Консультация для родителей по теме "Кинезиология - эффективный метод развития моторики и головного мозга детей".
консультация (старшая группа) на тему

Ковалёва Ольга Дмитриевна

Исследования учёных показывают, что выполнение обычного действия "необычной" рукой активизируют новые участки мозга и помогает развивать новые контакты между клетки мозга.

Использование кинезиологических упражнений 5 - 10 минут в день помогут вашему ребёнку в процессе любой деятельности. Так как они улучшают мыслительную деятельность способствуют улучшению запоминания, повышают устойчивость внимания, развивают моторику, облегчают процесс письма.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_rod._vystuplenie_na_rod_sobr.docx22.58 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

Кинезиология – эффективный метод развития моторики и головного мозга детей.

   Кинезиология – это наука о развитии умственных способностей и физического здоровья через определённые двигательные упражнения.

   Истоки этой науки можно проследить в Древней Греции в индийской йоге, в фольклорных пальчиковых играх в Древней Руси. Все эти системы основаны на основах кинезиологии: специальные движения поддерживают и усиливают активность мозга, с изнашивания которого начинаются отклонения во всех видах здоровья. Результаты научных исследований показали, что трудности первоклассников в усвоении чтения и письма обусловлены недостаточным по возрасту уровнем развития левого полушария, а гиперфункция правого полушария препятствуют развитию логико – аналитических способностей левого.

   Современные кинезиологические методики направлены на активизацию различных отделов коры головного мозга, её больших полушарий, что позволяет развивать способности человека или корректировать проблемы в развитии человека.

   Использование кинезиологических упражнений 5 – 10 минут в день помогут вашему ребёнку в процессе любой деятельности. Так как они улучшают мыслительную деятельность, способствуют улучшению запоминания, повышают устойчивость внимания, развивают моторику, облегчают процесс письма.

   Благодаря нескольким упражнениям, доведённым до автоматизма, происходит межполушарное развитие головного мозга. А это значит, что мозг работает в «полную силу» и левое полушарие, и правое.

   Предлагаем несколько упражнений, которые можно делать с ребёнком дома. При этом можно их сопровождать маленькими стишками, которые так нравятся детям. Желаем удачи и терпения.

«Гимнастика для мозга»

1.Массаж ушных раковин.

Помассировать мочки ушей, затем всю ушную раковину.

2.Качание головой.  (Покачаем головой – неприятности долой) 

Дышать глубоко. Расправить плечи, закрыть глаза, опустить голову вперёд и медленно раскачивать головой из стороны в сторону.

3. Кивки. (Покиваем головой, чтобы был в душе покой)

Медленные наклоны головы к плечам и «кивающие» движения вперёд – назад.

4. Домик. (Мы построим крепкий дом, жить все вместе будем в нём)

Соединить фаланги выпрямленных пальцев рук. Пальцами правой руки с усилением нажать на пальцы левой руки. Отработать эти движения для каждой пары пальцев.

5. Колечко. (Ожерелье мы составим, маме мы его подарим)

Поочерёдно перебирать пальцы рук, соединяя с большим пальцем. Упражнение выполняется в прямом и обратном порядке (от мизинца к указательному). Вначале упражнение выполняется каждой рукой отдельно, затем вместе.

6. Внимание. (Чтоб внимательными быть, нужно на ладонь давить)

Большим пальцем правой руки нажать на середину ладони левой руки, где находится точка внимания (10 с.). То же самое сделать для правой руки.(10 с.).

7. Поворот. (Ты головку поверни, за спиной что, посмотри)

Повернуть осторожно голову назад и постараться увидеть предметы, находящиеся сзади.

8. Ладошки. (Мы ладошки разотрём, силу пальчикам  вернём.

9. Танцы. (Любим все мы танцевать, руки – ноги поднимать)

Поднять (не высоко) левую ногу, согнув её в колене. Локтём противоположной руки дотронуться до колена. То же самое с другой ногой.

10. Дерево. (Мы растём, растём, растём и до неба достаём)

Медленно встать на носки, распрямить туловище, вытянуть руки вверх.

11. Водолазы. (Водолазами мы станем, жемчуг мы со дна достанем)

Лечь на спину, вытянув руки. По команде одновременно поднять прямые ноги, руки, голову. Держать позу максимально долго.

12. Очищение. (Нужно правильно дышать, чтоб внутри всё очищать)

Вдыхать левой ноздрёй, выдыхая через правую ноздрю. Затем вдыхать правой ноздрёй, а выдыхать левой. Повторить 3 раза.

13. Отдохни. (для снятия эмоционального напряжения)

Сжать пальцы в кулак с загнутым большим пальцем. Делать выдох спокойно, не торопясь, сжать кулак с усилением. Затем, ослабляя усилие, сделать вдох. Упражнение выполнять двумя руками одновременно.

И в заключении маленький совет:

Большинство из нас делать массу работы удобной рукой. Попробуйте сами и предложите ребёнку чистить зубы,  причёсываться, доставать предметы, рисовать другой рукой. Исследования показывают, что выполнение обычного действия «необычной» рукой активизируют новые участки мозга и помогает развивать новые контакты между клетками мозга. Это не только полезно, но и весело!

Родительское собрание 24.01 2018

Выступление педагога Ковалёвой О.Д.

     Дошкольное  детство – большой и важный период в жизни ребёнка.  Ему предстоит познать четыре мира: мир природы, мир рукотворный, мир самих людей и внутренний мир своего «Я». Познавательное развитие обеспечивает физическая активность ребёнка, двигательная активность его организма. А это не что иное, как моторика. Под моторикой понимают последовательность движений, которые в своей совокупности нужны для выполнения какой – либо определённой задачи. Различают моторику крупную (способность совершать движения большой амплитуды: бег, прыжки, бросание предметов) и мелкую (способность совершать точные движения малой амплитуды). Правильно организованная работа общей и мелкой моторики позволяют ощущать радость каждого движения, а значит и радость жизни. Движение – это жизнь.

       В дошкольные годы дети совершенствуют двигательные навыки, развивают моторику, что позволяет ребёнку непринуждённо передвигаться, самому заботиться о себе и проявлять свои творческие способности. Мелкая и крупная моторика развиваются параллельно, так как многие действия требуют координации обоих видов двигательной активности. Все процессы внутреннего мира (удовольствие, удивление, сосредоточение, творческий поиск и т.д.) можно выразить движением. А это значит, здоровье психологическое и физическое тесно связаны между собой. Изменение одного состояния влечёт изменение и другого. Недостаточная физическая активность ведёт ребёнка к дефициту познавательной активности, знаний, умений, к возникновению состояния мышечной пассивности и снижению работоспособности.

       Доказано, что мысль и глаз ребёнка двигаются с той же скоростью, что и рука. Значит, систематические упражнения по тренировке движений пальцев и руки являются мощным средством повышения работоспособности головного мозга.

       Наблюдая за детьми старшего дошкольного возраста, мы выявили, что у них плохо развита ручная моторика: они не ловко держат ложку, карандаш, ножницы, не могут застёгивать пуговицы, шнуровать ботинки. Им бывает трудно собрать рассыпавшиеся детали конструктора, работать с пазлами, счётными палочками, мозаикой. Они с трудом справляются с заданиями в продуктивной деятельности (лепкой, аппликацией). Уровень развития речи детей также находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений рук. Несовершенство тонкой двигательной координации кистей и пальцев рук затрудняет овладение письмом, грамотой и рядом других учебных и трудовых навыков.  Кроме тонкой моторики, у них слабо развита общая моторика: дети тяжело справляются с выполнением координированных движений для рук и ног, всего тела во время музыкальных и физических форм активности. Таким образом, возможности освоения мира у этих детей оказываются обеднёнными.

      По исследованиям физиологов правое полушарие головного мозга отвечает за тело, координацию движений, пространственное и кинестетическое восприятие. Левое – за восприятие слуховой информации, постановку целей и построений программ. Единство мозга складывается из деятельности двух полушарий, тесно связанных между собой системой нервных волокон (мозолистым телом). Оно необходимо для координации работы мозга и передачи информации из одного полушария в другое. Нарушение мозолистого тела искажает деятельность детей. Для успешного овладения деятельностью одним из основных условий является полноценное развитие в дошкольном детстве мозолистого тела, т.е. полушарного взаимодействия. А старший дошкольный возраст является сенситивным периодом для развития межполушарного взаимодействия , так как основное развитие межполушарных связей формируются у девочек до 7 лет, у мальчиков до 8 – 8,5 лет.

     Эта ситуация ставит задачу поиска эффективных форм, методов и приёмов для развития моторики и структур головного мозга у детей старшего дошкольного возраста. Одним из универсальных методов, который основан на двигательных упражнениях и помогает в умственном и физическом развитии ребёнка, является образовательная кинезиология (от  греческого «кинесис» - движение, «логос» - наука).

      Формами такой работы могут стать комплексы кинезиологических упражнений. (от простого к сложному)

    Кинезиологические упражнения можно использовать как в процессе образовательной деятельности в качестве динамических пауз, так и перед ней, как организующее звено, настраивающее детских организм на плодотворную работу во время образовательной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Музыкотерапия как эффективный метод оздоровления дошкольников" (19.10.2017)

По мнению многих учёных, медиков и педагогов в музыке заложен колоссальный потенциал для оздоровления....

Консультация для родителей «Музыкотерапия как эффективный метод оздоровления дошкольников»

                                «Музыкотерапия как эффективный метод оздоровления дошкольников»Подгот...

Консультация для родителей по теме: "Кинезиология - эффективный метод развития моторики и головного мозга детей".

Кинезиология – это наука о развитии умственных способностей и физического здоровья через определённые двигательные упражнения....

"Кинезиология - эффективный метод развития моторики и головного мозга детей".

Кинезиология – эффективный метод развития моторики и головного мозга детей.Кинезиология – это наука о развитии умственных способностей и физического здоровья через определённые двигательны...

Консультация для педагогов и родителей "Игры и упражнения на развитие двух полушарий головного мозга"

В консультации предоставлен практический материал в виде игр и упражнений на развитие двух полушарий головного мозга дошкольников....

Развитие межполушарных связей головного мозга детей дошкольного возраста

Человеческий мозг состоит, как известно, из правого и левого полушарий. Каждое из них отвечает за разные функции. Левое — за логическое мышление, анализ, способности к математике, речь. Правое ...

Консультация для родителей Песочная терапия как метод развития мелкой моторики рук детей

Консультация для родителейПесочная терапия как метод развитиямелкой моторики рук детей...