Консультация для родителей "Как научить малышей беречь природу"
консультация (младшая группа) на тему

Прививать любовь к природе надо с самого раннего возраста,чтобы каждый день открывал ребёнку что-то новое,умел смотреть и видеть,слушать и слышать.Природа наше богатство и мы должны охранять и беречь её,а для этого нужно взрослым самим учить детей беречь природу ,должны помочь детям относиться бережно ко всему,что нас окружает.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_nauchit_berech_prirodu.docx15.83 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей «Как научить малышей беречь природу»

Наступила весна, природа оживает ,и вместе с этим, снова и снова мы вынуждены возвращаться к вопросу о бережном отношении малышей к природе. Мы глубоко убеждены ,что прививать любовь к природе надо с самого раннего возраста .Малыши восторгаются при виде цветка, бабочки, муравьишки  и в тоже время могут тут же безумно насобирать в коробочку «солнышек-болнышек»,совершенно не думая о том, что тем самым вредят любимым жучкам. В.А.Сухомлинский считал необходимым вводить малыша в окружающий мир природы так, чтобы каждый день открывал в нём что-то новое для себя ,чтобы он рос исследователем, чтобы каждый шаг его был путешествием к истокам чудес в природе, облагораживал сердце и закалял волю. Природа повседневно воздействует на ребёнка. Но малыш много не замечает, его восприятие бывает очень поверхностным .Мир природы удивителен и прекрасен .Однако далеко не все дети (как и не все взрослые) способны видеть эту красоту, многообразие цвета, форм. Умение «смотреть»и «видеть», «слушать»и «слышать» не развивается само по себе, не даётся от рождения в готовом виде, а воспитывается наряду с другими замечательными качествами. И здесь, уважаемые родители ,всегда нужно помнить ,как велика роль взрослого ,который сам должен «видеть» и «слышать» природу и учить этому ребёнка. Впереди много праздничных дней, с наступлением тепла всем так хочется на природу .И не нужно забывать о том, что с каждым выходом в парк, с каждым выездом на природу родителям необходимо рассказывать о том ,как богата и прекрасна наша планета, и о том ,что у неё есть свои законы. Ребёнок усвоит эти знания через непосредственное восприятие, накопление впечатлений ,чувственного опыта ,но с вашей помощью .Ребёнок ,как доказали учёные, уже в самом раннем детстве копирует эмоции и поступки взрослых. Значит и в отношении к природному окружению ребёнок повторяет поступки взрослых. Если родители трепетно относятся к природе, восхищаются шелковистой травкой, прозрачными и сверкающим ручейком, нежным цветком, ребёнок впитывает эти эмоции и чувства. И наоборот, если ребёнок становится не только свидетелем, но и соучастником бесчинства взрослых в лесу ,на поляне, на реке ,в поле, он вырастет бездумным, жестоким. Сейчас появляются первые цветы ,простой одуванчик вызывает у всех бурю эмоций. А сколько красивых цветов встретятся вам в лесу в скором времени .И Вам ,уважаемые  родители ,нужно быть начеку. Малыш ,увидев красивый цветок, может бросится к нему, желая сорвать, но мама должна сказать: «Посмотри ,какой красивый цветок .Давай не будем его срывать. Если сорвём, цветочек завянет и умрёт. Он нас не встретит завтра на этой тропинке. И нам будет грустно».Конечно ,пройти мимо красивого цветка  с ребёнком очень сложно. Поэтому детям нужно показать растение, назвать его, полюбоваться его красотой в естественных условиях, рассмотреть его .Для удовлетворения познавательного интереса и эстетических потребностей  бывает вполне достаточно составить небольшой букетик .При сборе цветов необходима охрана их подземной части: нельзя их вырывать из земли с корнем. Дома  надо показать ребёнку, как поставить букет в вазу с водой. И уважаемые родители, общайтесь с вашими малышами на прогулке, беседуйте с ними о животных, растениях, наблюдайте за изменениями в природе, обсуждайте увиденное.Беседа с детьми расширяет, углубляет, систематизирует и обобщает их знания о природе. Виды и содержание бесед с природоведческой тематикой могут быть разнообразны : «Что ты увидел по дороге домой?», «Какие первые цветы появились?», «Какие птицы прилетели?».Очень хорошо ,если мама знает дидактические игры природоведческого содержания : «Чей домик?», «Найди дерево по описанию», «Отгадай, что загадаю», «Повторяй за мной».Они учат классифицировать растения и животные ,запоминать новые названия, обогащает и развивает речь дошкольников. Главное, чтобы ребёнку и взрослому было интересно вместе .Не забывайте восхищаться природой .Не забывайте говорить о ласковом солнышке, о серебристой паутинке, о трудолюбивом муравьишке, о красавице- бабочке .Сильные детские впечатления от встречи с удивительным миром природы навсегда оставят свой след ,пробудят желание узнать ещё и ещё ,сделать самому что-либо хорошее. Ребёнок ,видящий красоту природы, познавшим заботу о ней ,так же гуманно будет относиться и к людям. Уже в дошкольном возрасте дети должны знать, что деревья и кустарники ломать нельзя, что им больно ,что порченное дерево и кустарник плохо растут. Очень важно, чтобы родители во время прогулок с детьми  сами бережно относились ко всему, что их окружает, и научили этому детей. Уважаемые родители! Будьте примером для своих детей! Соблюдайте правила поведения в природе!

1.Не рвите напрасно цветы -они прекрасны в поле ,в лесу, на воде.

2.Не рубите деревья и кустарники!

3.Не разрушайте муравейники, гнёзда птиц, жилища животных .Бережно относитесь ко всем живым существам.

4.Соблюдайте правила пожарной безопасности в природе.

5.Будьте настоящими гражданами своей страны, активными защитниками родной природы.

Природа наш друг, наше богатство !Беречь и охранять её священный долг каждого человека.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация "Как научить ребенка беречь природу"

Экологическое воспитание следует начинать как можно раньше, когда сердце ребенка наиболее открыто для добра. Если с самого детства вы будете воспитывать их в ключе любви и уважения к природе, то и в б...

Консультация для родителей: « Как научить ребенка беречь природу»

Консультация для родителей: " Как научить ребенка беречь природу"...

Консультация "Как научить малышей беречь природу"

В. А. Сухомлинский считал необходимым вводить малыша в окружающий мир природы так, чтобы каждый день открывал в нём что - то новое для себя, чтобы он рос исследователем, чтобы каждый шаг его был путеш...

Консультация " Как научить ребенка беречь природу"

Экологическое воспитание  " Как научить ребенка беречь природу"...

Консультация для родителей "Научим детей беречь природу"

Есть в природе равновесие,Нарушать его нельзя.В жизни это очень важноДля тебя и для меня. Что бы было равновесиеНадо с вами, нам, друзьяНе выбрасывать отходыИ не загрязнять моря....

Консультация для родителей "Научим детей беречь природу"

 Экологическое воспитание реализуется в различных социальных институтах, но наиболее важными из них для формирования экологической культуры ребенка, является семья....

Консультация для родителей «Научим детей беречь природу»

Консультация для родителей «Научим детей беречь природу» ...