Памятка для родителей будущих первоклассников
консультация (старшая группа)

Линская Людмила Сергеевна

Памятка для родителей будущих первоклассников

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект нетрадиционного родительского собрания

«Закаливание детей».

Подготовила: Саевич Л. С.,

воспитатель МКОУ «Самойловская НОШ»

Цель: познакомить родителей с основными видами закаливания и опробовать их на практике.

Задачи:

  • познакомить  родителей с основными видами закаливания;
  • опробовать на практике основные виды закаливания;
  • способствовать осознанному пониманию родителями важности закаливания.

План собрания:

  • Вступление. "Закаливание»
  • Практическая часть. Родители пробуют на себе основные виды закаливания и знакомятся с содержанием работы по здоровьесбережению в группе.
  • Рефлексия: «Дерево полезности проведенного собрания»
  • Принятие решения собрания.

ХОД СОБРАНИЯ:

1. Вступление «Закаливание»

Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые родители! Сегодня мы хотели бы с вами поговорить по поводу закаливания детей. Кто из вас, родителей, знает, что такое закаливание? (варианты родителей)

Воспитатель подводит итог:

Закаливание – это активный процесс повышения устойчивости организма человека к холоду; это система закаливающих мероприятий в режиме дня, а не только какая-либо одна закаливающая процедура.

Закаливание предполагает намеренное использование искусственно созданных холодовых воздействий с целью тренировки всех защитных механизмов организма. При закаливании повышается неспецифический иммунитет.

Воспитатель: Мы с вами поговорили о том, что такое закаливание. Многие из вас, даже назвали некоторые виды закаливания. Теперь нам хотелось бы показать вам основные виды закаливания, которые мы используем в работе с детьми.

2. Практическая часть.

Сейчас, вам предлагается познакомиться с таким видом закаливания, как дыхательная гимнастика.

Нельзя недооценивать то, как мы с вами дышим. От нашего дыхания зависит кислородообмен в организме, состояние сосудов, легких и сердца, общий обмен веществ и очень многое другое. С помощью правильного дыхания можно наладить сон, осуществлять массаж внутренних органов, очищать организм от шлаков. Дыхание – это очень сложная и многогранная наука. Несколько приемов гимнастики дыхания я приведу в данной инструкции.

Правила дыхательной гимнастики:

  1. регулярное выполнение упражнений;
  2. не требует особенных приспособлений и может выполняться практически в любом месте и в любое время;
  3. массаж внутренних органов человека.

Дыхание на счет позаимствовано из японской школы. Основное правило такого дыхания – определенное время и ритм, которые отводятся для вдоха и выдоха. Вдох, задержка дыхания и выдох делаются под равномерный счет.
Вдох – раз, два;

Задержка дыхания – раз;

Выдох – раз, два, три;

Задержка дыхания – раз, два.

Такая дыхательная гимнастика позволяет освобождаться от углекислого газа, накапливающегося в тканях организма и восстанавливать ритм дыхания.
Эту гимнастику можно выполнять сидя на стуле, стоя и лежа в кровати. Главное ритм и равновесие. Счет должен быть равномерным!

Глубокий вдох, интенсивный выдох – это упражнение помогает насытить ткани организма кислородом и стимулирует очищение легких и верхних дыхательных путей.
Медленно глубоко вдохнули ртом и быстро интенсивно выдохнули через нос. Затем поменяете направление воздуха во вдохах-выдохах: глубоко вдохнули воздух через нос и интенсивно выдохнули через рот, сложив губы трубочкой. Начните с 5 упражнений подряд каждого типа и наращивайте их число постепенно. Сначала может закружиться голова, это от притока кислорода к головному мозгу. Прервитесь, продолжите после прекращения головокружения.

Дыхание грудью и животом – известный прием в дыхательной гимнастике. Встаньте прямо или сядьте на стул, выпрямив спину. Одну руку положите в области груди, другую в области живота. Попеременно делайте глубокие вдохи то грудью, то животом. При этом вы будете ощущать руками, как воздух наполняет их по очереди, т.е. при дыхании грудью раздвигаются ребра, расправляются легкие, живот остается спокойным; при дыхании животом воздух попадает в область живота, грудь неподвижна.

Короткие вдохи-выдохи дыхательный прием, который поможет восстановить дыхание после интенсивной физической нагрузки, когда вы запыхались. Совершайте подряд два коротких интенсивных вдоха, затем два таких же коротких интенсивных выдоха. В это время можно ходить или стоять.

Воспитатель: Теперь вы знаете, несколько видов дыхательной гимнастики и можете применять их на практике со своими детьми. Ещё хотелось бы вас познакомить с таким видом закаливания, как самомассаж. Существует также несколько видов самомассажа. Сейчас мы с вами представим, что мы-дети. Я буду рассказывать вам стихотворение и показывать движения, а вы будете повторять за мной.

  1. Самомассаж биологических активных точек.

Мы зашли в осенний лес (гладим голову)

В нем полно грибных чудес – (массируем лобную зону – от середины лба к вискам)

Раз грибочек, два и три

Сколько много, посмотри! (Энергично проводят кулачком по крыльям носа)

Солнце прячется за тучи – (мнут пальцами щеки, осторожно трут их ладонями)

Скоро дождь заморосит. (трут тихонько пальцами свои уши)

Вот и ежик, друг колючий, (поглаживают шею ладошками)

В домик свой скорей спешит. (дергают плечами вверх – вниз)

  1. Самомассаж кисти рук с использованием массажных мячей.

Ребята, посмотрите,

под кустом ежи свернулись клубком.

Давайте в ручки их возьмем

И играть с ними начнем. (родители берут массажные мячи)

Массаж правой и левой руки:

(с проговариванием чистоговорки)

Мы нашли в лесу ежа

Жу-жу-жу,

Подошли мы к ежу.

Ужа – ужа – ужа (катаем мячик между ладошек)

Впереди большая лужа (крепко сжимаем ладошки)

Аж – аж – аж

Покатился ёжик наш (мячик прокатываем по левой руке с низу вверх)

Уже - уже

Перепрыгнул через лужу, (мячик переносим на правую руку и прокатываем снизу вверх)

Массаж груди:

(мячик катаем ладошкой по кругу на груди)

Оказался он на суше.

  1. Массаж спины в паре

Родители встают в круг так, чтобы дотягивался до спины соседа и делают массаж спины друг другу – катают мячик вверх вниз, затем по кругу. По сигналу поворачиваются в другую сторону и снова делают массаж спины.

Ходит ёжик без дорожек по лесу, по лесу

И колючками своими колется, колется. (дети делают массаж спины друг другу – катают мячик вверх вниз)

А я ёжику – ежу, ту тропинку покажу,

Где катают мышки маленькие шишки. (дети катают мячик по кругу)

Давайте ёжиков под ёлочку уберем,

И рядом шишки соберем.

Шишки под ножки мы кладем,

ножки массировать начнем. (массаж ног при помощи ходьбы по коврикам босиком, либо в носках)

  1. Самомассаж ног и ступней.

Ежик нюхал шишку носом,

Мучаясь одним вопросом.

Почему в шершавой шишке.

Не живется шустрой мышке?

Ей бы сделать там окошко,

И хихикать бы над кошкой.

Что пытаясь скушать мышку,

Уколола нос об шишку.

3. Рефлексия «Дерево полезности проведенного собрания»

 Ну, вот и подходит к концу наша встреча. Мы очень надеемся, что все то, о чем мы говорили было полезным.

  А теперь мы предлагаем взять по шарику, красному, желтому или зеленому и приклеить его на наше ДЕРЕВО ПОЛЕЗНОСТИ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ.

Зеленый лист - разговор был полезен, мы стараемся придерживаться всех тех принципов, которые были названы или обязательно попробую выполнить ваши рекомендации.  

Желтый лист – информация была полезной, но я не считаю, что важно выполнять все ваши рекомендации.

Красный лист – Информация не была полезной, ничего нового я не узнал.

Замечательно на нашем дереве много зеленых листьев, а это значит, что мы принимаем решение: …

  1. Принятие решения собрания.

Примерное решение родительского собрания:

  • в выходные дни обязательно организовывать прогулки вместе с детьми.
  • Систематически проводить закаливание ребенка в условиях семьи.


Предварительный просмотр:

Памятка родителям будущих первоклассников

Когда начинать готовить ребенка к школе?

Как лучше это делать? Чему и как учить?

Принято считать, что дошкольника не учат, а развивают. Учебный процесс – основной вид деятельности только школьника. А ребенок 5-6 лет новые сведения о мире и людях получает через игровую деятельность.

        Единого для развития всех детей рецепта нет, да и быть не может: с одним нужно больше говорить, другого больше слушать, с третьим бегать и прыгать, а четвертого учить "по минуточкам" сидеть и внимательно работать. Одно ясно, готовить ребенка к школе нужно; и все, чему вы научите ребенка сейчас, а главное, чему он научится сам,  поможет ему быть успешным в школе.

        Для вас, заботливые родители, мы создали эту памятку, чтобы вы смогли воспользоваться некоторыми рекомендациями по подготовке ребенка к школе. От того, как пройдет первый учебный год, зависит многое в последующем обучении вашего ребенка.

         У многих взрослых бытует мнение: будто мы готовим детей к жизни.

Нет, не готовим! Они уже живут!

И эта жизнь полна сложностей, противоречий, испытаний. Скоро Ваш ребёнок переступит порог школы, что существенно изменит всю его привычную жизнь.

Первый класс не должен лишить ребёнка радости и многообразия жизни.

Что важно сделать перед школой?

1. Развивать мелкую моторику руки ребёнка.

2. Сформировать интерес к книге.

3. Приучить соблюдать режим дня.

4. Сформировать навыки самообслуживания, самостоятельности.

Как родители могут помочь ребенку избежать некоторых трудностей

1. Организуйте распорядок дня:

        • стабильный режим дня;

        • сбалансированное питание;

        • полноценный сон;

        • прогулки на воздухе.

 2. Развивайте самостоятельность у детей

Проверьте, как эти навыки развиты у вашего ребёнка!

  1. Самостоятельно или после напоминаний ребёнок исполняет каждодневные правила личной гигиены (чистит зубы, умывается, чистит обувь, одежду и т.д.).
  2. Выполняет утреннюю гимнастику.
  3. Может отказаться от вредных, нежелательных продуктов (жевательная резинка и др.)
  4. Умеет проводить элементарную гигиеническую обработку продуктов (помыть яблоко, апельсин).
  5. Умеет самостоятельно одеваться, быть опрятным.
  6. Умеет содержать свои игрушки и вещи в порядке.
  7. Умеет самостоятельно занять себя интересным делом.

8. Умеет отдыхать, восстанавливать потраченную энергию.

Через самостоятельность к организованности!

3.  Формируйте у ребенка умения общаться:

        • обратите внимание на то, умеет ли ваш ребенок вступать в контакт с новым взрослым, с другими детьми, умеет ли он взаимодействовать, сотрудничать.

4. Уделите особое внимание развитию произвольности:

        • учите ребенка управлять своими желаниями, эмоциями, поступками. Он должен уметь подчиняться правилам поведения, выполнять действия по образцу.

5. Ежедневно занимайтесь интеллектуальным развитием ребенка:

        • во время прогулок наблюдайте изменения в природе. Обращайте внимания на различные явления природы (дождь, снег, радуга, листопад, туман, ветер, тучи, буря, рассвет, закат);

        • выучите названия времен года. Тренируйте умения определять время года на улице и картинках;

        • используя лото и книги, учите с ребенком названия животных, растений, предметов быта, школьных принадлежностей, определяйте их особенности и назначение.

        • развивайте связную речь детей. Учите пересказывать сказки, содержания мультфильмов, детских кинофильмов;

        • составляйте рассказы по картинкам; следите за правильным произношением и дикцией детей. Проговаривайте скороговорки;

        • можно заниматься с ребенком звуковым анализом простых слов (дом, лес, шар, суп). Научите находить слова имеющие, например, звук «л».

        • знакомьте ребенка с буквами и их печатным изображением, а так же звуком, обозначающим конкретную букву;

        • научите ребенка различать и правильно называть основные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), сравнивать и различать предметы по величине (больший, меньший) и цвету;

        • научите ребенка считать до 10 и обратно, сравнивать количество предметов (больше, меньше, столько же). Познакомьте с изображением цифр (не надо учить их писать, только знать);

        • научите определять положение предметов на плоскости, знать слова, обозначающие местоположение, и правильно понимать их значения: впереди, сзади, справа, слева, сверху, над, под, за, перед.

6.  Тренируйте руку ребенка:

        • развитию мелкой моторики руки ребенка помогут рисование, штриховка, раскрашивание небольших поверхностей, нанизывание бусинок, пуговиц, лепка, определение вслепую формы предметов (сначала самых простых, потом можно усложнять), игры с мелкими предметами (мозаика).

        • копируйте фигуры. Это задание способствует развитию координации, умению правильно воспринимать фигуры, расположенные на плоскости листа, различать прямые, кривые, наклонные соблюдать соотношение штрихов и положения фигур между собой.

На этапе подготовки:

        • избегайте чрезмерных требований к ребенку;

        • предоставляйте право на ошибку;

        • не думайте за ребёнка;

        • не перегружайте ребёнка;

        • не   пропустите   первые   трудности и обратитесь к узким специалистам        (логопед, психолог, физиолог, дефектолог, педиатр);

        • устраивайте ребенку маленькие праздники

На заметку родителям!

Первый год обучения будет самым ответственным в школьной жизни!

1. Поддержите в ребенке его стремление стать школьником. Ваша искренняя заинтересованность в его школьных делах и заботах, серьезное отношение к его первым достижениям и возможным трудностям помогут первокласснику подтвердить значимость его нового положения и деятельности.

2. Обсудите с ребенком те правила и нормы, с которыми он встретился в школе. Объясните их необходимость и целесообразность.

3. Ваш ребенок пришел в школу, чтобы учиться. Когда человек учится, у него может что-то не сразу получаться, это естественно. Ребенок имеет право на ошибку.

4. Составьте вместе с первоклассником распорядок дня, следите за его соблюдением.

5. Не пропускайте трудности, возможные у ребенка на начальном этапе овладения учебными навыками. Если у первоклассника, например, есть логопедические проблемы, постарайтесь справиться с ними на первом году обучения.

6. Поддержите первоклассника в его желании добиться успеха. В каждой работе обязательно найдите, за что можно было бы его похвалить. Помните, что похвала и эмоциональная поддержка («Молодец!», «Ты так хорошо справился!») способны заметно повысить интеллектуальные достижения человека.

7. Если вас что-то беспокоит в поведении ребенка, его учебных делах, не стесняйтесь обращаться за советом и консультацией к учителю или школьному психологу.

8. С поступлением в школу в жизни вашего ребенка появился человек более авторитетный, чем вы. Это учитель. Уважайте мнение первоклассника о своем педагоге.

9. Учение – это нелегкий и ответственный труд. Поступление в школу существенно меняет жизнь ребенка, но не должно лишать ее многообразия, радости, игры. У первоклассника должно оставаться достаточно времени для игровых занятий.

 Десять советов родителям будущих первоклассников

Совет 1. Помните, что вы выбираете школу не для себя, а для вашего ребенка, поэтому попробуйте учесть все факторы, которые могут осложнить его обучение.
Совет 2. Обязательно познакомьтесь со школой, условиями обучения, педагогами.
Совет 3. Выясните, по какой программе будет учиться ваш ребенок, какая будет у него нагрузка (сколько уроков в день, есть ли дополнительные занятия).
Совет 4. Узнайте, когда начинаются занятия, и рассчитайте, сколько времени необходимо на дорогу в школу. Добавьте еще час на утренние процедуры и завтрак - не придется ли вставать слишком рано?
Совет 5. Постарайтесь познакомиться и побеседовать с будущей учительницей вашего ребенка. Подумайте, сможет ли она учесть его особенности (захочет ли).
Совет 6. Уточните, в какое время ребенок будет возвращаться домой из школы. Это необходимо, если вы планируете какие-либо дополнительные занятия (секции, музыкальная школа, кружки).
Совет 7. Подготовьте место для занятий ребенка дома.
Совет 8. Не настраивайте ребенка только на успех, но и не запугивайте неудачами.
Совет 9. Помните, что адаптация к школе не простой процесс и происходит совсем не быстро. Первые месяцы могут быть очень сложными. Хорошо, если в этот период привыкания к школе кто-то из взрослых будет рядом с ребенком.
Совет 10. Не относитесь к первым неудачам ребенка как к краху всех ваших надежд. Помните: ему очень необходима ваша вера в него, умная помощь и поддержка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Памятка для родителей будущих первоклассников»

Советы для родителей будущих первоклассников.А так как дети бывают разные, то и советы даны родителям подвижных, медлительных, а также застенчивых и неуверенных детей.Подобрана литература, которую сто...

«Памятка для родителей будущих первоклассников» Опубликов

Советы для родителей будущих первоклассников. А так как дети бывают разные, то и советы даны родителям подвижных, медлительных, а также застенчивых и неуверенных детей. Подобрана литература, кот...

Памятка для родителей будущих первоклассников

Первое сентября1 сентября– эмоционально насыщенный день. Дети очень сильно переживают, хотя и не все это внешне показывают. Чтобы снизить эмоциональный всплеск и возможное нервное напряжение, по...

Памятка для родителей будущего первоклассника Общие рекомендации родителям будущих первоклассников.

Памятка для родителей будущего первоклассника Общие рекомендации родителям будущих первоклассников. ...

Памятка для родителей будущего первоклассника Общие рекомендации родителям будущих первоклассников.

Принято считать, что дошкольника не учат, а развивают. Учебный процесс – основной вид деятельности только школьника. А ребенок 6-7 лет новые сведения о мире и людях получает через игровую деятел...

Памятка для родителей будущих первоклассников КАК РОДИТЕЛИ МОГУТ ПОМОЧЬ РЕБЁНКУ ИЗБЕЖАТЬ НЕКОТОРЫХ ТРУДНОСТЕЙ?

Памятка для родителейбудущих первоклассников  КАК РОДИТЕЛИ МОГУТПОМОЧЬ РЕБЁНКУИЗБЕЖАТЬ НЕКОТОРЫХТРУДНОСТЕЙ?...

Консультация для родителей "Будущий первоклассник" Памятка для родителей будущего первоклассника

Принято считать, что дошкольника не учат, а развивают. Учебный процесс – основной вид деятельности только школьника. А ребенок 6-7 лет новые сведения о мире и людях получает через игровую деятел...