Консультация для родителей "Возрастные особенности детей подготовительной к школе группы (6-7 лет)"
консультация (подготовительная группа) по теме

Ажбулатова Марина Андреевна

Консультация для родителей "Возрастные особенности детей подготовительной к школе группы (6-7 лет)"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 6-7_let.docx658.91 КБ

Предварительный просмотр:

  

 В сюжетно-ролевых играх дети 6-7 лет начинают осваивать сложные взаимодействия людей, отражающие характерные значимые жизненные ситуации, например, свадьбу, рождение ребенка, болезнь и т.д.

Игровые действия детей становятся более сложными, игровое пространство тоже усложняется. В нем может быть несколько центров, каждый из которых поддерживает свою сюжетную линию. Так, ребенок уже обращается к продавцу не просто как покупатель, а как покупатель – мама или покупатель – шофер и т.п. Или, например, играя роль водителя автобуса, ребенок командует пассажирами и подчиняется инспектору ГИБДД.

Образы из окружающей жизни и литературных произведений, передаваемые детьми в изобразительной деятельности, становятся сложнее. Рисунки приобретают более детализированный характер, обогащается их цветовая гамма. Более явными становятся различия между рисунками мальчиков и девочек. Мальчики охотно изображают технику, космос, военные действия и т.п. Девочки обычно рисуют женские образы: принцесс, балерин, моделей и т.п. Часто встречаются и бытовые сюжеты: мама и дочка, комната и т.д.

Изображение человека становится еще более детализированным и пропорциональным. Появляются пальцы на руках, глаза, рот, нос, брови, подбородок. Одежда может быть украшена различными деталями.

К подготовительной к школе группе дети в значительной степени осваивают конструирование из строительного материала. Свободные постройки становятся симметричными и пропорциональными, их строительство осуществляется на основе зрительной ориентировки.

Дети быстро и правильно подбирают необходимый материал. Они достаточно точно представляют себе последовательность, в которой будет осуществляться постройка, и материал, который понадобится для ее выполнения.

В этом возрасте дети уже могут освоить сложные формы сложения из листа бумаги и придумывать собственные, но этому их нужно специально обучать. Данный вид деятельности не просто доступен детям – он важен для углубления их пространственных представлений.

У детей продолжает развиваться восприятие, однако ни не всегда могут одновременно учитывать несколько различных признаков.

Развивается образное мышление, однако воспроизведение метрических отношений затруднено.

Продолжают развиваться навыки обобщения и рассуждения, но они в значительной степени еще ограничиваются наглядными признаками ситуации.

Продолжает развиваться воображение, однако часто приходится констатировать снижение развития воображения в этом возрасте в сравнении со старшей группой. Это можно объяснить различными влияниями, в том числе и средств массовой информации, приводящими к стереотипности детских образов.

Продолжает развиваться внимание дошкольников, оно становится произвольным. В некоторых видах деятельности время произвольного сосредоточения достигает 30 минут.

У дошкольников продолжает развиваться речь: ее звуковая сторона, грамматический строй, лексика. Развивается связная речь. Дети начинают активно употреблять обобщающие существительные, синонимы, антонимы, прилагательные и т. Развиваются диалогическая и некоторые виды монологической речи.

В подготовительной к школе группе завершается дошкольный возраст. Его основные достижения связаны с освоением мира вещей как предметов человеческой культуры; освоением форм позитивного общения с людьми; развитием половой идентификации, формированием позиции школьника.

К концу дошкольного возраста ребенок обладает высоким уровнем познавательного и личностного развития, что позволяет ему в дальнейшем успешно учиться в школе.

     Кризис 7 (семи) лет – причины и особенности проявления Кроме изменений в работе психики, кризис 7 лет у ребенка также сопровождается активными физиологическими изменениями. Интенсивное созревание организма сочетается с еще более активным развитием головного мозга, а точнее – коры больших полушарий и лобного отдела. Такие изменения влияют на улучшение интеллекта. В это время, нуждаясь в постоянном умственном развитии, дети очень быстро впитывают все новые знания, начинают отдавать предпочтение играм, где надо проявлять логику. Во время этого этапа формирования мозга, сразу становится заметным гуманитарный, математический или творческий наклон маленькой личности.
    Психике еще вчера маленького ребенка очень трудно перейти на новый режим работы, справиться с еще не изученными эмоциями. Желая быть немного взрослее, и не зная как, у ребенка проявляются следующие характерные действия: постоянная демонстрация взрослости (ребенок не позволяет обнимать себя на улице, борется за свое право на самостоятельность, принятие решений, не понимает, почему он должен выполнять указания старших, если уже тоже большой); упрямство (желание доказать свою правоту, показать свои умственные преимущества); непринятие критики (не принимая критику, мозг, в процессе развития, самостоятельно блокирует негативную информацию, способную нанести ущерб целостности психики и нормальному развитию самооценки); неестественность, манерность (проявления неумения справиться с новой социальной ролью, недостатки воспитания в более раннем возрасте).

     Как можно понять, причиной кризиса 7 лет у ребенка являются совсем независящие от него факторы. Большинство своих поведенческих действий дети совершают на подсознательном уровне. Если этот «переломный» период пришел именно в семилетнем возрасте, значит, развитие ребенка происходит правильно. Такие индивиды уже вполне готовы к школе, в отличие от тех, кто еще не проявил свою самостоятельность.

     Как вести себя родителям во время кризиса 7 лет? Если у ребенка возник кризис 7 лет, вопрос того, как вести себя родителям становится одним из важнейших факторов дальнейшего правильного развития маленькой личности. В этом возрасте дети, даже если так не кажется, очень внимательно прислушиваются к мнению родителей. Они становятся очень чувствительными к фальши, но не искренним эмоциям. Не реализованные в подобный «переломный» период обещания родителей, обида на них может запомниться на всю жизнь. Именно в 6–7 летнем возрасте родителям нужно прививать ребенку качества морали, объяснять различия между понятиями «хорошо» и «плохо». Конечно, подкрепляя все теории своим примером.

     Вообще, кризис 7 года жизни может пройти совершенно незаметно, безболезненно, а еще, при условии правильного отношения, сформировать в ребенке замечательные человеческие качества. Для этого достаточно придерживаться нескольких основных правил:

- Объяснять. Перед тем, как что-то запретить, необходимо детально объяснить причины нового табу. А сам «запрет» скорее должен звучать как совет или предостережение. Так потомок поймет, что в семье все равны. Не стоит бояться, что родители потеряют при этом свои привилегии безусловного авторитета. Дети прислушиваются к старшим на инстинктивном уровне.

- Слушать. Слушать интересные, возможно фантазийные истории, вместе просматривать любимые мультфильмы – это должно быть ежедневным ритуалом. При этом всем, что любят дети, нужно восхищаться. Общее мнение и совместное времяпрепровождение – это и есть дружба. Тем более, маленький человек, которого родные, внимательно и без насмешек выслушивали, в дальнейшем не будет бояться публичных выступлений.

- Советоваться. Семилетки только что почувствовали себя новой частью социума, а вот дома они должны осознавать себя важным членом семьи. С ребенком просто необходимо обсуждать возможность новых покупок, рассказывать ему о финансовом состоянии семьи, совместно планировать бюджет. Как результат – в подростковом возрасте и не подумает требовать невозможных подарков или брать деньги без согласия родителей. Конечно, советоваться нужно только поверхностно и не каждый день, чтобы не зацикливать ребенка на экономической стороне жизни. Если в семье есть финансовые трудности, переносить их на ребенка не нужно. В этот период дети очень переживают за все вопросы, касающиеся будущего.

- Никакого насилия. Моральное унижение ребенка в будущем сформирует его низкую самооценку, строгое наказание сделает невозможным сказать «нет» просьбам чужих людей, а физическое насилие в подсознании оставит обиду на родителей на всю жизнь.

- Собственное время. Очень важно оставлять ребенка иногда в одиночку. Первый год в школе, где много новых персонажей и общения, требует массу энергии. Если ребенок ежедневно на некоторое время закрывается в комнате, значит ему нужно немножко индивидуального времени, чтобы пофантазировать, потанцевать, отдохнуть ото всех.

     Как это ни печально, в этот жизненный период ребенок теряет свою детскую невинность. В скором времени он научатся скрывать свою неприязнь, показывать фальшивую грусть или радость, хитрить. Также он приспособится к сосуществованию в коллективе, поймет свое место в семье. Когда это произойдет – еще один из возрастных кризисов миновал.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация «Возрастные особенности детей подготовительной к школе группы (6 – 7 лет)»

В жизни ребенка, пожалуй, нет больше ни одного момента, когда бы так резко и кардинально менялась его жизнь, как при поступлении в школу. Провожая малыша в первый класс, родители почему-то думают, что...

Возрастные особенности детей подготовительной к школе группы.

Возрастные особенности детей подготовительной к школе группы (6-7 лет)....

Возрастные и индивидуальные особенности детей подготовительной к школе группы

Статья поможет родителям  психологически правильно подготовить ребенка к школе...

Возрастные особенности детей подготовительной к школе группа (6-7 лет)

На седьмом году жизни происходят большие изменения в физическом, познавательном, эмоциональном и социально-личностном развитии старших дошкольников, формируется готовность к предстоящему школьному обу...

Возрастные особенности детей подготовительной к школе группы от 6 до 7 лет

Возрастные особенности детей подготовительной к школе группы от 6 до 7 лет...

Возрастные особенности детей подготовительной к школе группы

Возрастные особленности детей в подготовительной к школе групее 6-7 лет...