Круглый стол для родителей «Игры – занятия по сенсорному воспитанию для детей раннего возраста»
методическая разработка (младшая группа) по теме

Постникова Светлана Владимировна

Круглый стол для родителей «Игры – занятия по сенсорному воспитанию для детей раннего возраста» 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon perspektivnyy_plan_po_sensornomu_razvitiyu.doc59 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение №3.5.

Перспективный план совместной деятельности воспитателя с детьми раннего возраста по сенсорному развитию

Сентябрь

1-я неделя

2-я неделя

3-я неделя
«Детский сад»

4-я неделя
«Игрушки»

Познавательно
исследовательская
(конструктивная)
деятельность/
сенсорика.

Конструктивная деятельность
Тема: «Башня»
Цели: Научить детей действовать по
заданию воспитателя, познакомить со
строительной деталью: кубиком,
учить устанавливать детали друг на
друга (три кубика), акцентировать
внимание на красном цвете.
Способствовать речевому общению
детей.
См. Л.В. Куцакова «Конструирование
и художественный труд в д/с» стр. 15
зан. 5

Сенсорика
Тема: Д/игра «Собери матрешку».
Цели: учить детей устанавливать
отношение предметов по величине

Октябрь

1-я неделя
«Части тела»

2-я неделя
«Туалетные
принадлежности»

3-я неделя
«Осень»

4-я неделя
«Овощи».

Познавательно
исследовательская
(конструктивная)
деятельность/
сенсорика.

Конструктивная
деятельность
Тема: «Дорожка»
Цели: Научить детей
элементарным действиям с
одинаковыми строительными
деталями (приставлять
кирпичики друг к другу,
узкой гранью), учить
узнавать и называть
кирпичик, акцентировать
внимание на красном цвете.
Развивать желание общаться.
Научить игровым действиям,
произносить «прыг-прыг».
См. Л.В. Куцакова
«Конструирование и
художественный труд в д/с»
стр. 15 зан. 9;
Н.С. Голицына «Конспекты комплексно- тематических
занятий» стр.36,

Сенсорика
Д/и «Собери пирамидку»,
«Кто скорее?»
Цели: Учить детей
правильно собирать
пирамидку из 5 колец:
нанизывать кольца от самого
большого до самого
маленького; упражнять в
назывании величины кольца
(большое, поменьше, ещё
меньше, самое маленькое).
См. А.К. Бондаренко
«Дидактические игры в
детском саду» стр. 34

Познавательно
исследовательская
Д/и «Чудесный мешочек»,
рассматривание с детьми
природного материала
(листьев, шишек, семян
клёна, желудей)
Цели: Учить детей на ощупь
угадывать природный
материал, обогащать
чувственный опыт детей.
См. А.К. Бондаренко
«Дидактические игры в
детском саду» стр. 32

Сенсорика
Тема: «Куб и шар»
Цели: Продолжать знакомить
детей с различными
способами обследования
предметов, учить передавать
результаты обследования в
речи

                                                           

Ноябрь

1-я неделя
«Фрукты»

2-я неделя
«Моя семья»

3-я неделя
«Одежда»

4-я неделя
«Обувь»

Познавательно
исследовательская
(конструктивная)
деятельность/
сенсорика.

Познавательно
исследовательская
Д/и «Угадай на вкус»,
Цели: Учить детей различать
фрукты на вкус, находить
соответствующую картинку,
обогащать чувственный опыт
детей. Расширять активный
словарь: сладкий, кислый.
Развивать память,
сосредоточенность,
выдержку.
См. А.К. Бондаренко
«Дидактические игры в
детском саду» стр. 33

Сенсорика
Тема: «Шар, кубик и
кирпичик». Обследование
форм при помощи рук
(осязание)
Цели: Учить детей называть
геометрические формы
(показывать на картинке),
развивать тактильное
восприятие детей.

Сенсорика
Тема: Д/игры: «Что нужно
куколке красавице?»,
«Подбери одежду для
куклы».
Цели: дать детям
представление о том, что
цвет – признак
разнообразных предметов и
может быть использован для
их обозначения, закреплять
умение соотносить предметы
по величине.

Конструктивная
деятельность
Тема: «Ворота»
Цели: Учить детей ставить
кирпичики вертикально,
делать перекрытие из
кирпичика. Познакомить с
новой деталью – призмой.
Учить дополнять постройку
призмой, Различать жёлтый и
красный цвета. Закреплять
названия деталей. Развивать у
детей желание вступить в
игровое общение с
воспитателем и друг с
другом.
См. Н.С. Голицына
«Конспекты комплексно
тематических занятий»
стр.60,

Декабрь

1-я неделя
«Домашние животные»

2-я неделя
«Домашние животные»

3-я неделя
«Домашние птицы»

4-я неделя
«Зима»

Познавательно
исследовательская
(конструктивная)
деятельность/
сенсорика.

Конструктивная
деятельность
Тема: «Загородка для телят и
жеребят»
Цели: Учить замыкать
пространство, ставя
кирпичики на длинную
узкую сторону, близко друг к
другу. Учить чередовать
кирпичики по цвету.
Развивать у детей желание
вступить в игровое общение с
воспитателем и друг с
другом.

Сенсорика
Д/и: «Собери бусы», «Спрячь
мышку», «Разложи собачек
по росту».
Цели: Учить нанизывать
бусины на шнурок чередуя
цвета бусин; находить
геометрическую фигуру,
соответствующую форме
«мышиной норки»;
закреплять умение
выкладывать картинки по
возрастанию величины.

Конструктивная
деятельность
Тема: «Заборчик для уточек»
Цели: Закреплять умение
замыкать пространство, ставя
кирпичики близко друг к
другу и чередуя
горизонтальное и
вертикальное расположение.
Учить употреблять в речи
названия детёнышей птиц.
См. Н.С. Голицына
«Конспекты комплексно
тематических занятий» стр.89

Сенсорика
Тема: Д/и: «Украсим
ёлочку», «Ёжик»,
«Нанизывание бус разной
формы».
Цели: группировать цвета,
подбирать их по слову,
обозначающему цвет, учить
детей соотносить предметы
по величине, закреплять
знания слов «больше»,
«меньше», учить детей
соотносить предметы по
величине, закреплять знания

Январь

2-я неделя
«Новый год»

3-я неделя
«Зимние игры»

4-я неделя
«Зимующие птицы»

Познавательно
исследовательская
(конструктивная)
деятельность/
сенсорика.

Конструктивная деятельность
Тема: «Теремок для снегурочки»
Цели: Продолжать учить устанавливать
детали на узкую поверхность, делать
перекрытия, украшать и обыгрывать
постройку.
См. Н.С. Голицына «Конспекты
комплексно- тематических занятий»
стр.114,
Л.В. Куцакова «Конструирование и
художественный труд в д/с» стр 41 з. 10

Конструктивная деятельность
Тема: «Лесенка и горка»
Цели: Продолжать учить детей ставить
кубики друг на друга, приставлять их
друг к другу, закреплять знание
названий и цветов деталей, умение
обыгрывать постройку.
См. Н.С. Голицына «Конспекты
комплексно- тематических занятий»
стр.22,
Л.В. Куцакова «Конструирование и
художественный труд в д/с» стр.37 зан.1

Сенсорика
Тема: Д/игры: «Выкладывание
орнамента», «Сложи снеговика»,
«Разложи по величине».
Цели: выработать у детей умение
воспринимать взаимное расположение
фигур; упражнять детей в правильном
соотнесении нескольких предметов с
одним и тем же геометрическим
образцом; учить детей раскладывать
предметы по величине (большой,
маленький)

Февраль

1-я неделя
«Дикие животные»

2-я неделя
«Дикие животные»

3-я неделя
«Дом»

4-я неделя
«Мебель»

Познавательно
исследовательская
(конструктивная)
деятельность/
сенсорика.

Сенсорика
Тема: Д/игры «Чередование
цвета на мозаике», «У кого
какая форма», «Разные
круги».
Цели: учить чередовать
объекты трёх цветов, учить
детей группировать
геометрические фигуры:
круги и квадраты по форме,
отвлекаясь от цвета и
величины, учить детей
устанавливать отношения
между объектами по
величине, располагать их в
порядке убывания и
нарастания величины.

Сенсорика
Тема: Д/и: «Подбери
машинку по цвету»,
«Вкладыши», «Новоселье у
куклы Наташи».
Цели: Закреплять умение
группировать объекты по
цвету и обучать детей
соотносить разнородные
объекты по цвету, учить
детей сравнивать объекты с
учетом двух свойств:
величины и формы, учить
детей определять величину
предмета.

Конструктивная
деятельность
Тема: «Разные домики»
Цели: Закреплять умение
детей сооружать постройки
по условию, используя
имеющиеся навыки,
украшать, обыгрывать их.
См. Н.С. Голицына
«Конспекты комплексно
тематических занятий»
стр.202,

Конструктивная
деятельность
Тема: «Мебель для кукол»
Цели: Учить детей строить
мебель в соответствии с
размером игрушки,
закреплять знание названий и
цветов деталей, познакомить
с новыми деталями: брусок,
пластина, закреплять умение
обыгрывать постройку.
См. Н.С. Голицына
«Конспекты комплексно
тематических занятий»
стр.146,
Л.В. Куцакова
«Конструирование и
художественный труд в д/с»
стр.39 зан.5

Март

1-я неделя

2-я неделя

3-я неделя

4-я неделя

«Мамин праздник»

«Посуда»

«Продукты питания»

«Профессия - врач»

Познавательно
исследовательская
(конструктивная)
деятельность/
сенсорика.

Сенсорика
Д/и: «Что в мешочке
лежит?», «Разрезные
картинки».
Цели: Закреплять знания о
геометрических формах.
Упражнять детей в
составлении целого предмета
из его частей, воспитывать
волю, усидчивость,
целеустремлённость.
См. А.К. Бондаренко
«Дидактические игры в
детском саду» стр. 41

Конструктивная
деятельность
Тема: «Весёлые картинки»
Цели: Научить детей
плоскостному
моделированию. Развивать
способность к зрительному
анализу, сформировать
представление о
строительных деталях,
геометрических фигурах,
развивать зрительную
память, конструкторское
мышление. Способствовать
речевому и игровому
общению детей.
СМ. Л.В. Куцакова
«Конструирование и
художественный труд в д/с»
стр.123 зан.9

Сенсорика
Д/и: «Подбери пару», «Нади
в группе игрушки красного
цвета», «Геометрическое
лото».
Цели: Выявить способность
устанавливать сходство и
различие в предметах на
основе зрительного анализа,
закреплять знания детей об
оттенках цвета, ознакомление
детей со способом
соотнесения формы
изображенного предмета с
геометрической формой.

Конструктивная
деятельность
Тема: «Больница для
зверюшек»
Цели: Учить детей создавать
простейшую конструкцию,
передавая представление о
знакомых предметах,
закреплять умение строить в
определённой
последовательности,
закреплять знание названий
строительного материала,
умение обыгрывать
постройку.
См. Н.С. Голицына
«Конспекты комплексно
тематических занятий» стр.48

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по сенсорному воспитанию для детей раннего возраста «Солнышко в окошке»

Конспект занятия по сенсорному воспитанию для детей раннего возраста «Солнышко в окошке»...

Конспект занятия по сенсорному воспитанию для детей раннего возраста «Смотрит солнышко в окошко»

Конспект занятия по сенсорному воспитанию для детей раннего возраста «Смотрит солнышко в окошко»...

Конспект занятия по сенсорному воспитанию для детей раннего возраста «Смотрит солнышко в окошко»

Конспект занятия по сенсорному воспитанию для детей раннего возраста «Смотрит солнышко в окошко»...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ по сенсорному воспитанию для детей раннего возраста «Смотрит солнышко в окошко»

для развития мелкой моторики рук. активизировать словарный запас слов...

Конспект занятия по сенсорному воспитанию для детей раннего возраста «Смотрит солнышко в окошко»

Конспект занятия по сенсорному воспитанию для детей раннего возраста «Смотрит солнышко в окошко»Образовательная область: "Познавательное развитие". Цель: Создание у детей радостного настроения, ж...

Конспект игры-развлечения по сенсорному воспитанию для детей раннего возраста "Курочка и цыплята"

Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию свою методическую разработку - конспект игры-развлечения по сенсорному воспитанию для детей раннего возраста "Курочока и цыплята". Буду рада, е...