"Полезные сказки"
учебно-методический материал (подготовительная группа) на тему

Кретинина Юлия Юрьевна

Каждый человек с рождения и до конца жизни окружен сказками, былинами, мифами, баснями и притчами. Порой мы сами не замечаем, как глубоко сказка проникает в нашу повседневную жизнь, какое влияние оказывает. Издавна знания и мудрость одного поколения передавались другому в сказочной форме. Ведь так они лучше воспринимаются и запоминаются. Поэтому неудивительно, что психологи постарались осмыслить и структурировать знания о сказках, их влиянии на психику человека. Сказки бывают разные и несут разную смысловую нагрузку. Каждая сказка обязательно чему-то учит ребенка, раскрывает взаимоотношения между людьми, определяет понятия хорошо или плохо. Нередко взрослые не придают особого значения содержанию волшебных историй. "Это же только сказки ...." А между тем они могут стать действенным инструментом, способным направлять, формировать, изменять и корректировать детское поведение, помагать в понимании поступков других и своих собственных. Дети отождествляют себя с главными героями, будто примеряя его поведение на себя. Такая особенность детского восприятия сказки позволяет последней давать терапевтический эффект при корректировке поведения ребенка. Сказкотерапия-это направление практической психологии, использующее ресурсы сказок для решения практического ряда задач: восприятия, образования, развития личности и коррекции поведения. Она позволяет установить контактс любым ребенком, дает удивительную возможность найти и буквально говорить с ним на одном языке. Сказкотерапия создает безопасную среду, в которой ребенок получает возможность раскрыть свою личность, проявить ее ресурсы. Атмосфера волшебства и сказочности, часто используемая в сказкотерапии, позволяет выйти за те искусственные рамки, что выстраивают ребенку взрослые, расширить фокус его внимания и арсенал возможностей. Это помагает увидеть другие возможные пути развития событий и решения жизненных проблем. Можно вместе с ребенком сочинить свою сказку и каждый день дополнять ее чем-то новым. Задавая вопросы после каждой сказки, можно узнать, что услышал малыш, как воспринял сюжет, как его интерпритировал, что заинтересовало, что понравилось или не понравилось, какая проблема существует и т.п. Кроме того,предлагается не только обсудить с ребенком описанную в сказке ситуацию, но и сочинить свой вариант, найти новое решение проблемы. Смоделировать: "а что было бы, если бы...?-значит помочь малышу самостоятельно выбрать возможные варианты поведения и разрешить разные, пусть и теоретические, проблемные ситуации. Ответы детей необходимо внимательно слушать, в них прозвучат по-настоящему волнующие их вопросы. Очень важно, чтобы взрослый вместе с малышом искал ответы. Лучше, когда "послесказочное" общение проходит в спокойном русле с большим вниманием со стороны взрослого к словам, взглядам малыша. Не нужно при этом бурно реагировать, когда ребенок высказывает отличное от взрослого мнение. Вместо этого поделитесь историями из собственной жизни.  Они могут сыграть куда-более позитивную роль, чем прямые приказания, замечания, переубеждения.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Полезные сказки для детей

Сказки, которые можно почитать детям для решения эмоционально-личностных и поведенческих проблем....

Полезные сказки для детей

Сказки, которые можно почитать детям для решения эмоционально-личностных и поведенческих проблем....

Полезные сказки для детей

Сказки, которые можно рассказать детям для решения эмоционально-личностных проблем....

Полезные сказки для детей

Сказки, которые можно рассказать детям для решения эмоционально-личностных проблем....

Полезные сказки для детей

Сказки, которые можно рассказать детям для решения эмоционально-личностных проблем....

Полезные сказки для детей

Сказки, которые могут помочь родителям, для решения эмоционально-личностных и поведенческих пролем их деток....

Полезные сказки для детей

Сказки, которые можно читать детям для решения эмоционально-личностых и поведенческих проблем...