Главные вкладки

    Методическая разработка: консультация для родителей. Тема: "Игрушки для детей 2-3 лет"
    методическая разработка (младшая группа) по теме

    Кукушкина Ольга Борисовна

    Методическая разработка: консультация для родителей. Тема: Игрушки для детей 2-3 лет.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл igrushki_dlya_detey_2-3_let.docx20.64 КБ

    Предварительный просмотр:

    ИГРУШКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

     ОТ ДВУХ ДО ТРЕХ ЛЕТ.

    Для развития самостоятельной игры детей третьего года жизни очень большое значение имеет подбор сюжетно-образных игрушек: кукол, игрушечных животных, предметов для занятий с ними, машин. В игре с этими игрушками воспитывается доброта, отзывчивость, эмоциональность. Детей уже начинают интересовать разные автомобили. Лучше купить ту машину, с которой малыш будет играть дольше, к примеру, автобус, у которого открываются двери. В него можно посадить пассажиров, шофера, провести автобус по дороге и мосту, построить для автобуса гараж из кубиков. Если малыш хорошо знаком с грузовым транспортом, тогда лучше купить ему грузовую машину и т.п.

    В играх с куклами, игрушечными животными дети начинают отображать не только отдельные бытовые ситуации, но и делают попытки передать трудовые действия окружающих людей, а именно мамы, папы, сестры, продавца… так же их взаимоотношения – мама жалеет дочку и т.д.

    Для таких игр необходимы игрушки, которые бы сами наталкивали детей на отображение впечатлений, получаемые в жизни. Например, можно предложить для игры куклу, одетую в белую шапочку и фартук. Она превращается в продавца, и далее разворачивается сюжет в магазине. Хорошо, если старшие поддерживают такие игры, включаются в них, служат примером для подражания, проигрывая с ребенком или куклой ту или иную сценку. Подобные совместные игры помогают отцу или матери лучше понять своего малыша, сблизиться с ним.

    При выборе куклы надо учитывать, что ребенку этого возраста, как и на втором году жизни, лучше приобрести куклу с нарисованными глазами, короткой стрижкой. Руки и ноги у нее должны быть мягкими, чтобы куклу было можно легко посадить, поставить, положить, одеть. Жесткая кукла может раздражать ребенка. Одежда для кукол должна быть простой, чтобы малыш мог ее снять или надеть.

    Посуда – пластмассовая и металлическая – лучше крупного размера, чтобы ребенку было удобно ее взять за ручку. Набор посуды не большой – 2-3 чашки с блюдцами, 2-3 тарелки, ложки, кастрюля, чайник, сковорода. Для игры с куклами можно купить корзинку, сумку и другие игрушки, отображающие принятые в семье предметы обихода.

    Красочные игрушечные животные разного размера, сделанные из мягких пластмасс и резины, удобно для игр с водой, песком, строительным материалом. Это могут быть фигурки известных ребенку птиц, зверей, домашних животных. Любят дети игрушки с дополнительными атрибутами: поросенок в фартуке, теленок с колокольчиком… Наиболее удобны для детей игрушечные животные и куклы среднего размера, хотя иногда дети предпочитают играть с маленькими или крупными, напольными игрушками. В комнате ребенка должно быть не более одной-двух крупных игрушек: большая мягкая игрушка, или деревянная лошадка, или автомобиль с сиденьем для ребенка.

    Детей больше привлекают такие игрушки, в которых передан образ детенышей: у них, как правило, крупные круглые глаза, округлые голова с коротким носом и забавной пухлой «детской» мордочкой.

    Детям третьего года жизни можно купит игрушки, изображающие домашних животных, диких животных, сказочных персонажей. Нет необходимости покупать все эти игрушки сразу. Пусть малыш поиграет и подружится с осликом или лошадкой. Также надо поддерживать стремление ребенка делиться, обмениваться игрушками со сверстниками. Дети таким образом учатся договариваться, играть рядом, не мешая другим, объединяются по два-три человека в соответствии со своими интересами. У них появляются первые дружеские привязанности, и, например, своего любимого ослика малыш доверяет тому, кто ему особенно симпатичен.

    Многое о предметах, людях, животных дети узнают в повседневной жизни, однако им нужны специальные дидактические игры для того, чтобы расширить и уточнить знания об окружающем, для обучения родному языку, элементарному счету и т.д.

    Развлекают, развивают чувства юмора и расширяют кругозор игрушки-забавы и театральные игрушки. Это может быть веселая кувыркающаяся обезьянка, куклы-рукавички: клоун, зайчик. Хорошо, если играя с театральными игрушками, ребенок говорит от имени персонажа. Незаметно для себя он овладевает более правильной, эмоциональной, выразительной речью, что немало важно для общения.

    Калейдоскоп завораживает, удивляет причудливостью и неожиданностью новых узоров, красок, форм. Дети любят смотреть, как старшие пускают мыльные пузыри или солнечные зайчики. Такие игры пробуждают любознательность и воображение.

    Покупать игрушки лучше заранее, не стоит водить ребенка в магазин за покупками (особенно если это большой магазин игрушек с обилием товаров). Он еще мал для того, чтобы среди множества игрушек самостоятельно выбрать то, что ему действительно нужно. Ребенок просит купить первую попавшуюся на глаза игрушку и не понимает, почему ему в ней отказывают. Новая игрушка после длительного поиска уже не приносит радости.

    У мальчиков и девочек должно быть по одной, две игрушки каждого вида. Знакомство с элементарной технической игрушкой развивает девочку, а игра мальчика с куклой (кукла-солдат) воспитывает многие нравственные качества: проявление заботы, внимания… Использование машин и кукол обогащает детскую игру.

    Таким образом, у каждого малыша  должны быть самые разнообразные игрушки: мяч, конструктор, пирамида, разрезные картинки, 1-2 машины, набор посуды, игрушечные животные, музыкальные игрушки, игрушка-забава.

    Игрушки, с которыми малыш играл в более раннем возрасте, если они ему интересны, «живут» в комнате ребенка и сейчас. Любимая игрушка, как известно, может пройти через все детские годы человека и на всю жизнь остаться одним из самых светлых и теплых воспоминаний.

    Дети любят и игрушки-самоделки. Сколько радости получает сын или дочка, если папа у них на глазах сделает стол для куклы, мама из бумаги сделает мальчику самолет и т.д.

    В поле зрения малыша не должно быть одновременно много игрушек, он их просто не заметит, достаточно двух – четырех, чтобы развернулась интересная игра. Остальные игрушки хранятся в определенном месте. Если по ходу игры потребуется дополнительная игрушка, малыш может быстро ее найти. Настольную игру после игры не следуют оставлять на столе, пусть малыш ее аккуратно сложит ее и положит в шкаф и только после этого возьмет другую игрушку. Часть игрушек, с которыми ребенок не играет, надо вынести из детской комнаты, а потом некоторые из них в качестве приятного сюрприза показать.

    Надо периодически мыть, чистить и чинить игрушки. Сломанные, не подлежащие ремонту  не стоит хранить, они захламляют комнату, воспитывают небрежность.

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методическая разработка: консультация для родителей. Тема: Развитие фантазии и речи детей на основе устного народного творчества.

    Аннотация к методической разработке.Консультация для родителей.Тема: «Развитие фантазии и речи детей на основе устного народного творчества».Образовательная область: познавательно-речевое развитие дет...

    Методическая разработка: консультация для родителей. Тема: Возрастные особенности детей 4 - 5 лет

    Возрастные особенности детей 4-5 лет Возраст от четырех до пяти лет — период относительного затишья. Ребенок вышел из кризиса и в целом стал спокойнее, послушнее, покладистее. Все более сил...

    Методическая разработка: консультация для родителей. Тема: Влияние устного народного творчества на интеллектуальное и речевое развитие детей дошкольного возраста.

    Аннотация к методической разработке.Консультация для родителей.Тема: «Влияние устного народного творчества на интеллектуальное и речевое развитие детей дошкольного возраста».Образовательная область: п...

    Методическая разработка: консультация для родителей. Тема: Русские народные подвижные игры - средство повышения эффективности физического воспитания детей дошкольного возраста

    В. Н. Сорока- Росинский: « Без игры ребенок не может нормально расти и развиваться так же, как и нормальный взрослый человек не может существовать без труда. Игра для ребенка не забава, а естественное...

    Собственная методическая разработка. Консультация для родителей «Безопасность детей в быту»

    Здравствуйте, я хочу представить вашему вниманию консультация для родителей  в виде презентации «Безопасность детей в быту».Но сначала о том, что такое безопасность - это состояние защищенности ж...

    Методическая разработка: консультация для родителей. Тема:" Возрастные особенности детей 4-5 лет"

    Консультация для роителей.Тема: "Возрастные особенности детей 4-5 лет"Составитель: воспитатель Исмаилова Зарема ГусеновнаГосударственное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский с...

    Методическая разработка:консультация для родителей. Тема: "Игрушки своими руками из цветного песка"

    Ознакомление родителей с техникой «цветного песка», с различными приёмами и способами изготовления поделок, показать родителям как при помощи техники «цветно...