Консультация для родителей
консультация на тему

Рыль Наталья Александровна

Консультация для родителей "Влияние эмоционального общения матери на развитие речи ребенка"

image

Влияние эмоционального общения матери на развитие речи ребенка.

     К трём годам словарь ребёнка насчитывает более 1000 слов, в которых есть все части речи, в том числе и служебные (предлоги, союзы, частицы). Речевая активность детей третьего года жизни значительна. Они по разным поводам обращаются к взрослому с вопросами «когда», «где», «куда». Но и взрослый должен задавать ребёнку вопросы, вызывая его на разговор, диалог. Речь должна быть эмоциональной и понятной ребенку.

     Дети, как правило, неправильно произносят звуки, но по мере того, как ребёнок, постоянно слыша речь взрослых, прилаживаясь к ней, овладевает правильной артикуляцией. Однако малышу нужно помогать в этом, используя звукоподражания, показывая рисунки предметов, в названии которых есть тот или иной звук, непроизносимый или неправильно произносимый ребёнком. Так, можно попросить малыша изобразить жужжание жука (ж-ж-ж), шум деревьев (ш-ш-ш) и т.п.

     Чтение детям народных песенок, потешек, разучивание их детьми способствует усвоению правильного звукопроизношения. Многие из них, наверное, и создавались для того, чтобы дать малышу возможность «поиграть» звуками.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Влияние эмоционального общения матери на развитие речи ребенка.

     К трём годам словарь ребёнка насчитывает более 1000 слов, в которых есть все части речи, в том числе и служебные (предлоги, союзы, частицы). Речевая активность детей третьего года жизни значительна. Они по разным поводам обращаются к взрослому с вопросами «когда», «где», «куда». Но и взрослый должен задавать ребёнку вопросы, вызывая его на разговор, диалог. Речь должна быть эмоциональной и понятной ребенку.

     Дети, как правило, неправильно произносят звуки, но по мере того, как ребёнок, постоянно слыша речь взрослых, прилаживаясь к ней, овладевает правильной артикуляцией. Однако малышу нужно помогать в этом, используя звукоподражания, показывая рисунки предметов, в названии которых есть тот или иной звук, непроизносимый или неправильно произносимый ребёнком. Так, можно попросить малыша изобразить жужжание жука (ж-ж-ж), шум деревьев (ш-ш-ш) и т.п.

     Чтение детям народных песенок, потешек, разучивание их детьми способствует усвоению правильного звукопроизношения. Многие из них, наверное, и создавались для того, чтобы дать малышу возможность «поиграть» звуками.