Консультации для родителей
консультация (средняя группа) на тему

Штых Юлия Юрьевна

Консультации разработаны для родителей по разным вопросам.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Воспитатели

Штых Юлия Юрьевна

Роль продуктивной деятельности на развитие ребенка

К продуктивным видам детской деятельности относятся конструирование, рисование, лепка, аппликация и создание разного рода поделок, макетов из природного и бросового материала. Все эти виды детской активности играют важную роль в развитии ребенка - дошкольника.

Продуктивная детская деятельность формируется в дошкольном возрасте и, наряду с игрой, имеет в этот период наибольшее значение для развития психики ребенка, т. к. необходимость создания продукта теснейшим образом связана с развитием его познавательных процессов, эмоционально - волевой сферы, умений и навыков, нравственным, эстетическим и физическим воспитанием дошкольников.

Эти действия  развивают не только образные формы мышления, но и такие качества как целенаправленность, умение планировать свою деятельность, достигать некоторого результата.

Социально-личностному развитию ребенка способствует возможность проявления им созидательной активности, инициативности при создании рисунка, лепки, поделки, которые можно использовать самому или показать и подарить другим.

В процессе изобразительной деятельности и конструирования у детей формируется способность к целенаправленной деятельности, волевой регуляции поведения.

В процессе продуктивной деятельности формируются такие важные качества личности, как умственная активность, любознательность, самостоятельность, инициатива, которые являются основными компонентами творческой деятельности. Ребенок приучается быть активным в наблюдении, выполнении работы, проявлять самостоятельность и инициативу в продумывании содержания, подборе материалов, использовании разнообразных средств художественной выразительности.

Не менее важно воспитание в процессе продуктивной деятельности

  • целеустремленности в работе, умении довести ее до конца,
  • аккуратности,
  • умения работать в коллективе,
  • трудолюбия,
  • пытливости.
  • На занятиях продуктивной деятельностью дети приучаются аккуратно пользоваться материалом, содержать его в чистоте и порядке, использовать только необходимые материалы в определенной последовательности. Все эти моменты способствуют успешной учебной деятельности на всех уроках.
  • Вывод. Продуктивная деятельность является важным средством всестороннего развития детей. Обучение рисованию, лепке, аппликации, конструированию способствует умственному, нравственному, эстетическому и физическому воспитанию дошкольников.

C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\фото группы Брусничка\Фото Брусничка 2\IMG_3528.jpg C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\фото группы Брусничка\Фото Брусничка 2\IMG_3675.jpg E:\Новая папка\1490930217416.jpg 

E:\Новая папка\IMG_20170324_112338.jpg



Предварительный просмотр:

Воспитатели

Штых Юлия Юрьевна

Каждый ребенок должен как можно больше бывать на свежем воздухе – это совершенно необходимо для его здоровья. Прогулка – это замечательное время, когда взрослый может постепенно приобщать малыша к тайнам природы – живой и неживой, рассказывать о жизни самых различных растений и животных. Это можно делать везде и в любое время года – во дворе городского и сельского дома, в парке, в лесу и на поляне, возле реки, озера или моря.

Приобщая ребенка к миру природы, взрослый сознательно развивает различные стороны его личности, пробуждает интерес и желание познавать природное окружение (сфера интеллекта), вызывает у ребенка сочувствие к «тяжелой» самостоятельной жизни животных, желание им помочь, показывает уникальность жизни в любой, даже самой причудливой форме, необходимость ее сохранять, уважительно и бережно с ней обходиться (сфера нравственности). Ребенку можно и нужно показывать различные проявления красоты в мире природы: цветущие растения, кустарники и деревья в осеннем уборе, контрасты светотени, пейзажи в разное время года и многое-многое другое. При этом взрослый должен помнить, что в природе красиво абсолютно все, что живет в полноценных (неиспорченных, не отравленных, неограниченных) условиях – это сфера эстетических чувств, эстетического восприятия ребенка.

Следует отметить, что полноценное общение с природой, насыщенное познавательным интересом и приятными переживаниями, вызывает у ребёнка общее состояние гармонии, душевного равновесия. А это – ничто иное, как психическое здоровье, который укрепляет организм в целом и является основой физического здоровья.

Родители понимают, что ребенку нужно гулять как можно больше. Однако не все знают о значении прогулки для детей. Прогулки на свежем воздухе важны для каждого человека, и особенно для детей. Они позитивно влияют на здоровье и эмоциональное состояние крохи. С их помощью можно улучшить состояние организма в целом. В первую очередь во время пребывания на свежем воздухе легкие очищаются от аллергенов и пыли, благодаря этому улучшаются функции верхних дыхательных путей и слизистой носа.

Прогулка является надежным средством укрепления здоровья и профилактики утомления. Пребывание на свежем воздухе положительно влияет на обмен веществ, способствует повышению аппетита, усвояемости питательных веществ, особенно белкового компонента пищи. Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития. Прогулка является первым и наиболее доступным средством закаливания детского организма. Она способствует повышению его выносливости и устойчивости к неблагоприятным воздействиям внешней среды, особенно к простудным заболеваниям.

Наконец, прогулка — это элемент режима, дающий возможность детям в подвижных играх, трудовых процессах, разнообразных физических упражнениях удовлетворить свои потребности в движении. Если прогулка хорошо и правильно организована, если она достаточна по длительности, дети реализуют в ней около 50% суточной потребности в активных движениях. Сокращение времени пребывания на воздухе создает дефицит движений.

C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\фото группы Брусничка\Фото Брусничка 2\0GPV_NGHl-Y.jpg C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\фото группы Брусничка\Фото Брусничка 2\g1aPm1VKgI4.jpg C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\фото группы Брусничка\Фото Брусничка 2\-IoNaekqdyM.jpg



Предварительный просмотр:

Воспитатели:  Штых Юлия Юрьевна

Чем занять своего ребенка дома?

Лето самое время провести со своим ребенком как можно больше времени, старайтесь не упустить ни одной минутки для своих самых любимых людей. C:\Юля\Lenovo\IMG_20160711_160548.jpg

Выходные посвящайте ребенку. Пусть летом это будут полностью ваши дни! Есть вещи, которые родители и дети могут делать только вместе - например, пойти на рыбалку, или устроить велопрогулку по городу и за городом. Какого возраста бы ни были ваши дети - внимания к них никогда не будет чересчур много!
Дети обожают активные игры на природе, и одна из таких - это пускание воздушных змеев. Помогите ребенку сделать змея самостоятельно, пусть выберет цвет и материал, а так же украшение змея. Кстати, к этому занятию можно и подключить друзей вашего ребенка - после изготовления змеев они смогут устраивать турниры и соревнования по запуску!
Еще одно занятие, которое может понравится детям на свежем воздухе - это свой мини-огород. Причем, можно устроить его прямо во дворе, и поручить своему ребенку вместе с другими детишками выращивать там полезные и интересные растения. Ваша небольшая помощь понадобится тоже - подберите для деток быстрорастущие цветы, чтобы им не пришлось долго ждать плоды своих трудов! Отличное время года для заготовок различных материалов для поделок и различных интересных занятий. Прогулки в лесу и парке будут способствовать этому, найдите время, чтобы заняться увлекательными поисками необычных травинок и растений, соберите свой домашний гербарий!
Когда ваш ребенок домосед - то нет смысла гнать его на улицу против его желания. Но провести время с пользой и интересом можно и дома. Есть очень много конструкторов, которые можно собирать длительное время, и при этом собрать целый завод или станцию. Так же отлично подойдут для домашних вечеров пазлы с большим количеством деталей.C:\Юля\с телефона\image-0-02-04-5a12b87ce2386a917c6c37a62cb12be39038e863ef3fd0fd932bd22757e58bd3-V.jpg

Можно заранее подготовить аппликацию и дать ребенку альбом и клей. Лучше давать клей-карандаш, либо ПВА, но налить в отдельную баночку и дать кисточку.

Копилка с монетами. Монеты можно загружать в копилку или в грузовик.

Коробочка с разными пуговицами. Нужно только предложить, а дети сами придумают как поиграть с этим.

Если у вас есть моток старой пряжи, дайте его ребенку. Нитки вы уже в ряд ли соберете :), зато тишина на полчаса вам обеспечена.

Лупа. Покажите, как ей разглядывать предметы.

Мозаика. Иногда ребенок может заняться мозаикой надолго, а иногда и на 2 минуты не хватает. Но если у вас ее нет лучше приобрести, иногда действительно выручает.





Предварительный просмотр:

Роль чтения сказок для детей 3-4 лет


На четвертом году жизни у детей повышается восприимчивость к художественным произведениям, к некоторым элементам художественной формы (ритм, рифма). Становятся более разнообразными эмоциональные отклики на содержание произведения в целом и на действия отдельных персонажей.

В первом квартале занятия носят игровой характер — это игры-занятия, в процессе которых педагог, читая и рассказывая малышам, воспитывает умение слушать, следить за развитием сюжета, запоминать образные слова, воспринимать интонационные оттенки. Для лучшего понимания и запоминания программного материала важно создавать эмоциональную атмосферу восприятия, применять яркую наглядность.
В процессе ознакомления воспитанников с художественным произведением педагог побуждает их к сопереживанию, вызывая сочувствие к героям, радость, грусть, желание действовать самим. Малыши по указанию воспитателя охотно расставляют фигурки персонажей на фланелеграфе, с удовольствием слушают грамзаписи коротких сказок, просматривают диапозитивы и диафильмы. Для более эффективного восприятия художественного произведения важно применять разнообразные дидактические игры. Например, знакомя детей с английской народной песенкой «Перчатки» в переводе С. Я. Маршака, можно провести игру «Котятки и перчатки». Малышам предлагается посмотреть на картинку, обратить внимание на бантики котят, надеть котятам перчатки того же цвета, что и бантики. Дети берут перчатки соответствующего цвета и закладывают на картинку. Затем задается вопрос, хотят ли дети узнать о том, как котятки потеряли перчатки. Такое начало занятия возбуждает у малышей интерес к стихотворению, и они слушают его увлеченно, внимательно.
Для лучшего усвоения и запоминания содержания художественных произведений их следует повторять на занятиях разных видов. Например, на занятии по ознакомлению с новой сказкой можно прочитать известные детям стихотворения, тематически связанные с ее содержанием. Так, воспитатель демонстрирует игрушки — двух медведей и маленького медвежонка, предлагает малышам вспомнить и прочитать стихотворение про медведя. Далее он показывает иллюстрации Ю. Васнецова к сказке Л. Толстого «Три медведя», обращает внимание детей на «сказочность» комнаты медведей, необычность кроватей, стульев, подводит к описанию действия, изображенного на картинке. После этого вниманию детей предлагается сказка и проводится повторный показ иллюстраций.C:\Юля\Фото Брусничка\IMG_3531.jpgC:\Юля\Фото Брусничка\IMG_3720.jpg

Воспитатель: Штых Ю.Ю,


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".

Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...

Консультация для родителей на тему: "Речевая готовность ребёнка к школе — консультация для родителей"

Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи, вниманию, памяти.Наиболее значимым для ребенка 7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Пе...

Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители». Консультация для родителей

«Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители».Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, ...

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе. Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе.Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»...

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?» Консультация для родителей Особенности речевого развития детей 2–3 лет. Консультация для родителей«Понимаем ли мы друг друга?»

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?»Зачем читать детям книги?Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное...