Папка - ширма "Игрушки наших детей"
консультация (младшая группа) на тему

Абрамова Маргарита Александровна

Папка - ширма "Игрушки наших детей"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igrushki.docx940.64 КБ

Предварительный просмотр:

                     ИГРУШКИ

             НАШИХ 

          ДЕТЕЙ

C:\Users\маргарита2\Desktop\Фото Теремок\ТЕРЕМОК фото\P1010013.JPG

           

 

   ИГРА В ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ – ВЕДУЩАЯ  ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ.                       

   Она пронизывает всю их жизнь, способствует физическому и    

духовному  здоровью, является источником обширной информации, методом обучения и воспитания. С её помощью создаются условия для развития творческих способностей, всестороннего развития личности ребёнка.

   

ИГРА  ДОШКОЛЬНИКОВ – СПОСОБ  ПОЗНАНИЯ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА             

 В игре ребёнок развивается, познаёт мир, общается со взрослыми и    

 сверстниками. Игра не случайно заняла прочное место среди методов  

 обучения и воспитания детей, развития их самостоятельности. В  

 процессе игр дети учатся решать познавательные задачи в начале

 под руководством взрослых (родителей, педагога), а затем и в

 самостоятельной игре.

ИГРА СПОСОБСТВУЕТ РАЗВИТИЮ УМСТВЕННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ

   

 В процессе игры происходит развитие мыслительных процессов и

 операций, памяти, внимания, познавательной активности и  

самостоятельности; а также формируются системы научных знаний  

о природе и обществе.

        ИГРА СПОСОБСТВУЕТ РАЗВИТИЮ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ

    Во время игры идёт активное формирование речи: обогащение и  

 активизация словаря, воспитание правильного звукопроизношения,

 автоматизация звуков и развитие связной разговорной речи.  

        C:\Users\маргарита2\Desktop\Фото Теремок\ТЕРЕМОК фото\20151215-010.jpeg                   C:\Users\маргарита2\Desktop\Фото Теремок\ТЕРЕМОК фото\20151215-009.jpeg

НЕОБХОДИМО  СОЗДАВАТЬ  ДЕТЯМ  УСЛОВИЯ  ДЛЯ  АКТИВНОЙ,

                РАЗНООБРАЗНОЙ , ТВОРЧЕСКОЙ  ИГРОВОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

          Игрушки в значительной степени влияют на психическое и личностное

  становление детей дошкольного возраста. Они являются помощниками    

 ребёнка в познании окружающего мира, в освоении различных видов  

 деятельности,  способствуют развитию психических процессов положительный эффект от использования игрушки зависит от её правильного выбора. При неумелом подборе она в лучшем случае становится просто предметом интерьера, в худшем – может нанести значительный вред психическому или физическому здоровью ребёнка. Родители, покупая игрушки, часто не задумываются о важности их правильного подбора.

          По статистическим данным, из каждых 100 несчастных случаев,    

 происходящих  с детьми, 15 связаны с игрушками. Среди лидеров печальной

 статистики – детские пистолеты, магнитные конструкторы и воздушные

 шарики. Весьма распространённый результат покупки некачественной игрушки

 аллергическая реакция на материал, из которого сделана игрушка, на краску,

 наполнитель. К различным видам травм приводит покупка  несоответствующих возрасту ребёнка игрушек с мелкими, плохо   закреплёнными деталями.

          Важно понимать, какое значение имеют различные игры и игрушки для

 развития ребёнка, научиться подбирать игрушку, которая бы его развивала и

была при этом безопасна.

       

       

        ПОЗИТИВНЫЕ И НЕГАТИВНЫЕ СТОРОНЫ ПОЯВЛЕНИЯ НОВЫХ ИГРУШЕК

         

         ПОЗИТИВНЫЕ  СТОРОНЫ

           НЕГАТИВНЫЕ  СТОРОНЫ

Игрушки делают из более ярких, привлекающих внимание детей материалов.

Новые красители не всегда безопасны, яркие цвета вызывают быстрое утомление глаз и нервной системы.

Игрушки приобретают новые развивающие возможности, средства воздействия на детей.

Игрушки могут оказывать пагубное воздействие на психику ребёнка.

Появилось много разнообразных механических и электронных игрушек.

Такие игрушки могут провоцировать агрессию и жестокость у ребёнка.

Появились натурализованные игрушки (оружие, куклы).

Развитие ранней сексуальности и жестокости.

 

 ПСИХОЛОГО – ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ  КРИТЕРИИ  ВЫБОРА  ИГРУШЕК

1)Соответствие игрушки возрасту ребёнка.

2)Отсутствие явных признаков, провоцирующих ребёнка на агрессию и жестокость или вызывающих страх и тревогу.

3)Отсутствие в игрушке грубого натурализма, в том числе сексуального контекста, выходящего за рамки возрастной компетенции ребёнка.

4)Функциональная привлекательность игрушки для ребёнка (возможность использования в сюжетной, ролевой, режиссёрской игре, в индивидуальной и коллективной деятельности).

5)Возможность полифункционального использования игрушки для развития способностей ребёнка (творчество, умственное, физическое и духовное развитие).

6)Развивающий потенциал игровых действий. Дидактические свойства игрушки, необходимые для развития детей.

7)Эстетичность игрушки, отсутствие ошибок в её конструкции, в описании логики игры.

8)Культуросообразность игрушки, её соответствие принятым в обществе нормам и духовно – нравственным ценностям.

C:\Users\маргарита2\Desktop\Фото Теремок\ТЕРЕМОК фото\P1010007.JPG

                                        ИЗ  ИСТОРИИ  ИГРУШЕК  

       Русская народная игрушка тесно связана с древнеславянскими культовыми обрядами и верованиями. Предполагают, что происхождение различных глиняных и деревянных свистулек берёт своё начало от древнего обряда, когда свист считался надёжным средством отпугивания злых сил.

     Судя по археологическим раскопкам, национальная игрушка на протяжении многих лет не претерпевала существенных изменений. Так, фигурки животных и птиц                    веков, найденные в районе Донецкого городища, мало отличаются от игрушек                       веков, обнаруженных близ Новгорода и Киева. Даже среди многочисленных направлений народного прикладного искусства нашего времени (филимоновская, дымковская, каргопольская, алёхинская, конслярская игрушка) сохранились традиции изготовления коней и птиц.

     В каждой российской местности, в каждом промысле складывались свои приёмы резьбы и лепки, росписи и оформления игрушек. Два больших села в Нижегородской области стали родиной забавных тарарушек. Так стали называть яркие и пёстрые деревянные игрушки, которые продавали на базаре. Само название ассоциируется с шумом, прибаутками, бойкой торговлей. Как правило хозяин дома вытачивал основу игрушки, а женщины и дети разрисовывали их яркими анилиновыми красками. Тарарушки – это и пистолеты – хлопушки, и уточки – свистульки, и копилки, и грибки для штопки.

      Говоря о русской народной игрушке, нельзя не сказать о матрёшке. Она занимает в истории художественного прикладного искусства особое место. Наиболее известны матрёшки, сделанные в городах Семёнове и Загорске. В 1900 году матрёшки появились на всемирной выставке в Париже и сразу завоевали признание. Для многих иностранцев образ матрёшки является едва ли не символом России. Мало кто из посещающих нашу страну уезжает домой без этого сувенира.

      Наш рассказ о народной игрушке будет неполным без упоминания о прародительнице современной куклы. Её облик оформлялся и трансформировался на протяжении многих столетий. Вначале это был простой тряпичный (или деревянный) столбик, который символизировал образ человека вообще. Затем стала выделяться верхняя часть столбика – голова куклы. Шли годы, менялся окружающий мир, а в месте с ним постепенно менялась и кукла.             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Папка - передвижка "Наши осенние дела"

Фоторепртаж о мероприятиях, проведённых осенью...

Папка - раскладушка "Наша родина - Россия"

материал по патритическому воспитанию...

Папка-передвижка КАК РАССКАЗАТЬ НАШИМ ДЕТЯМ ОБ ЭТОЙ ВЕЛИКОЙ ВОЙНЕ

Папка-передвижка КАК РАССКАЗАТЬ НАШИМ ДЕТЯМ ОБ ЭТОЙ ВЕЛИКОЙ ВОЙНЕ...

Папка-передвижка. Развитие творческих способностей наших детей

Папка-передвижка для родителей "Развитие творческих способностей наших детей"...

Папка - раскладушка "Наша Родина - Россия" для детей

Папка - раскладушка "Наша Родина - Россия"...

Папка - передвижка "Лето и безопасность наших детей"

Лето характеризуется нарастанием двигательной активности и увеличением физических возможностей ребенка, которые, сочетаясь с повышенной любознательностью и стремлением к самостоятельности, нередко при...

Папка-передвижка "Лето и безопасность наших детей"

Лето - это не только веселая ребячья беготня и бесконечные игры, но и серьезные опасности, которые подстерегают детей за каждым поворотам. Родители должны знать "врага" в лицо и быть готовым...