Консультация для родителей на тему: «Прогулка с ребенком»
консультация (средняя группа) на тему

Золотова Наталия Александровна

Родительское собрание

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word_6.docx15.71 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей на тему:

                               

                «Прогулка с ребенком»

 

                                                                                                                                       Подготовила: воспитатель                                            

                                                                                                                                        ГБОУ школа1955 здание 6

                                                                                                                                        Золотова Н.А.

Семья играет важную роль в формировании личности человека. Воспитать своего ребенка – великое искусство, так как сам процесс воспитания – это непрерывная работа сердца, разума, воли родителя. Приходится повседневно искать пути подхода к ребенку, думать над разрешением конкретных ситуаций, возникших в общении. Здоровый микроклимат семьи зависит от атмосферы дружбы, доверия между взрослыми. Помочь правильному развитию физического и психического здоровья ребенка помогут совместные прогулки.

Ребенок по своей природе активен и любознателен, он легко впитывает все, что видит и слышит вокруг, ему передается настроение взрослых. Общение с малышом на природе позволит нам научить его сердечности, заботливости, развить и обогатить речевые навыки, привить желание трудиться, ухаживать за животными и птицами.

Такие прогулки надолго остаются в памяти у детей. С особой силой запечатлеваются посещение любимых мест в разное время. Дети видят природу в разные сезоны года, наблюдают за её изменениями, глубже и полнее чувствуют её своеобразие и прелесть. Яркие впечатления, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю его жизнь.

      Поэт К. Симонов в стихотворении «Родина» пишет:

Ты вспоминаешь не страну большую,

Какую ты изъездил и узнал,

Ты вспоминаешь Родину – такую,

Какой ее ты в детстве увидал.

Пример общения: гуляя с сыном, мама остановилась у березы и нескольких сосенок. Трогательно и задумчиво стояла одинокая береза с белоснежным стволом, почти нетронутыми осенью листьями. Малыш смотрел широко открытыми глазами. Мама сравнивает: - Точь-в-точь как в песне «Во поле березка стояла… ». Ребенок гладит ствол, рассматривает листочки, приговаривает за мамой, – «желтые, резные».

  Зимой они снова наведываются на ту же самую поляну. Очень интересно было узнать, что стало. теперь здесь все выглядит по – иному. Пелена снега ослепительно сверкает на солнце, и на её фоне – березка: серебряный ствол и веточки такие тонкие, будто искусный художник вывел их кончиком кисти на белой бумаге. Любуются красотой дерева издали: к березе не подойти, снегу по пояс! Весной сын с мамой снова у знакомой березке. Она все та же, но выглядит иначе. Мальчик замечает это: «Теперь она совсем не грустная». «Она будто в кружевном платье», «А ствол все такой же… А небо какое голубое». И вдруг, посмотрев вверх, изумляется кружеву молодых листочков.

  Так по крупице рождается чувство любви к местам, где родился, рос. Это первые ростки большого чувства любви к Родине.

   Маленькие дети открыты и простодушны. Если родители сделают вместе с ребенком кормушку и повесят ее, то ребенок выходя гулять, будет напоминать взять крошки для птиц, с упоением и восторгом он будет наблюдать за их пиршеством, а в его сердце укрепится чистота и нежность. Учите ребенка разделять радость других. Малыш еще не способен быть счастливым от того, что другим хорошо. Важно. чтобы наши дети были не только потребителями, но и творцами радости других. Надо учить ребенка всматриваться, вслушиваться, смотреть и видеть. Чтобы ребенок не вырос потребителем, с раннего детства надо вырабатывать привычку к труду. Дети четырех лет с удовольствием помогают убирать грабельками листья, сажать лук, фасоль, собирать овощи, расчищать дорожки от снега, счищать его со скамеечек. Осенью, весной вместе с ребенком можно посадить во дворе рябинку, ребенок привяжет тонкий ствол к колышку. «Какой из него работник? Только мешается под ногами» – говорит отец Васи, а вот папа Алеши доверил сыну подносить колышки, подержать шнур. Для организации детского труда на прогулке советуем приобрести железную лопатку для перекопки грядки (заранее вскопанной взрослым). Деревянную лопатку (диаметр ручки 2 см; лоток 12х14, длинна черенка1 м, грабельки на 7 зубьев. Используя жизненные ситуации, взрослые подбадривают ребенка, поощряют. Оценка детского труда исключительно позитивная.

В выходные дни, когда взрослые могут выделить больше времени для общения с ребенком, можно совершить целевые прогулки на луг для наблюдения за насекомыми, луговыми травами, лекарственными растениями. Незабываемые впечатления получит ребенок от экскурсии к водоему. Здесь он кроме сведений о жителях водоема, растениях, в теплое время года узнает о свойствах воды, песка, затеет вместе со взрослыми постройку из влажного песка. Дети замечают плавающих улиток, лягушек.

Отталкиваясь от обсуждений увиденного, постройте дальнейшее общение с ребенком. Задавайте как можно чаще вопрос «Как ты думаете? Почему? »… Внимательно выслушивайте его умозаключение, развивайте и углубляйте его стремление познавать, предполагать. У любознательных родителей растут любознательные дети. Экологическую грамотность развивают опыты и эксперименты. Благодаря им появляется способность сравнивать, сопоставлять, делать выводы, умозаключения. Подвергайте исследованиям объекты живой и неживой природы семена, растения, животных, человека. Всегда помните о гуманности по отношению к исследуемому объекту. Очень важно выработать понимание уникальности, неповторимости живых существ и неживых предметов природы.

  Важно донести понимание, что человек занимает позицию более сильной стороны по отношению к природе, и поэтому обязан быть покровителем. Должен беречь, и заботится о ней, противостоять безнравственным поступкам других людей. Пусть вашим девизом будет «Наблюдай, но не навреди!» Это главное условие сохранение нашего общего дома – Земля, и ее детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему: "Прогулки с ребенком"

Статья о пользе совместных прогулок с ребенком....

Консультация для родителей по теме: «Чем занять ребенка на прогулке зимой»

Чем занять ребенка на прогулке зимой?Все родители гуляют со своими детьми. Малышам нужен свежий воздух. С этим никто не спорит.Тёплое лето осталось далеко позади. На пороге зима — мороз, сн...

Консультация для родителей на тему: "Прогулка и её значение для здоровья ребенка"

Консультация содержит полезную информацию для родителей. В ней подробно описано значение прогулки  в детском саду, как она проходит, что познают дети во время прогулки  и т.д. Даны советы ро...

Консультация для родителей на тему «Чем занять ребенка на прогулке весной ?»

Подготовила Кадаева Г. Н.Детям самого разного возраста просто необходимо внимание взрослых. Это очень важно, ведь именно в общении со старшими малыши учатся всему, что им понадобится в жизни....

Консультация для родителей на тему «Прогулки и их значение для укрепления здоровья ребенка»

Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития. Прогулка является первым и наиболее доступным средством закаливания детского организма. Она способствует повышению е...

Консультация для родителей на тему: «Прогулка с ребенком зимой»

Консультация для родителей на тему: «Прогулка с ребенком зимой»...