Буклеты
материал

Рыль Наталья Александровна

Буклеты

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл buklet_logoped.docx19.82 КБ
Microsoft Office document icon buklet_rechevye_igry.doc151.5 КБ
Microsoft Office document icon buklet._rechevye_inry_po_doroge_domoy.doc200 КБ

Предварительный просмотр:

Предлагаю интересные упражнения для развития речи дошкольников.

  1. Учить подбирать определения и эпитеты – (Какие бывают собаки: большие, маленькие, санитарные, служебные…);
  2. Узнавать предметы по описанию – (Зеленая, кудрявая, белоствольная. Что это? – Береза);
  3. Подбирать действия к предмету – (Ветер, что делает: воет, парус надувает, листья срывает…);
  4. Подбирать предметы к действию - (На небе сверкает землю согревает. Что это? - Солнце);
  5. Подбирать действия к объекту - (Кто или что плавает? Летает? - Рыба, самолет, бабочка, листья);
  6. Подбирать обстоятельства - (Трудиться можно как? - Хорошо, спустя рукава, быстро);
  7. Подбирать синонимы - (Большой, огромный, громадный);
  8. Находить пропущенные слова - (Пришел почтальон, он принес…);
  9. Распространять и дополнять предложения - (Кошки взобрались па дерево. Какое? Зачем?);
  10. Называть составные части целого - (Дерево - ствол, ветки, сучья);
  11. Упражнять в названии антонимов (день - ночь, печаль -радость);
  12. Упражнять детей в правильном склонении существительных (род, число,падеж). То есть воспитывать грамматически правильную речь. Взрослый называет животного, а ребенок его детеныша (курица - цыплята, лошадь - жеребята). Причем в различных падежах и множественном числе, т.к. это является распространенной ошибкой у малышей;
  13. Подбирать слова: шить… платье, штопать… носки, завязывать… шнурки, вязать… шарф;
  14. Составлять фразы: срубленный…, бегущий…, висящий…, жуткий…, холодный…;
  15. Про что можно сказать: холодный -…, холодная -…, холодное -…;
  16. Произносить предложение (“На улице идёт дождь”) по-разному: радостно (и почему?), грустно (и почему?), удивленно (и почему?);
  17. Находить антонимы (слова с противоположным значением) в стишке:

Скажу я слово высоко, а ты ответишь низко.

Скажу я слово далеко, а ты ответишь близко.

Теперь скажу я слово трус, ответишь ты храбрец.

Теперь начало я скажу, ну отвечай…(конец);

Каковы же особенности речи детей пятого года жизни:

1. Объем и характеристика словаря.

2. Состояние грамматического строя.

3. Состояние звуковой культуры речи.

4. Особенности связной речи.

Рассмотрим кратко каждый раздел.

1. Словарь

Основная наша с вами, родителями, задача – расширять и активизировать словарь, развивать качественный рост (признаки и свойства).

Осуществляем подбор действий к предмету: бабочка летает, змея ползет, мальчик бежит за девочкой и т.д.

Учим подбирать признаки: Какой? Какая? Какое?

«Что это?» - «Шапка», «Шапка какая?» - «Красная, теплая, вязаная, меховая, детская, красивая и т.п.». Добиваемся и поощряем, если ребенок подбирает несколько прилагательных к одному слову.

2. Формирование грамматического строя речи.

Что же это такое?

- Упражняем детей в употреблении имен существительных во множественном числе. «Я тебе говорю про один предмет, а ты скажи про много предметов. У Кати – ведро, у Саши ведро. Что есть у Кати и у Саши? (Ведра)».

3. Третий компонент устной речи – развитие и совершенствование звуковой культуры речи. Перед нами, взрослыми, стоит задача развивать фонематический слух. Мы учим определять звук в слове, когда он выделяется голосом (с-с-сова) и не выделяется (Скажите, есть ли в этом слове звук (н) – нога?); осуществлять выбор из двух предметов с заданным звуком.

4. Четвертый раздел – связная речь.

Развитие связной речи играет ведущую роль и занимает центральное место по работе развития речи в нашей группе. Только владение разнообразными навыками связной речи позволяет ребенку осуществлять полноценное общение со сверстниками и взрослыми, поделиться впечатлениями и получить необходимую информацию.

В начале года, проведя диагностику, я выявила следующие недостатки:

-связные высказывания короткие;

-отличаются непоследовательностью, даже если содержание знакомо ребенку;

-фрагменты высказываний логически не связаны между собой.

Проанализировав, сделала вывод, что знания детей достаточны, согласно возрасту, но оформить их в связные речевые высказывания ребенок не может.

Помни, рано или поздно твой ребенок

последует твоему примеру,

а не твоим советам.

                                    Народная мудрость

«Развитие речи у детей 4–5 лет».

Речевое развитие - одна из важнейших задач дошкольного воспитания.

Поскольку развивая детскую речь, мы расширяем не только речевые возможности ребенка, но и непосредственно влияем его интеллектуальные способности, внимание, память, кругозор и другие аспекты жизнедеятельности.

учитель-логопед Рыль Н.А.



Предварительный просмотр:

 

        


                    «Что лишнее?»

Взрослый называет 4-5 слов, а ребенок

должен назвать «лишнее слово» и

объяснить,    почему оно «лишнее»:

мама, друг, папа, бабушка, сестра

зима, апрель, весна, лето, осень

глубокий, высокий, мелкий, светлый,

низкий

храбрый, отважный, звонкий, смелый

приехал, убежал, прискакал, пришел

вылетел, выскочил, вошел, выбежал

думать, ехать, соображать, размышляя

ринулся, бросился, слушал, кинулся

          «Отгадай предмет

      по названию его частей»

ствол, ветка, кора, корни, листья (дерево)

дно, крышка, стенки, ручки (кастрюля)

крылья, кабина, хвост, мотор (самолёт)

глаза, рот, нос, брови (лицо)

пол, стены, потолок, окна (комната)

голова, хвост, вымя, рога (корова)

палуба, каюта, нос, якорь (корабль)

рукава, карманы, воротник, подол (платье)

кузов, кабина, руль, фары (машина)

лестница, этаж, подъезд, квартиры,

чердак, подвал (дом)

Составила учитель-логопед.



Предварительный просмотр:

     Игра «Когда это бывает?»

Взрослый называет признаки времени года ,ребёнок отвечает, какое это время года:

Когда падает снег? (зимой);

Когда листопад? (осенью);

Когда птицы улетают на юг?(осенью);

Когда тает лёд? (весной) и т. д.

     Игра «Найди звук в слове»

Взрослый называет слова, а ребёнок должен найти заданный звук в словах, и, наоборот, ребёнок находит слова с нужным звуком

     Игра «Цепочка слов»

Взрослый и ребёнок по очереди называют слова, начинающиеся на последний звук в предыдущем слове:

Телефон, насос, самолёт, танк, кот и т.д.

 

Составила учитель-логопед

МБДОУ Дзержинский детский сад

            №3 «Тополек»

       

  ИГРАЙТЕ ВМЕСТЕ С ДЕТЬМИ,
И ВЫ СДЕЛАЕТЕ ИХ                                                                   СЧАСТЛИВЫМИ!

 Речевые игры

по дороге домой

         

     

                                        

              С.Дзержинское2022г.

   

Родители совместно с педагогами должны развивать речевые способности своего ребёнка. Лучше развивать  речевые навыки в свободном общении с ним. Данные игры не займут определённого времени и не потребуют каких-либо затрат.

           Речевые игры способствуют:

  • обогащение словаря ребёнка;
  • умению правильно использовать грамматические формы;
  • освоить звуковую культуру речи;
  • совершенствовать связную речь;
  • развитию воображения.

В какие же игры можно играть по дороге домой?

           Игра «Весёлый счёт»

Взрослый обращает внимание ребёнка на то, что вокруг много одинаковых предметов. Сначала называют их, затем считают:

один кирпичный дом, два кирпичных дома и т.д.

Можно подбирать разные определения к одному слову: 

многоэтажный дом, высокий дом, деревянный дом и т.д.

       

    Игра «Назови одним словом»

Взрослый называет ряд слов, ребёнок общее слово и наоборот:

Одуванчик, ромашка, пион (цветы);

Ворона, воробей, ласточка (птицы)

Стрекоза, бабочка, жук (насекомые).

     

  Игра «Четвёртый лишний»

Взрослый называет ряд слов с общим понятием и одно лишнее:

   Ведёрко, мяч, песок, юла;

  Яблоко, груша, помидор, банан;

 Волк, лиса, кошка, ёжик

       Игра «Великан и гном»

Взрослый предлагает называть слова вокруг: (дом-домище, домик; кот-котище, котик; рука- ручище, ручка и т. д.)

      Игра «Кто это? Что это?»

Взрослый  описывает предмет, затем задаёт вопрос: к живым-кто это?, к неживым-чтоэто?

Высокая, стройная, зелёная–Что это?(ель);

Сладкий, сочный, полосатый –Что это?(арбуз);

Лёгкие, белые, воздушные –Что это?(облака)

               Игра «Угадай целое»

Взрослый называет части предмета, а ребёнок угадывает предмет:

Кабина, кузов, колёса, фары (грузовая машина);

Ствол, ветки, листья, корни, кора (дерево);

Голова, хвост, крылья, лапы, клюв (птица);

 Голова, туловище, хвост, лапы, усы (кот) и т. д.

           Игра «Скажи какой?»

 Взрослый называет предмет и из чего он сделан, ребёнок называет какой это предмет:

Скамейка из дерева (деревянная скамейка);

Дом из кирпича (кирпичный дом);

Колесо из резины (резиновое колесо.

     

 

           

 

     

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Буклет "Права ребенка"

В краткой, лаконичной форме познакомить детей и взрослых с правами детей....

Буклет о спорте

Стихи и загадки о спорте....

Буклет "Олмпийские игры"

В буклете рассказывается о возникновении Олимпийских игр....

Буклет "Артикуляционная гимнастика для звуков С, З, Ц" первый комплекс

Буклет "Артикуляционная гимнастика для звуков С, З, Ц" первый комплекс  сделан в программе фотошоп....

Буклет "Артикуляционная гимнастика для звуков Ш, Ж, Ч, Щ" второй комплекс

Буклет "Артикуляционная гимнастика для звуков Ш, Ж, Ч, Щ" второй комплекс сделан мной в программе фотошоп....

Буклет для родителей "Полезные советы"

Предлагаю вашему вниманию «Полезные советы». Они помогут Вам донести до детей самоценность окружающих нас живых и неживых объектов, увидеть их хрупкость и незащищённость, дадут повод задуматься ...

Буклет РАЗВИВАЕМ ПАМЯТЬ С ПОМОЩЬЮ «МНЕМОТЕХНИКИ»;Буклет УПРАЖНЕНИЯ НА РАЗВИТИЕ ЗРИТЕЛЬНОЙ ПАМЯТИ; Буклет УПРАЖНЕНИЯ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА РАЗВИТИЕ РАЗНЫХ ВИДОВ ПАМЯТИ ПО КЛАССИФИКАЦИИ П.П. БЛОНСКОГО;Картотека игр на развитие памяти у детей старшего дош.возрас

Буклет РАЗВИВАЕМ ПАМЯТЬ С ПОМОЩЬЮ «МНЕМОТЕХНИКИ»;Буклет УПРАЖНЕНИЯ НА РАЗВИТИЕ ЗРИТЕЛЬНОЙ ПАМЯТИ; Буклет УПРАЖНЕНИЯ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА РАЗВИТИЕ РАЗНЫХ ВИДОВ ПАМЯТИ ПО КЛАССИФИКАЦИИ П.П. БЛОН...