Функции учителя-логопеда в массовом ДОУ, реализующего основную общеобразовательную программу
консультация по теме

Столярова Елена Владимировна

Очень часто родители не знают, чем занимается учитель-логопед в массовом ДОУ.  Поэтому я тезисно иложила и представила им данную информаци. Это облегчило взаимопонимание между нами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл funktsii_uchitelya-logopeda_v_massovom_dou.docx385.42 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\User\Downloads\1.jpg

Функции учителя-логопеда массового ДОУ,

реализующего основную общеобразовательную программу

1. Своевременное выявление детей с нарушениями речевого развития, в том числе, с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и детей – инвалидов.

2. Оказание практической коррекционной логопедической помощи воспитанникам общеобразовательного учреждения по исправлению нарушений устной речи.

3. Проведение профилактической работы в ДОУ по раннему предупреждению нарушений речи у детей.

4. Взаимодействие с родителями, воспитателями, другими специалистами (психолог, музыкальный руководитель, инструктор ФИЗО, медицинскими работниками дошкольного образовательного учреждения.

На коррекционные логопедические занятия зачисляются дети, имеющие:

- общее недоразвитие речи (1, 2, 3, 4 уровня речевого развития);

- фонетико-фонематическое недоразвитие речи;

- фонетическое недоразвитие речи;

- нарушение звукопроизношения – фонетический дефект;

- заикание,

и другие категории воспитанников с ОВЗ и дети-инвалиды, с нарушениями речевого развития.

Логопедическое обследование в ДОУ в первую очередь проводится у детей по запросу специалистов ДОУ, родителей (законных представителей) и у детей 5-7 лет.

Основанием для зачисления ребёнка на коррекционные логопедические занятия является заявление родителя (законного представителя) и заключения психолого-медико-педагогической комиссии либо заключение психолого-медико-педагогического консилиума образовательного учреждения.

Очерёдность для зачисления детей на коррекционные логопедические занятия формируется с учётом возраста ребёнка и степени тяжести речевых нарушений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Положение о районном смотре- конкурсе образовательных учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, по экологическому воспитанию детей "Экобэби"

Представлено Положение о районном смотре-конкурсе "Экобэби", которое разработано в соответствии с положением областного этапа смотра- конкурса...

Примерное положение о логопедическом пункте для детей дошкольного возраста в образовательном учреждении, реализующем основную общеобразовательную программу дошкольного образования

Примерное положение о логопедическом пункте для детей дошкольного возрастав образовательном учреждении, реализующем основную общеобразовательную программу дошкольного образования...

Положение об организации инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья МБОУ "СОШ №3", реализующим основную общеобразовательную программу дошкольного образования

Положение об организации инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья МБОУ "СОШ №3", реализующим основную общеобразовательную программу дошкольного образовани...