Консультация для родителей на тему: "Знакомим детей с народной игрушкой".
консультация (младшая группа) на тему

Ревякина Светлана Сергеевна

Чтобы дети стали творцами своей судьбы, необходимо, чтобы они прочно усвоили духовность, культуру родного народа, глубоко прониклись национальным духом, образом жизни и мышления. Для этого необходимо вернуться к нравственным традициям воспитания детей: стремление к добру и красоте, справедливости и правды. Ведь ребенок не рождается нравственным или безнравственным, он постепенно становится таким в зависимости от того, в какой среде, в каких условиях живет, какое получает воспитание.

Нужно учить стремиться делать добрые дела, избегать и стыдиться зла, а значит воспитывать детей на началах справедливости и милосердия. Для этого взрослым надо показывать красоту природы, слушать духовную музыку, читать детям сказки, знакомить с декоративно - прикладным искусством. В процессе данных видов деятельности, дети не только увлечены тем или иным занятием, но и действуют совместно со взрослыми, проводят с родителями больше времени. Ведь одной из современных проблем воспитания детей является минимизация времени, проводимого родителями со своим чадом. А ведь родители должны стать примером для малышей, делать добро сами и направлять детей на такие же проявления.

Сухомлинский В.А. писал: «Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток преставлений, понятий. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности».

Маленькие дети познают все через игру и игрушки, которые взрослые привыкли покупать в магазинах и супермаркетах, а раньше изготовление игрушек было замечательным ремеслом рукодельниц. Не меньший интерес и желание играть, у современных детей вызывают народные игрушки.
 

История народной игрушки уходит корнями в глубокую древность. Это самая ранняя форма художественного творчества народа, населявшего Россию, которая на протяжении многих веков видоизменялась, сочетая в себе колорит и многогранность культуры нашего народа.
Материалы для изготовления игрушки были разнообразными. Мастерили из всего, что давала человеку природа: глина, солома, еловые шишки и дерево. Как было малышу не любить такую детскую игрушку? Ведь все, из чего она была изготовлена, было таким знакомым и привычным. Как будто сама природа давала человеку от щедрот своих, чтобы побудить к творчеству и дать жизнь новому творению. Как только малыш появлялся на свет, его верным спутником становилась игрушка или «потешка», как называли ее наши предки.

Ребенок рос, менялись и игрушки, окружающие его. Они усложнялись, помогали ему научиться ходить, самостоятельно изучать окружающее его пространство. Для этой цели изготавливались различные каталки на палочке. Все гениальное — просто. На палке крепились колесные оси с подвижными деталями. 
Игрушка увлекала ребенка звуками, которые издавали колокольчики или трещотки, закрепленные на ней, ритмичным движением колес — и малыш начинал ходить вслед за палочкой с прикрепленной игрушкой.

Наши предки были прозорливы и умны. Чутко чувствуя природу ребенка, они давали ему ту детскую игрушку, которая не только развлекала, но и обучала малыша, подготавливая его к дальнейшей жизни. Игрушек было немного, но каждая из них приучала ребенка к дальнейшей жизни.

Детей младшего дошкольного возраста необходимо знакомить с народной игрушкой дома, в семье. Это может быть пирамидка, матрёшка, качалка, игрушки – забавы. Так же ребёнка нужно знакомить с народными играми, хороводами, потешками, скороговорками, загадками. Восторг вызывает у детей знакомство с декоративно – прикладным искусством (дымковская, каргопольская, городецкая игрушка). Очень мало взрослые используют в быту пословиц, поговорок, которыми так богат русский язык.Знакомя детей с русскими сказками, фольклором, мы тем самым приобщаем их к общечеловеческим нравственным ценностям. Особое место в произведениях устного народного творчества занимают уважительное отношение к труду, восхищение мастерством человеческих рук. Благодаря этому, фольклор является богатейшим источником познавательного и нравственного развития детей.
Наверняка у вас дома что- то есть из народной декоративной росписи. Покажите это ребёнку, рассмотрите с ним вместе эти изделия. Роспись пленит душу ребёнка гармонией и ритмом, она способна увлечь ребёнка национальным изобразительным искусством.
Чаще используйте в занятиях с детьми дома колыбельные песенки, загадки. В устном народном творчестве как нигде сохранились особенные черты русского характера, представления о добре, красоте, правде, храбрости, трудолюбии.

Уважаемые родители, рисуйте, лепите, играйте со своими детьми, и не только ваши дети, но и вы сами получите массу положительных эмоций и сможете «погрузиться» в страну «Детства».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya.docx15.34 КБ

Предварительный просмотр:

Чтобы дети стали творцами своей судьбы, необходимо, чтобы они прочно усвоили духовность, культуру родного народа, глубоко прониклись национальным духом, образом жизни и мышления. Для этого необходимо вернуться к нравственным традициям воспитания детей: стремление к добру и красоте, справедливости и правды. Ведь ребенок не рождается нравственным или безнравственным, он постепенно становится таким в зависимости от того, в какой среде, в каких условиях живет, какое получает воспитание.

Нужно учить стремиться делать добрые дела, избегать и стыдиться зла, а значит воспитывать детей на началах справедливости и милосердия. Для этого взрослым надо показывать красоту природы, слушать духовную музыку, читать детям сказки, знакомить с декоративно - прикладным искусством. В процессе данных видов деятельности, дети не только увлечены тем или иным занятием, но и действуют совместно со взрослыми, проводят с родителями больше времени. Ведь одной из современных проблем воспитания детей является минимизация времени, проводимого родителями со своим чадом. А ведь родители должны стать примером для малышей, делать добро сами и направлять детей на такие же проявления.

Сухомлинский В.А. писал: «Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток преставлений, понятий. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности».

Маленькие дети познают все через игру и игрушки, которые взрослые привыкли покупать в магазинах и супермаркетах, а раньше изготовление игрушек было замечательным ремеслом рукодельниц. Не меньший интерес и желание играть, у современных детей вызывают народные игрушки.

История народной игрушки уходит корнями в глубокую древность. Это самая ранняя форма художественного творчества народа, населявшего Россию, которая на протяжении многих веков видоизменялась, сочетая в себе колорит и многогранность культуры нашего народа.
Материалы для изготовления игрушки были разнообразными. Мастерили из всего, что давала человеку природа: глина, солома, еловые шишки и дерево. Как было малышу не любить такую детскую игрушку? Ведь все, из чего она была изготовлена, было таким знакомым и привычным. Как будто сама природа давала человеку от щедрот своих, чтобы побудить к творчеству и дать жизнь новому творению.
 Как только малыш появлялся на свет, его верным спутником становилась игрушка или «потешка», как называли ее наши предки.

Ребенок рос, менялись и игрушки, окружающие его. Они усложнялись, помогали ему научиться ходить, самостоятельно изучать окружающее его пространство. Для этой цели изготавливались различные каталки на палочке. Все гениальное — просто. На палке крепились колесные оси с подвижными деталями. 
Игрушка увлекала ребенка звуками, которые издавали колокольчики или трещотки, закрепленные на ней, ритмичным движением колес — и малыш начинал ходить вслед за палочкой с прикрепленной игрушкой.

Наши предки были прозорливы и умны. Чутко чувствуя природу ребенка, они давали ему ту детскую игрушку, которая не только развлекала, но и обучала малыша, подготавливая его к дальнейшей жизни. Игрушек было немного, но каждая из них приучала ребенка к дальнейшей жизни.

Детей младшего дошкольного возраста необходимо знакомить с народной игрушкой дома, в семье. Это может быть пирамидка, матрёшка, качалка, игрушки – забавы. Так же ребёнка нужно знакомить с народными играми, хороводами, потешками, скороговорками, загадками. Восторг вызывает у детей знакомство с декоративно – прикладным искусством (дымковская, каргопольская, городецкая игрушка). Очень мало взрослые используют в быту пословиц, поговорок, которыми так богат русский язык.Знакомя детей с русскими сказками, фольклором, мы тем самым приобщаем их к общечеловеческим нравственным ценностям. Особое место в произведениях устного народного творчества занимают уважительное отношение к труду, восхищение мастерством человеческих рук. Благодаря этому, фольклор является богатейшим источником познавательного и нравственного развития детей.
Наверняка у вас дома что- то есть из народной декоративной росписи. Покажите это ребёнку, рассмотрите с ним вместе эти изделия. Роспись пленит душу ребёнка гармонией и ритмом, она способна увлечь ребёнка национальным изобразительным искусством.
Чаще используйте в занятиях с детьми дома колыбельные песенки, загадки. В устном народном творчестве как нигде сохранились особенные черты русского характера, представления о добре, красоте, правде, храбрости, трудолюбии.

Уважаемые родители, рисуйте, лепите, играйте со своими детьми, и не только ваши дети, но и вы сами получите массу положительных эмоций и сможете «погрузиться» в страну «Детства».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему: "Знакомим детей со временем"

Как познакомить детей с понятием сутки, неделя, месяц, год....

Консультация для родителей По теме: «Знакомим детей с малой Родиной »

Патриотическое воспитание подрастающего поколения –одна из самых актуальных задач нашего времени. Воспитание патриотических чувств  у  детей  дошкольного возраста –одна...

Консультация для родителей по теме: "Знакомим детей с транспортом"

Консультация для родителей по теме"Знакомим детей с транспортом"...

Консультация для родителей на тему: «Знакомим детей с малой Родиной»

Патриотическое воспитание – процесс формирования сознания человека, любящего свою Родину, землю, где он родился и рос, гордящегося историческими свершениями своего народа и его культур...

Консультация для родителей на тему: "Знакомя детей с правилами дорожного движения"

ПОМНИТЕ!!! Все взрослые являются примером для детей! Старайтесь сделать все возможное, чтобы оградить детей от несчастных случаев на дорогах!...

Консультация для родителей по теме: "Знакомим детей с транспортом"

Консультация для родителей по теме:"Знакомим детей с транспортом"...

Консультация для родителей на тему: «Знакомим детей с профессиями»

Консультация для родителей на тему: «Знакомим детей с профессиями»...