Ребенок говорит лишь часть слов.
консультация на тему

Лосева Елена Васильевна

Консультация для родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rebenok_govorit_lish_chast_slov.docx16.57 КБ

Предварительный просмотр:

Ребенок говорит лишь часть слов.

Очень часто родители жалуются , что ребенок  в  2 года говорит слова,  много слов...но они все не законченные .т.е. например мыло-он говорит мы или мыо ,хотя в другом слове букву л выговаривает ,что можно с этим сделать и как можно это исправить.

          Попробую подробнее объяснить. Слова это переход  на фоне продолжающегося лепета: лепетные слова (мама, папа, бобо, бах, ам, дай), появляющиеся с 11-12 месяцев. Появление слов взрослого лексикона (молоко –моко, мами – возьми, мака – маленькая, титики –часики) начало с 1 года 7/ 9 месяцев. Сосуществование слов, правильно и неправильно произносимых, — основная закономерность начальных этапов становления речи у детей. Рост словаря ребенка от года и старше;

1год -5-9 слов

1,5 года от 20 до 40 ( у разных авторов)

2 года от 50 до 200 слов

3 года от 800 до 1000 слов

3,5 года - 1100

4 года 1600 - 1900

5 лет 1900 – 2200

 Появление и развитие предложений - с двух лет. К трем годам ребенок начинает употреблять сложные придаточные предложения, появляются вопросы "почему?" "когда?", использует практически все части речи, предлоги и союзы, использует единственное и множественное число. Характерной особенностью детской речи вплоть до 3 лет является то, что многие звуки родного языка опускаются или замещаются близкими по звучанию или артикуляции. Это происходит потому, что артикуляция звуков вырабатывается не сразу, а постепенно, а также восприятие речи далеко не совершенно. Дети говорят слова, состоящие из доступных звуков:

а) раннего развития речи (до трех лет):

гласные а, о, у, и,

согласные м, п б и их мягкие пары,

н, т, д и мягкие пары,

к, г, х и мягкие пары,

в, ф и мягкие пары . В ряде источников: -йот, с, з

По практическому опыту л'

б) среднего развития речи (3-4 года): гласный ы, дифференциация по мягкости, твердости, озвончение всех согласных, л';

в) позднего развития речи (до пяти лет): р, р', ш, ж, ч, щ (требующие поднятия передней части языка), л , ц. Звукопроизношение ребенка вызывает много вопросов и тревог родителей. Сначала малыш говорил 10-20 слов и все было понятно. Баба, мама, биби - бах - все эти слова были понятны окружающим. И вот, с расширением словаря речь стала смазанной и непонятной. Особенно смущает родителей то, что кто-то из соседских детей начал говорить сразу и правильно.

Еще раз напомню, все дети разные. Быстрое увеличение словаря (лексический взрыв) мешает малышу справиться с правильным произношением. Кто-то чисто произносит звуки, но у него нарушена слоговая структура, например, вместо собака бака, кто-то количество слогов выдерживает, но произносит бабака, иногда уже умея говорить звук "с" ребенок может говорить "басака"

Что с этим делать? Во-первых отнестись к этому спокойно. Во-вторых старайтесь говорить не очень быстро. Не нужно исправлять малыша, лучше правильно повторить его просьбу и выполнить ее. Например, ребенок просит макако, вы говорите: "молоко? сейчас дам"

Напомню, что есть звуки простые и сложные в артикуляционном плане. Но это совсем не значит, что у малыша звук "С" обязательно должен появиться до двух лет. Шипяшие (ш, ж) свистящие (с и з),  согласные (ц, ч, щ), сонорные (р, л) многими детьми усваиваются не сразу. Например, в 2,5— 3 года вместо звука с ребенок сначала может произносить звуки ть, т (там, тям вместо сам), в 3 — 4 года — звук сь (сям) к 4 — 5 годам он может усвоить этот звук и правильно его произносить. То же самое происходит при усвоении других сложных в произношении звуков.

Таким образом, усвоение правильного звукопроизношения может формироваться довольно долго и у всех детей по-разному. Если один ребенок может правильно произносить все все звуки к 3 — 4 годам, то другой может усвоить их к 5-6 годам.

Нужны ли ребенку занятия с логопедом нужно решать на очной консультации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Что делать, если ребенок говорит грубые слова

Ребенок раннего возраста активно впитывает все, что видит и слышит, что происходит вокруг него. Он не просто видит и слышит, но и непроизвольно запоминает все увиденное и услышанное. И ник...

Как отучить ребенка говорить "плохие" слова

Как отучить ребенка говорить "плохие" слова...

Консультация для родителей "Что делать, если ребенок говорит грубые и неприличные слова?"

Консультация для родителей "Что делать, если ребенок говорит грубые и неприличные слова?"...

Буклет для родителей "Маска откровения родителям. Неприличные слова. Что делать если ребенок говорит бранные слова?"

Запомните!!!    Ваш ребёнок во всём подражает взрослым, и в словесных оборотах тоже. Именно в ругательствах он улавливает особое звукоподражание,  которое не может ускользнуть от е...

Консультация для родителей. "Дошкольники: туалетная лексика и обидные слова. Что делать, если ребенок говорит плохие слова".

Ребенок пришел из детского сада и со смехом произносит грубое слово, во время ссоры дошкольник кричит вам: «Ненавижу!» Почему детей порой привлекают «плохие слова» и как реагир...

Ребенок говорит лишь часть слов.

Очень часто родители жалуются , что ребенок  в  2 года говорит слова,  много слов...но они все не законченные .т.е. например мыло-он говорит мы или мыо ,хотя в другом слове букву л выго...