Консультация для родителей.
консультация (подготовительная группа) по теме

Шепелева  Ольга Юрьевна

Советы родителям будущих первоклассников.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Советы родителям будущих первоклассников.

( консультация для родителей)

Уважаемые родители! Все вы, наверное, знаете, что период адаптации ребенка к школе, к ее требованиям, режиму, новым людям вызывает у детей перестройку всего образа жизни. Школа для первоклашки это новый неизведанный мир, где ему еще предстоит найти свое место.

В период адаптации ребенка к школе трудности испытывают не только дети, но и конечно же вы, их родители. Ведь вам необходимо перестроить свои взаимоотношения с ребенком, предоставить ему возможность стать более самостоятельным и ответственным. Для того, чтобы понять, а готовы ли вы позволить своему ребенку быть “взрослым”, самостоятельным, нести ответственность за свои решения, и готов ли к этому ваш ребенок, предлагаем выполнить одно упражнение.

Упражнение “Мой взгляд на мои отношения с ребенком”

Цель: помочь участникам осознать и сформулировать свои сильные стороны в общении со своими детьми и определить существующие проблемы, которые можно разрешить.

Материалы: лист бумаги, карандаш, ластик.

Ведущий просит каждого из участников нарисовать на листе бумаги себя и своего ребенка в виде правильных или неправильных геометрических фигур, фигуры подписать. Когда работа закончена, ведущий задает вопросы, которые участники обдумывают самостоятельно, не фиксируя ответ на бумаге.

- Как расположены на вашем рисунке фигуры: на одном уровне или на разных? (кто выше, кто ниже, почему?) Что значит для вас “выше” или “ниже”?

- На каком расстоянии друг от друга расположены геометрические фигуры? Почему?

- А может быть одна фигура вписана в другую фигуру? Почему?

- Сколько места на листе занимают: ваша фигура. Фигура вашего ребенка?

- Одинаковыми ли геометрическими фигурами вы изобразили себя и ребенка?

- Если бы я попросила вас нарисовать идеальные взаимоотношения с ребенком, то, как бы вы изменили свой рисунок? Если бы не изменили, то почему?

На какие еще размышления наводит вас ваша картинка? Кого бы вы хотели еще изобразить на рисунке и почему?

- Что бы вам хотелось изменить или улучшить в ваших взаимоотношениях с ребенком? Что для этого вы можете сделать?

Мы надеемся, что вы смогли взглянуть на свои отношения с ребенком как бы со стороны и сделали для себя какие-то выводы.

В любом деле хороша золотая середина. Но найти ее порой так нелегко! Вот и помогая своему ребенку делать уроки, нередко родители впадают в “крайности”. Рассмотрим типичные ситуации.

В первой ситуации – родители практически сразу, как только ребенок пошел в школу предоставляют ему полную самостоятельность в приготовлении домашних заданий: “Уроки заданы тебе, а не мне ты и делай”. Во второй ситуации родители чрезмерно ответственно подходят к выполнению уроков. Нередко складывается впечатление, что учится не ребенок, а сами родители. Ребенок выполняет уроки только в присутствии родителей и под их диктовку.

И те и другие родители не правы. В первом случае возникает обида на равнодушие взрослых и может снизиться качество выполняемых заданий, а во втором – может сформироваться безответственность, привычка перекладывать все на родителей.

Помогать ребенку, делать уроки, безусловно, надо! Помогать (!), но не делать их вместе с ним, а то и за него. Но как найти эту “золотую середину”?

Несколько практических рекомендации:

  • Прежде всего, правильно организуйте рабочее место своего маленького школьника: удобный стол, правильное освещение (не забывайте, если ваш ребенок левша свет должен быть справа), тишина (но не обязательно! Есть дети-аудиалы, которым, негромкий звук телевизора, плеера помогает собраться и сосредоточиться на работе), уберите со стола все яркие, не нужные на данный момент вещи, которые будут отвлекать ребенка от работы.
  • После школы не торопите ребенка садиться за уроки, ему необходимо 1,5-2 часа отдыха для восстановления сил. Лучшее время для приготовления уроков с 15 до 17 часов.
  • Помогите определить в какой последовательности лучше делать уроки. В начале, когда ребенок только начинает включаться в работу, идет мобилизация сил, концентрация внимания, лучше предложите ему сделать уроки средней сложности (например: письмо, чтение); затем, когда ребенок максимально сосредоточен, начинается активная работа головного мозга, но утомление еще не наступило – предложите ребенку сложные предметы (например: математику); а когда ребенок уже начинает уставать, его работоспособность идет на спад и он становиться менее внимательным – предложите ребенку легкие задания, не требующие большого сосредоточения и напряжения (например: рисование).
  • Не заставляйте ребенка делать все уроки за один присест, после 15-20 минут занятий необходимы 10-15 минутные “переменки”, лучше, если они будут подвижными.
  • Помните, что в течение учебного года есть критические периоды, когда учиться сложнее, быстрее наступает утомление, снижается работоспособность. Это первые 4-6 недель для первоклассников (3-4 недели для учащихся 2-4 классов), конец 2 четверти, первая неделя после зимних каникул, середина 3 четверти. В эти периоды следует быть особенно внимательным к состоянию ребенка.
  • Присутствуя при выполнении ребенком домашнего задания, подбадривайте его, оказывайте ему эмоциональную поддержку, объясните, если ребенок что-то не понял или забыл, но не подменяйте его деятельность своей.

Что нельзя делать родителям, пока их дети готовят уроки:

  • Не делайте замечаний, которые могут сбить с мысли: “Не сутулься!”, “Не грызи ручку”.
  • Не задавайте вопросы, если это не срочно.
  • Не поучайте, а выслушайте и посочувствуйте: “Это в самом деле не простая задача...”, “Письмо и мне сначала давалось не легко, а затем все пошло намного лучше...”.
  • Не используйте замечания: “Это же так просто!” Это вам просто, а ребенок начинает чувствовать свою несостоятельность, у него снижается самооценка и желание преодолевать возникающие трудности. Лучше подбодрите: “У тебя получится, я в тебя верю!”, “Давай чуть-чуть отдохнем, а потом ты снова попробуешь решить”.

И в заключение хочется напомнить вам, уважаемые родители. Школа сделает вашего ребенка образованным, а счастливым его делает ваша вера в него и поддержка. Позвольте вашему ребенку стать более взрослым и самостоятельным! И вы увидите, что у него это обязательно получится!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".

Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...

Консультация для родителей на тему: "Речевая готовность ребёнка к школе — консультация для родителей"

Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи, вниманию, памяти.Наиболее значимым для ребенка 7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Пе...

Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители». Консультация для родителей

«Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители».Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, ...

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе. Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе.Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»...

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?» Консультация для родителей Особенности речевого развития детей 2–3 лет. Консультация для родителей«Понимаем ли мы друг друга?»

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?»Зачем читать детям книги?Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное...