" Роль родителей в процессе адаптации ребенка к детскому саду»
консультация на тему

Зубкова Татьяна Николаевна

Ваш малыш подрос, и уже недалек тот день, когда вы приведете его в детский сад. Многие из вас волнуются, тревожатся о том, будет ли ребенку хорошо в детском саду, капризничать, расстраиваться при расставании с близкими, домом. Эти волнения и тревоги закономерны, так как поступление в детский сад – сложный период в жизни маленького ребенка, своеобразный экзамен его психики и здоровья

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsii.docx90.06 КБ

Предварительный просмотр:

" Роль родителей в процессе адаптации ребенка к детскому саду»

Содержание

Роль родителей в процессе адаптации ребенка к детскому саду……………1

Адаптация детей в детском саду. Советы родителям………………………...3

Права и обязанности родителей………………………………………………..5

«Хвалить или ругать»…………………………………………………………..8

«Учите детей общаться»………………………………………………………..10

«Секреты воспитания»………………………………………………………….13

«Характер ребенка зависит от Вас»…………………………………………….16

Работа с родителями по формированию навыков ЗОЖ у детей дошкольного возраста…………………………………………………………………………19

«Профилактика простудных заболеваний через закаливание организма»….21

«Любознательность ребенка безгранична»……………………………………23

Опасные ситуации в жизни детей. Первая помощь при несчастных случаях……………………………………………………………………………25

«Лето – время открытий! Простые игры во время прогулки»………………..31

Формы специальных закаливающих процедур для летней оздоровительной работы…………………………………………………………………………….32

" Роль родителей в процессе адаптации ребенка к детскому саду"

Ваш малыш подрос, и уже недалек тот день, когда вы приведете его в детский сад. Многие из вас волнуются, тревожатся о том, будет ли ребенку хорошо в детском саду, капризничать, расстраиваться при расставании с близкими, домом. Эти волнения и тревоги закономерны, так как поступление в детский сад – сложный период в жизни маленького ребенка, своеобразный экзамен его психики и здоровья. Для нас с вами, людей взрослых, перемена обстановки, встречи с новыми лицами – дело привычное, часто привыкательное. Иное дело – ребенок первых лет жизни. Его жизненный опыт невелик, и приспособление к новым условиям сопряжено с трудностями, так как любое приспособление к новым условиям требует разрушения некоторых сложившихся ранее связей и быстрого образования новых. В раннем возрасте это особенно сложная задача. Дети тяжело переносят даже временную разлуку с родителями, домом и привычным для него укладом жизни. Они часто отказываются от общения с незнакомыми людьми. Поначалу в детском саду ребенку все кажется непривычным, его волнует, а иногда и пугает новая обстановка: большая гулкая комната, незнакомые дети вокруг, чужие взрослые - воспитатели и няня. На первых порах непривычен и уклад жизни в детском саду: иной режим дня, еда, отличающаяся от домашней, необходимость соблюдения правил поведения, установленных в группе. Таким образом, под адаптацией понимается процесс вхождения человека в новую для него среду и приспособления к ее условиям. Необходимо сформировать у ребенка положительную установку, желание идти в детский сад. Если ребенок с первых дней почувствует это тепло, исчезнут его волнения и страхи, намного легче пройдет адаптация. В среднем длительность адаптации у детей длится 2 – 3 недели. На характер привыкания ребенка к условиям дошкольного учреждения влияет ряд факторов. Прежде всего, возраст ребенка: чем младше ребенок тем проше он привыкает. Затрудняет привыкание к детскому саду состояние здоровья ребенка. Опыт показывает, что сложнее и длительнее протекает процесс адаптации у детей ослабленных, страдающих аллергией, частыми ОРЗ.И наоборот, безболезненнее осваиваются в детском саду дети здоровые, физически крепкие. Они быстрее приобщаются к жизни в коллективе сверстников. Известные трудности в адаптационный период испытывают дети, Привыкшие к общению только с родителями. Замкнутый образ жизни семьи, недоброжелательное отношение родителей к окружающим людям - причины, тормозящие образование у малыша умения контактировать с Незнакомыми взрослыми. А это значит, что в первые дни пребывания в детском саду он будет негативно относиться к воспитателям, няне, что усложнит уход за ним. Дети гостеприимных, дружелюбных родителей, дети из семей, состоящих из многочисленных родственников, легко вступают в контакт с воспитателями, няней. У таких детей, адаптационный период длится несколько дней. Итак, задача родителей - помочь своему ребенку пройти такой рубеж войти в жизнь детского сада. Для этого нужна подготовительная работа в семье. - Прежде всего необходимо максимально приблизить домашний режим к распорядку дня в детском саду. - Желательно, чтобы вы познакомились с меню детского сада и приучили детей к блюдам ,включенным в него . Учите детей кушать разнообразную пищу ,тщательно жевать ,после еды пользоваться салфеткой.-Ребенок должен постепенно привыкнуть к детскому саду :приведите его вначале на 2 часа ,постепенно увеличивая его пребывание до обеда ,и только потом оставляйте на целый день.-О предстоящем поступлении ребенка в детский сад говорите с ним как о радостном событии .Внушайте, что ему будет хорошо в детском саду ,что его ждут добрые воспитатели ,веселые дети ,много игрушек .Чтобы развеять тревогу ребенка ,предварительно посетите группу .Лучше всего привести малыша ,когда дети гуляют или играют.-Подберите ребенку удобную одежду и обувь ,чтобы они соответствовали нужному размеру.-Приводите ребенка заблаговременно, чтобы он успел поиграть в игрушки до завтрака.-Не пугайте ребенка детским садом ,чтобы у него не сложилось негативное отношение к детскому саду.-Необходимо рассказать воспитателю об индивидуальных особенностях ребенка ,чтобы воспитателю было легче найти к нему подход.-Можете дать ребенку в детский сад любимую игрушку ,она будет напоминать ему о доме.


Адаптация детей в детском саду. Советы родителям

Дошколята, от 3-х до 6-ти

Основной проблемой при поступлении ребенка в детский сад является успешная адаптация малыша к новым условиям. Конечно, каждый родитель желает, чтобы этот процесс прошел без затруднений. И во многом, это зависит именно от родителей. 
    Адаптация, являясь приспособлением организма к новой остановке, несомненно, представляет собой сложный процесс. Адаптация включает широкий спектр индивидуальных реакций, характер которых зависит от психофизиологических и личностных особенностей ребенка. Поэтому, особенно важно учитывать индивидуальные особенности каждого ребенка для осуществления его наискорейшей адаптации к новой, непривычной обстановке. 
    Нужно отметить, что нередко, стресс, вызванный сменой привычной обстановки приводит к раздражительности, повышенной ранимости и эмоциональной неустойчивости детей. Постоянное внимание и поддержка со стороны работников детского дошкольного учреждения являются несомненным, но не единственным условием успешной адаптации ребенка. Главную роль в процессе адаптации играют именно родители. В связи со всем вышесказанным, родителям, дети которых должны впервые отправиться в детский сад можно порекомендовать несколько следующих советов. 
    Прежде всего, родителям важно постоянно подчеркивать, как ребенку будет хорошо и весело в новом саду. Детский сад ни в коем случае не должен ассоциироваться с чем-то негативным. Так, не следует пугать ребенка детским садом, говорить что-то вроде « Если будешь снова себя плохо вести, отведу тебя в детский сад». Дома следует больше играть в подвижные эмоциональные игры, а также уделять большое внимание рисованию, лепке, развивающим играм. Можно также посоветовать играть с ребенком в «детский сад», при этом роль ребенка может выполнять или он сам или одна из его игрушек. При этом каждый раз важно говорить ребенку, что ему будет также весело и интересно в детском саду. Таким образом, еще до первого похода в детский сад у ребенка сложится положительно представление о детском саде. Важно, чтобы ребенок понимал, что родители рады тому, что он будет ходить в детский рад и всячески готовы его поддержать. 
     Еще до первого похода в детский сад, важно приучить ребенка к новому режиму дня. Режим в жизни ребенка чрезвычайно важен и резкая его перемена станет новым фактором стресса. Поэтому следует заранее узнать режим дня детского сада, в который будет ходить ребенок (почти во всех детских садах он одинаковый) и постараться адаптировать к нему ребенка. Лучше начать адаптацию за один  - два месяца до похода в детский сад.  
    Следует также обратить внимание на питание ребенка и по возможности ввести в домашний рацион блюда из меню детского сада: каши, супы, запеканки и т.д. Ребенок, который привык есть исключительно блюда быстрого приготовления, сосиски и пельмени, вряд ли будет чувствовать себя комфортно при смене рациона и скорее всего, будет отказываться от непривычной еды в детском саду. 
    Ребенка также желательно обучить необходимым навыкам самостоятельного существования: ребенок должен уметь одеваться, раздеваться без посторенней помощи; есть с помощью вилки и ложки; умываться; вытирать руки. Кроме того, можно посоветовать одевать в садик ту одежду, в которой ребенок чувствует себя свободно, которую он в состоянии самостоятельно снимать и одевать. Ребенок не должен бояться испачкать или помять эту одежду. 
    Необходимо, чтобы адаптация к детскому саду происходила постепенно. Родителям можно порекомендовать, сначала просто привести ребенка в группу и дать ему возможность познакомиться с воспитателем, поиграть с ребятами. Ребенок должен привыкнуть к новой обстановке и новому окружению, новым правилам, отсутствию мамы. Затем несколько дней можно приводить ребенка в сад всего на один  - два часа, при этом мама может оставаться в группе. Затем ребенок может остаться в саду на несколько часов, но уже без мамы. В последующую неделю пребывание в детском саду может быть увеличено до обеда. Примерно через неделю родители могут оставить ребенка уже на целый день.  В детский сад можно взять любимую игрушку, таким образом,  для ребенка связь с домом будет сохраняться. 
    Следуя этим нехитрым правилам, родители смогут максимально сократить травмирующие факторы, связанные со сменой привычной обстановки и первым походом в детский сад.  И очень скоро детский сад превратится для малыша в уютный, хорошо знакомый и привычный мир. 


Права и обязанности родителей и детей

В основе возникновения правовых отношений между родителями и детьми лежит происхождение детей от родителей (кровное родство), удостоверенное в установленном порядке.

Порядок удостоверения происхождения ребенка

Рождение ребенка удостоверяется "Свидетельством о рождении", выданным органами ЗАГСа. В нем указывается фамилия, имя, отчество, дата рождения ребенка, а также данные матери и отца. Происхождение ребенка от матери удостоверяется органами ЗАГСа на основании медицинских документов, подтверждающих, что именно этот ребенок родился от этой женщины. Порядок удостоверения происхождения ребенка от отца зависит от того, состояли ли отец и мать ребенка в юридическом (зарегистрированном) браке или нет.

Если ребенок родился у родителей, состоящих в юридическом (зарегистрированном) браке, то закон исходит из предположения о том, что отцом ребенка является муж родившей его женщины.

Если ребенок родился у мужчины и женщины, не состоящих в юридическом браке (такой брак еще называют фактическим), то его происхождение от отца устанавливается органами ЗАГСа на основании совместного заявления отца и матери. При отсутствии такого заявления отцовство может установить суд. Если отцовство не установлено ни в органах ЗАГСа, ни в суде, ребенок, рожденный в фактическом браке, будет носить фамилию матери, а имя и отчество - те, которые укажет мать. Мать такого ребенка будет называться одинокой матерью. Трудно и морально, и материально воспитывать ребенка без отца. Чтобы как-то помочь одиноким матерям, поддержать их, закон предоставляет им определенные льготы, например, пособие на содержание ребенка.

Но как бы не сложилась жизнь, Семейный кодекс закрепляет положение, в соответствии с которым все дети равны.

Права и обязанности детей, родившихся в зарегистрированном браке, такие же, как детей, родившихся у мужчины и женщины, не состоящих в браке.

Права и обязанности детей, живущих с матерью и отцом, такие же, как и права детей, растущих в неполных семьях, т.е. там, где нет одного из родителей, отца или матери.

После рождения ребенка у родителей, а также у их детей возникают определенные (личные и имущественные) права и обязанности.

 

Личные права и обязанности родителей

Родители имеют право и обязаны:

  • воспитывать своих детей, заботиться об их здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии;
  • обеспечить получение детьми основного общего образования;
  • содержать своих детей;
  • защищать их права и интересы, в том числе в суде.

Мужчина и женщина обретают родительские права и обязанности с рождением ребенка. Как правило, эти права и обязанности сохраняются до тех пор, пока ребенку не исполнится 18 лет. К сожалению, некоторые родители из-за аморального поведения вредно влияют на своих детей. Бывает и так, что родители уклоняются от выполнения своих обязанностей по воспитанию своих детей или жестоко обращаются с ними. В этих случаях, чтобы уберечь здоровье и психику ребенка, создать ему нормальные условия жизни, наказать родителей за ненадлежащее исполнение своих обязанностей, их могут лишить родительских прав.

 

Лишение родительских прав

Лишение родительских прав - крайняя мера, применяющаяся только в крайних случаях, которые оговорены в законе. Решение по делам о лишении родительских прав может быть принято только судом.

Лишенные родительских прав родители теряют все права, основанные на факте родства с ребенком и не могут:

  • воспитывать ребенка;
  • защищать его права и интересы;
  • получать пособия на ребенка;
  • пользоваться другими льготами, которые закон предоставляет людям, имеющим детей.

Однако такие родители не освобождаются от обязанностей по содержанию детей - они должны платить алименты.

При определенных обстоятельствах (например, родители тяжело больны), когда родители не могут выполнять своих обязанностей по воспитанию и содержанию детей, закон предусматривает возможность не лишать таких родителей родительских прав, а ограничить их в этих правах. Родители, ограниченные в родительских правах, не могут воспитывать ребенка лично, теряют право на льготы и пособия, но не освобождаются от обязанностей по содержанию своих детей.

 

Имущественные права и обязанности родителей

В семье между родителями и детьми возникают не только личные, но и имущественные права и обязанности. Мужчина и женщина, родившие ребенка, обязаны материально содержать его до совершеннолетия, а в определенных случаях (например, нетрудоспособных и нуждающихся в материальной помощи) и совершеннолетних детей. Эта обязанность лежит на обоих родителях.

Они обязаны обеспечивать детей всем необходимым для жизни, учебы и развития. Если же родители (один из родителей) добровольно не выполняют эту обязанность, закон предусматривает возможность принудительного взыскания с них (с него) алиментов на содержание ребенка.

 

Права и обязанности ребенка

В Семейном кодексе сформулированы права ребенка. В основе кодекса лежат стандарты международного права. Согласно им ребенок имеет право:

  • жить и воспитываться в семье;
  • на всестороннее развитие и уважение его человеческого достоинства;
  • общаться с обоими родителями, дедушками, бабушками, братьями, сестрами и другими родственниками даже тогда, когда ребенок живет с одним из родителей;
  • на защиту своих прав и законных интересов - он может самостоятельно обращаться в органы опеки и попечительства, а с 14 лет в суд.

Окружающие должны считаться с мнением ребенка при решении любого вопроса, затрагивающего его интересы.

Ребенок имеет не только личные, но и имущественные права:

Все дети независимо от того, родились ли они у родителей. состоящих в зарегистрированном браке или нет, проживают ли они с обоими родителями или живут в неполной семье имеют право на содержание от родителей. А в случае невозможности получить содержание от родителей закон предусматривает право получения алиментов от других членов семьи (бабушки, дедушки, сестер, братьев).

Ребенку в возрасте от 14 лет принадлежит право на заработанные им средства (доходы). Этими средствами (стипендия, заработанная плата) он может распоряжаться самостоятельно.

Ребенок может быть собственником любого имущества, которое он получил по наследству или приобрел на собственные средства. Однако закон не разрешает несовершеннолетнему ребенку самостоятельно распоряжаться этим имуществом. С 14 до 18 лет для распоряжения своим имуществом (продажа, сдача в аренду) ребеноку необходимо получить письменное согласие своих законных представителей (родителей или лиц, их заменяющих). Возможность самостоятельно, без разрешения взрослых, распоряжаться этим имуществом появляется после достижения 18 лет или ранее - при вступлении несовершеннолетнего в брак или признании его полностью дееспособным (эмансипация).

Имущество родителей и детей раздельно. При жизни родителей дети не имеют прав на их имущество, а родители не имеют прав на имущество детей, хотя они и могут взаимно пользоваться вещами друг друга.

Закон не только представляет детям права, но и возлагает на них определенные обязанности.

 

Совершенннолетние дети обязаны содержать своих нетрудоспособныхнуждающихся родителей, заботиться о них.

Если дети не выполняют эту обязанность добровольно, нетрудоспособныенуждающиеся родители имеют право в суде принудительно взыскать с детей средства на свое содержание (алименты).

Если престарелым родителям в силу обстоятельств необходима помощь в уходе, а дети не заботятся, не ухаживают за своими родителями, они, кроме алиментов, должны выплачивать родителям средства, необходимые для оплаты постороннего ухода (например, оплачивать труд сиделки).

 

Консультация "Хвалить или ругать"

  Консультация для родителей    «Хвалить или ругать»                                 Некоторые родители сомневаются – можно ли хвалить ребенка за каждый пустяк, не испортит  ли его похвала? И за что можно отругать малыша, а когда лучше воздержаться?                                             

Все мы знаем, что формирование человека зависит от среды. Каким он станет – во многом определяется его окружением,отношением к нему. Ребенок, психика которого еще очень пластична, будет именно таким, каким его считают родители. Если хвалить ребенка, говорить ему, что онумный, добрый, заботливый – он уверится в этом и вырастет именно таким. Если же малыш постоянно слышит, что он глупый и криворукий – это убьет в нем стремление к развитию, к достижению результата. Ругать ребенка за то, что у него что-либо не получается, не слишком-то педагогично.

И еще один момент. Ребенок должен быть  уверен, что его любят в семье – независимо ни от каких обстоятельств. Порой родители показывают свою любовь малышу только тогда, когда он хорошо себя ведет, если же ребенок балуется – он сразу становится «плохим». Иногда даже можно услышать такую фразу, в сердцах произнесенную мамой в адрес капризничающего малыша: «Если ты будешь так себя вести, я не буду тебя любить!»При этом каждая мама понимает, что, конечно, она будет любить своего ребенка,каким  бы непослушным он не был, только не все задумываются о том, какой след в душе малыша оставит такое заявление. Любовь родителей должна быть без  условно,это первое, в чем ребенок должен быть уверен, чтобы чувствовать стабильность. Если ребенок сомневается в материнской или отцовской любви, его самооценка подвергается тяжелому испытанию, что мешает формированию полноценной личности  

Как правильно хвалить ребенка

Не бойтесь поощрять и хвалить ребенка. Хвалить или ругать ребенка? Испортить малыша похвалой нельзя, если она имеет обоснование и направлена не на личность ребенка, а на его поступки. Правильно сказать не просто «Какой ты у меня добрый», а «Какой ты хороший, поделился игрушками с малышом. Я горжусь тобой!»

Если у ребенка что-то получилось лучше, чем раньше, обязательно отмечайте это: «Как здорово, ты сегодня подтянулся целых три раза – даже больше, чем вчера!» Такая похвала подталкивает ребенка к улучшению результатов.

Похвала может быть не просто поощрением, но и педагогическим приемом. Если у малыша что-то не получается и его это расстраивает, попробуйте поддержать его похвалой. Например, если ребенок никак не может завязать шнурки, путается в них, и все больше нервничает и раздражается, вы можете успокоить его, сказав: «У тебя неплохо получается. В следующий раз получится еще лучше! А сейчас, хочешь, я тебе помогу?»

Какнельзя ругать ребенка, если вы не хотите понизить его самооценку?

Педагоги советуют: не надо ругать ребенка за его неудачи. Нельзя говорить: «У тебя ничего не получится, потому что ты не слушал меня и все делал неправильно!» Такие слова изначально настраивают ребенка на неудачу, убивают инициативу и стремление к саморазвитию. Подскажите малышу, как исправить ситуацию, причем не в категоричной форме, а в виде рекомендации: «Давай вместе подумаем, может, лучше сделать вот так?..»

Кроме того, недопустимо ругать ребенка, критикуя его самого. Критика должна быть адресной, как и похвала, направленной именно на поступок ребенка, а не на его личность. Нельзя говорить «ты плохой»,надо уточнять «ты сейчас поступил плохо, потому что…»

Как родители обычно ругают своего ребенка? Если он совершил какой-то проступок, взрослые часто злятся, повышают голос, переходят на личности. Остановитесь! Главное – чтобы ребенок понял, что  не прав,и больше так не делал. А для этого нужно и вам понять своего ребенка. Если вы поговорите с ним спокойно, объясните, почему вы огорчены его поведением, толку будет намного больше.

Ограничьте количество запретов

Старайтесь не ругать ребенка за любую мелочь .Ребенок – это еще не взрослый, и с него нельзя спрашивать, как с взрослого человека. Он все равно будет хулиганить. Он не поверит сразу, что «так нельзя»,а будет проверять – действительно ли нельзя, и почему. У него еще недостаточно  жизненного опыта, и опыт этот приобретается, в том числе, через непослушание, через собственные ошибки и собственные «шишки».

Если ругать ребенка за пустяки и все запрещать, он привыкнет к запретам и крикам и будет неуправляем. Очертите границы дозволенного, определите для себя и донесите до малыша действительно важные запреты. И уж если ребенок нарушает их, он будет знать, что его ждет ваше неодобрение и, возможно, наказание.

Важно при определении пределов допустимого  действовать согласованно, слаженно. Ведь если мама что-то запрещает, но папа разрешает и даже поощряет, ребенок не будет понимать, как себя надо вести. Неправильно, когда папа говорит, например: «Не делай так, а то мама увидит ибудет ругаться!» Договоритесь также с бабушками и дедушками, что те же правила ребенок должен соблюдать и с ними. Малыш должен знать: если что-то делать нельзя, то нельзя ни с кем и ни при каких обстоятельствах!

Педагоги рекомендуют: хвалите своего малыша за хорошие поступки, это повышает самооценку ребенка и способствует его развитию. А вот ругать или не ругать его за шалости – решать только вам. Главное, чтобы у малыша не возникало сомнений – как бы он себя ни вел, родители всегда будут любить его, даже если они порой ругают или наказ.


Консультация для родителей «Учите детей общаться»

Учите детей общаться

Счастье очень во многом зависит от умения ладить с другими людьми. Поэтому одна из главных задач родителей - помочь детям в развитии социальных навыков

Умение говорить, слушать, пользоваться языком также относится к числу вещей, которые ребенок, живущий среди людей, постигает очень рано. И прежде чем начать читать он должен достаточно овладеть языковыми навыками, умением слушать и говорить. Ведь насколько бы легче жилось человеку, если бы он уже с рождения умел правильно и эффективно общаться! Умел бы находить общий язык с разными людьми, умел бы слушать и слышать, правильно доносить свою точку зрения до собеседника и побеждать в спорах. Но, к сожалению, от рождения в нас не заложены все эти навыки и способности, и задача родителей – научить ребенка общаться, т. е грамотно выстраивать отношения с окружающими.

Социальный успех определяется рядом условий:

Личная привлекательность

. Важно объяснить как можно раньше ребенку, что человеческая привлекательность - это гораздо больше, чем природная красота. Даже самые некрасивые люди могут стать более привлекательными с помощью простых средств: аккуратность и чистоплотность, хорошие манеры, овладение каким-либо умением.

Навыки общения.

Ребенок общается с окружающими так, как общаются с ним его родители, он повторяет жесты, мимику, интонации и отношение к людям. Если отношения в семье доверительные, открытые, ребенок впитывает культуру общения из повседневной жизни.

Предложите ребенку следующие ситуации и обсудите с ним каждый из его ответов:

— Твой друг, пробегая мимо, нарочно толкнул тебя, но споткнулся сам и упал. Ему очень больно, он плачет. Что ты сделаешь?

— Друг без разрешения взял твою игрушку. Что ты сделаешь?

— Один мальчик (девочка) постоянно дразнит тебя и смеется над тобой. Как ты поступишь?

— Приятель нарочно толкнул тебя, причинив боль. Что ты будешь делать?

— Друг или подруга доверили тебе тайну, а тебе очень хочется рассказать об этом маме, папе или еще кому-нибудь. Как ты поступишь?

— К тебе в гости пришел друг. Вы с ним тихонечко играете в твоей комнате, тут приходит папа и приносит твое любимое мороженое. Как ты поступишь?

Ситуации для обсуждения могут быть самыми разными. Их необязательно придумывать, часто их подсказывает сама жизнь. Проанализируйте случаи, которые произошли с вашим ребенком или с кем-нибудь из его приятелей. Спросите у него, как при этом вел себя он и как вели себя другие дети; обсудите, кто поступил правильно, а кто нет и как еще можно было поступить. Задавая ребенку вопросы, старайтесь незаметно подвести его к правильному решению проблемы, чтобы при этом он поверил, что принял это решение самостоятельно, ведь это так важно для формирования уверенного в себе человека. Это поможет ему обрести уверенность в себе, и со временем он сможет самостоятельно и достойно справляться с возникающими в жизни сложными ситуациями. А вот независимость в суждениях, способность ответственно принимать решения приходит с годами, но эти качества можно сформировать и раньше. Прежде всего научите его критично оценивать собственные поступки. В этом вам может помочь «Барометр доброты». Пусть каждый вечер ваш ребенок отмечает какой поступок он совершил: хороший – «смайлик-улыбка», плохой – «смайлик грусть».В конце недели подсчитайте, каких смайликов больше, попросите его рассказать, когда он поступил хорошо, а когда плохо и почему. Проводите такие беседы спокойно, не повышая голоса, если даже услышанное вам неприятно. Обязательно выясните, что заставило его поступить именно так, а не иначе, и объясните, как нужно было повести себя в данной ситуации. Если ребенок не хочет рассказывать о плохих поступках, не настаивайте на этом. Тот факт, что он отказывается об этом говорить, уже свидетельствует, что он осознает неправильность своего поведения и в следующий раз не повторит подобного.

Обязательно похвалите за хороший поступок, за правильное решение.

Для полноценного общения необходимо с самого раннего детства развивать у детей чувство юмора. Люди, умеющие со смехом, улыбкой, шуткой выйти из затруднительного положения, всегда в центре внимания. Они, как правило, живут в ладу с окружающими в любом коллективе — детском, взрослом или разновозрастном. Умение смеяться над собой. Самоирония – прививка от комплекса неполноценности. Быть жизнерадостным – все равно, что быть счастливым. Ведь с чувством юмора часто соседствуют лидерские качества и находчивость, доброта и тактичность, популярность в коллективе и покладистость.

Помогите ребенку стать хорошим другом.

Ваш ребенок должен быть чутким, порядочным и отзывчивым, уметь дарить любовь и теплоту, быть надежным другом, уметь откликаться на чужую беду. Беседуя с ребенком о дружбе, можно обсудить детские пословицы: «Скажи мне, кто твой друг, и я скажу, кто ты», «Друга ищи, а нашел – береги», значение слов известной детской песенки «Без друзей меня чуть-чуть, с друзьями – много». Читая сказки находим массу примеров дружбы сказочных героев. Хороший ли друг Буратино, Карлсон, Незнайка, Чиполлино? Обязательно внимательно выслушайте ответ ребенка на этот вопрос. Аргументы помогут вам лучше понять представления вашего ребенка о дружбе. Дружбе ведь тоже надо учить: выбирать друзей, беречь, ценить, понимать их, помогать им. Расскажите ребенку, кто такой друг, что дружат с кем-то не из-за какой-то выгоды, а просто так, расскажите, что с другом очень весело, друг может помочь в трудную минуту.

Чтобы ребенку было понятнее, кто такой друг (или подруга, на собственном примере показывайте, что у вас тоже есть верные друзья. Рассказывайте истории из жизни, когда вам очень помогли друзья и как выручали друзей вы. Расскажите ребенку, что жизнь без друзей скучна и однообразна, что без друзей трудно прожить в одиночку. Ребенок, как губка, впитывает модели родительских отношений.

Детсадовские дети удовлетворяют потребность в общении в группе. Дети, не посещающие детский сад, здесь могут рассчитывать только на своих близких. Приглашайте ребят к себе играть, смотреть мультфильмы, читать интересную книжку, что ребенок больше времени проводил среди сверстников.

В детстве важнейшим состоянием ребенка является ощущение своей защищенности. Для этого родители должны помочь ему вырабатывать положительную самооценку.

Формирование самооценки ребенка - это то же самое, что и строительство хорошего дома, где особое внимание нужно обратить на заложение добротного фундамента. По мере ежедневного общения с детьми вы можете заметно повысить самооценку ребенка, либо, наоборот, круто ее изменить, причем далеко не в лучшую сторону. Итак, дети растут учась на опыте родителей, перенимая многие вещи из вашего поведения, манеры общения и в целом из всей жизни. В данном случае родители служат для детей образцами для подражания.

Предлагаю вашему вниманию некоторые методы повышения самооценки вашего ребенка:

- Думайте, что говорите. Дети очень чувствительны к словам родителей. К примеру, не забывайте хвалить ребенка не только за хорошо сделанную работу, но и за приложенные усилия.

- Будьте хорошим образцом для подражания. Если вы сами слишком требовательны к себе, частенько занимаетесь самобичеванием, впадаете в пессимистические настроения или считаете себя мечтателем, не способным на что-либо, то ваш ребенок может в конечном счете полностью "скопировать" вас. Помните и о своей самооценке, не занижайте ее, и тогда ваш ребенок будет иметь достойный образец для подражания.

- Указывайте на неправильные суждения вашего ребенка относительно чего-либо. Очень важно, чтобы родители замечали и заостряли внимание детей на том, что иногда они неправы. К примеру, вопрос об идеальности человека, о его привлекательности, способностях и др. : дети ставят слишком высокие планки и параметры красоты, привлекательности и всего остального и, как следствие, считают, что сами-то они не соответствуют этим стандартам, что и "выливается" в заниженную самооценку ребенка. Растолкуйте своему ребенку, что никто не в силах установить четкие стандарты чего бы то ни было, и что именно его неповторимость важна в деле повышения самооценки.

- Будьте нежны и ласковы с ребенком. Ваша любовь как ничто другое будет способствовать повышению чувства достоинства вашего ребенка.

- Постарайтесь создать теплую домашнюю обстановку. Ребенок, который будучи в собственном доме не чувствует себя в безопасности или терпит постоянные замечания и оскорбления, рискует больше других сверстников получить низкую самооценку и чувство неполноценности. Ребенок, чьи родители не перестают спорить и ругаться, больше подвержен стрессам и нервным срывам. Помните: вы должны уважать своего ребенка.

- Сделайте свой дом своеобразным островком безопасности и счастья. Попробуйте проследить за тем, какие именно проблемы возникают у вашего ребенка при общении со сверстниками в школе, понаблюдайте, над чем и почему посмеиваются дети при общении с вашим ребенком, а также и за другими факторами, которые могут отрицательно сказаться на самооценке вашего ребенка. Затем сделайте так, чтобы в доме ребенок чувствовал вашу поддержку и понимание. Обсуждайте проблемы и ищите вместе выход из нее.

- Помогите ребенку стать частью какой-то команды, будь то школьный кружок или спортивная секция. Сотрудничество и совместное времяпрепровождение, а не соревнование и борьба за первенство особенно полезны для формирования нормальной самооценки.

Начните развивать ребенка как можно раньше, и тогда он будет готов к преодолению трудностей жизни, ее тернистых тропок и ухабов.

Консультация для родителей: «Секреты воспитания»

СЕКРЕТЫ ВОСПИТАНИЯ

Педагогическая мудрость:

«В воспитании детей главное, чтобы они этого не замечали»

1. Приобщайте малыша к помощи по дому.

Очень важно не упустить момент, когда ребенок сам хочет помогать родителям. Отстраняя его от домашних дел, мы не понимаем, что в старшем возрасте, он просто не захочет быть нашим помощником. Начинать приобщать ребенка к труду можно с 1, 5 лет. Поэтому, когда убираете в доме, не отправляйте малыша гулять с папой. Пусть он участвует в процессе! Дайте ему влажную салфетку, пусть вытирает пыль с полок. Если у ребенка будет маленькое ведерко и тряпка, он с удовольствием поможет вам помыть пол. Накрывая на стол, попросите малыша расставить тарелки и разложить приборы. Маленький помощник вполне может вытереть крошки со стола или помочь вам перемешать тесто. Загружать стиральную машинку, подавать маме выстиранные вещи и прищепки, складывать носовые платочки и полотенчики, стирать свои трусики – очень увлекательные занятия для малыша! Не бойтесь возлагать на малыша ответственность, он способен на большее, чем кажется.

Поручая малышу домашние дела, не забывайте, что ему пока еще рано доверять опасные предметы, такие как нож, молоток, иголка.

2. Дайте возможность сделать самому.

В 2.5-3 года, дети начинают сравнивать себя со взрослыми и хотят во всем быть похожими на них. Они ожидают от семьи признания своей независимости и самостоятельности. Ребенку важно, чтобы его мнение было небезразлично родителям, он хочет, чтобы с ним советовались. Он не может ждать, пока вырастет – он уже сегодня, немедленно, сейчас хочет быть взрослым: «Я сам! », «Я сама! » - все чаще вы слышите от своего малыша. Так проявляется «кризис трех лет».

В этот период возросшие потребности ребенка уже не могут быть удовлетворены прежним стилем общения и прежним образом жизни. Возникают противоречия между возможностями и желаниями ребенка. Кризис сопровождается массой позитивных и негативных изменений в детском организме, но все трудности носят временный, переходящий характер.

Какую тактику поведения выбрать родителям:

Во-первых, ваши объяснения должны быть простыми и понятными. Четко объясняйте, что «можно», что «нельзя». Не говорите «да», когда необходимо сказать четкое «нет».

Во-вторых, определитесь с запретами. Их не должно быть слишком много. Нельзя только то, что опасно для жизни и здоровья ребенка.

В-третьих, давайте возможность малышу проявлять самостоятельность. Конечно, пока у него еще не все получается быстро и ловко, как у вас. Однако, именно сейчас, он учится быть самостоятельным. Даже если вы очень спешите, а ребенок полчаса пытается застегнуть кофточку, не выражайте своего недовольства, дайте ему время, а если у него долго не получается и он начинает нервничать, предложите свою помощь и вместе вы справитесь с «упрямыми» пуговичками.

Хвалите малыша за каждое проявление самостоятельности - и он будет готов на подвиги.

Педагогическая мудрость:

«Не спеши с порицанием, если опаздываешь с похвалой».

Антоний Регульский

В-четвертых, с упрямством боритесь терпением. Даже если ребенку очень хочется гулять, он все равно может отказаться выходить из дома, только потому, что это предложили вы. Не спешите настаивать, подождите немного, дайте ему самому принять решение.

В-пятых, не произносите часто глаголы, тормозящие деятельность детей (не трогай, не бегай, не бери, не стучи, не катай и др.) В противном случае, они утратят свой сигнальный смысл и ребенок перестанет их воспринимать.

В-шестых, учитесь переключать внимание ребенка с нежелательного действия на полезное. Используйте при этом сюрпризный момент или эмоциональные восклицания: «А давай сделаем вместе! », «Ой, посмотри что там! », «Ах, что там происходит за окном… » и др.

В-седьмых, помните, что истеричность и капризность требует зрителей – не становитесь таковыми и не прибегайте к помощи посторонних: «Посмотрите, какая непослушная девочка! », ребенок только этого и ждет.

В-восьмых, верьте в возможности своего ребенка, в его лучшее качества!

3. Если малыш проявляет агрессивность и чрезмерное непослушание.

Нарочно повторяет то, что запретили.

Психологическое качество воля, формируется у малыша в период 2-3 лет. Воля берется прежде всего, как пример у взрослых.

Если родители могут заставить ребенка вести себя определенным образом, не унижая и не обижая его, раз за разом настаивая на своем, то ребенок со временем научится говорить себе «надо».

Если же взрослый пасует, терпит и идет на поводу у ребенка, формируется почва для капризов, манипуляций, обвинений и провокаций.

Педагогическая мудрость:

«Дети, никогда не слушают старших, но никогда не ошибаются, когда копируют их»

Дж. Болдуин

Не разрешает родителям проявлять чувства по отношению друг к другу.

Малыш не разрешает папе поцеловать или обнять маму? Так формируется половая идентичность. Ребенок начал осознавать, что есть мальчики и девочки, из которых потом вырастают мужчины и женщины, и это две очень разные модели поведения.

Например, мальчик начинает понимать, что он маленький мужчина, внимательно наблюдает за поведением папы и учится у него мужской модели поведения. И тогда возникает конкурентная борьба за маму, проявляется ревность.

В этом случае, папе необходимо проявлять по отношению к маме самые лучшие свои качества: заботу, внимание, доброту. На малыша не следует обижаться, важно объяснять ему, что мама принадлежит им обоим одинаково.

Педагогическая мудрость:

«С детством полным любви, можно вынести всю жизнь»

Песталоци

Бьет родных, щипается, кусается.

Недостаток тактильного контакта – одна из самых частых причин детской агрессивности, ведь ударить – это тоже прикоснуться.

Несколько раз в день посвящайте время именно телесному взаимодействию: не бойтесь лишний раз обнять и поцеловать малыша; после сна сделайте легкий массаж ручек, ножек, проведите пальчиковые и ладошковые игры; перед сном погладьте его по голове и спинке. Эти простые действия укрепят доверие между вами, успокоят ребенка, а также будут стимулировать его интеллектуальное и психическое развитие.

Но бывает и так, что ребенок злится потому, что родители высказывают мнения о том, что он якобы «плохой мальчик», «непослушная девочка» и др. Он злится на то, что не получает от вас нужной информации о мире, твердой взрослой позиции. Дети часто чувствуют злость на близких, переживают, считая себя «плохими».

Нужно объяснить малышу, что злиться – нормально, но существуют приемлемые способы выражения таких состояний.

Например: предложите ребенку вместе поколотить ладошками подушку, или изорвать в клочки ненужную бумагу. В процессе таких упражнений негативные эмоции переходят в позитивные, ребенок начинает смеяться. Применяя игровые приемы, вы вместе соберете и выбросите изорванные клочки бумаги, при этом не забудьте похвалить малыша за то, что он справился со своим гневом.

Если вы идете по улице, и ребенок, как вам кажется, назло наступает в лужи и притопывает, да еще и смотрит на вашу реакцию, попробуйте предложить ему перевести вас по сухим островкам на другую сторону улицы, а то вы боитесь промочить ноги. Малыш сразу же почувствует себя взрослым, ответственным. А если вы похвалите его, он будет очень горд собой.

Поняв причины детского гнева, не так сложно его предотвратить.


Консультация для родителей

« Характер ребёнка зависит от Вас»

Мы часто произносим слово «характер» и уже привыкли к нему. «Вот это характер», — говорим мы с восхищением. «Ну и характер!» — произносим, когда негодуем. Хорошо это или плохо — иметь характер?

Каждый, опираясь на свой опыт, понимает под характером определенное сочетание индивидуальных особенностей человека. Основными свойствами характера принято считать три группы качеств, проявляющихся в отношении к деятельности, какому-либо поручению (трудолюбие, добросовестность, настойчивость, усидчивость, самостоятельность); в отношении человека к самому себе ( гордость, чувство собственного достоинства) и к окружающим (заботливость, отзывчивость, доброта, чуткость).

Названные качества одинаковы по важности и воспитываются одновременно. Можно воспитать у ребенка самостоятельность и чувство собственного достоинства, но одновременно и равнодушие. Такое сочетание качеств довольно распространено. Бывает и так, что ребенок и чуткий, и добрый, но не способный довести до конца ни одного дела, не может поставить перед собой цель.

Родители часто возражают: «Не все можно воспитать: характер передается по наследству. В нашей семье двое детей-близнецов. Воспитываем мы их одинаково, а растут они совершенно разные. Что же поделаешь, родились с разными характерами».

Так ли это? Разберемся, насколько характер ребенка зависит от природных особенностей. Что в характере врожденное, а что приобретенное?

Врожденными, наследственными являются четыре свойства нервной системы ребенка. Первое — сила нервной системы или работоспособность: одни дети выносливы, способны к длительному напряжению, другие — быстро утомляются. Это можно заметить в игре, при выполнении ребенком поручения. Второе свойство — равновесие, или баланс процессов возбуждения и торможения: у одних детей может преобладать процесс возбуждения (шумные, непоседливые дети), у других — процесс торможения (спокойные дети, которых почти невозможно вывести из себя). Третья особенность — подвижность, переключаемость нервных процессов (один ребенок легко и быстро переходит от игры к режимным моментам: проснувшись, сразу включается в игру. Другому свойственно как бы застревание на каком-то переживании, очень медленное включение в состояние бодрствования из сна). Четвертая особенность — динамичность нервных процессов, т. е. способность к возникновению привычных форм поведения и быстрота их изменения. Одни дети легко привыкают к новым требованиям в детском саду, с охотой им подчиняются, другие, охотно им следуя, привыкают долго, с трудом.

Характер ребенка не предопределен этими природными особенностями нервной деятельности. Наблюдения за развитием близнецов подтверждают, что одинаковых условий для их развития даже в одной семье быть не может, обстоятельства как бы вынуждают их поступать по-разному. Если мама просит детей помочь ей, то первым отзывается кто-то один. Другой ребенок в это время может стоять к маме спиной и поэтому на какие-то доли секунды отозваться позже. Несколько сходных ситуаций — и уже есть основа для формирования противоположных качеств (пассивности и активности) у детей-близнецов.

Различные сочетания свойств позволяют выделить неодинаковые индивидуальные особенности в поведении и деятельности ребенка.

Особенности нервной деятельности могут и затруднить, и помочь воспитать определенные свойства характера. Так, у очень чувствительного ребенка труднее воспитать самообладание, чем у ребенка уравновешенного. У возбудимых детей труднее воспитать усидчивость, чем у детей медлительных.

Помните, что все дети, независимо от их индивидуально-психологических особенностей развития, нуждаются в целенаправленном влиянии взрослого, сознательно использующего различные методы и приемы для формирования определенных черт характера ребенка. У всех дошкольников воспитывают устойчивые нравственные чувства, нравственные мотивы поведения, послушание и любознательность, активность. Однако в воспитании детей с различными индивидуальными особенностями важно опираться на положительные особенности высшей нервной деятельности, изменяя при этом нежелательные их проявления.

Так, у п о д в и ж н ы х, уравновешенных детей особое внимание обращают на воспитание устойчивых интересов, устойчивых нравственных мотивов поведения. Если эта задача воспитания будет решаться правильно, то у ребенка появится терпеливость, упорство, которого до сих пор не было, и умение доводить начатое дело до конца, даже если оно ему не интересно. Воспитание нравственных чувств позволит ребенку сознательно выполнять правила и требования взрослых, предупредит развитие таких качеств, как легкомыслие и самоуверенность.

В воспитании детей другого типа — возбудимых, неуравновешенных — родители предупреждают их вспыльчивость, воспитывают самообладание, настойчивость, умение правильно оценивать свои силы, обдумывать решения и этапы своей деятельности.

Взрослые должны быть и требовательными и терпеливыми. Требуя от детей послушания и предупреждая вспыльчивость и упрямство, ребенку объясняют обоснованность того или иного требования, необходимость выполнения правил. Взрослые не уговаривают, а объясняют, оставаясь требовательными. Если ребенку дается поручение, он проговаривает его вслух, объясняя, что он будет делать, что ему для этого необходимо, на какие части лучин разделить поручение, чтобы его легче было выполнить, какие могут встретиться трудности и как их избежать. Не забывайте иногда подходить к нему — ребенку может понадобиться ваша помощь. Не надо бояться доверять ребенку, но следует оказывать ему и необходимую помощь. Дошкольнику можно поручить накрыть на стол, когда пришли гости; можно попросить сходить к соседям с какой-либо просьбой. Подобные поручения требуют от ребенка внешней и внутренней собранности, сдержанности, вежливости, то есть тех качеств, которых ему и не хватает; взрослые высоко оценивают именно эти качества, проявленные неуравновешенным ребенком, для того чтобы они стали устойчивыми чертами характера.

Необходимы также специальные игры, направленные на развитие целенаправленного внимания и сдержанности. Такие игры часто предлагаются в литературе, их можно придумать и самим. Это могут быть упражнения с различными предметами в любой обстановке. Например, по дороге в детский сад можно поиграть и игру «Называем все вокруг» с условием, что, как только встретится прохожий, нужно замолчать.

В воспитании медлительных детей особенно обращается внимание на формирование у них активности, инициативности, любознательности. У медлительных детей развивают умение быстро переключаться с одного дела на другое.

С такими детьми особенно часто совершают прогулки в парк, лес, ходят в зоопарк, цирк. Воображение медлительных детей постоянно будят, включая их во все события семейной жизни. Это способствует созданию привычки быть всегда занятым, активным. Если ребенок делает все очень медленно, важно быть терпеливым, не раздражаться. Полезно делать с ним что-то наперегонки, стараясь дать ему ограниченное время для выполнения поручения. При этом можно отсчитывать время (например, при одевании), пли напомнить ребенку о том, что собирались почитать ему книгу, посмотреть мультфильм, но из-за его медлительности можно не успеть сделать этого. У детей развивают точность, ловкость, быстроту движений. С медлительными детьми чаще играют в подвижные игры, требующие этих качеств.

В воспитании чувствительных, ранимых детей строго соблюдают режим дня, дают малышу только посильные задания и вовремя помогают ему.

Обращения к ребенку отличаются особой чуткостью, мягкостью, ровным, доброжелательным тоном, доверием к его силам и возможностям. Если что-то поручается, то следует помнить, что ему нужно время на подготовку рабочего места, что поручение будет выполняться очень тщательно. Поэтому не следует раздражаться, если ребенок будет обращать внимание на мелочи.

У ранимых детей воспитывают веру в свои силы, инициативность, самостоятельность, общительность. При посторонних нельзя обращать внимание на проявления застенчивости или неправильные действия ребенка. В воспитании не применяются строгие наказания или угроза наказанием в ответ на неуверенность, неправильные действия ребенка. Нельзя запугивать чувствительных детей — им и так свойственна боязливость, страх перед новым. Необходимо учить их преодолевать чувство страха. Если ребенок боится темноты, надо вместе с ним войти в темную комнату и включить свет. Затем ребенок сделает это один, а взрослый будет где-то рядом. Полезно провести это в игровой форме (например, в игре «Разведчики»). Воспитывая смелость, нужно учить малыша преодолевать свой страх. Если он испугался ползущей по земле гусеницы, возьмите ее в руки, пусть он потрогает ее в ваших руках, пусть возьмет в свои. Одобрите его действие: «Ты молодец, не испугался, ты смелый». Вы увидите радость маленького человека, преодолевшего свой страх, свою неуверенность. Чтобы эта неуверенность исчезла совсем, он должен почувствовать, что вы с пониманием, чутко отнесетесь к нему и в том случае, если он сделает что-то не так; что вы не станете его ругать и говорить: «Вот всегда у тебя так». Если по-доброму относиться к ранимому ребенку, его неудачам, то со временем, благодаря терпеливости и доброжелательности взрослого, его опережающей высокой оценке смелости, самостоятельности ребенка, у дошкольника появляется уверенность в своих силах, он становится общительным и доверчивым.


Работа с родителями по формированию навыков ЗОЖ у детей дошкольного возраста

Консультация для родителей «Профилактика простудных заболеваний через закаливание организма»

Консультация для родителей

«Профилактика простудных заболеваний через закаливание организма»

Если ребенок часто болеет – родители очень переживают, но не знают, что делать. Для повышения сопротивляемости организма ребенка инфекционным заболеваниям, применяется хорошо всем известный способ – закаливание. Закаливание – целенаправленное использование естественных факторов природы, обеспечивающее повышение устойчивости организма к неблагоприятному воздействию низких и высоких температур воздуха, ветра, влажности, резких перепадов атмосферного давления. Закаливание является важнейшим фактором сохранения здоровья детей. К средствам закаливания относятся воздушные и солнечные ванны, водные процедуры. Использование указанных средств закаливания в сочетании с физическими упражнениями приводит к наибольшему оздоровительному эффекту. Применение закаливающих процедур дает возможность выработать у ребенка условный рефлекс на охлаждение. Функциональные изменения кровообращения, возникающие при повторном местном охлаждении, характеризуются тем, что сосуды сужаются и расширяются, происходит как бы «гимнастика». В результате систематического и постепенного закаливания организма температура туловища снижается, а конечностей – повышается. Температура кожи в разных и симметричных участках тела выравнивается. При применении всех средств закаливания необходимо соблюдение нижеследующих важнейших принципов:

- дозирование процедур, в зависимости от возраста детей, их здоровья и индивидуальных реакций на действующие факторы;

- постепенное повышение интенсивности процедур: ежедневное, без перерывов их проведение, начиная с самого раннего возраста; постоянный контроль за влиянием процедур на организм; комфортное тепловое состояние детей, положительная эмоциональная настроенность.

Важно помнить, что после каждого простудного заболевания или длительного перерыва в проведении закаливающих процедур необходимо начинать закаливание с начала.

Воздушные ванны

Закаливающее действие воздуха связано с разницей температур между ним и поверхностью кожи. Разница между температурой кожи одетого человека и окружающим воздухом. Как правило, невелика, поэтому отдача тепла организмом почти не заметна. Как только тело человека освобождается от одежды, процесс отдачи тепла становится интенсивным. Чем ниже температура окружающего воздуха, тем большему охлаждению подвергаются дети. Однако закаливающее действие воздуха зависит не только от его температуры. Существенную роль играют влажность и скорость движения воздуха.

Прием воздушных ванн проводят в хорошо проветренном помещении. Первые воздушные ванны для здоровых детей могут длиться 10-30 мин при температуре воздуха 17-240 С в зависимости от возраста. В дальнейшем их продолжительность увеличивается на 10 мин и доводится до двух часов.

Водные процедуры

Водные процедуры, по сравнению с воздушными, безусловно, более энергичное средство закаливания. Применяются следующие их виды: обтирание и общее обливание тела, обливание ног, купание в открытых водоемах и контрастные процедуры.

Обтирание – слегка отжатой салфеткой обтирают вначале верхние и нижние конечности от периферии к центру, затем спину, ягодицы, шею, грудь, живот.

Солнечные ванны

Солнечные ванны представляют собой климатическую процедуру, при которой обнаженное тело ребенка подвергается воздействию солнечной радиации, а также окружающей среды. Солнечные ванны целесообразно принимать утром, -т когда земля и воздух менее нагреты, жара переносится значительно легче. Солнечный свет – мощное лечебное и профилактическое средство. Закаливание солнцем можно начинать с первых теплых весенних дней и продолжать его летом и ранней осенью.

Хождение босиком

Хождение босиком – важное закаливающее средство, поскольку охлаждение ног дает рефлекторную реакцию спазма сосудов кожи, носоглотки, почек и чаще всего бывает причиной возникновения так называемых простудных заболеваний. Кроме того, хождение босиком является профилактикой плоскостопия.

Естественные силы природы – воздух, вода и солнечные лучи – были и остаются нашими союзниками, источниками бодрости и здоровья, непревзойденными средствами закаливания в летний период.


Консультация «Любознательность ребенка безгранична»

 Любознательность и познавательные интересы дошкольника проявляются в его отношении к окружающему миру. Необходимой предпосылкой их развития являются ориентировочные реакции, вызываемые новизной, необычностью предмета, его несоответствием с имеющимися у ребенка представлениями.

Истоки любознательности и познавательных интересов заложены в окружающей действительности, но решающим в их формировании является процесс воспитания и обучения.

Любознательность и познавательные интересы влияют на развитие ребенка. Они побуждают его к самостоятельному расширению и углублению знаний в интересующей области. Под влиянием любознательности и познавательных интересов развиваются и обогащаются нравственные и эстетические чувства ребенка, а его умственные возможности находят выход в содержательных видах деятельности. Поскольку познавательный интерес связан с волевыми усилиями, он становится важным стимулом воспитания таких ценных качеств личности, как целеустремленность, настойчивость, стремление к завершению деятельности.

Устойчивый познавательный интерес — признак готовности ребенка к школьному обучению. Он является основой всей воспитательной работы с детьми в период их подготовки к школе. Это особенно важно учитывать в настоящее время, когда начат переход к обучению в школе детей с 6 лет.

В дошкольных учреждениях создаются условия для формирования у детей любознательности и познавательных интересов. Однако добиться эффективных результатов в воспитании у дошкольников этих ценных качеств личности можно только в тесном сотрудничестве с семьей. Семья обладает большими возможностями для последовательного развития у ребенка интереса к познанию. Родители и старшие члены семьи хорошо знают особенности ребенка, могут воздействовать на его чувства, закладывают основу положительного отношения к тем или иным сторонам действительности. Известна подражательность дошкольников, поэтому они легко «заражаются» теми интересами, которые свойственны родителям. Так, рассказы членов семьи о своей профессии часто служат причиной для возникновения у детей интереса к ней, желания продолжить дело старших. В беседах с детьми воспитатели детских садов слышат такие высказывания: «Хочу быть врачом, как моя мама», «Буду, как бабушка, учительницей», «Пойду на завод, как мой старший брат».

Познавательный интерес и любознательность ребенка особенно отчетливо проявляются в общении: он делится со взрослыми своими сомнениями, просит их рассказать, прочитать, объяснить, ответить на возникший вопрос. Родители должны уметь расположить ребенка к себе, вызвать у него потребность общаться.

В современных семьях имеются все возможности для организации различных видов деятельности, в которых реализуются знания, впечатления детей об интересующем предмете или явлении. Например, у ребенка возник интерес к птицам. Родители привлекают его к подкормке птиц, обращают внимание на особенности их внешнего вида, повадок, предлагают рассказать о результатах наблюдений, нарисовать об этом.

Особое влияние на развитие любознательности и познавательных интересов оказывает совместная деятельность родителей и детей, организовать которую по силам каждой семье. В процессе такой деятельности старшие члены семьи разумно поощряют усилия ребенка, оказывают поддержку и своевременную помощь при встретившихся трудностях, положительно оценивают достигнутые результаты. Все это укрепляет познавательные интересы и любознательность дошкольника.

Учитывая роль семьи в этом вопросе, детский сад осуществляет психолого-педагогическое просвещение родителей. Оно включает в себя следующие вопросы: характеристику познавательных интересов детей; особенности их развития в дошкольном возрасте; условия и методы формирования любознательности и познавательных интересов в семье и детском саду. Осуществляется эта работа в детском саду в форме родительского собрания, консультаций, бесед. Целесообразно провести просмотр родителями в детском саду какого-либо занятия или игры детей с тем, чтобы на конкретном примере продемонстрировать методические приемы воспитания познавательных интересов. Занятие, намеченное для просмотра, может быть разным по содержанию: конструирование по заданным условиям, ознакомление с природой с использованием проблемных вопросов и т. д. Можно организовать в группе выставку детских работ и пригласить на нее родителей.


«Опасные ситуации в жизни детей. Первая помощь при несчастных случаях»

Малыши - неутомимые исследователи. Правда, иногда активное познание окружающего мира оказывается совсем не безопасным.

Залез дерево и сорвался, опрокинул на себя горячий чай, попробовал на вкус хозяйственное мыло - чего только в жизни не происходит! Общее правило для всех нестандартных ситуаций: сохраняйте хладнокровие! Потому что именно от этого обстоятельства зависит здоровье, а может быть, и жизнь вашего ребенка.

♥ Шишки. Не заметил угол стола, свалился с дивана - и вот уже на лбу растет красно-лиловая шишка. Оптимально - немедленно приложить к ушибленному месту холод: грелку со льдом, мокрую салфетку, ложку, отбивную из морозилки или пачку замороженных овощей (что именно - не важно). Только не забудьте обернуть лед в чистую ткань.

♥ Ушибы. Если кожа не повреждена, приложите к месту травмы минут на 5 пакет со льдом. Если малыш категорически возражает, попробуйте холодный компресс и почаще его меняйте. Ушибленную конечность поднимите повыше, чтобы не было отека. На следующий день лед уступит место теплым компрессам. Намочите полотенце теплой водой и прикладывайте его к синяку на 5 минут несколько раз в день. Облегчить состояние может и йодная сеточка на пострадавшей конечности. Однако если малыш ушиб живот при падении с велосипеда, ударился головой, травмировал глаз, сустав сильно распух и причиняет боль - обратитесь к врачу.

♥ Растяжения. Как только произошла неприятность, надо постараться, чтобы ребенок не нагружал больную конечность. Охлаждение и покой - лучшее лечение. Чтобы ограничить подвижность, можно воспользоваться эластичным бинтом, наложить шину из картона или повесить руку на повязке.

♥ Ранения. Острые палки, камни, бордюры - все может стать причиной ранений головы. При этом, как правило, сразу развивается отек, рана сильно кровоточит - в коже головы очень много поверхностно расположенных сосудов. Самое лучшее - быстро с помощью чистой хлопчатобумажной ткани или бинта прижать края раны, чтобы остановить кровотечение. При сильном кровотечении вероятность попадания инфекции в рану не велика (если, конечно, края ссадины не загрязнены). Если рана глубокая и больше сантиметра, нужно обратиться к доктору - обычно края раны зашивают или соединяют с помощью специальных скрепок. Все остальные раны можно заклеить бактерицидным пластырем.

♥ Ссадины.Если ребенок упал и получил ссадину, то рану необходимо очистить от грязи, мелких камешков с помощью носового платка или пинцета; промокнуть рану тампоном с теплой водой. Желательно не перевязывать. Только при мокнущей ране можно наложить пластырь или стерильную повязку.

♥ Сотрясение мозга. Забраться на дерево - это так интересно! Но иногда занятия верхолазаньем заканчиваются печально - ветка под ногой ломается и малыш оказывается на земле. Если после падения ребенок жалуется на тошноту, сонливость, головную боль, вы чувствуете, что малыш ведет себя не так, как обычно, - обязательно вызывайте врача. Если он, упав, потерял сознание (пусть даже и на несколько секунд) - немедленно в больницу!

♥ Переломы. Без рентгена даже врач не всегда определяет наличие перелома. Если ребенок не может пошевелить рукой из-за сильной боли, если произошла видимая деформация конечности, а отек нарастает буквально на глазах - скорее всего, у малыша перелом. До момента осмотра врача надо приложить к поврежденному месту холод и наложить шину. Она поможет создать покой поврежденной конечности. Накладывая шину, обязательно зафиксируйте и два соседних сустава. Например, при повреждении костей предплечья фиксируются лучезапястный и локтевой суставы. В качестве шины можно использовать сложенный в несколько слоев картон. Оберните его ватой, обмотайте бинтом - самодельная шина готова. Положите в нее, как в люльку, больную руку и подвесьте на косынке. При повреждении ног трудно найти картон такого размера, поэтому подойдет и кусок фанеры, и небольшая доска.

♥ Отравления.

Нет ничего удивительного в том, что, начиная ползать, а потом и ходить, дети пытаются все попробовать на вкус. К счастью, 90% отравлений заканчиваются выздоровлением. Но здесь счет идет на секунды и прогноз зависит от действий родителей.

Первая помощь:

Немедленно позвоните "03", будьте готовы сообщить вес ребенка, возможное отравляющее вещество, симптомы;
пальцем, обернутым влажным носовым платком, удалите изо рта малыша остатки ядовитого вещества;
если малыш без сознания, уложите его на бок таким образом, чтобы при рвоте он не задохнулся;
если кроха в сознании, давайте ему больше пить, лучше чистую воду. Но не молоко! Оно может привести к тому, что жирорастворимые яды быстрее попадут в кровь;
как можно быстрее дайте малышу раскрошенные в воде таблетки активированного угля, он адсорбирует на себя яды, не позволяя им проникать в кровь. Дозировка - грамм угля на килограмм веса ребенка;
не пытайтесь вызвать у малыша рвоту. Зачастую сама рвота опаснее, чем яд, попавший в организм крохи.

Чтобы не произошло беды:

Уберите все химические вещества (духи, кремы, средства бытовой химии) так, чтобы малыш ни при каких обстоятельствах не мог до них добраться;
тщательно проверьте сроки годности лекарств, безжалостно избавьтесь от просроченных. Лучше не хранить препараты в медицинском шкафчике. Практика показывает, что такой шкафчик очень интересует малыша. Вместо этого приобретите чемоданчик, закрывающийся ключом, или просто убирайте коробку с лекарствами на антресоли. Даже обычные витамины станут ядом, если их съесть целую пачку;
всегда внимательно читайте этикетки лекарств, прежде чем дать их крохе, - так вы сможете избежать трагических ошибок. Особенно это актуально для внеплановых "ночных" ситуаций.

♥ Удары электротоком

Розетка - предмет для малыша очень притягательный, ведь туда можно засунуть пальчик или гвоздик! Поэтому встаньте на четвереньки и попробуйте повторить путь своего ребенка по квартире. Сколько раз вам встретились розетки и удлинители, провода и досягаемые электроприборы? Дети - народ изобретательный, они могут перекусить провод и сильно обжечь себе лицо. Некоторые крохи, найдя включенный в розетку удлинитель, могут облизать его и тоже получить тяжелейшие ожоги.

А еще маленькие джентльмены, прогуливаясь по комнате без памперса, иногда случайно мочатся на розетку и - получают удар током.

Первая помощь:

если малыш лежит без движения, не прикасайтесь к нему руками, иначе и вас ударит током;
отключите электричество (если это невозможно, то - источник тока);
любым деревянным предметом (например, скалкой или ножкой стула) отбросьте провода или просто отодвиньте кроху от места удара;
малыш не дышит? Начинайте искусственное дыхание и непрямой массаж.

Чтобы не произошло беды:

установите заглушки на всех доступных малышу розетках;
все длинные шнуры электроприборов смотайте таким образом, чтобы они проходили только от электроприбора до розетки (закрепить смотанное кольцо проводов можно с помощью изоленты);
проследите, чтобы (по возможности, разумеется) все электрические провода были вне досягаемости ребенка. А если у вас что-то включено через удлинитель, примотайте место соединения изоляционной лентой, чтобы кроха не мог выдернуть вилку из розетки;
всегда убирайте электроприборы (утюг, миксер, мясорубка), когда закончили работу. Настольные лампы поставьте таким образом, чтобы малыш не мог к ним дотянуться;
не пользуйтесь электроприборами рядом с водой (душ, ванна).

♥ Ожоги

Часто любимым местом игры маленького человечка становится кухня: мама готовит обед, а я пока займусь своими делами!! Вот тут-то юного исследователя и могут подстерегать опасности. Во-первых, ручки сковородок, кастрюль не должны находиться в поле досягаемости ребенка; брызги от пищи на плите могут попасть на ползающего малыша; электрический чайник также может стать объектом "любви" Вашего чада. Никогда не пейте чай с маленьким ребенком на руках, одно Ваше неловкое движение и чашка с чаем может опрокинуться.

Ожоги, как мы знаем из курса валеологии и ОБЖ, делятся на 4 группы. Первая, сама легкая: покраснение и отечность кожи. При второй степени появляются уже пузыри…

При ожоге нужно обязательно обращаться к врачу!!! Что необходимо сделать в первую очередь? Место ожога подставить под струю холодной воды, но не ледяной и так держать в течение 10-20 мин (можно подольше) для того, чтобы ожог не распространился в нижние слои кожи. "Домашние" средства, такие как растительное масло, всяческие кремы могут усугубить ситуацию тем, что ожог "уйдет" внутрь кожи. Так что оставьте до приезда врачей рану открытой. Если образовывается волдырь, то не надо его прокалывать, чтобы не занести инфекцию. Если поверхность ожога большая, то необходимо поместить ребенка под душ и после этого только вызвать врача.

Одежду не снимайте, чтобы не снять вместе и кожу

Первая помощь:

при ожогах надо прежде всего остановить распространение повреждения вглубь. Потому рану нужно охладить - для этого направьте на ожог несильную струю холодной проточной воды (из-под крана) или приложите к нему любой холодный предмет. Подойдет даже кусок мяса из морозилки, разумеется обернутый чистой тканью. Охлаждение проводите не более часа;
наложите стерильную повязку. Не вскрывайте образовавшиеся волдыри и тем более не срезайте "лишнюю" кожу. Так вы можете занести инфекцию в рану. Кстати, по этой же причине врачи не рекомендуют обрабатывать ожог мочой, даже детской;
привычные домашние средства (растительное и сливочное масло, белок, мука и прочее) уменьшают теплоотдачу поврежденного участка и, следовательно, "гонят" ожог вглубь, осложняя последующее лечение. Кроме того, они серьезно загрязняют рану;
немедленно отвезите ребенка в больницу.

Чтобы беды не произошло:

готовьте только на дальних конфорках, поворачивая ручки кастрюль и сковородок в сторону стены;
стоя у плиты, никогда не держите кроху на руках (пусть даже он настойчиво требует внимания) - на кожу ребенка могут попасть незаметные для взрослого капельки кипящего масла и обжигающий пар;
когда открываете дверцу духовки, убедитесь, что рядом никого нет;
малыши любят тянуть скатерть со стола и дергать незнакомые провода. Поэтому карапузы могут с легкостью опрокинуть на себя электрический чайник "моментального нагревания" или чашку свежезаваренного чая;
если вы пьете горячие напитки (кофе, какао, чай), никогда не делайте этого с ребенком на руках. Одно неловкое движение - и у малыша тяжелейший ожог. Хотите почаевничать? Выбирайте время, когда кроха спит в кровати;
выбирая обогреватель, отдайте предпочтение масляным - у них нет открытых спиралей. Не оставляйте бытовую технику без присмотра: утюги с отпаривателем - частая причина ожогов у малышей;
перед тем как купать кроху, проверяйте температуру воды с помощью специального термометра (или в крайнем случае локтем);
кроха может опрокинуть на себя емкость с кипятком во время проведения банальной ингаляции. Если хотите провести процедуру, приведите ребенка в ванную комнату, усадите его (но не в ванну), плотно закройте дверь и включите горячий душ. Этого будет вполне достаточно, особенно если в ванну поставить небольшую емкость со сбором трав или целебным раствором. Если доктор часто рекомендует вам подобные процедуры, лучше приобрести в аптеке индивидуальный ингалятор.

♥Удушье

Когда мама дает ребенку небольшой кусочек фрукта, печенье то ведь и не придет в голову, что этим кусочком можно подавиться (сужу даже по собственному опыту). Некоторые детки выплевывают кусочки, которые не могут разгрызть. Другие же будут стараться, и усердие может сыграть с ними "злую шутку". Если ребенок подавился, это может грозить удушьем. Младенца в данном случае надо поднять кверху за ножки и легонько похлопать по спине или положить лицом вниз на свое плечо и также похлопать по спине. Если ребенку больше года, то можно положить его на колено так, чтобы верхняя часть свисала вниз, и похлопать между лопатками

Кроха может задохнуться, положив в рот самые обычные предметы - монетки, винтики, кусочки воздушных шариков, мелкие детали игрушек, бусины. Груднички могут задохнуться во время рвоты.

Первая помощь:

если какое-то инородное тело попало в дыхательные пути и ребенок начал надрывно кашлять, наклоните кроху вперед, уложите животом себе на колено и пошлепайте между лопатками;
если малыша рвет, уложите его на животик, с приподнятой головкой (ее лучше повернуть вправо).

Чтобы беды не произошло:

не связывайте решетки манежа или кроватки лентами, не привязывайте игрушки длинными шнурами, не украшайте манеж или кроватку привязанными на нитки воздушными шарами;
не следует размещать кроватку таким образом, чтобы рядом оказались шнуры от штор;
никогда не давайте малышам играть твердыми предметами, которые могут перекрыть дыхание;
проверяйте все игрушки малыша: а вдруг в них есть легко отламывающиеся детали, которые могут попасть крохе в рот;
если вы играете с воздушными шариками, внимательно следите за всеми кусочками лопнувших шариков. Попав в рот, они могут вызвать удушье;
снимите с чепчиков, распашонок все шнурки и завязки;
не вешайте на шею цепочки, зацепившись, кроха может задохнуться;
не разрешайте малышу бегать с пищей во рту.

♥Инородные тела в глазу

Частенько ребенок трет глаза при попадании инородного тела. Летом это может быть мушки, пылинки, соринки; дома может попасть в глаз что-то сухое: сахар, соль, пух. В первую очередь нужно промыть глаз. Намочите в кипяченой воде платочек и попытайтесь извлечь попавший предмет.

Для удаления мушки мягко проведите пальцем по закрытому веку в направлении века: по слезным канальцам инородное тело может выйти. Если не получается, то потяните веко так, чтобы ресницы попали под веко, чтобы попавшее тело за них зацепилось.

Бывает, что в глаз кто-то укусит. Веко от этого распухает и краснеет. Не стоит паниковать. Сделайте содовые примочки, они помогут снять зуд.

Пол-чайной ложки развести в половине стакана кипяченой воды. Марлю, бинтик или носовой платок смочить и прикладывать несколько раз в день на пять минут. Но: на закрытый глаз!

Насекомое можно удалить краешком чистого влажного платка. Если малыш плотно сжимает веки, попробуйте легкими штриховыми движениями прогнать инородное тело от наружного края глаза к внутреннему. Таким же образом можно удалить из глаза соринку или песчинку.
Однако, если вы подозреваете, что в глаз малыша каким-то образом попала железная или деревянная стружка, осколки стекла, никогда не пытайтесь самостоятельно пинцетом либо ваткой удалить эти инородные тела - можно повредить роговицу.
Играя в песочнице, малыш забылся и потер глазик грязной ручкой? Не прошло и пары часов, как глаз покраснел, а кроха жалуется на резь и боль? Скорее всего, у малыша развился конъюнктивит. Несколько раз в день промывайте детские глазки крепко заваренным прохладным чаем, выделите малышу отдельное полотенце для больного глазика и строго следите, чтобы кроха не касался его рукой, иначе инфекция может; перейти на другой глаз. Закапывайте несколько раз в день раствор альбуцида, а если через день ситуация не улучшится, отправляйтесь к окулисту.


«Лето — время новых открытий! Простые игры во время прогулки»

Наступило лето, а лето – это мир удивительных открытий для ваших детей. На что нужно обратить внимание при развитии ребенка? Как его знакомить с окружающим миром?

Длительные прогулки со своим чадом во дворе или парке можно превратить в занимательные и увлекательные игры, в которых родители могут выступить в качестве «настоящего волшебника», и детскому восторгу и восхищению не будет предела! А во время этих «игр» ребенку можно объяснить многие вещи не научным языком, а житейским, и эффект от сделанного, услышанного или увиденного будет намного больше. Игры с песком и водой — для взрослых не преставляют никакого интереса, а вот для ребёнка это большой опыт и «житейское» познание.

Предлагаю родителям провести небольшие опыты и эксперименты, которые заинтересуют ваших детей.

«Сухой песок может сыпаться».

Предложить набрать в кулачок горсть песка и выпустить его маленькой струйкой. Что происходит с сухим песком? (Он сыплется).

Вывод: О чём мы сегодня узнали? Сухой песок сыплется.

«Мокрый песок принимает любую нужную форму».

Предложить набрать в кулачок горсть песка и выпустить его маленькой струйкой. Что происходит с сухим песком? (Он сыплется). Давай попробуем построить что-нибудь из сухого песка. Получаются фигурки? Попробуем намочить сухой песок. Возьмите его в кулачок и попробуйте высыпать. Он также легко сыплется? (Нет). Насыпьте его в формочки. Сделайте фигурки. Получается? Какие фигурки получились? Из какого песка удалось сделать фигурки? (Из мокрого).

Вывод: О чём мы сегодня узнали? Из какого песка можно сделать фигурки? (Из мокрого).

«На мокром песке остаются следы, отпечатки».

Предложить на сухом песке оставить отпечатки ладошек. Хорошо видны отпечатки? Затем смочить песок, перемешать его, выровнять. И уже на мокром песке оставить отпечатки ладошек. Теперь получается? Посмотри, виден каждый пальчик! Теперь сделаем следы ножек. Что ты видишь? Почему получились отпечатки ладошек и следы ног? (Потому что песок намочили).

Вывод: О чём мы сегодня узнали? На каком песке остаются следы ног и ладошек? (На мокром песке остаются следы, отпечатки).

«Руки станут чище, если помыть их водой».

Предложить с помощью формочек сделать фигурки из песка. Обратить внимание ребёнка на то, что руки стали грязными. Что же делать? Может быть, давай отряхнём ладошки? Или подуем на них? Стали ладошки чистыми? Как очистить руки от песка? (Помыть водой) Предложить сделать это.

Вывод: О чём мы сегодня узнали? (Руки станут чище, если помыть их водой).

Ну вот, погуляли, поиграли и узнали немного нового. Пора домой. А завтра поиграем ещё. Ведь в жизни много всего неизведанного и неизвестного! Удачи Вам, дорогие родители!

Консультация для родителей «Формы специальных закаливающих процедур для летней оздоровительной работы»

Закаливание - важное звено в системе физического воспитания детей. Закаливание - это важное условие предупреждения охлаждения организма и профилактики острых респираторных заболеваний. В основе закаливания лежат следующие факторы:1. Закаливание вписывается в каждый элемент режима дня. 2. Закаливание различаются по виду и силе. 3. Осуществляется на фоне различной двигательной активности. 4. Проводится на положительном эмоциональном фоне и при тепловом комфорте организма ребенка (нормальная температура воздуха и одежды). 5. Допустимо использование разных сочетаний закаливающих воздействий в зависимости от условий детского сада. При закаливании дошкольников круглый год максимально должны использоваться природные естественные условия. Воздействие воздуха является более слабым раздражителем, чем вода, обладающая большей теплоемкостью. Воздушные ванны можно проводить длительно, а водные процедуры кратковременно. Первое требование при проведении закаливания - это обеспечение комфортных условий для жизнедеятельности организма. Закаливание ребенка на открытом воздухе проводится во время утренней гимнастики, прогулок, физкультурных занятий. Прогулка - это один из важных моментов закаливания. При этом надо правильно одеть и обуть ребенка: 1. Одевать соответственно погоде и сезону; 2. Обеспечивать ребенку свободу движений; Хорошим средством закаливания и формирования стопы является хождение босиком. В летнее время детей надо приучать ходить босиком по хорошо очищенному грунту. Начинать хождение нужно в жаркие солнечные дни постепенно увеличивая время от 2 до 10 минут. Приучать детей ходить босиком в помещении. Перед сном ребенок идет до своей кроватки босиком по дорожке. Можно проводить утреннюю гимнастику и физкультурные занятия в зале сначала в носках, а потом босиком. Разные подвижные игры в теплое время года - прекрасное средство закаливания. В летний режим должны быть включены прогулки за пределы участка: в поле; в лес; на берег реки; Во время этих прогулок дети должны быть легко одеты - это сберегает силы и закаляет детей. В режиме дня есть моменты, которыми надо пользоваться для того, чтобы приучить детей к действию прохладной воды: каждый день дети должны умываться до пояса и мыть ноги прохладной водой. Исследования и наблюдения показали, что закаливание детей будет эффективным в том случае, если оно проводится постоянно во все сезоны года как в детском саду так и дома и представляет собой не одно закаливающее воздействие, а целый комплекс мероприятий в повседневной жизни. Длительные перерывы в закаливании (2 - 3 недели) повышают чувствительность организма к охлаждению. Поэтому в случае вынужденного перерыва и адаптационный период привыкания к детскому саду закаливание нужно проводить осторожно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей: "Участие матери в процессе адаптации ребенка к детскому саду"

Рассказать мамам , как легко пройти адаптацию с ребенком в детском саду....

Советы, которые помогут сделать процесс адаптации ребенка к детскому саду наиболее мягким!

Советы, которые помогут сделать процесс адаптации ребенка к детскому саду наиболее мягким!...

Роль игры в процессе адаптации ребенка к детскому саду

Большую роль в процессе адаптации ребенка младшего дошкольного возраста играет игра. В статье описаны игры,  которые помогут ребенку привыкнуть к новой жизни в группе, детям, воспитателям. Они вы...

Консультация «Роль родителей в процессе адаптации ребенка к детскому саду»

Быть родителями – это  искусство. Однако, если художниками рождаются, то родителями становятся. Главное в этом процессе – проявить чуткость, понять переживания своего ребенка, уметь в...