Статья "Внимание,игра"
статья на тему

В статье рассказывается о значении игры в жизни ребёнка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_vnimanie_igra.docx15.13 КБ

Предварительный просмотр:

Статья «Внимание,игра!»

          Автор: Качанова В.Н.

Дети стремились играть всегда, даже в первобытном обществе: археологи нашли детскую куклу в одном из захоронений древних людей. Но игра возникла гораздо раньше человека. «Все основные черты игр, - пишет известный исследователь игры Й. Хейзинга, - присутствуют в игре животных. Достаточно понаблюдать хотя бы за парой щенят, чтобы в их веселой игре обнаружить все эти черты. Они приглашают друг друга поиграть неким подобием церемониальных поз и жестов. Они соблюдают правило, что нельзя, например, партнеру по игре прокусывать ухо. Они притворяются ужасно злыми. И что особенно важно, они совершенно очевидно испытывают при этом огромное удовольствие и радость».

Игра – воспитатель. В игре развиваются все необходимые для дальнейшей жизни человека качества, то, от чего зависит судьба ребенка: его умение общаться с другими людьми, успешность учебы, качества, необходимые в семье, - родительской и той, которую он в будущем создаст сам. Его карьера, наконец…

Игры – прекрасное средство развития! Каждая игра развивает целый спектр разнообразных способностей. Ребенок периодически участвует в разных играх, игры повторяются, и он начинает видеть свой рост, свое движение. И вот тогда происходит самое главное, что дает ему игра - он начинает любить свое самосовершенствование. Стремится стать лучше.

Игры бывают разными. Они дают настоящую, многогранную оценку. Конечно, если ребенок играет не в одну, а в разные игры, и не с одним человеком, а со многими. Существует огромное количество игр, прекрасных, занимательных, интересных, азартных, успокаивающих, отвлекающих от иных бед, развивающих самые разные способности. Их много – игр, а следовательно, много и шкал оценки, видов сравнения. В одни игры ребенок будет проигрывать, в другие – выигрывать. Будет так много вариантов, что обобщенное сравнение окажется просто невозможным.

Игры дадут ребенку способ разобраться в том, что он умеет, а что нет, что получается хорошо, а что плохо. Самооценка ребенка будет нормальная, адекватная. Он не будет ни обманывать сам себя, заноситься перед сверстниками, ни унижаться и страдать от этого.

Конечно нехорошо, если ребенок все время проигрывает. В играх частенько складываются ситуации, когда игроки по силам не равны. В этих случаях есть способ, выработанный веками практики обучения – фора. Шансы уравниваются в исходной позиции игры. И это – просто игра «по-честному», потому что в любой игре шансы противников должны быть равны.

Если вы видите, что ваш ребенок часто проигрывает, то подберите ему игру по его способностям, чтобы он добился успеха. Такая игра всегда найдется!