Главные вкладки

    Консультации для родителей в детском саду на тему:" Обучение детей дошкольников счёту".
    консультация (подготовительная группа) на тему

    Мамы любят рассказывать, что их дети прекрасно считают. Чаще всего речь идёт о том, что ребёнок может произнести без запинки «Один-два-три-четыре-пять-….-пятнадцать-шестнадцать», и не сбивается. Навык этот полезный, но скорее относится к области памяти и освоения речи, а не к математическим представлениям. Если те же дети начинают пересчитывать предметы, то с первыми четырьмя-пятью проблем обычно не возникает, но потом ребёнок отодвигает один предмет, а произносит скороговоркой «шесть-семь-восемь», или, наоборот, пока произносит «пять», успевает переложить несколько предметов.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konsultatsii_dlya_roditeley_v_detskom_sadu.docx14.51 КБ

    Предварительный просмотр:

    Консультации для родителей в детском саду.

    Обучение детей дошкольников счёту

    Игры, активизирующие счёт. Информация к размышлению для родителей

    Мамы любят рассказывать, что их дети прекрасно считают. Чаще всего речь идёт о том, что ребёнок может произнести без запинки «Один-два-три-четыре-пять-….-пятнадцать-шестнадцать», и не сбивается. Навык этот полезный, но скорее относится к области памяти и освоения речи, а не к математическим представлениям. Если те же дети начинают пересчитывать предметы, то с первыми четырьмя-пятью проблем обычно не возникает, но потом ребёнок отодвигает один предмет, а произносит скороговоркой «шесть-семь-восемь», или, наоборот, пока произносит «пять», успевает переложить несколько предметов.

    Легко считать по порядку, хлопая ладошками по коленкам, если руки лежат на своих коленках. А если руки перекрестить, и свои ладони положить на коленки соседям? Или спрятать руки за спину и пересчитывать предметы не глядя?

    Когда ребёнок только осваивает счёт, ему сложно бывает начинать не с единицы. Если считать по порядку, то он знает, что число шесть идёт после числа 5. А если спросить отдельно: «Какое число на один больше, чем пять?» или «Какое число идёт после шести?» — то эти вопросы уже вызывают задумчивость.
    «А какое число на один меньше, чем семь?» — и дети, которые только что бодро считали по порядку до 20, тоже не могут ответить.

    Поэтому будьте внимательны и не спешите. И удивитесь, почему это у ребёнка получилось девять конфет, а вы насчитали пять? Предложите не торопиться и пересчитать, ставя палец на каждый предмет и называя число.
    А чтобы он понял, для чего нужна такая точность, просите отсчитать ложки сахара в чай, стаканы муки для теста или крупы для каши, капель красителя в банку с водой, результат будет очевиден и понятен. А ещё поиграйте. Например: «Сколько палочек надо взять, чтоб сложить квадрат?»
    «Можешь показать на пальцах число, которое на 1 больше, чем у меня?»

    Очень полезно считать по порядку и вверх, и вниз. Считайте ступеньки, столбы, машины, прыгайте через ступеньку — и считайте через два!
    -Давай спускаться с 10 этажа. Какой этаж под десятым? А под девятым? А можешь считать от одного до 10, но не подряд, а через ступеньку?

    Дети долгое время весь мир изучают на вкус и на ощупь. Пользуйтесь этим!
    -Закрой глаза и открой рот! Что я тебе дала? Изюм, правильно. А сколько?

    Пересчитывайте руки и ноги, пальцы и глаза, уши и пятки! А теперь предложите ребёнку нарисовать мелом на полу себе домик, или возьмите для этого обруч, или небольшой гимнастический коврик.
    -Пусть в домике будут 2 ноги! А теперь — одна нога! А как сделать 4 ноги? Правильно, надо кого-то позвать! А теперь давай сделаем 3 ноги! Сможешь придумать, как?
    -А давай будем касаться пола в 3 точках, например, нога, рука, рука! А по-другому можно? А теперь покажи мне, как ты сделаешь пять касаний! А шесть — сможешь?
    А есть и такой вариант игры: взрослый называет числа от одного до десяти, но иногда одно число «забывает». Например, 1, 2, 3, 4, 5, 7, 8, 9, 10. Дети внимательно слушают, и забытое число показывают на пальцах. 

    Мы с детьми на занятиях любим щупать количество предметов, то на пальцах считаем, то на кубиках, то на пуговицах.
    А иногда мы переводим количество точек на игральном кубике в количество предметов, например, сколько на кубике выпало — столько приклеиваем наклеек. Или — сколько выпало на кубике, столько голов рисуем змею Горынычу или хвостов смешному монстрику. Выпало 4 — рисуем 4 головы. Потом бросаем ещё раз кубик — и узнаём, сколько рук нарисовать. 

    А ещё стучим по барабану или металлофону. Сколько раз стукнет ребёнок, столько раз взрослый подпрыгнет или кукарекнет, и наоборот. И надо быть внимательным, ведь взрослый иногда ошибается, а ребёнок хитрит.
    Многим родителям кажется, что все приведённые игры проще простого, неужели ребёнок не справляется, но на самом деле понятие числа формируется долго. Часто можно наблюдать картину, как дети в знакомой обстановке и с привычной постановкой вопроса справляются с заданием, но вопрос на ту же тему, заданный в другой форме, в другом месте уже вызывает большие сложности. Именно поэтому подобные игры полезно время от времени повторять, не глядя на возраст!
    А детям математика в движении очень нравится.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Работа с родителями в детском саду «Капризы и упрямство детей - дошкольников их причины проявление» Консультация для родителей

    Работа с родителями в детском саду«Капризы и упрямство детей - дошкольников их причины проявление» Консультация для родителей...

    консультация для родителей "Влияние детского сада на эстетическое воспитание детей в семье"

    Эстетическое воспитание - важнейшая сторона воспитания ребенка.Ведущее место в осуществлении эстетического воспитания принадлежит детскому саду. Но велика и роль семьи.В связи с этим задача семьи –...

    Консультация для родителей в детском саду на тему: здоровье детей летом.

    Практические советы для родителей дошкольников на летнюю тематику• Закаливание детей• Летние занятия• Лесная прогулка• Найдите время, чтобы быть вместе…...

    Консультация для родителей в детском саду по ПДД: «Безопасность детей — забота взрослых»

    Консультация для родителей в детском саду по ПДД — одна из востребованных форм работы, ведь охрана жизни, здоровья детей —приоритетная задача дошкольного учреждения и семьи. О том, что и к...

    Консультация для родителей в детском саду по ПДД: «Безопасность детей — забота взрослых» Консультация для родителей в детском саду по ПДД — одна из востребованных форм работы, ведь охрана жизни, здоровья детей —приоритетная задача дошкольного учреждения и

    Консультация для родителей в детском саду по ПДД — одна из востребованных форм работы, ведь охрана жизни, здоровья детей —приоритетная задача дошкольного учреждения и семьи. О том, что и к...

    Консультация для родителей в детском саду по ПДД: "Безопасность детей — забота взрослых"

    Консультация для родителей в детском саду по ПДД — одна из востребованных форм работы, ведь охрана жизни, здоровья детей —приоритетная задача дошкольного учреждения и семьи.Как малыши видя...

    Консультация для родителей в детском саду на тему: «Здоровье детей зимой»

    Консультация для родителей в детском саду на тему:«Здоровье детей зимой» Детский организм куда слабее взрослого, а потому с наступлением зимы число детей, подхвативших простуду, резко...