука тянется к жемчужинам человеческой мудрости. Давайте прикоснёмся к ним.

2.3.

  • Конкурс «Собери пословицу»

Воспитатель предлагает родителям собрать разрезанные на части пословицы и зачитать.

Верная указка – не кулак, а ласка.
Человек без воспитания – тело без души.
Что мать в голову вобьёт, того и отец не выбьет.
Умел дитя родить, умей и научить.
Кто не мог взять лаской, не возьмёт и строгостью.
Кто без призора с колыбели, тот всю жизнь не при деле.
Дитятко – что тесто: как замесил, так и выросло.
Детушек воспитать – не курочек пересчитать.
К чему ребёнка приучишь, то от него и получишь.
Кто собою не управит, тот и другого на разум не наставит.
Без догляда и дерево не поднимается.
Добрый пример лучше ста слов.
И к худу, и к добру приучают смолоду.

Воспитывать лаской, а не тоской.

  • Работа с текстом

Воспитатель предлагает родителям прочитать текст, выбрать слова-качества, которые воспитывают в ребёнке оба родителя (можно сформулировать свои слова по содержанию текста).

  • Какие качества воспитывает у детей мать? (доброта, отзывчивость, сострадание, послушание, целомудрие, нравственность)
  • Какие качества воспитывает у детей отец? (целеустремлённость, настойчивость, смелость, рыцарство, понимание своего места в жизни, навыки социального поведения)

Раннее детство – важный период для развития нервно-психической и личностной сферы ребёнка. Поэтому в первые два-три года жизни ребёнок находится под зорким «надзором» матери – именно на ней лежат заботы о его здоровье, формирование и развитие таких человеческих качеств, как доброта и отзывчивость, любовь и сострадание, столь необходимые для дальнейшей жизни.

Далее наступает ответственейший период для ребёнка – период активного введения его в мир людей. И здесь на первый план выступает отец, на котором лежит ответственность за передачу детям навыков социального поведения, привития им тех или иных норм общественной жизни. Формирование у детей целеустремлённости, настойчивости, смелости. Действительно, мужское отношение к миру, к своему долгу, правильное понимание места в жизни, наконец, рыцарство способен формировать у мальчиков именно отец своим примером, поступком.

Велика роль отца в подготовке детей к семейной жизни. Его надёжность, его чуткость по отношению к матери, бабушке, детям, стремление разделить с ними домашние заботы, сделать семейную жизнь более интересной, счастливой – всё это переходит на детей.

Вывод: Мать больше воспитывает нравственные качества, воспитывает и растит в ребёнке душу, а отец больше развивает ребёнка и растит в нём силу и разум.

  • Упражнение «Эмоции взаимоотношения с ребёнком в семье»

Воспитатель предлагает родителям отрицательные эмоции, а родители подбирают положительные.
Каждому ребёнку хочется чтобы его не упрекали, а … (хвалили); не подавляли, а … (поощряли); не унижали, а … (одобряли); не обвиняли, а … (целовали); не осуждали, а … (обнимали); не отвергали, а … (ласкали); не позорили, а … (сопереживали); не читали нотации, а … (улыбались); не лишали чего-то, а … (восхищались); не ставили в угол, а … (делали подарки).

Общение со взрослыми является одним из важных факторов, которые влияют на развитие ребёнка. Единственная настоящая роскошь – это роскошь человеческого общения.
Воспитатель предлагает составить правила общения ребёнка с родителями. Родители предлагают, а воспитатель записывает. После собрания оформляет и вывешивает в «Уголок для родителей».

  • Упражнение «Правила общения»

Например:
Начинать утро с улыбки;
Не думать о ребёнке с тревогой;
Уметь «читать» ребёнка;
Не сравнивать детей друг с другом;
Хвалить часто и от души;
Отделять поведение ребёнка от его сущности;
Испытывать радость от совместной с ребёнком деятельности и т.п.

Как вы считаете, выходной день даёт возможность для чего? (Для более длительного общения родителей и детей.) И у каждой семьи существуют свои традиции проведения выходных дней. Не менее важными являются трудовые, спортивные и культурно-развлекательные традиции, например, … (всей семьёй делать еженедельную генеральную уборку квартиры, отправиться в туристический поход, в парк, на каток, в театр, в цирк, в музей, на экскурсию и т.п.).

Но есть в семье один опасный враг – это … (скука).

Социологи заметили: «Богатый выдумками досуг оберегает отношения в семье от вторжения скуки». Можно ли найти каждому увлечение по душе? Какие? … (детское коллекционирование, не требующее специальных материальных затрат, например, фантики, крышечки, футляры от киндер сюрпризов, билеты и т.п. – можно оформить в альбом или сделать поделки; развивающие игры)

  • Продолжи формулу истинной родительской любви

«Люблю не потому, что ты хороший, … (а люблю потому, что ты есть.»)

  • Упражнение «Ладошка»

Воспитатель родителям предлагает выбрать любой лист цветной бумаги, обвести контур своей ладони, вырезать и на каждом пальчике написать, какие положительные качества вы уже цените в своём ребёнке (доброжелательность, честность, правдивость, открытость, приветливость и т.п.).

Вывод: Любые положительные качества, если они проявляются повседневно (в общении с мамой и папой, бабушкой и дедушкой, братьями и сёстрами, сверстниками, знакомыми и незнакомыми людьми), становятся в итоге чертами его характера.
По окончании собрания ладошку можно взять домой и рассказать своему ребёнку о том, какие его качества вы отразили на каждом пальчике и почему.

  1. Заключительная часть /рефлексия/.

В заключении нашей встречи хочу прочитать стихотворение.

Берегите своих детей,
Их за шалости не ругайте.
Зло своих неудачных дней
Никогда на них не срывайте.
Не сердитесь на них всерьёз,
Даже если они провинились,
Ничего нет дороже слёз,
Что с ресничек родных скатились.
Если валит усталость с ног
Совладать с нею нету мочи,
Ну а к Вам подойдёт сынок
Или руку протянет дочка.
Обнимите покрепче их,
Детской ласкою дорожите
Это счастье – короткий миг,
Быть счастливыми поспешите.
Ведь растают как снег весной,
Промелькнут дни златые эти
И покинут очаг родной
Повзрослевшие Ваши дети.
Перелистывая альбом
С фотографиями детства,
С грустью вспомните о былом
О тех днях, когда были вместе.
Как же будите Вы хотеть
В это время опять вернуться
Чтоб им маленьким песню спеть,
Щёчки нежной губами коснуться.
И пока в доме детский смех,
От игрушек некуда деться,
Вы на свете счастливей всех,
Берегите ж, пожалуйста, детство!!!

Спасибо за участие.
До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание "При солнышке - тепло, при матушке - добро"

Родительское собрание посвященное Дню матери.ЦЕЛИ:- развивать интерес к познанию своего ребенка, содействовать активному взаимодействию с ним.- эмоциональное сближение всех участников образовательного...

Сценарий детско-родительского досуга "При солнышке тепло..."

Материал можно использовать для организации мероприятий с родителями на День Матери и на 8 Марта...

Тематическое родительское собрание "Берегите свое солнышко"

Родительское собрание "Берегите свое сошлнышко"...

Спортивное тематическое занятие «Береги своё здоровье! »

Сценарий для подготовительной группы....

Конспект тематического родительского собрания в нетрадиционной форме «Круглый стол». Тема «Современная семья. Детско – родительские отношения»

Конспект тематического родительского собрания в нетрадиционной форме «Круглый стол».Тема «Современная семья. Детско – родительские отношения»...

Конспект тематического родительского собрания в нетрадиционной форме «Круглый стол». Тема «Современная семья. Детско – родительские отношения»

Уточнить, закрепить и углубить знания родителей о правах человека.  Систематизировать знания по осуществлению прав ребенка в семье.Развивать у родителей инициативу, творчество....