Консультация для родителей "Играйте вместе с детьми".
консультация (младшая, средняя, старшая группа) на тему

Маркина Ольга Ивановна

Консультация для родителей


 

Тема: «Играйте вместе с детьми»


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Выполнила: воспитатель

Маркина О.И.

 

 

 

 

 

 

 

 

         Для ребёнка дошкольного возраста игра является ведущим видом деятельности, в которой проходит его психическое развитие, формируется личность в целом.

          Жизнь взрослых интересует детей не только с внешней стороны. Их привлекает внутренний мир людей, взаимоотношения между ними, отношение родителей друг к другу, к друзьям, к близким, к самому ребёнку. Их отношение к труду, к окружающим предметам.

           Дети подражают родителям: манере обращаться с окружающими, их поступкам, трудовым действиям. И всё это переносят в свои игры, закрепляя, таким образом, накопленный опыт поведения, формы отношений.

            С накоплением жизненного опыта, под влиянием обучения, воспитания  игры детей становятся более содержательными, разнообразными по сюжетам, тематике, по количеству исполняемых ролей, участников игры. В играх ребёнок начинает отражать не только быт семьи, факты, непосредственно воспринимаемые им, но и образы героев, прочитанных ему сказок, рассказов, которые нужно создать по представлению.

           Однако без руководства со стороны взрослых дети даже старшего дошкольного возраста не всегда умеют играть. Одни слабо владеют умениями применять имеющие знания, не умеют фантазировать, другие, умея играть самостоятельно, не владеют организаторскими способностями. Им трудно сговариваться с партнёрами, действовать сообща. Кто-то из старших членов семьи, включаясь в игру, может стать связующим звеном между детьми, учить их играть вместе.

Партнёры-организаторы также могут играть вместе. Обычно каждый навязывает другому свою тему игры, стремясь быть в главной роли. В этом случае без помощи взрослого не обойтись. Можно выполнить главную роль по очереди, взрослому можно взять второстепенную роль.

             Совместные игры родителей с детьми духовно и эмоционально обогащают детей, удовлетворяют потребность в общении с близкими людьми, укрепляют веру в свои силы.

             Авторитет отца и матери, всё знающих и умеющих растёт в глазах детей, а с ним растёт любовь и преданность к близким. Хорошо, если дошкольник умеет самостоятельно затевать игру, подобрать нужный игровой материал, построить мысленно план игры, сговариваться с партнёрами по игре или сумеет принять его замысел и совместно выполнять задуманное. Тогда можно говорить об умении дошкольника играть. Но и эти дети требуют внимание и серьёзного отношения к своим играм. Им бывает необходимо посоветоваться с матерью, отцом, бабушкой, старшим братом, сестрой. По ходу игры, спросить, уточнить, получить одобрение своих поступков, действий, утверждаясь, таким образом, в формах поведения.

             Самостоятельность в игре у дошкольника формируется постепенно, в процессе игрового общения с взрослыми, со старшими детьми, с ровесниками. Развитие самостоятельности во многом зависит от того, как организована жизнь ребёнка в игре. Ждать пока он начнёт играть самостоятельно – значит заведомо тормозить развитие детской личности.

             Одним из важнейших способов игры маленького ребёнка является подбор игрушек по возрасту. Для малыша игрушка – центр игры, материальная опора. Она наталкивает его на тему игры, рождает новые связи, вызывает желание действовать с ней, обогащает чувственный опыт. Но игрушки, которые нравятся взрослым, не всегда оказывают воспитательное влияние на детей. Иногда простая коробка из-под обуви намного ценнее любой заводной игрушки. Коробка может быть прицепом для машины, в которой можно перевозить кубики, солдат, кирпичики, или устроить коляску для кукол.

               Старшие дошкольники ценят игрушки, сделанные руками родителей. Ребятам постоянно необходимо иметь под руками кусочки меха, ткани, картона, проволоки, дерева. Из них дети мастерят недостающие игрушки, перестраивают, дополняют и т.п., что, несомненно, расширяет игровые возможности детей, фантазию, формирует трудовые навыки.

           В игровом хозяйстве ребёнка должны быть разные игрушки: сюжетно-образные (изображающие людей, животных, предметы труда, быта, транспорт и др.),  двигательные (различные каталки, коляски, мячи, скакалки, спортивные игрушки), строительные наборы, дидактические (разнообразные башенки, матрёшки, настольные игры).

           Приобретая игрушку, важно обращать внимание не только на новизну, привлекательность, стоимость, но и на педагогическую целесообразность. Прежде чем сделать очередную покупку, неплохо поговорить с сыном или дочерью о том, какая игрушка ему нужна и для какой игры. Часто девочки играют только с куклами, поэтому часто они лишены радости играть в такие игры, в которых формируется смекалка, находчивость, творческие способности.

           Мальчики обычно играют с машинами, с детским оружием. Такие игрушки тоже ограничивают круг общения с девочками. Лучше, когда мы - взрослые, не будем делить игрушки на «девчоночьи» и на «мальчишечьи».

Если мальчик не играет с куклой, ему можно приобрести мишку, куклу в образе мальчика, малыша, матроса, Буратино, Чебурашки и т.п. Важно, чтобы малыш получил возможность заботиться о ком-то. Мягкие игрушки, изображающие людей и животных, радуют детей своим привлекательным видом, вызывают положительные эмоции, желание играть с ними, особенно если взрослые с ранних лет приучают беречь игрушки, сохранять их опрятный вид. Эти игрушки оказываются первыми помощниками детей в приобретении опыта общения с окружающими детьми и взрослыми. Если у ребёнка нет сестёр и братьев, то игрушки фактически являются его партнёрами по играм, с которыми он делит свои горести и радости.

 Игры со строительным материалом развивают у детей чувство формы, пространства, цвета, воображение, конструктивные способности.

            Участие взрослых в играх детей может быть разным. Если ребёнку только что купили игрушку, и он знает, как ей играть, лучше предоставить ему возможность действовать самостоятельно. Ровный, спокойный, доброжелательный тон равного по игре партнёра вселяет уверенность ребёнка в том, что его понимают, с ним хотят играть.

·         Ребёнок очень рад минутам, подаренным ему родителями в игре.

·         Игрой можно увлечь, заставлять играть нельзя!

·         Природа игры такова, что при отсутствии абсолютной добровольности, она перестаёт быть игрой.

·         Не объясняйте ребёнку, как надо играть, а играйте вместе с ним, принимая позицию партнёра, а не учителя.

·         Не забывайте о  своевременном переходе ребёнка к более сложным способам игры, используя для этого её особые формы и развёртывая соответствующим образом её сюжет.

·         Не упускайте из виду, что ребёнок должен согласовывать игровые действия с партнёрами – сверстниками, поэтому не стремитесь всё время угадывать направление его мысли. Партнёры по игре должны пояснять по игре смысл игровых действий друг другу. Делайте это сами и стимулируйте к этому ребёнка.

Доставьте радость ребёнку и себе заодно – поиграйте вместе. Не знаете во что? Посмотрите ниже предлагаемые  игры, не просто интересные, но и полезные.

1) «Солнце». Нарисовать на  бумаге большой жёлтый круг. Затем поочерёдно, один штрих делает ребёнок, следующий – мама (папа) и т.д., пририсовать к солнцу как можно больше лучей.

2) Тренировка памяти. На подносе раскладываются шесть различных предметов. В течение короткого времени ребёнок запоминает, что лежит, потом поднос чем-нибудь накрывают. Что под покрывалом? Затем поменяйтесь ролями.

3) «Что изменилось?». Несколько предметов, игрушек выставить в ряд. Ребёнок за короткое время запоминает и закрывает глаза, а взрослый меняет их местами или убирает какой-либо предмет. Ребёнку нужно сказать, что изменилось. Постепенно можно игру усложнить, постепенно увеличивая количество предметов. Также можно меняться ролями.

4) «Чудесный мешочек». В любой красивый или необычный мешочек, пакетик положить несколько маленьких игрушек или предметов. Ребёнку надо на ощупь определить один из предметов, не заглядывая в мешочек.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultats_dlya_roditeley.docx22.65 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей


Тема: «Играйте вместе с детьми»











Выполнила: воспитатель

Маркина О.И.

         Для ребёнка дошкольного возраста игра является ведущим видом деятельности, в которой проходит его психическое развитие, формируется личность в целом.

          Жизнь взрослых интересует детей не только с внешней стороны. Их привлекает внутренний мир людей, взаимоотношения между ними, отношение родителей друг к другу, к друзьям, к близким, к самому ребёнку. Их отношение к труду, к окружающим предметам.

           Дети подражают родителям: манере обращаться с окружающими, их поступкам, трудовым действиям. И всё это переносят в свои игры, закрепляя, таким образом, накопленный опыт поведения, формы отношений.

            С накоплением жизненного опыта, под влиянием обучения, воспитания  игры детей становятся более содержательными, разнообразными по сюжетам, тематике, по количеству исполняемых ролей, участников игры. В играх ребёнок начинает отражать не только быт семьи, факты, непосредственно воспринимаемые им, но и образы героев, прочитанных ему сказок, рассказов, которые нужно создать по представлению.

           Однако без руководства со стороны взрослых дети даже старшего дошкольного возраста не всегда умеют играть. Одни слабо владеют умениями применять имеющие знания, не умеют фантазировать, другие, умея играть самостоятельно, не владеют организаторскими способностями. Им трудно сговариваться с партнёрами, действовать сообща. Кто-то из старших членов семьи, включаясь в игру, может стать связующим звеном между детьми, учить их играть вместе.

Партнёры-организаторы также могут играть вместе. Обычно каждый навязывает другому свою тему игры, стремясь быть в главной роли. В этом случае без помощи взрослого не обойтись. Можно выполнить главную роль по очереди, взрослому можно взять второстепенную роль.

             Совместные игры родителей с детьми духовно и эмоционально обогащают детей, удовлетворяют потребность в общении с близкими людьми, укрепляют веру в свои силы.

             Авторитет отца и матери, всё знающих и умеющих растёт в глазах детей, а с ним растёт любовь и преданность к близким. Хорошо, если дошкольник умеет самостоятельно затевать игру, подобрать нужный игровой материал, построить мысленно план игры, сговариваться с партнёрами по игре или сумеет принять его замысел и совместно выполнять задуманное. Тогда можно говорить об умении дошкольника играть. Но и эти дети требуют внимание и серьёзного отношения к своим играм. Им бывает необходимо посоветоваться с матерью, отцом, бабушкой, старшим братом, сестрой. По ходу игры, спросить, уточнить, получить одобрение своих поступков, действий, утверждаясь, таким образом, в формах поведения.

             Самостоятельность в игре у дошкольника формируется постепенно, в процессе игрового общения с взрослыми, со старшими детьми, с ровесниками. Развитие самостоятельности во многом зависит от того, как организована жизнь ребёнка в игре. Ждать пока он начнёт играть самостоятельно – значит заведомо тормозить развитие детской личности.

             Одним из важнейших способов игры маленького ребёнка является подбор игрушек по возрасту. Для малыша игрушка – центр игры, материальная опора. Она наталкивает его на тему игры, рождает новые связи, вызывает желание действовать с ней, обогащает чувственный опыт. Но игрушки, которые нравятся взрослым, не всегда оказывают воспитательное влияние на детей. Иногда простая коробка из-под обуви намного ценнее любой заводной игрушки. Коробка может быть прицепом для машины, в которой можно перевозить кубики, солдат, кирпичики, или устроить коляску для кукол.

               Старшие дошкольники ценят игрушки, сделанные руками родителей. Ребятам постоянно необходимо иметь под руками кусочки меха, ткани, картона, проволоки, дерева. Из них дети мастерят недостающие игрушки, перестраивают, дополняют и т.п., что, несомненно, расширяет игровые возможности детей, фантазию, формирует трудовые навыки.

           В игровом хозяйстве ребёнка должны быть разные игрушки: сюжетно-образные (изображающие людей, животных, предметы труда, быта, транспорт и др.),  двигательные (различные каталки, коляски, мячи, скакалки, спортивные игрушки), строительные наборы, дидактические (разнообразные башенки, матрёшки, настольные игры).

           Приобретая игрушку, важно обращать внимание не только на новизну, привлекательность, стоимость, но и на педагогическую целесообразность. Прежде чем сделать очередную покупку, неплохо поговорить с сыном или дочерью о том, какая игрушка ему нужна и для какой игры. Часто девочки играют только с куклами, поэтому часто они лишены радости играть в такие игры, в которых формируется смекалка, находчивость, творческие способности.

           Мальчики обычно играют с машинами, с детским оружием. Такие игрушки тоже ограничивают круг общения с девочками. Лучше, когда мы - взрослые, не будем делить игрушки на «девчоночьи» и на «мальчишечьи».

Если мальчик не играет с куклой, ему можно приобрести мишку, куклу в образе мальчика, малыша, матроса, Буратино, Чебурашки и т.п. Важно, чтобы малыш получил возможность заботиться о ком-то. Мягкие игрушки, изображающие людей и животных, радуют детей своим привлекательным видом, вызывают положительные эмоции, желание играть с ними, особенно если взрослые с ранних лет приучают беречь игрушки, сохранять их опрятный вид. Эти игрушки оказываются первыми помощниками детей в приобретении опыта общения с окружающими детьми и взрослыми. Если у ребёнка нет сестёр и братьев, то игрушки фактически являются его партнёрами по играм, с которыми он делит свои горести и радости.

 Игры со строительным материалом развивают у детей чувство формы, пространства, цвета, воображение, конструктивные способности.

            Участие взрослых в играх детей может быть разным. Если ребёнку только что купили игрушку, и он знает, как ей играть, лучше предоставить ему возможность действовать самостоятельно. Ровный, спокойный, доброжелательный тон равного по игре партнёра вселяет уверенность ребёнка в том, что его понимают, с ним хотят играть.

  • Ребёнок очень рад минутам, подаренным ему родителями в игре.
  • Игрой можно увлечь, заставлять играть нельзя!
  • Природа игры такова, что при отсутствии абсолютной добровольности, она перестаёт быть игрой.
  • Не объясняйте ребёнку, как надо играть, а играйте вместе с ним, принимая позицию партнёра, а не учителя.
  • Не забывайте о  своевременном переходе ребёнка к более сложным способам игры, используя для этого её особые формы и развёртывая соответствующим образом её сюжет.
  • Не упускайте из виду, что ребёнок должен согласовывать игровые действия с партнёрами – сверстниками, поэтому не стремитесь всё время угадывать направление его мысли. Партнёры по игре должны пояснять по игре смысл игровых действий друг другу. Делайте это сами и стимулируйте к этому ребёнка.

Доставьте радость ребёнку и себе заодно – поиграйте вместе. Не знаете во что? Посмотрите ниже предлагаемые  игры, не просто интересные, но и полезные.

1) «Солнце». Нарисовать на  бумаге большой жёлтый круг. Затем поочерёдно, один штрих делает ребёнок, следующий – мама (папа) и т.д., пририсовать к солнцу как можно больше лучей.

2) Тренировка памяти. На подносе раскладываются шесть различных предметов. В течение короткого времени ребёнок запоминает, что лежит, потом поднос чем-нибудь накрывают. Что под покрывалом? Затем поменяйтесь ролями.

3) «Что изменилось?». Несколько предметов, игрушек выставить в ряд. Ребёнок за короткое время запоминает и закрывает глаза, а взрослый меняет их местами или убирает какой-либо предмет. Ребёнку нужно сказать, что изменилось. Постепенно можно игру усложнить, постепенно увеличивая количество предметов. Также можно меняться ролями.

4) «Чудесный мешочек». В любой красивый или необычный мешочек, пакетик положить несколько маленьких игрушек или предметов. Ребёнку надо на ощупь определить один из предметов, не заглядывая в мешочек.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Вместе с детьми"

Доказывать пользу семейных лыжных вылазок, наверное не стоит. Пожалуй, это тот случай, когда все всё понимают. Но понимать- одно, а вот взять за привычку проводить один из выходных дней на свежем возд...

Консультация для родителей "ВМЕСТЕ С ДЕТЬМИ".

ЧТО МОЖНО СДЕЛАТЬ ВМЕСТЕ С РЕБЁНКОМ....

Консультация «Родители – играйте вместе с детьми»

Родители знают, что дети любят играть, поощряют их самостоятельные игры, покупают игрушки. Но не все при этом задумываются, каково воспитательное значение детских игр.    ...

Консультация родителям "Играйте вместе с детьми"

Родители знают, что дети любят играть, поощряют их самостоятельные игры, покупают игрушки. Но не все при этом задумываются, каково воспитательное значение детских игр....

Консультация "Занимательные эксперименты вместе с детьми"

Опыты и эксперименты для детей, которые можно показать ребенку дома....

Консультация "Лепим дома вместе с детьми"

В консультации раскрывается значение лепки для развития детей, даются практические советы родителям....